Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края за 2016 год
Цели и задачи Министерства определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, исходя из приоритетов, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29.04.2008 N 1465-КЗ, а также положением о Министерстве, утвержденным постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1271.
Цель 1. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края.
В 2016 году достижение данной цели осуществлялось в рамках координируемой Министерством государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 965.
Показателями, характеризующими достижение цели являются:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
В результате выполненных в 2016 году программных мероприятий достигнуто запланированное значение показателя, которое составило 56,15%;
2) доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
Ввиду невыполнения обязательств по некоторым государственным контрактам и незавершения процедуры выкупа земельных участков по ряду объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального значения, запланированных к вводу в 2016 году, а также учитывая отмену Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю результатов закупок по определению подрядчиков на выполнение работ из-за некачественной подготовки некоторыми органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края аукционной документации по объектам автомобильных дорог местного значения, целевой показатель достигнут на 7,1% от планового значения (0,085%) и составил 0,006%.
Выполнение поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих задач:
Задача 1.1. Обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Решение указанной задачи определяется достижением следующих целевых показателей:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, плановое значение на 2016 год - 32,45%, фактическое значение показателя по итогам 2016 года составило 32,45%, то есть плановое значение показателя достигнуто;
2) доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, плановое значение на 2016 год - 0,342%, фактическое значение показателя по итогам ввода объектов в эксплуатацию составило 0,008%). Плановое значение показателя не достигнуто по причине невыполнения подрядными организациями своих обязательств по государственным контрактам, а также в связи с незавершенностью процедуры выкупа земельных участков, ввиду необоснованно завышенных собственниками размеров возмещений за изымаемые земельные участки, а также наличием обременении (ограничений, арестов и т.д.) на них.
Реализация задачи и достижение целевых показателей осуществлялись в рамках 4 мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", в том числе:
1. Мероприятия, направленные на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы.
В 2016 году в рамках мероприятия выполнялись проектно-изыскательские и строительно-монтажные работ на 45 объектах.
Из наиболее крупных объектов строительства и реконструкции 2016 года можно выделить следующие:
- реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850 - 150+850 в городе Краснодар. В отчетном году завершен первый этап реконструкции, позволивший устранить системные транспортные заторы на участке автодороги от станицы Елизаветинской по направлению к городу Краснодару протяженностью 5,5 км и значительно повысить транспортную доступность краевого центра;
- строительство автомобильной дороги ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея в Усть-Лабинском районе. Работы планируется завершить в 2017 году. В ходе выполнения работ предусмотрено строительство участка автодороги протяженностью 1,8 км от моста через реку Лаба до станицы Тенгинская;
- завершение реконструкции аварийного мостового перехода через реку Псекупс в станице Саратовской на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 7+682, протяженностью 100 м. Строительно-монтажные работы завершены.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (км, в том числе п. м).
Фактически в течение 2016 года введено в эксплуатацию 2 объекта реконструкции протяженностью 0,727 км, в том числе 376,66 п. м искусственных сооружений (2,6% и 50,8% соответственно от планового значения). Недостижение планового значения непосредственного результата реализации мероприятия обусловлено невыполнением подрядными организациями своих обязательств по государственным контрактам, а также незавершенностью процедуры выкупа земельных участков по объектам строительства и реконструкции, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2016 году;
2) капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы.
В 2016 году в рамках мероприятия выполнен капитальный ремонт и ремонт на 240 участках (объектах) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения протяженностью 286,194 км или 100,4% от планового значения. Также осуществлялось содержание 9 026,63 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (100% от планового значения);
3) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В 2016 году выполнялись работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 3 участках автомобильных дорог (2 - в городе-курорте Сочи, 1 - в Ейском городском поселении Ейского района).
2. Мероприятие, направленное на повышение эффективности функционирования государственных казенных учреждений Краснодарского края сферы дорожного хозяйства - "Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор".
В рамках данного мероприятия в 2016 году осуществлялось обеспечение деятельности подведомственного министерству казенного учреждения, а также приобретение учреждением дорожной эксплуатационно-строительной техники и оборудования в целях обеспечения функционирования дорожного хозяйства и повышения качества дорожных работ.
Задача 1.2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
В 2016 году решение данной задачи осуществлялось в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".
