Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 02.11.2017 N 4983
"Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 27.02.2015 N 1855
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства"
Раздел I
Общие положения
Подраздел I.I. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по предоставлению администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел I.II. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане (один из родителей), имеющие трёх и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
1) заявитель состоит на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление ему в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах муниципального образования город Краснодар (приусадебный земельный участок);
2) заявитель в течение последних пяти лет должен проживать (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией или судебным решением) на территории муниципального образования город Краснодар, в границах которого испрашивается земельный участок;
3) ни одному из указанных родителей на территории муниципального образования город Краснодар, в границах которого испрашивается земельный участок, ранее не предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ);
4) дети заявителя не переданы под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве");
5) возраст младшего из детей заявителя не должен превышать:
18 лет;
19 лет - для проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации;
23 лет - для обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
От имени гражданина Российской Федерации, имеющего трёх и более детей, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
Подраздел I.III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
3.1. В департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент):
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
в форме электронного документа посредством направления на адрес электронной почты;
по письменным обращениям.
3.2. В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
при личном обращении;
посредством интернет-сайта - http://mfc.krd.ru - "Online-консультант", "Электронный консультант", "Виртуальная приемная".
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта http://www.krd.ru.
3.4. Посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
3.5. Посредством размещения информационных стендов в МФЦ и Департаменте.
3.6. Посредством телефонной связи Call-центра ( "горячая линия"): (861) 218-9-218.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
5. Информационные стенды, размещённые в МФЦ и Департаменте, должны содержать:
режим работы, адреса администрации муниципального образования город Краснодар, МФЦ и Департамента;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты Департамента;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей администрации муниципального образования город Краснодар, МФЦ и Департамента;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара и на официальном сайте МФЦ.
В МФЦ могут быть размещены иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
6. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, Департамента, муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Управление земельных отношений" (далее - МКУ "УЗО"), МФЦ:
6.1. Администрация муниципального образования город Краснодар расположена по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, электронный адрес: post@krd.ru.
График работы администрации муниципального образования город Краснодар: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
6.2. Департамент расположен по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, электронный адрес: sobs@krd.ru.
Справочные телефоны Департамента: общий отдел - (861) 255-66-72.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
6.3. МКУ "УЗО" расположено по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, 279, электронный адрес: mkuuzo@krd.ru.
Справочные телефоны МКУ "УЗО": общий отдел - (861) 253-45-01
График работы МКУ "УЗО": понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
6.4. Отделы по работе с гражданами и организациями МФЦ расположены по адресам:
"Западный" - г. Краснодар, проспект Чекистов, 37, телефон: (861) 261-66-96;
"Зиповский" - г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, строение 1, телефон: (861) 299-51-78;
"Карасунский" - г. Краснодар, ул. Сормовская, 3/2, телефон: (861) 299-51-66;
"Прикубанский" - г. Краснодар, ул. им. Тургенева, 189/6, телефон: (861) 220-02-11,
"Прикубанский 2" - г. Краснодар, ул. им. Александра Покрышкина, 34, телефон: (861) 219-59-03;
"Центральный" - г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 174, телефон: (861) 219-55-01.
График работы отделов МФЦ: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00, суббота - с 08.00 до 17.00 (время предоставления отдыха и питания работников устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями), воскресенье - выходной.
Официальный сайт МФЦ - http://mfc.krd.ru, электронный адрес: mfc@krd.ru.
6.5. В случае изменения указанных графиков, а также контактных телефонов и электронных адресов в настоящий Регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении размещается в установленном порядке на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
6.6. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальном сайте МФЦ размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел II.I. Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства".
Подраздел II.II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар.
9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Департамент, МКУ "УЗО", МФЦ.
Администрация муниципального образования город Краснодар предоставляет муниципальную услугу через Департамент.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органам, предоставляющим муниципальные услуги, установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
Подраздел II.III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
постановление администрации муниципального образования город Краснодар о предоставлении земельного участка в аренду с приложением трёх экземпляров проекта договора аренды земельного участка.
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел II.IV. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
13. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
Подраздел II.V. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в газете "Российская газета" от 25.12.93 N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (текст опубликован в газете "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, газете "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в газете "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, газете "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в газете "Российская газета" от 08.10.2003 N 202, газете "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в газете "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, статья 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Российская газета" от 23.11.2012 N 271);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 05.04.2016);
Законом Краснодарского края от 26.12.2014 N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон) (текст опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 29.12.2014, в газете "Кубанские новости" от 29.01.2015 N 13);
решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в издании "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89);
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждении административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций" (текст опубликован в издании "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205);
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих" (текст опубликован в издании "Краснодарские известия" от 11.08.2012 N 120).
