Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента строительства Краснодарского края в 2016 году
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Степень достижения цели 1 характеризует показатель "Обеспеченность населения жильем" (кв. м общей площади жилья на 1 человека / количество жилых единиц на 1000 человек населения).
В 2016 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного человека, при плановом показателе 25,6 кв. м / 457 единиц на 1000 человек населения, фактически составила 25,2 кв. м / 420,05 единиц на 1000 человек населения (недостижение планового значения показателя обусловлено превышением фактической численности населения Краснодарского края по сравнению с прогнозным значением).
Задача 1.1. Увеличение объёмов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади / количество жилых единиц).
В 2016 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плане 4 490,0 тыс. кв. м фактически составил 4 557,6 тыс. кв. м (выполнение плана - 101,5%), в том числе:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 1 888,4 тыс. кв. м (при плановом значении 2 300 тыс. кв. м, выполнено на 82,1%);
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 2 669,1 тыс. кв. м (при плановом значении 2 190 тыс. кв. м, выполнено на 121,9%).
Жилье экономкласса 1 253,02 тыс. кв. м - 27,5% при плане 19% от планового значения ввода жилья.
Количество сданных квартир фактически составило 64 356 единиц при плановом показателе 37 419 единиц (выполнение плана - 172%", обусловлено увеличением количества однокомнатных квартир).
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за 2016 год составила 0,83 кв. м (план - 0,79 кв. м).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
При плановом значении показателя 2,3 лет, значение коэффициента доступности жилья в 2016 году увеличилось и составило 2,8 года.
Цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья при плановом задании 46 151,0 рублей фактически составила 42 732,0 рублей.
В отчетном году цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья при плановом задании 55 248,82 рублей фактически составила 56 698,0 рублей.
В 2016 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 2,3 лет фактически составило 2,8 лет.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств в 2016 году составила 36,0% (план - 30,0%).
Превышение фактически достигнутых значений показателей над запланированными обусловлено, прежде всего, положительной динамикой цен за один квадратный метр общей площади на первичном рынке жилья.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" с целью развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. За 2016 год в Краснодарском крае выполнено работ по виду деятельности "строительство" в сумме 226,8 млрд рублей или 91,8% к 2015 году в сопоставимых ценах. Плановый показатель на 2016 год (279,7 млрд рублей) выполнен на 81,1%.
Причинами невыполнения плана в 2016 году являются:
- снижение инвестиционного спроса (за 9 месяцев в экономику края привлечено инвестиций в сумме 255,2 млрд рублей, что на 27,9% меньше чем за январь-сентябрь 2015 года);
- снижение потребительского спроса на жилье в связи с уменьшением доходов населения.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
В отчетном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей по основным направлениям деятельности.
Показатель 1. "Индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ" (%).
Система индексов изменения сметной стоимости строительства является важнейшим инструментом ценообразования в строительстве в современных условиях.
Динамика индекса роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ за предшествующие два года (2015 год: план - 105%, факт -101%; 2016 год: план - 104%, факт - 102%) позволяет сделать вывод о незначительном увеличении стоимости основных строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, механизмов, оплаты труда) и влиянии роста цен материальных ресурсов, используемых в строительстве на стоимость строительства.
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Подпрограмма "Жилище"
Целью данной подпрограммы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Основным инструментом повышения доступности жилья для населения, в 2016 году, являлась государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" (далее - Государственная программа).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2016 года N 1048 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", утверждены изменения в Государственную программу, в части дополнения ее следующими мероприятиями, вступающими в силу с 2017 года:
предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование затрат по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под жилье эконом класса и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности);
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономкласса гражданам, имеющим трех и более детей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству жилья экономкласса с предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
По указанным мероприятиям были подготовлены соответствующие Порядки предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, вступающие в силу с 2017 года.
В 2016 году, в рамках Государственной программы, осуществлена оплата кредиторской задолженности за фактически выполненные работы по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в 2015 году.
Важно отметить, что в рамках Государственной программы в 2015 году за счет средств краевого и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края было вовлечено в обеспечение инженерной инфраструктурой более 2 200 земельных участков, предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющих трех и более детей.
