Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 27.09.2017 года N 300
Порядок
принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) и регламентирует процедуру принятия некоммерческой унитарной организацией "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд) решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее соответственно - решение о проведении капитального ремонта, общее имущество в многоквартирном доме, капитальный ремонт многоквартирного дома), фонд капитального ремонта которого формируется на счете Фонда, в случае повреждения общего имущества в таком многоквартирном доме в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия (далее - чрезвычайное происшествие).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на случаи повреждения общего имущества в многоквартирном доме в результате чрезвычайного происшествия, если такое чрезвычайное происшествие послужило основанием для установления в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, режима функционирования "чрезвычайная ситуация" для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Термины "чрезвычайная ситуация", "зона чрезвычайной ситуации", "авария", "катастрофа", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" соответственно.
1.4. Капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с принятым Фондом решением о проведении капитального ремонта осуществляется без включения соответствующего многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа), за счет средств Фонда, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности Фонда (далее - средства Фонда), и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы.
1.5. За счет средств Фонда в соответствии с принятым Фондом решением о проведении капитального ремонта могут оказываться услуги и (или) выполняться работы по капитальному ремонту, указанные в части 1 статьи 26 Закона.
2. Основание и порядок принятия Фондом решения о проведении капитального ремонта
2.1. Решение о проведении капитального ремонта принимается Фондом по результатам рассмотрения обращения органа местного самоуправления городского округа, городского поселения или муниципального района Краснодарского края, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления), о проведении капитального ремонта многоквартирного дома.
2.2. В обращении органа местного самоуправления должна быть указана следующая информация:
1) реквизиты (вид правового акта, дата, номер, наименование) решения соответственно федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, органа местного самоуправления или Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об установлении режима функционирования "чрезвычайная ситуация" (далее - решение об установлении режима функционирования "чрезвычайная ситуация");
2) границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), общее имущество в которых повреждено в результате чрезвычайного происшествия;
4) указание на нахождение многоквартирного(ых) дома(ов) в границах зоны чрезвычайной ситуации;
5) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить для восстановления поврежденных элементов общего имущества в каждом из указанных в обращении многоквартирных домов;
6) кандидатуры с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителей органа местного самоуправления, управляющей организации и собственников помещений в каждом из указанных в обращении многоквартирных домов для включения в состав комиссии, создаваемой Фондом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.3. К обращению органа местного самоуправления должны прилагать:
1) копия решения об установлении режима функционирования "чрезвычайная ситуация";
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя собственников помещений в многоквартирном доме, соответственно:
копия протокола, оформляющего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании совета многоквартирного дома и его председателя;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья или жилищного кооператива об избрании правления соответственно товарищества собственников жилья или жилищного кооператива;
копия протокола, оформляющего решение правления товарищества собственников жилья (если избрание председателя правления товарищества собственников жилья не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья) или жилищного кооператива об избрании председателя правления соответственно товарищества собственников жилья или жилищного кооператива;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, если избрание председателя правления товарищества собственников жилья отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
2.4. Если полученное обращение органа местного самоуправления не соответствует требованиям пунктов 1.5 и (или) 2.2 и (или) 2.3 настоящего Порядка, Фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения, уведомляет орган местного самоуправления о необходимости представления отсутствующей информации или уточнения информации, содержащейся в обращении.
До получения отсутствующей (уточненной) информации обращение органа местного самоуправления Фондом не рассматривается.
2.5. Если полученное обращение органа местного самоуправления соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, Фонд в течение семи рабочих дней после даты получения обращения своим приказом создает комиссию, утверждает её персональный состав и обеспечивает проведение комиссионного обследования технического состояния поврежденных элементов общего имущества в многоквартирном доме.
2.6. В состав комиссии включаются:
1) представитель(и) Фонда;
2) представитель(и) органа местного самоуправления;
3) представитель управляющей организации;
4) представитель собственников помещений в многоквартирном доме:
в зависимости от способа управления многоквартирным домом - председатель или член совета многоквартирного дома (при наличии выбранного в установленном порядке совета многоквартирного дома) либо председатель или член правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива (далее - жилищный кооператив).
2.7. Деятельностью комиссии руководит председатель, назначаемый из числа представителей Фонда, который организует работу комиссии.
2.8. Члены комиссии - представитель управляющей организации и представитель собственников помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить доступ комиссии к соответствующим элементам общего имущества в многоквартирном доме в целях проведения обследования.
2.9. Комиссия осуществляет обследование технического состояния поврежденных элементов общего имущества в многоквартирном доме (далее - обследование).
2.10. Члены комиссии должны быть уведомлены Фондом о дате и месте проведения обследования не менее чем за один рабочий день до указанной да-
2.11. По результатам обследования составляется акт технического осмотра поврежденных элементов общего имущества в многоквартирном доме (далее - акт технического осмотра), содержащий:
описание технического состояния поврежденных элементов общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на дату обследования с приложением фотоматериалов;
заключение комиссии о повреждении соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме в результате чрезвычайного происшествия, и необходимости проведения капитального ремонта такого элемента общего имущества в многоквартирном доме либо об отсутствии причинно-следственной связи между повреждением (техническим состоянием) соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме и происшедшим чрезвычайным происшествием;
перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить, в порядке убывания по степени потребности их выполнения (при наличии заключения комиссии о повреждении соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме в результате чрезвычайного происшествия, и необходимости проведения капитального ремонта такого элемента общего имущества в многоквартирном доме).
2.12. Подготовку акта технического осмотра обеспечивает председатель комиссии не позднее двух рабочих дней с даты проведения обследования.
2.13. Акт технического осмотра подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении обследования.
Члены комиссии, не согласные с заключением, изложенным в акте технического осмотра, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического осмотра.
2.14. При наличии заключения комиссии о повреждении соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме в результате чрезвычайного происшествия, и необходимости проведения капитального ремонта такого элемента общего имущества в многоквартирном доме, Фонд составляет дефектные ведомости, ведомости объемов работ и сметные расчеты стоимости капитального ремонта поврежденного(ых) элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме.
2.15. В случае необходимости Фонд обеспечивает подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта.
Работы по проектированию капитального ремонта, в том числе по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, оплачиваются за счет средств Фонда.
2.16. При составлении ведомостей объемов работ по капитальному ремонту и сметных расчетов стоимости капитального ремонта поврежденного(ых) элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме, а также при подготовке задания на разработку проектной документации учитываются работы по капитальному ремонту только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайного происшествия.
2.17. Сметные расчеты стоимости капитального ремонта поврежденного(ых) элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме составляются с учетом предельной стоимости работ по капитального ремонту соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 3 Закона приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
2.18. В случаях, предусмотренных пунктом 1.1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427, Фонд обеспечивает проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта за счет средств Фонда.
2.19. После утверждения Фондом сметных расчетов стоимости капитального ремонта поврежденного(ых) элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме или проектной документации на капитальный ремонт поврежденного(ых) элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме Фонд своим приказом утверждает:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту конкретного многоквартирного дома;
2) предельно допустимую стоимость каждой из утвержденных услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости таких услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 3 Закона приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
3) сметную стоимость каждой из утвержденных услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.20. В случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Фонд издает указанный в пункте 2.19 настоящего Порядка приказ не позднее двух рабочих дней после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
2.21. После издания указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка приказа Фонд в установленном действующим законодательством порядке незамедлительно организует выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, перечень которых утвержден данным приказом.
Начальник отдела |
Е.Г. Пимоненко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 27 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.