Подраздел II.VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
15. Заявитель, состоящий на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление ему в аренду земельного участка, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением земельных участков, указанных в Перечне, подаёт письменное заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление) только на один земельный участок, указанный в Перечне, на имя главы муниципального образования город Краснодар по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Образец заполнения заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В случае подачи в течение 20 календарных дней с момента публикации решения городской Думы Краснодара об утверждении Перечня нескольких заявлений от различных заявителей на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности постановки заявителей на учёт. По истечении указанного срока заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.
Подраздел II.VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
16. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подраздел II.VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
17. От заявителя запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Запрещено требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Подраздел II.IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии);
2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи.
19. О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя информирует работник Департамента либо МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или Департамент.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
20. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел II.X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача в течение 20 календарных дней с момента публикации Перечня заявления на предоставление одного и того же земельного участка иным гражданином, состоящем на учёте ранее заявителя;
подача заявителем заявления по истечении 20 календарных дней с момента публикации Перечня при наличии ранее поданного иным гражданином заявления на предоставление одного и того же земельного участка.
Заявитель, по заявлению которого принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в связи с более поздней постановкой на учёт или поздней подачей заявления на предоставление земельного участка в аренду, имеет право на повторную подачу заявления на другой земельный участок, включённый в Перечень.
2) обращение с заявлением лица, не состоящего на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду;
3) несоответствие данных заявителя обязательным условиям для предоставления земельных участков, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, в том числе установление фактов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона, в результате взаимодействия между уполномоченным органом и соответствующими федеральными и краевыми структурами.
23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел II.XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подраздел II.XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Подраздел II. XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел II.XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренный настоящим Регламентом, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Подраздел II. XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, предусмотренная настоящим Регламентом, поступившего в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, не может превышать 20 минут.
Подраздел II.XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учётом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту, на котором организовано предоставление услуг, к местам отдыха и предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, на котором организовано предоставление услуг, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание работниками МФЦ и Департамента, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими органами.
В случаях если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около помещений МФЦ и Департамента, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен регламентом МФЦ, утверждённым приказом директора МФЦ от 31.10.2013 N 176-ПР "Об утверждении регламента МФЦ".
30. Приём документов в Департаменте осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в подразделе I.III раздела I Регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа A-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
32. Помещения для приёма заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Департамента;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
33. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
34. Приём заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Рабочее место должностного лица Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.
Кабинеты приёма получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие приём получателей муниципальных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Подраздел II.XVII. Показатели доступности качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;
установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала.
Подраздел II.XVIII. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в Департамент;
через МФЦ в Департамент;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления найти позицию "Администрация муниципального образования город Краснодар" с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках её исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети Интернет заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для её предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает приём запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
39. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
40. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 37 подраздела II.XVIII настоящего Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их приём и регистрацию.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел III.I. Состав и последовательность административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов;
2) передача курьером пакета документов из МФЦ в Департамент (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги Департаментом;
4) передача курьером результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ);
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Подраздел III.II. Последовательность выполнения административных процедур
42. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов.
42.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент, через МФЦ в Департамент, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с заявлением.
42.2. Порядок приёма документов в МФЦ.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
42.3. Порядок приёма документов через Портал.
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются в Департамент.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Департамента проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в ходе проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо Департамента в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
42.4. При обращении заявителя непосредственно в Департамент с письменным заявлением ответственный работник Департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов;
при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления помогает заявителю в оформлении заявления;
передаёт заявителю второй экземпляр заявления с подписью, с отметкой о дате приёма документов, Ф.И.О. и должности ответственного работника Департамента;
фиксирует получение заявления и документов путём регистрации в журнале регистрации приёма граждан в день приёма заявления;
передаёт заявление с приложенным пакетом документов для наложения резолюции.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, работник Департамента заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна".
Работником Департамента регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника (приложение N 4 к настоящему Регламенту). При наличии оснований для отказа в приёме документов, работником Департамента подготавливается расписка об отказе в приёме документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
42.5. Результатом административной процедуры является приём от заявителя заявления и пакета документов.