Однако, в 2013 - 2015 годах было заявлено и отобрано для софинансирования из средств краевого бюджета 106 инвестиционных проектов, на реализацию которых было направлено 671,2 млн рублей, что составляет менее 10% от необходимой потребности полного финансирования заявленных инвестиционных проектов.
Потребность в средствах краевого бюджета для полного (период 2016 - 2019 годы) обеспечения инженерной инфраструктурой 5 623 земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям с 2013 года потребуются средства в объеме не менее 8 млрд рублей.
В связи с улучшением демографического состояния страны постоянно увеличивается численность таких семей. Согласно данным, представленным муниципальными образованиями края, их численность ежеквартально увеличивается в среднем на 700 семей. На 1 января 2017 года в крае насчитывалось 57 094 многодетных семей, из которых 24 042 семьи имеют право на предоставление земельного участка.
Таким образом, решение вопроса обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков для таких семей только за счет консолидированного бюджета Краснодарского края в условиях нестабильной экономической ситуации, в целом проблематично.
С учетом изложенного, департаментом в мае 2016 года было подготовлено и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложение о включении в федеральную целевую программу "Жилище" на 2016 - 2020 годы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для строительства жилья гражданам, имеющим трех и более детей, или приобретение за счет средств федерального бюджета жилых помещений в собственность для указанной категории семей.
Также важно отметить, что в рамках выполнения пунктов 3 и 5 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2015 года N 2139-П "Об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства" департаментом проведена работа по мониторингу хода реализации инвестиционных проектов по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, реализация которых осуществлялась за счет софинансирования из средств краевого бюджет в рамках долгосрочная краевая целевая программы "Жилище" и Государственной программы.
В адрес муниципальных образований Краснодарского края департаментом был направлен запрос о представлении информации о выполнении пунктов 3 и 5 вышеуказанного постановления.
Согласно полученной от муниципальных образований информации, об исполнении указанных пунктов постановления, из 31-го муниципального образования, отмеченного в данном постановлении, реализация инвестиционных проектов завершена в полном объеме в 8-ми муниципальных образованиях (Выселковский, Красноармейский, Новопокровский, Северский, Ленинградский, Отрадненский, Успенский и Щербиновский районы). В 21-м муниципальном образовании реализация проектов не завершена (город Армавир, город-герой Новороссийск, Абинский, Белоглинский, Белореченский, Брюховецкий, Гулькевичский, Динской, Ейский, Каневской, Кавказский, Калининский, Крымский, Кореновский, Курганинский, Лабинский, Тбилисский, Тимашевский, Темрюкский, Тихорецкий и Усть-Лабинский районы). 2 муниципальных образования информацию в департамент не представили (город Горячий Ключ и Туапсинский район).
Реализация программы "Жильё для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", на территории Краснодарского края реализуется программа "Жилье для российской семьи" (далее - Программа).
В целях реализации Программы, департаментом в период с декабря 2014 года по 27 мая 2016 года проведено 13 отборов земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства, площадь жилья экономического класса в отобранных проектах составляет 474 179 тыс. кв. метров (отобранные 8 проектов жилищного строительства реализуются на территории г. Краснодар, г. Горячий Ключ, Динской район, земельные участки находятся в собственности или аренде у застройщиков).
Победители отборов:
ООО "Главная инвестиционная компания" - 10 000 кв. м., Проект ЖК "Видный", г. Краснодар ул. Кирилла Российского, литер 5;
ООО "Дирекция СОТ" - 299 522,24 кв. м., Проект Миниполис "Куб-А", г. Краснодар, Карасунский округ пос. Пригородный.
ООО "МОДО КАПИТАЛ" - 13 959,43 кв. м., Проект жилищного строительства: Комплекс жилых домов в г. Краснодаре, 1 очередь строительства. Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями N 2. г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. 3-я Трудовая, ДЛ/7;
ООО "Европа-Девелопмент" - 27 687,45 кв. м., Проект жилищного строительства ЖК "МодеГрад2", г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ;
ООО "Терем" - 10 395 кв. м (216 квартир), Проект "Жилой комплекс "Лебединое озеро" (Литер 7 и 8) в г. Горячий Ключ по ул. Объездная, 18;
ООО "ТоргСоюз" - 44 208 кв. м., Проект жилищного строительства: Комплекс среднеэтажной жилой застройки в микрорайоне "Кубанский" поселка Южный Динского района Краснодарского края.