Целевые показатели, обозначающие степень решения задачи:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия. В 2016 году фактическое значение показателя составило 63,22%, что на 0,11% ниже ожидаемого результата. Снижение данного показателя достигнуто в результате выполнения в отчетном году капитального ремонта или ремонта на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что позволило увеличить протяженность автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия на 33,98 км;
2) доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края. По итогам отчетного года фактическое значение показателя составило 0,006%), что на 0,002%) ниже ожидаемого результата. Не достижение планового значения показателя обусловлено уменьшением протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения относительно планового значения на 0,65 км.
Основной проблемой в 2016 году стала отмена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю результатов закупок по определению подрядчиков на выполнение работ, в связи с некачественной подготовкой органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края аукционной документации для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение задачи осуществлялось рамках 3 мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", в том числе:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт. В 2016 году плановое значение составляло 60 км.
Фактическое значение показателя составило 93,98 км. Значительное превышение фактического значения показателя над плановым обусловлено снижением стоимости капитального ремонта 1 км дорог местного значения (на основании анализа документов, представленных муниципальными образованиями Краснодарского края для участия в отборе на предоставление субсидий);
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Непосредственными результатами реализации мероприятия являются: протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2016 году плановое значение - 2,4 км. По итогам отчетного года показатель достигнут на 73% и составил 1,75 км;
площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланировано на 2016 год - 16,8 тыс. кв. м. Фактическое значение -18,05 тыс. кв. м.
Недостижение показателей обусловлено неблагоприятными погодными условиями в ноябре - декабре 2016 года, а также отменой результатов аукционов по определению подрядчиков согласно предписаниям Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - 100%. Данный показатель достигнут в полном объеме.
Задача 1.3. Поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городов-курортов Краснодарского края.
Данная задача реализуется в рамках мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".
Непосредственным результатом реализации мероприятия является площадь автомобильных дорог местного значения, на которых выполняются мероприятия по их содержанию. В 2016 году значение показателя составило 307,62 тыс. кв. м или 100% от планового значения.
В течение отчетного года осуществлялось содержание автомобильных дорог местного значения Имеретинской низменности, пгт Красная Поляна, с. Эсто-Садок города-курорта Сочи.
Цель 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края.
Достижение данной цели осуществляется в рамках координируемой Министерством подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 N 1039.
В 2016 году планировалось обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими по сравнению с 2014 годом на 100 тыс. зарегистрированных транспортных средств на 0,8% или до 306 единиц. Фактическое значение составило 11% или 275 единиц.
Также в отчетном году сократилось число лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2014 годом на 100 тыс. зарегистрированных транспортных средств на 25,3% или на 46 человек (плановое значение - 0,8% и 62 человека соответственно).
Задача 2.1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края и создание условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на автомобильных дорогах местного значения.
В 2016 году плановое значение целевого показателя "Сокращение количества ДТП из-за нарушений правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет по сравнению с 2014 годом на 100 тыс. зарегистрированных транспортных средств" составляло 6,6 единиц (7%). Однако фактическое значение составило 7,3 единицы (0%). Недостижение целевого показателя обусловлено ростом ДТП по вине детей на 2,7%. Основными причинами ДТП, произошедших по вине детей являются: переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, отсутствие мотошлемов и защитной амуниции при управлении детьми мото- и велотранспортом.
Цель 3. Обеспечение комплексного, сбалансированного и устойчивого социально-экономического и инновационного развития Краснодарского края.
Достижение цели осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 943.
Целевыми показателями, характеризующими достижения цели являются:
1) пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Краснодарского края (тыс. пасс.-км).
В отчетном году пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Краснодарского края составил 552 212,0 тыс. пас.-км или 105,5% от планового значения (523 358,4 тыс. пас.-км);
2) число перевезенных пассажиров воздушным транспортом на субсидированных внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края (тыс. чел.).
В III квартале 2016 года число перевезенных пассажиров воздушным транспортом на субсидированных внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края составило в 18,55 тыс. чел. или 185,5% от планового значения (10,0 тыс. чел.).
Задача 3.1. Улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Решение данной задачи осуществляется в рамках реализации 2 мероприятий программы:
1) предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения затрат или недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Краснодарского края и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
За отчетный год 1 139 472 обучающихся воспользовались льготным проездом на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края или 129,5% от планового значения (880 000 чел.);
2) предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
В 2016 году 3 организации железнодорожного транспорта, оказывали услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Краснодарского края.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является обеспечение перевозок пассажиров за год парами поездов. В отчетном периоде обеспечена перевозка пассажиров 26 500 парами поездов или 716,2% от плана (3 700 пары поездов).
