Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 17.07.2017 N 1027
"Приложение N 2
Утверждены
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 10 сентября 2013 года N 1031
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 17.07.2017 N 1027)
Требования
к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Граждане, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь: использовать полученные знания для анализа имеющихся у них
собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания; оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления "трудного" поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям; заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка; понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку, создается комиссия (не менее 5 человек), в состав
которой могут входить:
специалисты, проводившие подготовку граждан;
специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее - муниципальное образование) (по согласованию);
председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования или иные приемные роди гели по представлению органа опеки и попечительства;
специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).
6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее - итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования, с учетом результатов психологического обследования.
Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:
при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) - дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;
при собеседовании решение об успешном прохождении собеседования принимается путём открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.
итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);
психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.
Определяющими критериями удовлетворительного прохождения курса являются:
итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия); психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки. Данные итоги оформляются в форме результатов прохождения психолого-педагогической подготовки граждан к принятию ребенка (приложение N 1).
7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2 к Программе).
8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении (не прохождении) гражданином Программы.
9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство) (приложение N 2), и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение N 3).
10. Выдача свидетельства осуществляется не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для граждан время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 года, при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить свидетельство в организации, осуществляющей подготовку. в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
12. Свидетельство является бессрочным.
13. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам выдается мотивированный отказ (приложение N 4) в выдаче свидетельства и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Мотивированный отказ выдается в течение 3 рабочих дней с момента прохождения итоговой аттестации.
В случае непрохождения итогового тестирования и собеседования, но при выявлении в период обучения психологической готовности к принятию ребенка в семью, гражданин вправе повторно пройти итоговое тестирование и собеседование по истечении 3 месяцев.
14. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Приложение N 1
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
Результаты
прохождения психолого-педагогической подготовки гражданина к принятию ребенка в семью
Уважаемый (ая) __________________________________________________,
(ФИО гражданина)
информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей, в том числе предоставляем интерпретацию
психологической диагностики, проведенной с Вами:
1. Мотивация воспитывать ребёнка ________________________________
_________________________________________________________________.
2. Ресурсы семьи ________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Области риска семьи __________________________________________.
4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи _________
_________________________________________________________________.
5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с
потребностями ребёнка ___________________________________________.
6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение
ребёнка:
Тип семейного воспитания ________________________________________
Ценностные ориентации семьи _____________________________________
Преобладающий стиль поведения с детьми __________________________
7. Личные качества ______________________________________________
_________________________________________________________________
8. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному
поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д.
_________________________________________________________________.
9. Результаты личностного опросника _____________________________
_________________________________________________________________
10. Результаты анализа семейных взаимоотношений _________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Результаты исследования родительских установок ______________
_________________________________________________________________
12. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие
ребёнка в семью _________________________________________________
_________________________________________________________________
13. Психологическая готовность к приёму ребёнка в семью _________
_________________________________________________________________
14. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании
обучения:
- _________ процентов правильных ответов на вопросы тестирования;
- _________ процентов правильных ответов на вопросы собеседования.
По итогам прохождения программы психолого-педагогической и
правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также
учитывая результаты психологического обследования рекомендуется
_________________________________________________________________
Подписи должностных лиц ________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(Ф.И.О.)
С рекомендациями ознакомлен(а) (дата, подпись и ФИО гражданина)
Приложение N 2
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Бланк организации, осуществляющей подготовку граждан |
|
|
| ||
Свидетельство |
от " ___ 20 ___ г. N __________
Настоящее свидетельство выдано __________________________________
_________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
в том, что он(а) с ___ ___________ ____ г. по ___ _________ ____ г.
прошел(ла) подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории
Российской Федерации в __________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства/организации,
осуществляющей подготовку граждан)*
по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
утвержденной ____________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
Руководитель органа опеки
и попечительства/организации ___________________ ________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение N 3
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Журнал
учета граждан, прошедших подготовку
N |
ФИО гражданина, прошедшего подготовку |
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) |
Основание выдачи свидетельства (дата и номер протокола) |
Подпись лица выдавшего свидетельство |
Дата выдачи и N свидетельства |
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности) |
Дата выдачи дубликата |
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности) |
Примечание (дата выдачи мотивированного отказа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Отказ | |
| |
Уважаемый(ая) |
|
|
(Ф.И.О. гражданина) |
Сообщаем Вам об отказе в выдаче свидетельства о прохождении подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе итоговой аттестации по программе обучения Вы
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
что не является критерием успешного прохождения
психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих
принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей.
" __ " ______________ 20 __ г. ___________ ______________________
(Подпись (Ф.И.О.)
должностного
лица)
Начальник отдела развития |
Ю.Л. Босенко |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 июля 2017 г. N 1027 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.