Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31.08.2017 N 655
Государственная программа
Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
Координатор государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. |
Координаторы подпрограмм |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
не предусмотрены |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края |
Задача государственной программы |
обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития |
Перечень целевых показателей государственной программы |
площадь благоустроенных территорий общего пользования площадь отремонтированных (реконструированных) дворовых проездов количество установленных (отремонтированных) детских площадок удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018 - 2022 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 553 350,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 500 000,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников - 3 350,0 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 50 000,0 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
С 2016 года на территории Российской Федерации реализуется приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", основной целью которого является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации. На территории Краснодарского края реализация мероприятий приоритетного проекта начинается с 2017 года в рамках подпрограммы "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" с общим объемом финансирования более 1,7 млрд рублей из бюджетов всех уровней.
Одной из стратегических задач региона согласно программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы является создание комфортных условий проживания населения, которое предполагает повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территорий городских и сельских поселений Краснодарского края. Решение данной задачи окажет непосредственное влияние на увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (по данным муниципальных образований Краснодарского края, в 2016 году более 50% площадей общественных территорий нуждается в благоустройстве).
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городских округов, городских и сельских поселений, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Внедрение единых принципов благоустройства и формирования комфортной городской среды осуществляется при условии соблюдении правил благоустройства населенных пунктов, а также ежегодном финансировании мероприятий по развитию внешнего облика муниципальных образований края.
Решение вопросов, связанных с реконструкцией и ремонтов придворовых территорий с 2017 года осуществляется при активном участии граждан (собственников помещений). Практика привлечения населения к реализации приоритетных проектов обеспечит положительную динамику удовлетворенности населения уровнем благоустройства, а также обеспечит прозрачность расходования средств краевого и местных бюджетов.
Содержание элементов благоустройства осуществляется при ежегодном выделении средств местных бюджетов, однако уделяется недостаточно внимания содержанию дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью обеспечения населения Краснодарского края комфортными условиями проживания. Данные мониторинга показывают, что порядка 72% площадей дворовых проездов требуют реконструкции, а детскими площадками, соответствующими требованиям безопасности, обеспечено не более 30% дворовых территорий.
Целесообразность использования программно-целевого метода для формирования современной городской среды определяется тем, что:
задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Краснодарского края, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозы жизни и безопасности граждан.
Итоговой целью является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа) является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
Достижение цели государственной программы требует решения следующей задачи - обеспечения формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития.
Сроки реализации государственной программы - 2018 - 2022 годы, этапы не предусмотрены.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка ее параметров и ежегодных планов реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи государственной программы в рамках реализуемых мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2018 - 2022 годы приведено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2018 год |
110670,0 |
0,0 |
100000,0 |
10000,0 |
670.0 |
2019 год |
110670,0 |
0,0 |
100000,0 |
10000,0 |
670,0 |
2020 год |
110670,0 |
0.0 |
100000,0 |
10000,0 |
670,0 |
2021 год |
110670,0 |
0,0 |
100000,0 |
10000,0 |
670.0 |
2022 год |
110670,0 |
0,0 |
100000,0 |
10000,0 |
670,0 |
Всего по государственной программе |
553350,0 |
0,0 |
500000,0 |
50000,0 |
3350,0 |
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В целях реализации мероприятий государственной программы предусмотрены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходных обязательств муниципального образования.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Мероприятиями государственной программы не предусмотрено использование налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию государственной программы и достижение ее основных показателей:
1. Финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования государственной программы.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и при необходимости корректировки государственной программы.
3. Организационные риски реализации государственной программы возникают при несогласованности действий координатора государственной программы и получателей средств краевого бюджета. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задачи, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи организации должного взаимодействия между координатором государственной программы и получателями средств краевого бюджета.
6. Меры правового регулирования в сфере благоустройства
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, в том числе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
7. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
8. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм управления государственной программой включает контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства территории поселения, городского округа устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Распределение субсидий местным бюджетам по организации благоустройства территории поселения, городского округа между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с приложением N 5 к государственной программе.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
А.А. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.