Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от ___________ N ________
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; Устав муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 (далее - Генеральный план) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Краснодар |
Местонахождение заказчика |
г. Краснодар, ул. Красная, 122 |
Разработчики Программы, их местонахождение |
Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6) Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 76) Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150) Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4) Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Береговая, 144) Управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар, ул. Красная, 122) |
Цели Программы |
- обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования город Краснодар; - обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры в соответствии направлениями и сроками развития муниципального образования город Краснодар; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар; |
Задачи Программы |
- определение потребности муниципального образования город Краснодар в количестве объектов социальной инфраструктуры с учетом оценки текущей ситуации и прогнозов развития муниципального образования; - разработка перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, с оценкой объемов и источников их финансирования и определением сроков их реализации; - обеспечение жителей муниципального образования доступными и качественными услугами социальной сферы путем концентрации сил и средств федеральных, краевых и муниципальных органов исполнительной власти на реализации мероприятий (инвестиционных проектов), включенных в Программу. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Система образования 1.1. Охват детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), состоящих на учёте для получения мест в детские сады): - до 2021 года - 89,7%; - до 2027 года - 98,4%. 1.2. Количество дополнительных мест, созданных в сети муниципальных дошкольных образовательных организаций: - до 2021 года - 13 751 место; - до 2027 года - 19 643 места. 1.3. Удельный вес образовательных организаций, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса (удельный вес общеобразовательных организаций, в которых наполняемость классов соответствует нормативным требованиям): - до 2021 года - 95,2%; - до 2027 года - 98,3%. 1.4. Количество дополнительных мест созданных в сети общеобразовательных организаций: - до 2021 года - 29 750 мест; - до 2027 года - 49 755 мест. 2. Система здравоохранения Количество учреждений здравоохранения муниципального образования город Краснодар: - до 2022 года - 13 ед.; - до 2027 года - 19 ед. 3. Физическая культура и спорт Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: - до 2022 года - 47,4%; - до 2027 года - 49,8%. 4. Культура 4.1. Уровень обеспеченности муниципальными общедоступными библиотеками: - до 2022 года - 76,0%; - до 2027 года - 78,0%. 4.2. Уровень обеспеченности зданиями культурно-досуговых учреждений: - до 2022 года - 60,8%; -до 2027 года - 72%. 4.3. Уровень обеспеченности зданиями образовательных организаций в области культуры и искусства: - до 2022 года - 66,3%; -до 2027 года - 71%. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 81 540 541,56 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 3 036 063,89 тыс. руб., 2018 год - 4 524 494,20 тыс. руб., 2019 год - 9 768 983,20 тыс. руб., 2020 год - 10 370 283,32 тыс. руб., 2021 год - 14 278 098,81 тыс. руб., 2022 - 2027 годы - 39 745 439,34 тыс. руб. Из них по источникам финансирования: за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) - 12 051 436,16 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 987 620,59 тыс. руб., 2018 год - 1 091 918,75 тыс. руб., 2019 год - 1 612 435,77 тыс. руб., 2020 год - 1 299 004,17 тыс. руб., 2021 год - 929 500,42 тыс. руб., 2022 - 2027 годы - 6 130 956,47 тыс. руб., за счёт средств краевого бюджета - 24 139 812,68 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 875 885,60 тыс. руб., 2018 год - 1 661 054,73 тыс. руб., 2019 год - 2 846 564,23 тыс. руб., 2020 год - 3 094 883,75 тыс. руб., 2021 год - 4 136 579,52 тыс. руб., 2022 - 2027 годы - 11 524 844,86 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета: всего - 36 430,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 1 072 557,70 тыс. руб., 2018 год - 1 671 520,73 тыс. руб., 2019 год - 5 017 983,20 тыс. руб., 2020 год - 5 716 395,41 тыс. руб., 2021 год - 8 462 018,87 тыс. руб., 2022 - 2027 годы - 14 489 638,01 тыс. руб. Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению с учетом утвержденных бюджетов и доведенных лимитов, изменений прогнозных индексов, а так же уточнением стоимости объектов по результатам экспертизы проектов. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
- завершение строительства, реконструкции и ввод в эксплуатацию объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов; - разработка проектной документации по объектам социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры; - строительство новых и реконструкция существующих объектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры; - приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций; - приобретение движимого имущества для обеспечения функционирования дошкольных и общеобразовательных организаций |
Срок и этапы реализации Программы |
Программа разрабатывается на срок до 2027 года включительно: - 1 этап до 2022 года; - 2 этап до 2027 года. На 1 этапе мероприятия с разбивкой по годам 2017, 2018, 2019, 2020, 2021. На 2 этапе мероприятия без разбивки по годам 2022-2027 (включительно). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования с 56,4 до 98,4%; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса с 58,9% до 98,3%; - увеличение уровня обеспеченности стационарами для взрослых и детей в соответствии с нормативной потребностью на уровне 78%; - увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 46,1% до 49,8%; - увеличение уровня обеспеченности муниципальными общедоступными библиотеками с 75,5% до 78,0%; - увеличение уровня обеспеченности муниципальными культурно-досуговыми учреждениями с 60,8% до 71,0%; - охват детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет образовательными программами в области культуры и искусства с 10,9% до 13%. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар
1.1. Описание социально-экономического состояния и сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар
По итогам комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края, проводимой министерством экономики Краснодарского края, муниципальное образование город Краснодар в течение последних 5 лет неизменно занимает лидирующую позицию.