ООО "Деловой мир" - 10 006,4 кв. м., "Многоэтажный жилой дом литер 9 со встроенно-пристроенными помещениями по проспекту им. Писателя Знаменского в г. Краснодаре - 2 этап строительства";
ООО "ИнфраСтрой-Инжиниринг" - 58 400 кв. м., Проект "Многоэтажная жилая застройка земельного участка с кадастровым номером 23:43:0106012:752. Литер 1, 2, 3, 4".
На основании протокола внеочередного заседания комиссии по отбору земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства от 10 июня 2016 года проект жилищного строительства ООО "Альянс - Строй Краснодар" "Жилая застройка в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, юго-восточнее пос. Российский" исключен из программы "Жилье для российской семьи".
На основании протоколов внеочередных заседаний комиссии по отбору земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства от 26 июля 2016 года, от 13 сентября 2016 года, принято решение внести изменения в части корректировки (уменьшения) заявленного объема жилья экономического класса в договора, заключенные между министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (департамент строительства Краснодарского края) и ООО "Главная инвестиционная компания", ООО "ТоргСоюз", ООО "Дирекция СОТ", ООО "Европа Девелопмент" со следующими объемами:
ООО "Главная инвестиционная компания" - 10 000 кв. м;
ООО "ТоргСоюз" - 44 208 кв. м;
ООО "Дирекция СОТ" - 299 522,24 кв. м;
ООО "Европа Девелопмент" - 27 687,45 кв. м.
С учетом изложенного, площадь жилья экономического класса в отобранных проектах составила 474 179 тыс. кв. метров (8 проектов жилищного строительства реализуются на территории г. Краснодар, г. Горячий Ключ, Динской район, земельные участки находятся в собственности или аренде у застройщиков).
Во исполнение приказа Министерства строительства Российской федерации (далее - Минстрой РФ) от 10 ноября 2016 года N 788/пр "Об утверждении проекта дополнительного соглашения к соглашению об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения" департаментом в установленном порядке согласован и 15 декабря 2016 года представлен в адрес Минстрой РФ проект дополнительного соглашения.
Категории граждан, имеющие право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы определены Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 года N 3050-КЗ (с изменениями и дополнениями от 11 марта 2016 года N 3341-КЗ), с 24 декабря 2014 года органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ведется работа по приему заявлений от граждан о включении в список граждан имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы (с учетом проведенных 13 отборов).
По состоянию на 1 января 2016 года органами местного самоуправления приняты - 397 заявок.
5 декабря 2016 года был сформирован очередной по Краснодарскому краю сводный список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, и направлен в АО "АИЖК". Всего в программе 331 семья / 867 граждан.
На постоянной основе ведется работа по заключению договоров участия в долевом строительстве с гражданами, имеющими право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья (не более 35 тыс. рублей за 1 кв. м). На 1 января 2017 года заключено с гражданами 66 договоров участия в долевом строительстве.
На официальном сайте департамента www.depstroy.krasnodar.ru в разделе "Программа "Жилье для российской семьи" размещена вся необходимая информация в части реализации Программы.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Цель программы - ежегодное увеличение численности жителей Краснодарского края, занимающихся физической культурой и спортом.
Задача программы - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Краснодарского края.
В 2016 году в рамках реализации программы осуществлялось строительство 4 объектов:
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный, г. Геленджика";
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в городе Краснодаре";
- "Плавательный бассейн с инженерным обеспечением в ст. Выселки Выселковского района";
- "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в гор. Курганинске".
Целевой показатель достигнут, в 2016 году введен в эксплуатацию объект "Плавательный бассейн с инженерным обеспечение в ст. Выселки Выселковского района".
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края"
Цель подпрограммы - развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
Задачи подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения на территории Краснодарского края, проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунального водоотведения на территории Краснодарского края стабилизация работы предприятий коммунального комплекса, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного комплекса.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по обеспечение мер по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
В 2016 году осуществлялась реализация мероприятий:
- "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)". Мощность данного объекта капитального строительства, подлежащая вводу в 2020 году - 12,0 км.;
- "Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.) с планом ввода в эксплуатацию в 2020 году.