42.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
43. Передача курьером пакета документов из МФЦ в Департамент (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ).
43.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления и прилагаемого пакета документов.
43.2. Передача документов из МФЦ в Департамент осуществляется не позднее следующего дня после приёма заявления и прилагаемого пакета документов на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
43.3. График приёма-передачи документов из МФЦ в Департамент и из Департамента в МФЦ согласовывается с руководителями МФЦ.
43.4. При передаче пакета документов работник Департамента, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника Департамента, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
43.5. Результатом административной процедуры является приём от курьера МФЦ заявления и пакета документов.
43.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
44. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги Департаментом.
44.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
44.2. Работник Департамента в течение 2 дней после поступления документов в Департамент осуществляет проверку полноты и достоверности документов.
44.3. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник Департамента в течение 5 дней подготавливает решение о предоставлении земельного участка в аренду в форме постановления администрации муниципального образования город Краснодар (далее - постановление) в 1 экземпляре, проект договора аренды земельного участка (далее - проект договора) в 1 экземпляре.
44.4. Согласование постановления осуществляется:
главным специалистом общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар - 2 дня;
директором МКУ "УЗО" - 1 день;
директором Департамента - 1 день;
правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар - 3 дня.
Заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу Департамента, подписывает постановление в течение 1 дня.
Регистрация постановления осуществляется общим отделом управления делами администрации муниципального образования город Краснодар в течение 2 дней.
44.5. Согласование проекта договора осуществляется:
заместителем директора Департамента, начальником отдела аренды земли - 2 дня;
директором Департамента - 1 день.
Проект договора подготавливается и согласовывается в трёх экземплярах.
Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 календарных дней с момента получения проекта договора обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и не позднее трёх рабочих дней с момента государственной регистрации договора представить в Департамент, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка. В случае невыполнения данного требования постановление подлежит отмене с одновременной постановкой заявителя снова на учёт с даты принятия решения об отмене.
44.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник Департамента в течение 5 дней готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков, а также меры по их устранению, которое:
согласовывается заместителем директора МКУ "УЗО" - 1 день;
согласовывается директором МКУ "УЗО" - 2 дня;
подписывается директором Департамента - 2 дня.
Департамент не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия постановления выдаёт заявителю под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением копию постановления (с приложением трёх экземпляров проектов договоров) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, полученного в электронной форме через Портал, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного от заявителя через МФЦ или непосредственно в Департаменте.
44.7. Результатом административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
44.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней.
45. Передача курьером результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ).
45.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
45.2. Передача результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ осуществляется не позднее следующего дня после подготовки результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
45.3. При передаче результата предоставления муниципальной услуги курьер МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии работника Департамента соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у курьера МФЦ, второй - подлежит возврату работнику Департамента. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
45.4. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ.
45.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
46. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
46.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
46.2. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ заявитель (представитель) прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя).
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя (представителя), проверяет полномочия представителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдает их.
46.3. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через Департамент заявитель (представитель) прибывает в Департамент лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя).
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник Департамента:
устанавливает личность заявителя (представителя);
знакомит с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой и указанием даты получения на соответствующей расписке в получении заявления и документов.
46.4. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронной форме, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Портал.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в Департамент с документом, удостоверяющим личность. В случае обращения представителя заявителя - с документом, удостоверяющим личность представителя, и документом, подтверждающим полномочия действовать от имени заявителя.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник Департамента:
устанавливает личность заявителя (представителя);
знакомит с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
46.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
46.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Раздел IV
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел IV.I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
47. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных инструкциях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении муниципальной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
48. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Департамента осуществляется постоянно непосредственно директором Департамента путём проведения проверок.
49. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Подраздел IV.II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться главой муниципального образования город Краснодар, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу Департамента.
Проведение плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел IV.III. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
52. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решения и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
53. Персональная ответственность устанавливается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Подраздел IV.IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел V.I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
55. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, Департаментом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Подраздел V.II. Предмет жалобы
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
ж) отказ администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел V.III. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
58. Жалобы на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу Департамента, подаются главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на действия (бездействие) Департамента, подаются главе муниципального образования город Краснодар или заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Департамента.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Департамента или директору Департамента.