По состоянию на конец 2016 года численность населения муниципального образования город Краснодар составляла порядка 972,952 тыс. человек при среднегодовом приросте около 3%. Увеличение численности населения сопряжено с интенсивными миграционными процессами ввиду благоприятного местоположения, а также с естественным приростом населения. Отмечается положительная динамика в структуре воспроизводства населения, естественная убыль существенно сокращается в объемах: если в 2015 году разница между умершими и родившимися составляла 5270 человек, то в 2016 году число родившихся превысило число умерших на 5938 человек.
Достигнутые и прогнозные значения численности постоянного населения муниципального образования город Краснодар приведены в таблице 1.
Таблица 1
Период, год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2027 |
Численность, тыс. чел. |
943,827 |
972,952 |
998,231 |
1026,965 |
1056,754 |
1085,847 |
1115,407 |
1144,057 |
1459,542 |
Годовой прирост, % |
102,8 |
103,1 |
102,6 |
102,9 |
102,9 |
102,8 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
Положительная в целом динамика численности населения по муниципальному образованию город Краснодар определяет потребность в развитии социальной инфраструктуры.
В результате миграционных процессов и роста рождаемости население муниципального образования город Краснодар стремительно растёт, увеличивается и численность учащихся школ и воспитанников детских садов.
Муниципальное образование город Краснодар - динамично развивающаяся агломерация с высоким экономическим, культурным, научным и образовательным потенциалом. Это столица Краснодарского края - одного из передовых субъектов Российской Федерации. В течение последних 5 лет экономика муниципального образования город Краснодар демонстрировала устойчивую положительную динамику практически по всем макроэкономическим показателям социально экономического развития.
Применение новых технологий, современного оборудования и материалов, повышение уровня благосостояния горожан способствовало динамичному развитию строительной индустрии города.
В 2016 году объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", превысил 78 миллиардов рублей и возрос относительно уровня 2015 года в 1,3 раза.
С 2012 года по 2016 год в муниципальном образовании город Краснодар введено в эксплуатацию свыше 8,7 миллиона кв. м. жилья. В 2015 году объемы вводимого жилья впервые превысили отметку в два миллиона квадратных метров (2009,3 тыс. кв. м.), в 2016 году - введено 2128,1 тыс. кв. метров.
За последние пять лет по результатам сравнительного анализа отдельных показателей социально-экономического развития ряда городов Южного федерального округа город Краснодара занимает первое место по вводу в действие жилых домов, как в целом, так и на 1000 жителей.
В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар функционирует 90 дневных муниципальных общеобразовательных организаций проектной мощностью 66 378 мест при условии обучения школьников в одну смену. В 82 школах (91,1%) обучение ведется в две смены, количество учащихся во вторую смену превышает 47 тыс. человек (38,2%).
Начиная с 2015-2016 учебных годов численность учащихся общеобразовательных школ ежегодно увеличивается в среднем на 7 тысяч школьников. В таблице 2 представлена динамика роста численности учащихся общеобразовательных школ города с 2013-2014 учебного года.
Таблица 2
Учебный год |
Количество учащихся муниципальных школ, чел. |
Прирост, чел. |
2013 - 2014 |
93348 |
3 445 |
2014 - 2015 |
98 318 |
4 970 |
2015 - 2016 |
105 804 |
7 486 |
2016 - 2017 |
113 409 |
7 605 |
2017 - 2018 |
124 776 |
7 780 |
На территории муниципального образования город Краснодар функционируют 169 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 60 417 детей.
Услугами дошкольного образования охвачено 88%. Обеспеченность детскими дошкольными организациями (на 1 000 детей) составляет 885,5 мест.
Очередь детей, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных организаций, постоянно растёт. По состоянию на 01.01.2016 количество детей в возрасте от 0 до 3 лет, состоящих на учете, составляло - 31 737 человек, потребность в местах в детских садах для детей от 3 до 7 лет отсутствовала. В 2017 году (по состоянию на 01.01.2017) ситуация существенно изменилась. Очередь детей в возрасте от 0 до 3 лет возросла до 35 464 человека, а детей в возрасте от 3 до 7 лет увеличилась до 5 527 человек.
По состоянию на 01.09.2017 на учете для определения в дошкольные организации состоит 46 785 человек, нуждающихся в услугах дошкольного образования в возрасте от 1 года до 7 лет. Основной контингент нуждающихся - дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Особые проблемы по обеспеченности местами в общеобразовательных организациях наблюдаются в быстровозводимых микрорайонах города: Музыкальном, Молодежном, Московском, Восточно-Кругликовском, Гидростроителей (мкр. Почтовом), в поселках: Российском, Индустриальном, Краснодарском, Пригородном, Западном обходе.
За микрорайоном Московским территориально закреплена школа N 71. При ее проектной наполняемости 1 215 мест, с учетом аренды двух зданий общей вместимостью 540 мест, школу посещают 3 819 школьников. В связи с этим строительство на территории микрорайона Московского общеобразовательных школ мощностью не менее 2 500 мест крайне необходимо.
Территория, ограниченная улицами Зиповской, Российской, Петра Метальникова и Ростовское шоссе находится в радиусе обслуживания двух общеобразовательных организаций: МАОУ СОШ N 66 и 71, в которых в 2017-2018 учебном году будет обучаться в две смены 6 889 школьников при проектной наполняемости школ 2 905 мест в одну смену.