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края"
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
Задача подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по благоустройству и обращению с твердыми коммунальными отходами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В рамках подпрограммы осуществлялась реализация мероприятия:
- "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га) с планом ввода в эксплуатацию в 2020 году.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Цель программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключённом между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет" Россия - 2018".
Задача программы - создание спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА.
В целях создания необходимых условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, в 2016 году департаментом осуществлялась реализация объекта капитального строительства государственной собственности Краснодарского края "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские работы".
Целевой показатель не достигнут.
В связи с постоянно меняющимися в процессе строительства требованиями ФИФА, в проектную документацию неоднократно вносились изменения. Таким образом, возникла необходимость корректировки проекта.
Положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" получены только 30 декабря 2016 года N 1504-16/ГГЭ-5155/05 (техническая часть), N 1505-16/ГГЭ-5155/10 (сметная часть).
В целях создания спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА осуществляются проектно-изыскательские работы и строительство тренировочных площадок в городах: Сочи, Анапа, Геленджик со сроком ввода в 2017 - 2018 годах:
- "Строительство тренировочной площадки N 1 г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя);
- "Строительство тренировочной площадки N 2 г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя), срок начала выполнения строительно-монтажных работ - май 2016 года, срок ввода в эксплуатацию апрель 2017 года;
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в", срок начала выполнения проектно-изыскательных работ - июнь 2016 года, срок ввода в эксплуатацию - апрель 2018 года;
- "Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б, в том числе проектно-изыскательские работы";
- "Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная / Школьная, 33 "б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы";
- "Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з".
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Цель подпрограммы - повышение уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры.
Задача подпрограммы - строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" в 2016 году осуществлялась реализация 12 мероприятий:
- 5 мероприятий по строительству объектов для размещения дошкольных образовательных организаций;
- 4 мероприятия по строительству объектов недвижимости для размещения общеобразовательных организаций;
- 1 мероприятие по благоустройству;
- 1 мероприятие в сфере культуры;
- 1 мероприятие в сфере санаторно-оздоровительной помощи.
В 2016 году завершено строительство и введены в эксплуатацию 6 объектов:
- "Детский сад по ул. Почтовой, 6 в г. Геленджике" (120 мест);
- "Строительство ДОУ N 1 на 230 мест по ул. Объездной в г. Горячий Ключ" (230 мест);
- "Детский сад по пер. Ильича, б/н в станице Старотитаровской, Темрюкский район" (230 мест).
- "Проектирование и реконструкция МБОУ СОШ N 66 по ул. Уссурийской, 2 в г. Краснодаре. 1 этап: Блок МБОУ на 400 мест с переходной галереей";
- Строительство школы искусств на 600 мест в селе Успенском;
- Реконструкция городского парка культуры и отдыха в г. Кореновске, 1 этап.
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
Целью краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП) является исполнение принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В 2016 году в рамках КАИП, осуществлялась реализация мероприятий:
- "Многоквартирный жилой дом N 2 по ул. Вишневой в Центральном районе города Сочи";
- "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар";
- "Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Щербиновском районе";
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе";
- "Конный спортивный комплекс в ст. Выселки";
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова";
- "Спортивный комплекс с ледовой ареной в городе Кореновске";
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Успенском районе";
- "Плавательный бассейн по ул. Коммунаров в г. Кореновске";
- "Спортивно-оздоровительный комплекс в п. Красная Поляна города Сочи (Комплекс работ по обеспечению противопожарной безопасности, монтажу систем снеготаяния и водоснабжения)".
В рамках КАИП на 2016 год, утвержденной приказом департамента от 15 марта 2016 года N 76, выполнялись изыскательские работы по объектам капитального строительства:
- "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края";
- "Радиологический корпус по ул. Димитрова, 146/ Бургасская, 11 в г. Краснодаре";
- "Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре";
- "Строительство тренировочной площадки N 1, г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Ленина, 95";
- "Строительство тренировочной площадки N 2, г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Ленина, 95";
- "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в";
- "Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б";
- "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б"/2";
- "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з";
- "Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани";
- "Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском округе г. Краснодара";
- "Общеобразовательная организация на 550 мест в ст. Новотитаровская Динского района Краснодарского края";
- "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода";
- "13 скважин на водозаборе Троицкого группового водопровода";
- "Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода";
- "Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станице Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода";
- "Здание филиалов ГКУ "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" в городе Геленджике".
