Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.IV. Прогноз развития дорожной сети муниципального образования город Краснодар
Развитие дорожной сети муниципального образования город Краснодар с учётом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий определено Генеральным планом, предусматривающим перспективное развитие магистральных автодорог общегородского и районного значения, а также основных улиц местного значения, строительства объездных магистралей, отвечающих требованиям безопасности.
Концепцией Генерального плана предусматривается:
активное перемещение на новые территории городского строительства на север и восток, в том числе общественно-деловых и производственно-коммунальных зон параллельно во времени с реконструкцией города, занимая под развитие, резервные направления, определённые концепцией Генерального плана города Краснодара;
в условиях максимальной мобильности населения, увеличения транспортных передвижений создание, во-первых, условий доступности до центра 45 минут, во-вторых, создание скоростных транспортных коридоров, как внешних, так и внутренних.
Проектное решение организации улично-дорожной сети и транспорта представлено внешними дорогами для пропуска транзитного транспорта, которые представляют автомагистрали республиканского и территориального значения направлением север-юг - "Дон-4", запад-восток - Темрюк - Краснодар - Кропоткин и три кольцевые дороги, проходящие на разном расстоянии от города Краснодара.
Транспортный коридор север-юг, представлен существующей автодорогой М-4 "Дон" с выходом по направлению г. Майкоп - г. Сочи, г. Краснодар - г. Туапсе, г. Краснодар - Геленджикская группа курортов, г. Новороссийск, г. Анапа, г. Темрюк, а также г. Ростов - г. Ейск - Львовская - г. Абинск - г. Геленджик - г. Новороссийск - г. Анапа. Транспортный коридор запад-восток представлен автодорогой "г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края".
Магистраль соединяет Азовские порты с Краснодаром и Краснодар с восточными районами и странами ближнего зарубежья.
Интегрированное пространство муниципального образования город Краснодар и агломерации, расположенные на республиканских магистралях, формируют въезды в городской округ и обходные кольцевые дороги.
Транспортная структура муниципального образования город Краснодар характеризуется как радиально-кольцевая, с развитыми диаметрами север-юг и запад-восток. Сельские населённые пункты в пределах городского округа взаимосвязаны поселковыми дорогами, имеющими выходы на внешние дороги.
Поселковые дороги проектируются в основном по существующим дорогам, в соответствии с землепользованием сельских территорий.
Сельские населённые пункты в границах муниципального образования город Краснодар проектируются по принципу: организация дороги для обхода транзитного движения (независимо от величины потока автомашин) и движения сельскохозяйственной техники; продолжение существующих и соединение дорог и улиц на прирезаемых по генплану территориях к поселению, выделением пешеходно-транспортной зоны и главной улицы поселения.
Улично-дорожная сеть города Краснодара представлена системой магистральных улиц общегородского значения регулируемого и непрерывного движения, меридиального и широтного направления. Расстояние между общегородскими магистралями непрерывного движения 3 км, регулируемого движения 1,5-2 км. Общегородские магистрали имеют выходы на внешние дороги.
В настоящее время существующая улично-дорожная сеть характеризуется насыщением автотранспортом существующей уличной сети города и главных направлений внешних автомобильных дорог. Проектом предусматривается расширение проезжих частей улиц, транспортные развязки в разных уровнях, строительство путепроводов и тоннелей, строительство новых улиц в направлении развития жилых общественных и производственных зон.
Также необходимо создание эффективной улично-дорожной сети на новых перспективных территориях, которыми располагает городской округ муниципального образования город Краснодар. Предусматривается пересечение магистральных улиц, максимально в разных уровнях, увеличивается плотность дорог непрерывного движения, ширину улиц принять с проезжей частью от 6-ти полос движения.
Предлагается перспективный скоростной транспортный диаметр (запад-восток) через районы, располагаемые на территории выносимого военного аэродрома и территории, находящиеся под влиянием его ограничений для застройки. Устройство этого скоростного направления объединяет все внешние и внутригородские, скоростные дороги улицы города.
На нём располагаются: новый общегородской центр, общественные и деловые центры, места приложения труда, жилая, коммунальная застройки, выходы к рекреационной зоне и поселениям агломерации. Противопоставление линейного развития нового района города, радиально-кольцевому, даёт новое направление развитию города, созданию открытого городского центра. Развитие улично-дорожной сети обслуживает жилые, общественно-деловые, производственно-коммунальные зоны, в совокупности с развитием инженерной инфраструктуры.
В проекте предлагается улично-дорожная сеть с нормативной плотностью магистралей, с характерной для города сеткой магистральных улиц, объединяющих места проживания и места приложения труда, места учебных заведений, рекреации, для организации транспортных передвижений.
Транспортные передвижения складываются из пассажирских и грузовых, внутригородских, транзитных и маятниковых.
Для грузовых передвижений предусмотрены дороги в промзонах, внешних дорогах, грузовые транспортные терминалы на входах в город.
Транзитное движение, составляющее около 14% от городского транспортного потока, входит и выходит из города по магистралям непрерывного движения.
Пассажирские потоки складываются из следующих целей передвижений населения: гостевых, трудовых, деловых, студенческих, культурно-бытовых, рекреационных. Величина пассажирского потока зависит от расселения, от плотности расселения и размещения мест тяготения, является непостоянной величиной в структуре улиц, консервативных для изменений.