Вблизи микрорайона Восточно-Кругликовский функционируют общеобразовательные организации МАОУ СОШ N 11, 93 и 100, в которых обучается 7 954 учащихся при проектной наполняемости школ 2 825 мест. Учитывая высокие темпы жилищного строительства данного микрорайона на территории микрорайона необходимо строительство школ мощностью не менее 4 000 мест. Дети дошкольного возраста, проживающие в микрорайоне, посещают 4 муниципальные дошкольные образовательные организации (МБДОУ N 176, 178, 182 и 200), при этом очередь детей в возрасте от 0 до 7 лет в этих детских садах составляет 3 484 ребенка, в том числе 1 006 детей в возрасте от 3 до 7 лет. На территории микрорайона необходимо строительство не менее 4 детских садов на 250 мест каждый.
Высокие темпы строительства жилых комплексов в микрорайоне пос. Березового (ЖК Молодежный) привели к проблемам, связанным с устройством детей в школы и детские сады. На близрасположенных к данному микрорайону территориях функционируют 2 школы (МБОУ СОШ N 50 и 65), проектная мощность которых при условии обучения в одну смену составляет 1 990 мест. Фактически в школах в две смены обучается 5 036 школьников.
В радиусе обслуживания микрорайона "Молодежный" расположены 4 дошкольные образовательные организации (МБДОУ N 55, 57, 180 и 220), которые посещают 1 750 воспитанников. На учёте в качестве нуждающихся в предоставлении места в детских садах состоит 942 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них 710 - в возрасте от 0 до 3 лет и 232 - в возрасте от 3 до 7 лет.
Учитывая высокие темпы жилищного строительства в рассматриваемом микрорайоне на территории микрорайона "Молодежный" необходимо строительство 2 школ мощностью не менее 1 000 мест каждая и детских садов вместимостью не менее 300 мест.
В радиусе обслуживания пос. Российского функционируют 2 школы (МАОУ СОШ N 66 и МБОУ НОШ N 94), проектная наполняемость которых при условии обучения в одну смену составляет 1 650 мест. Фактически в школах в две смены обучается 4 238 школьников.
Дети дошкольного возраста, проживающие в поселке Российском, закреплены за детским садом N 85, который посещают 845 воспитанников. Общая очередь детей в пос. Российском составляет 3 193 ребенка, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 2 428 детей и от 3 до 7 лет - 765 человек.
Для обеспечения жителей поселка местами в дошкольных образовательных организациях необходимо строительство детских садов мощностью не менее 800 мест.
На территории жилого комплекса "Немецкая деревня" расположены 2 школы (МАОУ СОШ N 99 и МАДОУ N 64). Проектная наполняемости общеобразовательной школы составляет 440 мест, в ней обучаются 1 860 школьников. Детский сад посещают 596 воспитанников. На учёте в качестве нуждающихся в предоставлении места в детских садах состоит 417 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 299 детей в возрасте от 0 до 3 лет и 118 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для решения проблемы загруженности школы и создания комфортных условий содержания детей дошкольного возраста необходимо строительство школ мощность не менее 1 500 мест и детских садов общей наполняемость не менее 400 мест.
За микрорайоном "Музыкальный" закреплено муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа N 66 (ул. Уссурийская, 2). В школе в две смены обучается 3 070 школьников при проектной наполняемости 1 150 мест. Учитывая высокие темпы жилищного строительства данного микрорайона на территории микрорайона необходимо строительство школы мощностью не менее 1 100 учащихся. На близрасположенных к микрорайону территориях функционируют 12 муниципальных дошкольных образовательных организаций.
В микрорайоне "Гидростроителей" функционируют 4 муниципальные общеобразовательные организации (МБОУ гимназия N 69, МБОУ СОШ N 46, N 52 и 70), в которых в две смены обучается 7 236 учащихся при проектной наполняемости школ 3 380 мест.
В микрорайоне функционирует 7 дошкольных образовательных организаций (МДОУ N 166, 179, 183, 184, 190, 191, 208), которые посещают 3 534 ребенка. Очередь детей, проживающих в пос. Гидростроителей, состоящих на учете для получения мест в дошкольных образовательных организациях, составляет 1 936 детей, в том числе 1 636 - в возрасте от 0 до 3 лет и 300 - в возрасте от 3 до 7 лет.
С целью создания дополнительных мест в детских садах с 2013 по 2017 год в муниципальном образовании город Краснодар дополнительно создано 18 172 места в дошкольных образовательных организациях, в том числе за счет:
- строительства новых дошкольных образовательных организаций - 1 объект (180 мест);
- приобретения 14 детских садов (2 526 мест);
- строительства пристроек на территории 24 детских садов (1 100 мест), из них 8 отдельно стоящие блоки из быстровозводимых конструкций (420 мест);
- капитального ремонта 70 детских садов (2 365 мест);
- аренды помещений - 120 мест;
- вариативных форм и эффективного использования площадей - 10 794 места;
- негосударственного сектора - 1 087 мест.
В 2017 году введено 1 264 дополнительных места в дошкольных образовательных организациях:
- приобретены у застройщика ООО "ЮгСтройИнвест Кубань" два детских сада (430 мест): на 280 мест по ул. им. Героя Яцкова И.В., 11 (филиал МАДОУ N 221) и на 150 мест по ул. Героев-Разведчиков, 2 (филиал МАДОУ N 182). Детские сады начали функционировать с 17.07.2017 года.