В тоже время, в 2016 году в рамках непрограммной части КАИП из запланированных к вводу не были введены следующие объекты:
- "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы г. Краснодара" - по причине корректировки проектной документации;
- "Краевой перинатальный центр г. Краснодар" - в связи с невыполнением подрядной организацией сроков исполнения государственного контракта по объекту (несвоевременная поставка и монтаж технологического оборудования);
- "Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение)", 4-й этап - (котельная, сети газоснабжения). Наружные сети газоснабжения (ул. Красная)" - по причине продолжительного урегулирования разногласий с органами прокуратуры Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края;
- "Перинатальный центр г. Сочи" - по причине недобросовестного выполнения подрядчиком условий контракта;
- "Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК "Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жаворонок" в станице Ленинградской" - по причине недобросовестного выполнения подрядчиком условий контракта;
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова".
2. Реализация инвестиционной политики.
В 2016 году в Краснодарском крае осуществлялась реализация 18 крупных инвестиционных проектов по жилищному строительству в рамках заключенных Соглашений с администрацией Краснодарского края на общую сумму более 229,0 млрд рублей. По указанным проектам освоены инвестиции в сумме 32,0 млрд рублей, в том числе около 2,3 млрд рублей с начала 2017 года.
Отдельно необходимо отметить, что в соответствии с поступившими в адрес департамента строительства Краснодарского края обращениями от администраций муниципальных образований Краснодарского края, департаментом развития жилищного строительства в 2016 году были изучены материалы по 16 инвестиционным проектам в сфере жилищного строительства.
Реализация данных проектов направлена на комплексное освоение территорий в целях организации жилищного строительства, в том числе строительство сопутствующей социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники, больницы), инженерной инфраструктуры (подводящие и внутриплощадочные сети электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и связи), а также иной инфраструктуры (озеленение территорий, создание парков, скверов, торгово-офисных, развлекательных центров и помещений).
По итогам поведенной работы, в адрес глав указанных муниципальных образований Краснодарского края были подготовлены отраслевые заключения о соответствии (несоответствии) данных проектов стратегии развития строительной отрасли, а также о целесообразности (нецелесообразности) их реализации и включения в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края.
3. Сопровождение деятельности государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.1. Координация и регулирование деятельности подведомственных департаменту государственных учреждений.
В рамках приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю", департамент осуществляет координацию и регулирование деятельности государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края", государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" и государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве".
Сформировано и установлено государственное задание на 2016 год ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" на оказание государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий".
Проведена работа по переходу на оказание с 1 января 2017 года государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронной форме, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1330 и Поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года N ДК - п9-1333.
Осуществлена организация обучающих семинаров для заявителей, заказчиков, проектировщиков по оказанию государственной услуги в электронном виде; проводилась информационно-разъяснительной работы среди заказчиков услуг.
Сформировано и установлено государственное задание на 2016 год ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве" на оказание государственной услуги "Административное обеспечение деятельности организации (в части проведения экспертизы начальной (максимальной) цены контрактов при проведении органами исполнительной власти Краснодарского края, государственными казенными или бюджетными учреждениями Краснодарского края открытых конкурсов или аукционов в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета (за исключением объектов дорожного хозяйства, культурного наследия, на выполнение проектно-изыскательских работ, водных объектов в части осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также объектов, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает пятисот тысяч рублей), в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с положениями действующего законодательства)" и выполнение работы "Административное обеспечение деятельности организации (в части представления ежеквартальных индексов удорожания сметной стоимости по Краснодарскому краю)".
Государственные задания подведомственными учреждениями выполнены в полном объеме.
Осуществлялось ведение ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными государственными учреждениями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
С целью обеспечения открытости и доступности информации о государственных учреждениях, структурированная информация о подведомственных учреждениях, в том числе о фактических и плановых показателях деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
3.2. Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных департаменту.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департаментом в 2016 году осуществлялась координация и регулирование деятельности 6 хозяйственных обществ:
ОАО "Кубаньпромстройпроект", НАО "Оргтехстрой", АО "Кубанское ипотечное агентство", ОАО "Кубань-Девелопмент", АО "Динамо-Кубань", НАО "КубаньРегионПроект".