Подраздел V.IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
59. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
60. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, Портала, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
61. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или муниципального служащего Департамента в соответствии со статьёй 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направлена посредством использования Портала);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подраздел V.V. Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар, Департамент не через МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар, Департамент через МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МФЦ.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на её рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение лицом.
Подраздел V.VI. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Подраздел V.VII. Результат рассмотрения жалобы
65. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 подраздела V.VII раздела V настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
69. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях и порядке.
69.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
69.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
69.3. Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
69.4. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию муниципального образования город Краснодар или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69.5. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
69.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
69.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Подраздел V.VIII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел V.IX. Порядок обжалования решения по жалобе
71. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента в судебных органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Подраздел V.X. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Подраздел V.XI. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
73. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путём размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, Департамента на Портале.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам,
имеющим трёх и более детей,
в аренду земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"
|
Главе муниципального образования |
|||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(Ф.И.О. заявителя) | ||||||
| ||||||
(паспорт: серия, N, кем выдан, дата выдачи) | ||||||
|
, |
|||||
проживающего по адресу: | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Заявление | ||||||
| ||||||
Прошу предоставить мне, гражданину, состоящему на учёте под N |
|
|||||
в качестве имеющего право на получение земельного участка, в аренду сроком на 20 лет земельный | ||||||
участок, расположенный по адресу: |
|
|||||
|
, с |
|||||
с кадастровым N |
|
, с видом разрешённого |
||||
использования |
|
. |
||||
В день подачи моего заявления подтверждаю, что оснований для снятия меня с учёта не имеется. | ||||||
| ||||||
Дата |
Подпись |
Ф.И.О. |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам,
имеющим трёх и более детей,
в аренду земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"
|
Главе муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышову |
|||||||||
гр. |
Иванова Ивана Ивановича |
|||||||||
0300 222555, УВД Прикубанского округа гор. Краснодара, 20.12.2001 | ||||||||||
проживающего (ей) по адресу: | ||||||||||
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 12, кв. 5 | ||||||||||
тел. 89183141217 | ||||||||||
| ||||||||||
Заявление | ||||||||||
| ||||||||||
Прошу предоставить мне, |
гражданину |
,состоящему на учёте под N |
77 |
|||||||
в качестве имеющего право на получение земельного участка, в аренду сроком на | ||||||||||
20 лет земельный участок, расположенный по адресу: |
г. Краснодар, посёлок |
|||||||||
Лазурный, ул. им. Сергея Михалкова, 100, |
с кадастровым N |
23:43:0000067:1215, |
||||||||
с видом разрешенного использования |
индивидуальное жилищное строительство |
|||||||||
или |
ведение личного подсобного хозяйства. |
|
||||||||
В день подачи моего заявления подтверждаю, что оснований для снятия меня с учёта не имеется. | ||||||||||
| ||||||||||
15 января 2017 года |
Подпись |
Иванов И.И. |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам,
имеющим трёх и более детей,
в аренду земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства"
/---------------------------------------------------------------\
| Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация |
| заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и |
| документов - 1 календарный день |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Передача курьером пакета документов из МФЦ в Департамент |
| (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги |
| через МФЦ) - 1 календарный день |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, формирование |
| и направление запросов в органы (организации), участвующие в |
| предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о |
| предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной |
| услуги Департаментом - 26 календарных дней |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Передача курьером результата предоставления муниципальной |
| услуги из Департамента в МФЦ (при подаче заявления о |
| предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) |
| - 1 календарный день |
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю результата предоставления |
| муниципальной услуги - 1 календарный день |
\--------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам,
имеющим трёх и более детей,
в аренду земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"
Расписка
в получении документов, представленных заявителем
Настоящим удостоверяется, что заявитель |
|
||||||||
|
(Ф.И.О.) |
||||||||
| |||||||||
представил (а) следующие документы (с указанием количества и формы предоставленного документа): | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Выдал расписку |
|
||||||||
|
(Ф.И.О., должность, подпись лица, получившего документы) |
||||||||
| |||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам,
имеющим трёх и более детей,
в аренду земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"
| ||||||||
Расписка | ||||||||
| ||||||||
Настоящим удостоверяется, что заявителю |
|
|||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||
| ||||||||
отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства", по следующим основаниям: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Выдал расписку |
|
|||||||
|
(Ф.И.О., должность, подпись лица, получившего документы) |
|||||||
| ||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
" |
Директор департамента |
О.В. Ковалева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 ноября 2017 г. N 4983 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.