- введены в эксплуатацию две пристройки на территории МБДОУ N 138 и N 79 (160 мест);
- открыто 15 групп семейного воспитания (47 мест) и 5 групп кратковременного пребывания (50 мест);
- за счет оптимизации игрового пространства создано 430 дополнительных мест в филиале МАДОУ N 221 по ул. им. Героя Яцкова И.В., 11 (280 мест) и филиале МАДОУ N 182 по ул. Героев-Разведчиков, 2 (150 мест).
- открыты 6 негосударственных дошкольных учреждений общей вместимостью 147 мест.
В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 6 пристроек (240 мест) в Юбилейном микрорайоне на территории детских садов N 46, 115, 230, 232, 233, 223 и пристройку на территории МБДОУ N 73 по ул. Володарского, 3 на 80 мест. Кроме того, до конца текущего года намечено создать 240 дополнительных мест за счет оптимизации игрового пространства в детских садах N 46, 115, 230, 232, 233, 223 в Юбилейном микрорайоне и открыть 4 ИП с вводом 123 мест.
Для решения проблемы обеспеченности местами в школах в 2015 - 2016 годах в городе Краснодаре возведены 7 блоков начальных классов из быстровозводимых конструкций, рассчитанных на 400 учащихся каждый, на территории школ N 38, 50, 62, 71, 78, 93, 94 и капитальные пристройки в школах N 61 и 66 общей вместимостью 500 мест в одну смену.
Оптимизация использования помещений, не задействованных ранее в учебном процессе и проведение в них капитального ремонта, позволило дополнительно создать в 2016 году 700 мест в 8 школах города (N 6, 14, 29, 40, 41, 42, 43, 46).
Кроме того, заключены договоры аренды помещений для размещения учебных классов общей вместимостью 1 100 мест (МБОУ СОШ N 71 - 540 мест и МБОУ гимназия N 33 - 340 мест).
В 2017 году введено дополнительно 180 мест за счет проведения капитального ремонта в 2 школах: МБОУ СОШ N 20 и 95 (ГП КК "Развитие образования"). В конце текущего года планируется создание 1 000 мест за счет ввода в эксплуатацию общеобразовательной школы в хуторе Ленина (ГП КК "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края").
Большая часть проблем решается путём организации доставки учащихся специализированным транспортом. В последнее время территория муниципального образования город Краснодар увеличивается, в том числе за счёт увеличения числа жителей муниципального образования в агломерации. Так, в 168 садоводческих товариществах Карасунского и Прикубанского округа проживает 4500 детей школьного возраста.
С 2011 года по настоящее время сохраняется тенденция ежегодного увеличения количества доставки учащихся. К 2017 году потребность в оказании услуг по перевозке учащихся возросла более чем в 5 раз (Таблица 3).
Таблица 3
Период (учебный год) |
Кол-во учащихся на подвозе, чел. |
Кол-во задействованных автобусов, шт. |
Ежедневный пробег, км |
2010 - 2011 |
1 789 |
51 |
3 311,5 |
2011 - 2012 |
1 818 |
55 |
4 075,9 |
2012 - 2013 |
2 572 |
67 |
4 960,2 |
2013 - 2014 |
3 482 |
70 |
5 187,8 |
2014 - 2015 |
5 729 |
86 |
6 373,3 |
2015 - 2016 |
7 192 |
114 |
7 402,2 |
2016 - 2017 |
9 086 |
142 |
8 679,8 |
По объектам образования сложившийся уровень обеспеченности не соответствует нормативной потребности, в связи с чем требуется строительство объектов в зонах существующей застройки.
Отрасль здравоохранения представлена в муниципальном образовании город Краснодар сетью муниципальных и краевых учреждений, включая 8 стационарных учреждений на 2 344 мест, сетью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 130 посещений. В среднесрочной перспективе запланировано проведение реконструкции больничных учреждений, а также размещение дополнительных амбулаторно-поликлинических учреждений в местах нового массового жилищного строительства.
Отмечается активный рост коммерческих медицинских учреждений, включая частные медицинские центры, клиники, учреждения стоматологии, массажные салоны, центры психологической помощи, что позволило увеличить за последние пять лет доступность медицинской помощи по ряду направлений здравоохранения. Развитие сети негосударственных медицинских учреждений на перспективу будет определяться ростом уровня жизни и соответственно, платежеспособностью населения.
В муниципальном образовании город Краснодар сформирована спортивная инфраструктура, включающая 1 291 спортивных сооружений (1 115 - в 2012 г.), в том числе 4 стадиона, 516 плоскостных спортивных сооружений (500 - в 2012 г.), 408 спортивных залов (385 - в 2012 г.), 23 плавательных бассейна, 25 стрелковых тиров.
За 2016 год на территории муниципального образования город Краснодар проведено 4776 физкультурно-оздоровительных, комплексных и международных мероприятий, в которых приняло участие более 900 тысяч человек. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом составила 404,6 тыс. человек.
В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 35 муниципальных организаций культуры, в том числе:
- 18 организаций дополнительного образования, из них 16 детских школ искусств (в том числе 2 сельских) и 2 детских художественных школы;
- Централизованная библиотечная система города Краснодара, объединяющая 37 муниципальных библиотек, в том числе 9 детских;
- 14 культурно-досуговых учреждений;
- Краснодарское муниципальное творческое объединение "Премьера", являющееся уникальной в своём роде театрально-концертной организацией и имеющее 4 сценических площадки в Краснодаре: Молодёжный театр, Новый театр кукол, Муниципальный концертный зал и Дворец искусств.