Согласно протоколу от 14 июня 2016 года N 1/16 общим собранием акционеров ОАО "Кубань-Девелопмент" принято решение о ликвидации общества и назначена ликвидационная комиссия, осуществляется процедура ликвидации общества.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2016 года N 165-р "О реорганизации непубличного акционерного общества "Оргтехстрой" в форме присоединения к нему открытого акционерного общества "Кубаньпромстройпроект" и непубличного акционерного общества "КубаньРегионПроект" проводится процедура реорганизации.
АО "Динамо-Кубань" создано с целью реконструкции и технического перевооружению спортивного комплекса "Динамо".
АО "Кубанское ипотечное агентство" принимает участие в реализации государственной программы "Жилье для российской семьи".
В рамках курирования деятельности, подведомственных департаменту хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров обществ.
4. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2016 году департаментом совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам министерства труда и социального развития Краснодарского края рассмотрено 27 заявок работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2016 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2017 году в общем объеме 4 881 человек, в том числе: на 2016 год - 12 заявок в количестве 1 815 человек, на 2017 год - 15 заявок в количестве 3 066 человек.
По результатам работы департаментом было согласовано привлечение иностранных работников на 2016 - 2017 годы в количестве 2 271 человек, что составляет 46,5% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2016 год - 844 человека, на 2017 год - 1 427 человек.
5. Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчетном периоде проводилась работа по предварительному отбору проектов объектов социальной сферы. Осуществлялось изучение и выбор экономически эффективной проектной документации повторного использования объектов капитального строительства, из получивших положительное заключение государственной экспертизы, для подготовки и направления в Минстрой РФ к включению в Реестр типовой проектной документации.
Осуществлялось сопровождение проектов общеобразовательных организаций, направляемых муниципальными образованиями Краснодарского края.
За 2016 год в Реестр типовой проектной документации Минстроя РФ включено 16 детских дошкольных учреждений и 11 общеобразовательных школ Краснодарского края:
детские дошкольные учреждения вместимостью: 60 мест, 120 мест (4 объекта), 140 мест, 200 мест (2 объекта), 230 мест (2 объекта), 240 мест, 250 мест, 280 мест (4 объекта);
общеобразовательные организации: начальная школа на 300 учащихся, блок начальных классов на 400 мест (4 объекта), общеобразовательная организация на 550 мест (проект с вариантами сейсмичности 6, 7, 8 баллов), общеобразовательная организация на 825 мест (проект с вариантами сейсмичности 6, 7, 8 баллов), общеобразовательная организация на 1 100 мест (2 проекта, в том числе один проект с вариантами сейсмичности 6, 7, 8 баллов), средняя общеобразовательная школа на 1 550 мест (2 проекта).
Проводилась консультационная и разъяснительная работа с гражданами и организациями по вопросам внедрения новых строительных материалов и конструкций, организационная и методологическая работа в сфере внедрения новых строительных технологий и использования инноваций.
6. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Одной из задач департамента является формирование и совершенствование единой региональной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе на территории Краснодарского края.
За период 2016 года муниципальным образованиям Краснодарского края ежеквартально направлялись индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Краснодарскому краю и порядок их применения.
Подведомственным департаменту ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве" оказывались информационные услуги в сфере ценообразования и сметного нормирования путем разработки ежеквартальных сборников цен на строительные ресурсы (сборники цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники средних сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, эксплуатации строительных машин и механизмов по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники показателей оплаты труда по Краснодарскому краю). На официальном сайте данного учреждения размещены федеральные и региональные нормативные и законодательные акты, нормативные правовые акты департамента, информационно-методические и справочно-информационные документы по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
7. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2016 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края. Приоритетными задачами являлись:
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов;
- организация и проведение месячников по безопасности труда, конференций и семинаров по охране труда.
В 2016 году осуществлялись следующие мероприятия:
- своевременно выполнялись все решения краевой межведомственной комиссии по охране труда;
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
9. Энергосбережение.
В 2016 году департамент и его подведомственные государственные учреждения продолжилась работа по реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения информации в государственной информационной системе "Энергоэффективность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.