Задача 3.2. Улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятия по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
В III квартале 2016 года обеспечена перевозка пассажиров 121 парным авиарейсом или 134,4% от планового значения (90 парных авиарейсов).
Цель 4. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Достижение цели осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 969.
В отчетном году целевой показатель "Доля парка подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае" составил 23,6%о (или 176,1%) от планового значения).
Задача 4.1. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
В рамках данной задачи в 2016 году реализовывалось 4 мероприятия:
1) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению).
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению), в отчетном году плановое значение составляло 11 штук.
Мероприятие выполнено в полном объеме, органами местного самоуправления приобретено и установлено 55 радиоинформаторов транспортных для ориентирования инвалидов по зрению. Разница между плановым и фактическим значением показателя обусловлена снижением стоимости оборудования по результатам проведенного анализа цен у поставщиков и документов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для участия в отборе на предоставление субсидий;
2) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках.
Плановое значение непосредственного результата реализации мероприятия (количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках) составляло 10 штук. По итогам исполнения мероприятия фактическое значение составило 69 штук. Мероприятие выполнено в полном объеме.
Разница между плановым и фактическим значением показателя обусловлена снижением стоимости оборудования по результатам проведенного анализа цен у поставщиков и документов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для участия в отборе на предоставление субсидий;
3) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения.
Фактическое значение непосредственного результата реализации мероприятия - количество пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, на которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, составило 214 штук (плановое значение - 95 штук).
Разница между плановым и фактическим значением показателя обусловлена уменьшением стоимости оборудования пешеходных переходов звуковыми радиоинформаторами (муниципальное образование город Краснодар).
4) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения.
В отчетном году планировалось оборудовать 65 остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения. Причинами недостижения показателя являются неблагоприятные погодные условия, которые не позволили выполнить запланированные муниципальным контрактом объемы работ, а также увеличение стоимости выполнения работ по сравнению с расчетной, основанной на данных реализации мероприятия в 2014 - 2015 годах
Цель 5. Создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет "Россия-2018".
Достижение данной цели осуществлялось в рамках государственной программы Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2013 N 1484.
Задача 5.1. Создание спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА.
В целях решения указанной задачи Министерством в 2016 году реализовано 2 мероприятия:
1) актуализация операционного мастер-плана транспортного обеспечения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года на территории Краснодарского края (плана управления перевозками).
В результате реализации мероприятия актуализирован план управления перевозками - непосредственный результат реализации мероприятия достигнут;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа посредством приобретения подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов) большой вместимости, в том числе оплаты первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения автобусов.
По итогам реализации мероприятия заключен договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение 60 единиц подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов) вместимостью свыше 66 мест. Мероприятие выполнено в полном объеме.
Непрограммная деятельность
Цель 6. Реализация инвестиционной политики.
В 2016 году Министерство и представители транспортного комплекса и дорожного хозяйства Краснодарского края принимали участие в презентационно-выставочных мероприятиях.
Задача 6.1. Создание устойчивого интереса инвесторов и представителей бизнес-сообщества к инвестиционным возможностям Краснодарского края, укрепление авторитета, формирование положительного имиджа края на международном уровне.
Представители министерства принимали участие в ежегодной Транспортной неделе в Москве в Юбилейном X Международном форуме и выставке "Транспорт России" (г. Москва, ЗОЛ 1.2016 - 02.12.2016).
Задача 6.2. Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику края через организацию выставочных и презентационных мероприятий в стране и за рубежом.
Министерство участвовало в XV Международном инвестиционном форуме "Сочи-2016", проведенном с 29.09.2016 по 02.10.2016 в г. Сочи. Были подготовлены презентационные материалы с информацией об инвестиционных проектах курируемых отраслей.
Цель 7. Повышение качества и доступности государственных услуг.
Задача 7.1. Предоставление государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси".
В рамках данного направления:
утверждена новая форма разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
уточнены требования к порядку выдачи и переоформления разрешения, а также порядку взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на территории края.
Разрешение оформляется и выдается сроком на 5 лет.
В 2016 году подано 2500 заявлений, в том числе через ГАУ КК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" поступило 555 заявлений.