- МУП "Парки, инвестиции, туризм", в состав которого входят городские парки "Солнечный остров", "Чистяковская роща", "Городской сад", "Рождественский" и парк им. 30-летия Победы.
Сеть учреждений культуры города Краснодара дополняют 18 государственных учреждений культуры, среди которых:
две концертные организации: ГБНТУ КК "Кубанский казачий хор" и ГКБУК КК "Краснодарская филармония имени Г.Ф. Пономаренко";
два театра: ГАУК КК "Краснодарский академический театр драмы им. Горького" и ГБУК КК "Краснодарский краевой театр кукол";
театрально-концертная организация - ГАУК КК "Краснодарское творческое объединение "Премьера" им. Л.Г. Гатова";
два музея: ГБУК КК "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына" и ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко", а также ГБУК "Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств";
четыре библиотеки: ГКБУК КК "Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина", ГКБУК КК "Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы", ГКБУК "Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых", ГКБУК "Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П. Чехова";
три учреждения среднего профессионального образования: ГБОУ СПО КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова", ГБОУ СПО КК "Краснодарское художественное училище", ГБОУ СПО КК "Краснодарское хореографическое училище";
ФГБОУ ВПО Краснодарский государственный институт культуры";
ГАУК КК "Кубанькино";
Филиал ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Краснодарский государственный цирк".
Государственные и муниципальные учреждения культуры формируют единое культурное пространство города Краснодара.
Несмотря на активное строительство, в новых микрорайонах изначально не предусматривается укомплектованность учреждениями культуры: библиотеками, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культурно-досугового типа, что ограничивает доступность населения к получению услуг в сфере культуры.
Строительство и реконструкция объектов культуры позволит создать необходимые условия для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания, культурного развития, творческой самореализации различных категорий населения города Краснодара.
Наиболее сложная ситуация складывается с помещениями для размещения организаций дополнительного образования в сфере культуры.
В муниципальном образовании город Краснодар высокий прирост детей школьного возраста. Число детей возраста от 7 до 15 лет на 1 января 2015 года составило 83 114 чел., на 1 января 2016 года уже 97 299 чел., на 1 января 2017 года - 107 454 чел. Однако, строительство детских школ искусств не осуществляется.
В связи с этим охват детей школьного возраста дополнительным образованием в сфере культуры и искусств постоянно сокращается. Так, в 2014-2015 учебном году он составлял 13,2%, в 2015-2016 - 12,0%, в 2016-2017 - 10,9%, при среднекраевом показателе 12,7%.
Наблюдается устойчивый рост контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования отрасли "Культура" (в 2014 году - 10971, в 2015 году - 11615, в 2016 году - 11714).
При осуществлении набора учащихся на каждый новый учебный год в учреждениях дополнительного образования складывается конкурентная ситуация от 2 до 9 человек на место, существует высокий спрос у населения на услуги дополнительного образования в области культуры и искусств.
Однако удовлетворить спрос населения, значительно увеличив численность обучающихся в детских школах искусств и художественных школах города Краснодара, не представляется возможным из-за отсутствия свободных площадей.
По состоянию на 01.09.2017 на площадях общеобразовательных школ города Краснодара размещаются учебные площадки 11 школ искусств, где занимаются 4 151 обучающийся школ искусств, что составляет 35,4% от общего контингента обучающихся. Образовательные учреждения отрасли "Культура" находятся в стеснённых условиях, размещаются в приспособленных помещениях и занимают отдельные классы на праве безвозмездного пользования в общеобразовательных организациях. В 2015 году для ведения образовательной деятельности учреждения дополнительного образования располагали в общей сложности 18 600 кв. м. учебных площадей, в 2016 году количество учебных площадей в связи с истребованием их общеобразовательными учреждениями для осуществления основной деятельности сократилось и составило 16 300 кв. м. Особенно острая ситуация в детских школах искусств N 1, 5, 6, 7, 8, 12, 14.
Необходимо строительство новых учреждений дополнительного образования в связи с их отсутствием в микрорайонах Гидростроителей, Почтовом, Московском, Восточно-Кругликовском, Юбилейном, Фестивальном.
Что касается обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями, следует отметить, что если во многих сельских населённых пунктах, входящих в состав муниципального образования город Краснодар, имеются муниципальные учреждения культурно-досугового типа, то в центральной части города, и ряде новых микрорайонов таковые отсутствуют.
Так, в Центральном внутригородском округе города Краснодара работают два культурно-досуговых учреждения, в которых функционируют в общей сложности 46 клубных любительских формирований и самодеятельных творческих коллективов с общим количеством более 650 человек. Данные учреждения полностью располагаются на арендованных площадях.
В Западном внутригородском округе города Краснодара функционирует единственное муниципальное культурно-досуговое учреждение, которое имея 25 клубных любительских формирований и самодеятельных творческих коллективов с количеством участников около 470 человек размещаются в помещениях Территориального центра. Это учреждение расположено в Юбилейном микрорайоне, где в настоящее время проживает более 55 тыс. человек и предоставление услуг в сфере культуры очень востребовано.
