Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.III. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар является одной из первоочередных социальных, градостроительных и инженерных задач. При этом разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры, как муниципальной формы собственности, так и субъектов естественных монополий.
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар определено Генеральным планом, действующими государственными и муниципальными программами. По результатам реализации запланированных мероприятий будет обеспечена доступность объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных граждан. Увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров, улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.
Вместе с тем одной из важнейших составных частей транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар является пассажирский транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъёма и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения.
В связи с чем, первостепенными мероприятиями в области пассажирских перевозок, с учётом увеличения количества населения, прибывающих в муниципальное образование город Краснодар из других регионов Российской Федерации, а также увеличения подвижности населения муниципального образования город Краснодар, являются:
формирование эффективного правового механизма рыночного и государственного регулирования пассажирских перевозок, регламентирующего деятельность субъектов отрасли;
приведение фактического количества транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, в соответствие с экономически обоснованной необходимостью и потребностями населения в перевозках;
повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения, оптимизация городской маршрутной сети путём максимального исключения дублирования маршрутов;
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город Краснодар за счёт снижения интенсивности движения транспортных средств на одних направлениях по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
открытие новых муниципальных маршрутов.
Эффективность функционирования системы транспортного обслуживания населения возможна, в том числе за счёт обеспечения связи между различными видами транспорта, приобретения подвижного состава большой вместимости, а также подвижного состава электротранспорта с улучшенными технико-экономическими и экологическими характеристиками для возможности повышения объёмов и качества перевозок пассажиров, что соответствует стратегическим задачам социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Кроме того, ведётся работа по внедрению дифференцированного тарифа за использование платных муниципальных парковок и усилению работы, направленной на привлечение к административной ответственности лиц, не оплативших парковку, что будет способствовать увеличению поступлений в бюджет муниципального образования город Краснодар как в виде денежных средств от оплаты парковки, так и в виде штрафов за её неоплату.
В целях развития Международного аэропорта Краснодар проводятся мероприятия, направленные на реализацию инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса площадью до 50 тыс. кв.м и пропускной способностью 1500 - 1600 пасс./ час, строительству дополнительной взлётно-посадочной полосы, а также расширение возможности транспортной доступности зоны аэровокзала.
Указанным инвестиционным проектом предусматривается строительство пересадочного узла, связывающего скоростную железную дорогу и аэровокзал. Также рассматривается вопрос о возможности размещения на прилегающей к аэропорту территории пригородного железнодорожного и автовокзалов, с созданием транспортной инфраструктуры, обеспечивающей возможность комфортного и безопасного перемещения как в границах муниципального образования город Краснодар, так и в границах Краснодарского края.
Для реализации инвестиционного проекта необходима реконструкция транспортной развязки на км 1335 федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон", участок Восточного обхода, ул. Уральской со строительством нового выхода в сторону развития аэропорта.
В настоящее время в соответствии с программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 2146-р, с целью улучшения потребительских свойств автомобильной дороги М-4 "Дон" ведутся работы по объекту "Реконструкция транспортных развязок на участке км 1319 - км 1345 федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Краснодарский край, Республика Адыгея. Этап 2 (1 очередь строительства). Транспортная развязка км 1319".
Реализация проекта реконструкции существующей двухуровневой развязки на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге М-4 "Дон" (Восточный обход г. Краснодара) федеральной автомобильной дороги "Подъезд к г. Краснодару", с переменой геометрии развязки в сторону пропуска транзитного транспорта по главной автомагистрали М-4 "Дон" позволит увеличить пропускную способность на данном участке въезда в город.
Для дальнейшей реализации реконструкции существующих транспортных развязок на участке федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон", км 1319 - км 1339 (Восточный обход г. Краснодара) имеется разработанная и утверждённая проектная документация по объектам:
"Реконструкция транспортных развязок на участке км 1319 - км 1345 федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Краснодарский край, Республика Адыгея. Этап 2 (1 очередь строительства). Транспортная развязка км 1333 + 374" на пересечении автомобильной дороги М-4 "Дон" с существующей транспортной связью между населёнными пунктами Знаменский и Новознаменский";
"Реконструкция транспортных развязок на участке км 1319 - км 1345 федеральной автомобильной дороги М - 4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Краснодарский край, Республика Адыгея. Этап 1. Транспортная развязка км 1339 + 850" - реконструкция транспортной развязки в 2-х уровнях по типу "Клеверный лист", в пределах данной транспортной развязки автодорога М-4 "Дон" проходит по путепроводу над дорогой краевого значения "г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края".
Учитывая возрастающую государственную значимость развития транспортной инфраструктуры краевого центра как одного из международных лидеров перевозок, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" инициированы предложения о включении в программу Министерства транспорта России "Безопасные и качественные дороги" или иную федеральную целевую программу мероприятий по проектированию и реконструкции следующих объектов:
проектирование и реконструкцию транспортной развязки на км 1335 (ул. Уральская) автомобильной дороги М-4 "Дон";
проектирование и реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке Восточного обхода города Краснодар с доведением до 6 полос движения.
В целях развития внутригородского железнодорожного движения, синхронизированного с общественным городским транспортом, которое позволит частично разгрузить город от автомобильных заторов и улучшить экологическую ситуацию в муниципальном образовании город Краснодар, рассматривается возможность реализации проекта "Наземное метро Краснодарской агломерации".
По результатам обследования приоритетных направлений для дальнейшей реализации проекта определены места их строительства, Северо-Кавказской железной дорогой (по территориальному управлению) - филиала ОАО "РЖД" подготовлены соответствующие технические условия.
При этом для обеспечения бесперебойной организации движения пригородного железнодорожного транспорта, с учётом выбора приоритетных направлений проекта, необходимо проведение работ по строительству 79 км вторых электрифицированных путей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.