Услуга оказана, заявителям выданы разрешения.
Задача 7.2. Предоставление государственных услуг в сфере дорожного хозяйства.
В рамках данной задачи в 2016 году осуществлялось предоставление 4 государственных услуг:
1) выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. По данному направлению выдано 218 соответствующих разрешений;
2) выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. В отчетном году выдано 212 разрешений;
3) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Краснодарского края и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог. В рамках данной услуги предоставлено 592 разрешения;
4) согласование месторасположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. В 2016 году поступило 8 заявлений по оказанию данной услуги.
Цель 8. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей потребности в перевозках грузов и пассажиров. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
Транспортный комплекс и дорожное хозяйство Краснодарского края является важнейшим сектором экономики Кубани. В отчетном году удельный вес в общем объеме производства хозяйственного комплекса Краснодарского края составил более 13%. Транспортный комплекс и дорожное хозяйство формирует около 9% доходной части консолидированного бюджета края.
По итогам 2016 года основные показатели работы транспортного комплекса Краснодарского края имеют устойчивую положительную динамику.
По данным Краснодарстата в 2016 году:
объем услуг по полному кругу предприятий транспорта и дорожного хозяйства, выполненных собственными силами, составил 307,2 млрд рублей или 105,6% к уровню прошлого года в действующих ценах, при индикативном плане (в составе индикативного плана Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.12.2015 N 2104-П) в сумме 300,6 млрд рублей или 106% к уровню 2015 года;
грузооборот транспортной отрасли составил 38,1 млрд тонно-км (100,8%);
перевезено пассажиров (без учета перевезенных пассажиров городским электрическим транспортом) 332,1 млн человек (103,1%). Рост обеспечен предприятиями всех видов транспорта: автомобильного (102,9%), морского транспорта (122,8%), внутреннего водного (103,2%), а также железнодорожного транспорта (104,3%);
объем перевалки грузов в морских портах края составил 153,9 млн тонн внешнеторговых грузов (без КТК и НК "Роснефть") или 102% к уровню 2015 года.
За 2016 год предприятиями транспорта и дорожного хозяйства перечислено налогов в консолидированный бюджет края 19,2 млрд рублей или 132,3% к аналогичному периоду 2015 года, процент выполнения плана 2016 года-104,6%.
В отчетном году удалось повысить зарплату на предприятиях всех видов транспорта на 8,9%, в том числе: автомобильного транспорта (на 19,1%), железнодорожного (на 5,3%), водного (на 3%). Среднемесячная заработная плата по полному кругу на предприятиях транспорта и дорожного хозяйства выросла по сравнению с уровнем 2015 года на 8,9% и составила 34 145 рублей (при среднекраевой 28 586 рублей). На федеральном уровне признано, что развитие транспортной инфраструктуры является ключевым фактором развития индустриального и социального развития территорий, поэтому одним из главных направлений развития является создание благоприятной инвестиционной среды, а также повышение инвестиционной привлекательности транспортных проектов, что позволит привлечь дополнительные частные инвестиции и тем самым снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
Активная реализация транспортной политики, а также внедрение передовых технологий в области транспорта, позволили привлечь на развитие отраслей транспорта и дорожного хозяйства в 2016 году инвестиции суммарным объемом 87,8 млрд рублей или 176,2% к уровню 2015 года. Удельный вес курируемых отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства в общем объеме инвестиций в основной капитал в целом по краю составляет 26,8%.
Задача 8.1. Увеличение пропускной способности морских портов, восстановление и развитие внутрикраевых перевозок морским видом транспорта.
На территории Краснодарского края расположены 9 действующих морских портов, обеспечивающих перевалку грузов объемом более 207 млн тонн внешнеторговых и транзитных грузов в год, в том числе нефти и нефтепродуктов.
Около 30% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края. Третья часть экспортируемых Россией нефти и нефтепродуктов транспортируется по территории края и отгружается через порты Новороссийск и Туапсе.
В рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, осуществлялось строительство 3 объектов транспортного комплекса, в том числе:
1) комплексное развитие Новороссийского транспортного узла.
Целью проекта является создание и развитие инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение, совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа. Срок реализации 2010 - 2020 годы.
Реализация проекта осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:
развитие железнодорожной инфраструктуры;
развитие автодорожной инфраструктуры;
развитие портовых мощностей.