Кроме того, вышеназванные и другие учреждения культуры, не имеют в своём распоряжении зрительных залов, что ограничивает возможности не только для репетиционного процесса, необходимого для развития и творческого роста самодеятельных коллективов, но и проведения культурно-массовых мероприятий для краснодарцев.
При этом необходимо отметить, что культурно-досуговые учреждения несут на себе нагрузку не только по организации досуга населения, но и призваны активно заниматься профилактической работой, привлекая детей и молодёжь, обеспечивая их полезную занятость, что крайне затруднительно при элементарном отсутствии помещений.
Кроме того, 37 библиотек-филиалов Централизованной библиотечной системы города Краснодара не в полной мере удовлетворяют потребности населения муниципального образования город Краснодар в информационно-библиотечном обслуживании. На сегодняшний день необходимо открытие новых библиотек, в том числе в Почтовом, Московском, Восточно-Кругликовском микрорайонах, в поселках Индустриальном, Знаменском, Лазурном, Дружелюбном, х. Черников, Восточном.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Основные показатели функционирования системы дошкольного образования Краснодара представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателей |
2017 |
Число дошкольных образовательных организаций, ед. |
169 |
Фактическое количество детей, чел. |
60 417 |
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей, мест |
885,5 |
На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит, чел. |
46 758 |
Основные показатели функционирования системы общеобразовательных организаций Краснодара представлены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателей |
2017 |
Число дневных общеобразовательных учреждений |
90 |
в т.ч. осуществляющих обучение в две смены |
82 (91,1%) |
Проектная мощность при обучении в одну смену, мест |
66 378 |
Фактическая численность обучающихся, чел. |
113 409 |
Численность обучающихся во вторую смену, чел |
47 031 (38,2%) |
Как видно из приведенных данных имеется существенный дисбаланс между фактической наполненностью и проектной вместимостью дошкольных и общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар. На долю образовательных организаций, занимающихся в 2 смены, приходится в настоящее время 91,1% от общего числа организаций данного типа.
Сведения об объектах здравоохранения представлены в таблице 6.
Таблица 6
Наименование типа объектов |
Ед. изм. |
2017 |
Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, родильные дома и др.) |
коек |
4 822 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
посещений в смену |
10 130 |
Станция (подстанция) скорой медицинской помощи |
автомобилей |
52 |
Основные показатели функционирования системы физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателей |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число спортивных сооружений, ед., в т.ч. |
1120 |
1145 |
1163 |
1291 |
стадионы с трибунами на 1500 мест и более |
2 |
2 |
2 |
4 |
плоскостные спортивные сооружения |
504 |
507 |
510 |
516 |
спортивные залы |
386 |
401 |
408 |
408 |
плавательные бассейны |
16 |
16 |
23 |
23 |
Численность лиц систематически занимающихся в спортивных учреждениях, человек |
25143 |
29503 |
29742 |
30551 |
Основные показатели функционирования объектов культуры представлены в таблице 8.
Таблица 8
Наименование показателей |
2014 |
2015 |
2016 |
Число зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек, тыс. чел. |
143,9 |
147,2 |
147,8 |
Число клубных формирований учреждений культурно-досугового типа, ед. |
263 |
289 |
307 |
Число участников клубных формирований учреждений культурно - досугового типа, ед. |
5215 |
5466 |
5753 |
Число детей, обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства, чел. |
10 971 |
11 615 |
11 714 |
Сложившийся уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры представлен в таблице 9.
Таблица 9
Наименование нормируемого показателя, единица измерения |
Ед. изм. |
Норматив |
Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
||
Текущее значение |
Нормативное значение |
% |
|||
Учреждения образования | |||||
Дошкольные образовательные организации |
мест |
104 места на 1000 жителей*(1) |
60 417 |
101 187 |
59,7 |
Общеобразовательные организации (дети от 7 до 17 лет) |
мест |
126 места на 1000 жителей |
66 378 |
122 592 |
54,1 |
Учреждения здравоохранения | |||||
Стационарные больницы для взрослых |
коек |
13,47 коек на 1000 жителей |
4 822 |
13 106 |
36,8 |
Амбулаторно-поликлиническая сеть без стационаров, для постоянного населения |
посещений в смену |
18,15 посещений в смену на 1000 жителей |
10 130 |
17 659 |
57,4 |
Спортивные сооружения | |||||
Спортивные помещения и залы микрорайонного и районного значения |
м2 |
130 м2 пола на 1000 жителей |
129 169 |
126 484 |
102 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
м2 зеркала воды |
20 м2 на 1000 жителей |
5 540 |
19 459 |
28 |
Плоскостные спортивные сооружения микрорайонного и районного значения |
тыс. м 2 |
0,35 га (3,5 тыс. м2) на 1000 жителей |
382,512 |
3 405,332 |
11,2 |
Учреждения культуры | |||||
Общедоступная универсальная библиотека |
ед. |
1 объект на 20 000 жителей |
37 |
49 |
75,5 |
Учреждения культурно-досугового типа |
ед. |
1 на 200 000 жителей, для сельских населенных пунктов, 1 Дом культуры на 5 тыс. жителей |
14 |
23 |
60,9 |
Численность обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
мест |
10% от общего числа школьников |
11 714 |
12 259 |
95,6 |
Обеспеченность организациями дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
% |
Доля от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет |
10,9 |
13 |
83,8 |
Согласно приведенным данным по объектам образования сложившийся уровень обеспеченности не соответствует нормативной потребности, установленной местными нормативами градостроительного проектирования. В связи с этим необходимо строительство объектов образования в зонах существующей застройки, а в перспективном периоде, в связи с развитием новых жилых массивов, требуется размещение на застраиваемых территориях новых муниципальных и частных дошкольных и общеобразовательных организаций.