Для эффективной организации транспорта необходимо создавать скоростной каркас улиц (магистрали непрерывного движения транспортных средств) в пределах муниципального образования, который воспринимает изменения в расселении или организации новых зон тяготения, связан с внешними дорогами.
Организация улично-дорожной сети согласно Генеральному плану в центральной части города Краснодара предусматривает:
организацию кольцевого движения вокруг общественного центра, расположенного вдоль ул. Красной;
сохранение исторически сложившейся сетки улиц;
обход центра транзитными транспортными потоками;
использование подземного пространства для пересечений в разных уровнях, заглубление отдельных участков дорог, многоуровневых автостоянок, общественных центров;
организация монорельсового движения над проезжими частями;
в кварталах максимальной реконструкции, т.е. повышение плотности населения и работающих, организовать систему улиц и проездов с кратчайшим выездом на основные магистрали;
организация пешеходных зон и улиц, пешеходных бульваров и мостов.
В результате строительства "Южного скоростного периметра" (в соответствии с Генеральным планом) достигается следующее:
соединение двух направлений федеральных дорог: М-4 "Дон" и "г. Краснодар - г. Новороссийск";
сокращение времени проезда по маршруту Елизаветинская, Юбилейный район - Центр города - Черемушки - микрорайон Гидростроителей - микрорайон Комсомольский;
разгрузка городского центра ул. Кубанская Набережная и ул. Ставропольской от внутригородского транзита;
разгрузка городских улиц от транзитного движения по направлению г. Кропоткин - г. Новороссийск, ликвидация заторов и повышение безопасности дорожного движения;
улучшение экологической обстановки в городе Краснодаре;
скоростная связь с выходом на внешние дороги населённых пунктов в муниципальных границах и агломерации с центром города и районами города.
Генеральным планом определено следующее расположение объектов транспортной инженерной инфраструктуры:
1) магистральные автомобильные дороги, расположенные в пределах муниципальных границ: М-4 "Дон", "г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края", часть ближнего автомобильного обхода (1-е кольцо вокруг города), дорога регионального значения "г. Краснодар - г. Ейск", "г. Краснодар - г. Абинск - п. Кабардинка".
Скоростной диаметр, соединяющий внешние дороги с новым центром города и его транспортными каркасами. Поселковые дороги между населёнными пунктами;
2) инженерно-транспортные сооружения: путепроводы, транспортные многоуровневые развязки, мосты, пешеходные переходы, эстакады;
через территорию муниципального образования проходят железные дороги следующих направлений: Москва - Новороссийск, Краснодар - Кропоткин, Краснодар - Горячий Ключ - Сочи;
3) сооружения транспортных терминалов:
а) аэропорт гражданских авиалиний;
б) автовокзалы, автостанции;
в) железнодорожные станции.
В существующих условиях дефицита финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Краснодара, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети, с устройством дополнительных полос движения, в первую очередь на участках, примыкающих к перекрёсткам, а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.
В частности, на 2018 год запланировано выполнение работ по объектам незавершённого строительства, таких как:
"Строительство автомобильной дороги по ул. им. Думенко от ул. им. 70-летия Октября до ул. им. Калинина";
"Строительство ул. им. Валерия Гассия от ул. Автолюбителей до ул. им. Снесарева в Карасунском внутригородском округе города Краснодара";
"Строительство ул. 5-й Дорожной от ул. Дубравной до ул. Душистой и ул. Дубравной от ул. 5-й Дорожной до Ейского Шоссе в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара";
"Строительство дороги в створе с ул. Зиповской, от ул. им. Котлярова Н.С. до ул. Московской".
Также в соответствии с Генеральным планом на долгосрочную перспективу предусмотрено строительство автомобильной дороги и 4 путепроводов со стороны ул. Уральской в створе с ул. им. Тюляева через ул. Новороссийскую и промышленную зону с выходом в район ул. Восточно-Кругликовской и на автомобильную дорогу федерального значения М-4 "Дон" в районе пос. Знаменского в створе с ул. Богатырской.
Данные мероприятия запланировано осуществить совместно с развитием Восточной промышленной зоны в рамках обеспечения её инженерной инфраструктурой и подъездными путями.
Помимо этого, на долгосрочную перспективу планируется строительство дороги по ул. Стахановской, от ул. им. Дзержинского с выходом на ул. им. Академика Лукьяненко П.П., с учётом строительства транспортной развязки в створе с ул. Солнечной через железнодорожный путь и ул. Ростовское Шоссе.
Также с целью улучшения транспортного обеспечения города на долгосрочную перспективу рассматривается возможность привлечения инвесторов для развития существующих магистральных автомобильных дорог со строительством путепроводов и железнодорожных переездов на следующих участках:
ул. Новороссийская - ул. Тихорецкая - ул. им. Лизы Чайкиной;
ул. Ипподромная - ул. Колхозная;
ул. им. Володарского - ул. Новороссийская - ул. им. Шевченко;
ул. им. Гаврилова П.М. - ул. им. 40-летия Победы;
ул. Садовая - ул. Московская;
ул. Солнечная - ул. Стахановская - ул. им. Дзержинского;
ул. Волгоградская от ул. 3-й Трудовой до ул. Стахановской;
ул. Старокубанская - ул. Обрывная - мостовой переход через р. Кубань с выходом на Южный обход г. Краснодара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.