В 2016 году продолжалось строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Выполнялись работы по комплексному развитию автодорожной инфраструктуры: строительств транспортной развязки в разных уровнях на участке Сухумийского шоссе в районе ОАО "Новороссийский Судоремонтный завод" и Юго-Восточного района порта Новороссийск.
В период реализации проекта осуществлена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию два современных зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута, завершено строительство глубоководного нефтеналивного причала 1А и первой очереди контейнерного терминала в Юго-Восточном районе порта Новороссийск.
2) создание сухогрузного района морского порта Тамань (объекты федеральной собственности, мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край).
Создание сухогрузного района морского порта Тамань позволит не только обеспечить транспортное сообщение с Крымом, но и заложить основы для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и возведения нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг". Реализация проекта поможет устранить дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна, достичь объемов перевалки грузов в порту Тамань более 93 млн тонн в год. Срок реализации 2015 - 2018 годы.
В отчетном году продолжается строительство объектов железнодорожной инфраструктуры подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в рамках проекта.
ПАО "Новороссийский морской торговый порт" и ФГУП "Росморпорт" в 2016 году подписали основные условия соглашения об участии в проекте.
В 2016 году Министерством продолжена работа по осуществлению мониторинга реализации стратегически значимых инвестиционных проектов по развитию морских портовых перегрузочных комплексов Краснодарского края, таких как:
1) "Строительство контейнерного и автопаромного перегрузочных комплексов ЮГВР г.-г. Новороссийск" мощностью 500000 TEU, объем инвестиций 11,5 млрд рублей (ОАО "НУТЭП", срок реализации 2010 - 2021 годы, начата вторая очередь проекта). Всего с начала реализации проекта освоено 4,01 млрд рублей, в том числе за 2016 год - 579 млн рублей;
2) "Строительство универсального перегрузочного комплекса ООО "КГС - МОЛ" в порту Темрюк", мощностью 1 млн тонн/год, объем инвестиций 1,1 млрд рублей (ЗАО "Кубаньгрузсервис", срок реализации 2011 - 2015 годы, в 2016 году начато строительство второй очереди проекта). Всего с начала реализации проекта освоено 1,69 млрд рублей, из них за 2016 год -798,7 млн рублей;
3) "Строительство Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань" мощностью 30 млн т грузов/год, объем инвестиций 40,3 млрд рублей (ООО "ОТЭКО-Портсервис", срок реализации 2008 - 2018 годы). Всего с начала реализации освоено 10,56 млрд рублей, за 2016 год - 2,47 млрд рублей;
4) "Строительство в порту "Тамань" перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ)" мощностью 300 тыс. т/год, объем инвестиций 7,3 млрд рублей (ЗАО "Таманьнефтегаз", срок реализации 2016 - 2018 годы). Всего с начала реализации освоено 127,58 млн рублей;
5) "Реконструкция Таманской базы СУГ. Строительство причального комплекса СУГ и технологической эстакады" мощностью 3,5 млн тонн в год, объем инвестиций 20,9 млрд рублей (ЗАО "Таманьнефтегаз", срок реализации 2015 - 2018 годы). Всего с начала реализации освоено 976 млн рублей.
ПАО "Новороссийский морской торговый порт" в 2016 году за счет собственных средств осуществлены капитальные вложения на поддержание действующего производства и расширение производственных мощностей, приобретение перегрузочной техники и прочих основных средств. Инвестиции в основной капитал по итогам 2016 года составили 4,88 млрд рублей, в том числе по реализуемым инвестпроектам - 1,54 млрд руб.
В 2016 году ФГУП "Росморпорт" и ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП" подписали соглашение о взаимодействии по реализации проекта "Порт Новороссийск. Юго-Восточный грузовой район (ЮВГР). Корректировка генерального плана развития. Причал N 38". Соглашение предполагает сотрудничество при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры, создаваемой в рамках проекта. Его реализация позволит увеличить пропускную способность морского порта Новороссийск на 3,5 млн тонн за счет ввода качественно новых и конкурентоспособных мощностей.
Одной из важнейших стратегических задач в отрасли "водный транспорт" является восстановление перевозок пассажиров морским транспортом.
В 2016 году продолжалась реализация проекта "Реконструкция морской и береговой инфраструктуры морского порта Геленджик".