Строительство образовательных организаций планируется осуществлять на площадках нового жилищного строительства в комплексе с другими учреждениями социальной инфраструктуры, а также строительство новых корпусов на территории существующих организаций. Помимо этого, для увеличения объема ввода и снижения дефицита мест в образовательных организациях планируется приобретение готовых объектов образования, строящихся силами и средствами застройщиков, осуществляющих комплексное освоение территорий.
После реализации запланированных Программой мероприятий общая емкость общеобразовательных организаций составит порядка 49 755 мест. К 2035 году планируется ввести в эксплуатацию 51 новое общеобразовательное учреждение, соответствующее современным требованиям к качественным характеристикам объектов.
В отрасли здравоохранения муниципального образования город Краснодар фактическая мощность развернутых муниципальных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям города Краснодара, составляет 10 130 посещений в смену, в том числе оказывающих медицинскую помощь взрослому населению - 7 890 посещений в смену, детскому - 2 240 посещений в смену.
В соответствии с законом Краснодарского края от 25.12.2015 N 3297-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2016 год", потребность населения муниципального образования город Краснодар при расчете на численность населения составляет 17659 посещений в смену. Расчетный дефицит мощностей амбулаторно-поликлинической службы - 42,6%.
В новых микрорайонах города ведется активная застройка и заселение территорий. Обеспечение жильцов качественной и доступной медицинской помощью затруднительно в связи с отсутствием на территориях новых лечебно-профилактических учреждений и прикреплением граждан на обслуживание в имеющиеся поликлиники. Нагрузка ложится на учреждения, которые "переросли" свою мощность. В целях приближения медицинской помощи населению осуществляется открытие дополнительных структурных подразделений медицинских организаций на арендуемых площадях. Совокупная сумма вносимая за аренду муниципальными учреждениями здравоохранения - 63,5 млн. руб. Один из путей увеличения мощности первичного звена медицинской помощи - расширение сети офисов врачей общей практики. К сожалению, на сегодняшний день этот способ теряет актуальность, создается дополнительная нагрузка на имеющиеся мощности в части специализированной помощи, оказываемой в основных помещениях поликлиник. Возникает потребность в открытии многопрофильных учреждений.
Сегодня на территории города заложены крупные жилые массивы, не обеспеченные новыми медицинскими учреждениями, необходимо внедрение практики обременения застройщиков обязательствами строительства помещений для размещения многопрофильных поликлиник, в которых будут обслуживаться жители застраиваемых микрорайонов.
К 2027 году планируется сохранить нормативную обеспеченность население муниципального образования город Краснодар спортивными залами общего пользования. При этом следует отметить, что мероприятия не позволят в полном объеме выйти на нормативное значение площадей бассейнов и плоскостных спортивных сооружений (в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар). Потребуется продолжение работы в данном направлении.
С активным строительством спортивных объектов на территории муниципального образования город Краснодар связан рост всех основных показателей развития физической культуры в нашем городе.
В муниципальном образовании город Краснодар в 2016 году систематически занимались физической культурой и спортом 46,1 процентов в общей численности населения города (в 2006 году - 12,1 процент). По результатам реализации программы к 2027 году ожидается охват 49,8 процента в общей численности населения города.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, поспособствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрыть её социальный потенциал и решить проблемы в приоритетном порядке.
Обеспеченность объектами культуры, как видно из приведенных ранее данных, так же не соответствует нормативным показателям и требует внимания, особенно на вновь застраиваемых территориях.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры во многом зависит от планов по жилищному строительству.
Основными направлениями жилищного строительства на ближайшую перспективу должны стать:
Северо-Запад, формирующийся вдоль улицы Западный Обход;
Северная часть, вдоль ш. Ближний Западный Обход;
Территория восточнее ул. Восточно-Кругликовская;
Южная часть, микрорайон Гидростроителей.
В таблице 10 представлены основные показатели, характеризующие спрос на услуги социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар с учетом текущего состояния дел и прогноза его развития.
