Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
департамента потребительской
сферы и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края
от 28 декабря 2017 г. N 205
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
16 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) и проектов нормативных правовых актов департамента.
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта департамента во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность и объективность результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов) департамента, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений отделом правового обеспечения и профилактики коррупции департамента (далее - уполномоченный отдел).
1.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится уполномоченным отделом одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее Методика), Положением об уполномоченном отделе и должностными регламентами работников отделов.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта департамента. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов департамента.
2.3. Проект приказа на бумажном носителе, а также его электронная копия в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта приказа) представляется разработчиком проекта в уполномоченный отдел до его подписания с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования.
Электронная версия проекта приказа должна соответствовать бумажному носителю и быть подготовленной в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края).
Пункт 2.4 изменен с 19 апреля 2018 г. - Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 16 апреля 2018 г. N 40
2.4. В течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проекта нормативного правового акта, уполномоченный отдел направляет электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта для размещения на Интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Краснодарского края для учета мнения граждан, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций, а также направляет электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта независимым экспертам, с которыми департаментом в установленном порядке заключено соглашение о взаимодействии по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Уполномоченный отдел с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, которое регистрируется и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта департамента по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента (далее - журнал), который ведется уполномоченным отделом.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного отдела (лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение уполномоченного отела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении департамента, подготовившем проект нормативного правового акта.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, устраняются структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта департамента, после чего доработанный проект нормативного правового акта департамента направляется на повторное рассмотрение в уполномоченный отдел.
2.8. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта департамента отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект нормативного правового акта департамента согласовывается уполномоченным отделом в порядке, установленном Регламентом департамента, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится структурными подразделениями департамента в соответствии с их компетенцией.
3.3. В случае, если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг нормативных правовых актов департамента, выявляет наличие в нормативном правовом акте департамента норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в уполномоченный отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. Структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта департамента. в установленном порядке размещает на Интернет-портале принятый нормативный правовой акт департамента для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.
4. Заключительные положения
4.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента направляются структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
4.2. Регистрация нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом организационной работы, кадрового и информационного обеспечения департамента при наличии соответствующих заключений по проведению антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (проектов), которые приобщаются к приказу.
4.3. Структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляются копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".
Заместитель руководителя департамента |
Е.П. Павловец |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 205 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.