По данным ООО "Морская дирекция" общий объем пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе в 2016 году составил 6,2 млн человек или на 131,2% по сравнению с 2015 годом.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Краснодарском крае выполняются ОАО "Кубанское речное пароходство". Темп роста числа перевезенных пассажиров речным транспортом по итогам 2016 года составил 103,2% к уровню 2015 года.
Задача 8.2. Развитие современной и эффективной железнодорожной инфраструктуры способной осуществлять перевозку увеличивающихся объемов грузов и пассажиров, а также беспрепятственный пропуск экспортных грузов в морские порты, находящиеся на территории Краснодарского края.
Железнодорожная инфраструктура Краснодарского края занимает лидирующее положение среди субъектов Южного федерального округа по протяженности железных дорог, объемам перевозочной деятельности и экономическим показателям.
На территории края железнодорожным транспортом осуществляется около 70% грузовых перевозок. Обеспечивается выход грузопотоков на морские порты: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк и Кавказ.
Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км или 33% от общей длины железных дорог в ЮФО и 2,5% от общей протяженности по России. Железнодорожное сообщение подходит к пяти портам: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк, Порт Кавказ.
Объем инвестиций в отрасль железнодорожного транспорта за 2016 год составил 15,7 млрд рублей, с темпом роста 140,9% к уровню 2015 года.
В отчетном году большое внимание уделялось реализации проектов комплексного развития ближних и дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна:
развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова;
увеличение пропускной способности железнодорожного направления Котельниково - Кавказ;
увеличение пропускной способности железнодорожного направления Краснодар - Новороссийск.
В 2016 году продолжена реализация стратегически важного проекта, связанного с увеличением пропускной способности железнодорожных станций и усилением дальних железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна - "Комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла".
ОАО "РЖД" в 2016 году осуществлялось строительство и реконструкция противодеформационных сооружений на 1919-1920 км перегона Лазаревская -Чемитоквадже, труб на 1478 км и на 1528 км участка Батайск - Тимашевская, а также реконструкция моста через реку Кудепсту на 1 981 км и моста через реку Хосту на 1979 км участка Туапсе - Адлер.
Объем перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом по итогам 2016 года составил 20 062,3 тыс. человек, увеличение по отношению к уровню 2015 года на 4,3%, в том числе по дальним направлениям -7 698,3 тыс. человек, с темпом роста 115,1%, в пригородном сообщении - 12 364 тыс. человек, с темпом роста 98,6%.
Задача 8.3. Развитие воздушного транспорта на территории Краснодарского края.
В 2016 году на долю аэропортов Краснодарского края приходится 6% всех пассажирских авиаперевозок в России, большинство отправлений осуществляется из аэропортов г. Краснодара и г. Сочи.
В отчетном году на территории края авиаперевозки выполнялись через международные аэропорты федерального значения Краснодар, Сочи, Анапа, на внутренних авиалиниях через аэропорт Геленджик.
Аэропортом Сочи обслужено около 5,3 млн пассажиров, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 129%. Пассажиропоток аэропорта Краснодар составил около 3 млн пассажиров, или 96% к 2015 году. Незначительное снижение обусловлено сокращением международного трафика в результате приостановления полетов в Египет и ограничения полетов в Турцию. В аэропорту Анапа увеличился пассажиропоток на 20%, всего было обслужено 1,4 млн пассажиров. Аэропорт Геленджик обслужил более 270 тыс. пассажиров, на уровне 2015 года.
Также, возобновлено регулярное воздушное сообщение по социально значимому межмуниципальному маршруту Краснодар - Сочи - Краснодар с ежедневной частотой.
В 2016 году в Краснодарском крае по данным аэропортов объемы перевозок воздушным транспортом увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года по отправленным пассажирам на 15% и по прибывшим пассажирам на 15%.
Всего было отправлено через аэропорты края 4 983,4 тыс. человек, прибыло - 4 972,1 тыс. человек, итого - 9 955,5 тыс. человек (или 115% к 2015 году).
В целях увеличения пропускной способности аэропорта Анапа (Витязево) и улучшения качества обслуживания пассажиров в 2016 году реализовывался проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта, в рамках которого будет введен в эксплуатацию новый терминал, позволяющий увеличить площадь всего аэровокзального комплекса в три раза. Общая площадь аэропорта составит 16 500 кв. м, пропускная способность увеличится до 1 100 пассажиров в час. В декабре 2016 года на объекте завершен основной объем строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию запланирован на конец июня 2017 года.