Таблица 10
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2027 |
1. |
Количество дополнительных мест созданных в сети муниципальных дошкольных образовательных организаций |
мест |
480 |
860 |
3 380 |
4514 |
4517 |
5892 |
2. |
Увеличение численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. чел |
113,4 |
124,8 |
132,0 |
138,8 |
145,0 |
201,0 |
3. |
Количество дополнительных мест созданных в сети общеобразовательных организаций |
мест |
1000 |
3900 |
10325 |
5100 |
9425 |
20005 |
4. |
Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса (удельный вес общеобразовательных организаций, в которых наполняемость классов соответствует нормативным требованиям) |
% |
58,9 |
61,9 |
86,8 |
89,3 |
95,2 |
98,3 |
5. |
Увеличение уровня обеспеченности стационарами для взрослых и детей в соответствии с нормативной потребностью |
ед. |
115 |
116 |
122 |
124 |
126 |
139 |
6. |
Увеличение доли населения систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
46,1 |
47 |
48 |
48,3 |
48,8 |
49,8 |
7. |
Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
404,6 |
410,3 |
407,3 |
408,3 |
409,3 |
409,6 |
8. |
Увеличение числа пользователей муниципальных общедоступных библиотек |
тыс. чел. |
147,9 |
148,0 |
148,0 |
154,0 |
162,1 |
199,8 |
9. |
Увеличение числа участников клубных формирований учреждений культурно-досугового типа |
чел. |
5753 |
5753 |
5753 |
6983 |
7803 |
7803 |
10. |
Увеличение количества обучающихся организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
чел. |
11714 |
11714 |
11714 |
12320 |
12320 |
14120 |
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар
Программа реализуется в соответствии с требованиями федерального, регионального и местного законодательства:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры";
- Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";
- Закон Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", утвержденный постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 N 1381-П;
- Закон Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы";
- Устав муниципального образования город Краснодар;
- Генеральный план муниципального образования город Краснодар;
- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п. 13;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6;
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года, утвержденная решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 2.;
- муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства" (с изменениями на 05.06.2017), утвержденная постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.11.2014 года N 8252 (далее - Программа N 8252);
- муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденная постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 (далее - Программа N 6404);
- муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании город Краснодар", утвержденная постановлением администрации муниципального образования город Краснодар 17.10.2014 N 7612 (далее - Программа N 7612);
- муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар", утвержденная постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.09.2014 N 6976 (далее - Программа N 6976);
- муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар", утвержденная постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7461 (далее - Программа N 7461).
В целом нормативно-правовая база муниципального образования город Краснодар по составу и содержанию позволяет обеспечить функционирование и развитие социальной инфраструктуры. Для ряда объектов, предусмотренных программой, утверждена необходимая градостроительная документация, позволяющая приступить к размещению новых объектов социальной инфраструктуры. Имеются необходимые документы прописывающие параметры нового строительства. Однако, для реализации некоторых мероприятий Программы потребуется разработка документации по территориальному планированию и внесение изменений в генеральный план.
2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и массового спорта.
Необходимость строительства новых объектов социальной инфраструктуры обусловлена следующими причинами:
- высокой текущей загрузкой объектов дошкольного и среднего общего образования;
- потребностью в повышении качества предоставляемых услуг и обеспечением соответствия их современным требованиям и стандартам оказания услуг;
- планами по осуществлению нового жилищного строительства, с соблюдением условия опережающих темпов ввода социальных объектов по сравнению с вводом жилья.
Выполнение мероприятий Программы планируется в 2 этапа: 1 этап - 2017 - 2021 годы; 2 этап - 2022 - 2027 годы и предполагает охват следующих видов объектов социальной инфраструктуры:
- образование (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации);
- здравоохранение (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения здравоохранения);
- физическая культура и массовый спорт (тренировочные площадки, физкультурно-оздоровительные и спортивные комплексы, бассейны);
- культура (библиотеки, учреждения культурно-досугового типа и организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства).
В качестве исходных данных при формировании перечня инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар приняты следующие документы:
- муниципальная Программа N 8252;
- муниципальная Программа N 6404;
- муниципальная Программа N 7612;
- муниципальная Программа N 6976;
- муниципальная Программа N 7461;
- генеральный план муниципального образования город Краснодар.
Перечень мероприятий с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, их принадлежности, целям и задачам Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включенные в настоящую Программу, реализуются в отношении объектов местного, регионального и федерального значения и финансируются из муниципального, регионального и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников в рамках договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Источниками для определения объемов финансирования и распределения их между источниками на 2017 - 2019 годы являлись:
- муниципальная Программа N 8252;
- муниципальная Программа N 6404;
- муниципальная Программа N 7612;
- муниципальная Программа N 6976;
- муниципальная Программа N 7461.
По мероприятиям, объемы финансирования по которым не утверждены или оценка не производилась, применен расчетный способ на основании укрупненных нормативов цен строительства, а так же смет объектов-аналогов. Для приведения стоимости реализации мероприятий к ценам соответствующих лет применены прогнозные индексы-дефляторы на строительство, опубликованные Министерством экономического развития Российской Федерации, актуальные на дату формирования документа.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 81 540 541,56 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 3 036 063,89 тыс. рублей;
2018 год - 4 524 494,20 тыс. рублей;
2019 год - 9 768 983,20 тыс. рублей;
2020 год - 10 370 283,32 тыс. рублей;
2021 год - 14 278 098,81 тыс. рублей;
2022 - 2027 годы - 39 745 439,34. тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период, а так же по результатам анализа соответствия прогнозных значений показателей принятых в Программе фактическим показателям на конец отчетного периода.
Оценка объемов и источников финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу
Целевые индикаторы Программы - это конкретные технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели позволяющие осуществлять систематический контроль и анализ эффективности реализации Программы, своевременно принимать обоснованные и рациональные решения в случае возникновения отклонений.
Перечень индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается Департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным. При этом необходимую для подготовки годового отчета информацию по реализации Программы в Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар соисполнители предоставляют до 15 февраля.
Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с приложением N 3 к Программе.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Оценка социальных эффектов по достижению расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования приведена в приложении N 5 к Программе.
5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального округа город Краснодар являются:
1. Приведение Генерального плана, а также смежной муниципальной нормативно-правовой документации, содержащей показатели социально-экономического развития, в соответствии с утвержденной Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы;
2. Внесение изменений в Генеральный план - в случае выявления новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, появления новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий;
3. Применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
4. Координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
5. Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
6. Запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
7. Разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.