Завершен основной объем строительно-монтажных работ по реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Краснодар в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848. Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Краснодар введена в эксплуатацию 15 июня 2017 года.
Задача 8.4. Развитие автомобильного транспорта на территории Краснодарского края.
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее распространенным видом транспорта в Краснодарском крае.
Для Краснодарского края, как и для других развитых субъектов Российской Федерации, характерно значительное увеличение количества автомобильного транспорта на душу населения.
По отрасли "Автомобильный транспорт" по итогам 2016 года отмечено снижение показателя "перевозка грузов" (91,8% к уровню прошлого года). За отчетный год перевезено 12,6 млн тонн грузов автомобильным специализированным транспортом. По данным Краснодарстата грузооборот и пассажирооборот предприятий автомобильного транспорта сохраняются на уровне 2015 года. Рост количества пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом края, по итогам 2016 года составил 102,9% к уровню 2015 года.
В 2016 году продолжена работа в муниципальных образованиях края по этапному обновлению подвижного состава, обслуживающему муниципальные маршруты регулярного сообщения. С 2007 года осуществляется обновление пассажирского парка предприятий краевой формы собственности автобусами, отличающимися топливной экономичностью, безопасностью и улучшенными экологическими показателями.
В период с 2012 - 2016 годы хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров, значительно обновился парк транспортных средств (закуплено более 1630 ед. автобусов, 26 трамваев и 42 троллейбуса).
В рамках реализации федерального и краевого законодательства в Краснодарском крае приняты необходимые нормативные правовые документы, регулирующие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Количество автомобилей такси, соответствующих белой и желтой цветовой гамме, с возрастом до 3-х лет составляет более 30%.
По состоянию на 01.01.2017 на территории Краснодарского края работают 174 таксомоторных организации и 1 849 индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края. Перевозка пассажиров выполняется 13 069 автомобилями, соответствующими требованиям краевого закона. Организованы и эксплуатируются 280 стоянок легкового такси для обеспечения посадки, высадки и ожидания пассажиров на 2 152 машиноместа.
За 2016 год было прекращено действие 3 952 разрешения из них: 3092 -по заявлению перевозчиков, 362 - в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 390 - по заявлению собственников транспортных средств об утрате перевозчиком правовых оснований для использования транспортного средства, 1 - по решению суда, 107 - в связи с переоформлением разрешения.
Министерством в 2016 году проводилась разъяснительная работа с уполномоченными организациями по вопросу заключения договоров на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврат. В отчетном году заключено 29 (всего с учетом прошлых лет-129) договоров между Министерством и уполномоченными организациями, осуществляющими данную деятельность на территории края.
Деятельность по перемещению задержанного транспорта осуществляют 42 уполномоченные организации, по хранению и возврату - 53.
Всего на территории края расположено 85 специализированных стоянок, каждая из которых оснащена видеонаблюдением и ограждениями, а помещаемый на них транспорт надежно охраняется.
В 2016 году Министерством в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по итогам проведения открытого конкурса выдаются перевозчикам свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В рамках данного закона в отчетном году Министерством сформирован реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Краснодарского края, из которого исключен ряд перевозчиков, ставших межрегиональными.
В 2016 году количество сезонных пассажирских перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах составляло 9 маршрутов.
Министерством продолжена работа по обеспечению сохранения государственного транспорта, как основного средства перевозки населения и обновление его состава, влияющего на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности.
Так, Министерство координирует работу 15 подведомственных предприятий транспортной отрасли с краевой формой собственности, из них 7 предприятий осуществляют регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам Краснодарского края.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2017 на территории Краснодарского края перевозку пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок осуществляют 68 перевозчиков с частной формой собственности, из них 33 юридических лиц, 35 индивидуальных предпринимателей. Количество перевозчиков по сравнению с 2015 годом сократилось на 33%. Это обусловлено тем, что часть перевозчиков, осуществлявших перевозки пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам Краснодарского края, проходящим через территорию другого региона Российской Федерации (в данном случае Республике Адыгея), перешла в разряд межрегиональных маршрутов и, как следствие, их правоотношения стали регулироваться федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации (Минтранс России).
Сотрудниками Министерства совместно с перевозчиками осуществляются мероприятия по вопросам организации межмуниципальных пассажирских перевозок и транспортной доступности краевого цента Краснодарского края для жителей муниципальных образований края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.