Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 13 февраля 2018 г. N 32
Порядок
осуществления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета.
1.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 160.1 БК РФ министерство обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
2) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
3) предоставляет сведения для формирования реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
6) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
7) принимает решение о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее -УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ);
8) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в УФК;
9) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
10) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе:
- возврат неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет в порядке, установленном Минфином РФ;
- согласование с федеральными органами исполнительной власти - главными администраторами доходов федерального бюджета - потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, из местных бюджетов в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Краснодарского края;
- взыскание неиспользованных остатков целевых средств в краевой бюджет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края.
1.3. Министерство в качестве главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Перечнем доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края осуществляет полномочия администратора доходов краевого бюджета, утвержденным приказом министерства от 28 декабря 2017 года N 550.
2. Порядок администрирования доходов
2.1. Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции:
2.1.1. Оформляют (предоставляют) документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов) или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеназванные документы не позднее дня следующего за днем оформления с сопроводительной служебной запиской либо реестром в управление по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам.
2.1.2. Осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также действия, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в краевой бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.1.3. До начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов, доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Минфином РФ.
2.2. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам (далее - отдел бюджетного учета и сводной отчетности):
1) осуществляет на основании данных Выписок УФК (код формы 0531761) и представленных структурными подразделениями документов отражение поступивших сумм доходов в бухгалтерском учете, в соответствии с приказами Минфина РФ от 1 декабря 2010 года N 157н, от 6 декабря 2010 года N 162н и формирует ежеквартальную (годовую) бюджетную отчетность;
2) осуществляет составление необходимых документов по уточнению неверно оплаченных сумм доходов;
3) осуществляет возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в порядке, определенном разделом 7 настоящего Порядка;
4) в случае возникшей необходимости до начала очередного финансового года обеспечивает заключение соглашения (договора) об обмене информацией с УФК в электронном виде;
5) предоставляет в УФК копию нормативного правового акта об утверждении Перечня доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым министерство осуществляет полномочия администратора доходов краевого бюджета, на бумажном носителе и формирует в электронном виде с использованием системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) реестр администрируемых доходов;
6) направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Минфина РФ и Федерального казначейства:
- карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
- заявку на возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и сводной отчетности и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и сводной отчетности, уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
3. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов
3.1. В процессе начисления доходов отдел бюджетного учета и сводной отчетности взаимодействует со структурными подразделениями министерства в пределах их компетенции:
1) по суммам доходов, полученных от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований, и от начисления к возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет (далее - остатки целевых средств):
с отделом развития малых форм хозяйствования управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации (далее - отдел развития малых форм хозяйствования);
с отделом развития сельских территорий управления экономики и государственных программ (далее - отдел развития сельских территорий);
2) по суммам доходов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет:
с отделом субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам (далее - отдел субсидирования АПК);
с отделом правовой работы и противодействия коррупции;
с отдел развития малых форм хозяйствования;
с отделом развития сельских территорий;
3) по суммам доходов, полученных в результате заключения договоров о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства, с управлением развития рыбохозяйственного комплекса;
4) по суммам от возмещения ущерба, неустойкам (штрафам, пеням), за исключением возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с отделом правовой работы и противодействия коррупции;
5) по суммам начисленных административных штрафов с отделом - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления инженерно-технической политики (далее - Гостехнадзор Краснодарского края), со структурными подразделениями в муниципальных образованиях Краснодарского края - государственными инспекциями Краснодарского края по муниципальным образованиям по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям);
6) по суммам доходов, полученных от перечислений государственной пошлины и за совершение юридически значимых действий, с Гостехнадзором Краснодарского края.
3.2. Управление развития рыбохозяйственного комплекса ведет аналитический учет начисленных и уплаченных (взысканных) в бюджетную систему Российской Федерации платежей за пользование водными объектами, по каждому договору (дополнительному соглашению) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ежегодно, в сроки уплаты арендной платы специалисты управления развития рыбохозяйственного комплекса производят начисление услуг в программном комплексе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов) в разрезе контрагентов.
Ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным, управление развития рыбохозяйственного комплекса предоставляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности реестр начисленных платежей в бюджет по заключенным договорам (дополнительным соглашениям) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства за предыдущий месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, на основании которого отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
Договоры (дополнительные соглашения) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства хранятся в управлении развития рыбохозяйственного комплекса.
3.3. Гостехнадзор Краснодарского края, Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям в рамках осуществления функций министерства в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и в пределах своей компетенции оформляют документы, подтверждающие осуществление юридически значимых действий, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов.
Первичная учетная документация хранится в Инспекциях гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям.
На основании первичных документов Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям постоянно по мере оказания услуг (исполнения функций) ведут учет начислений в программном комплексе "1С: Гостехнадзор". Ежедневно, по электронным каналам связи автоматически происходит перенос данных из программы "1С: Гостехнадзор" в 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов) в разрезе контрагентов.
Гостехнадзор Краснодарского края ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца следующего за отчетным, предоставляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности сводную информацию о начислениях по государственной пошлине по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, на основании которой отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
Сводная информация о начислениях по государственной пошлине формируется Гостехнадзором Краснодарского края на основании предоставленной Инспекциями гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям информации о начислениях по государственной пошлине по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Основаниями для начисления доходов, поступающих от штрафов за административные правонарушения в области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (первичная учетная документация), являются: постановление по делу об административном правонарушении с наказанием в виде штрафа, решение суда о наложении штрафа, постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное судебным приставом-исполнителем при обращении данного постановления для принудительного взыскания штрафа.
На основании первичных документов Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям постоянно, по мере оформления административного правонарушения производят начисления в программном комплексе "1С: Гостехнадзор". Ежедневно, по электронным каналам связи автоматически происходит перенос данных из программы "1С: Гостехнадзор" в программу 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов) в разрезе контрагентов.
Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям ежемесячно, в срок до 7-го числа месяца следующего за отчетным, предоставляет в отдел учета и сводной отчетности информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, на основании которой отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
3.4. Отдел правовой работы и противодействия коррупции по суммам по возмещению ущерба, неустойки (штрафа, пени), компенсации затрат государству по мере вступления в силу судебных актов предоставляет их копии в отдел бюджетного учета и сводной отчетности для отражения их в учете в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения.
3.5. Суммы доходов, полученных от возврата остатков целевых средств, прошлых лет в федеральный бюджет начисляются отделом бюджетного учета и сводной отчетности на основании заявок на возврат по фактически поступившим суммам.
Начисление доходов производится отделом бюджетного учета и сводной отчетности по мере поступления в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения.
3.6. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начисляются отделом бюджетного учета и сводной отчетности на основании уведомлений по расчетам между бюджетами по мере их поступления в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения.
3.7. По доходам от возврата гражданами, получившими социальные выплаты, а также гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, получившими субсидии, остатков бюджетных средств прошлых лет; доходам от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет отдел бюджетного учета и сводной отчетности запрашивает от соответствующих структурных подразделений министерства, в пределах их компетенции, информацию, содержащую данные о получателе, номере и дате платежного поручения, которым направлялись целевые средства, код бюджетной классификации, по которой направлялись целевые средства, код цели, год выплаты бюджетных средств, сумма в разрезе видов финансового обеспечения (бюджетов) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Полученная информация является основанием для начисления доходов отделом бюджетного учета и сводной отчетности в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов).
3.8. Отдел мобилизационной работы, защиты информации и государственной тайны обеспечивает:
- техническую возможность обмена информационными данными, достоверными и в полном объеме, в электронном виде между базами данных программ структурных подразделений (СУФД, 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов), 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения, "1С: Гостехнадзор" в разрезе поступивших в доходы бюджета края платежей и совершенных юридически значимых действий):
- обеспечивает функционирование министерства в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
3.9. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности:
- ежедневно производит загрузку в программе 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения (Администратор доходов) выписки по лицевому счету, открытому в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, запросов УФК на выяснение принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежей, реестров плательщиков, предоставленных кредитными организациями на основании заключенных соглашений и реестров формата ED 108 (выгрузка из программы СУФД УФК по Краснодарскому краю);
- ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов 04 на основании документов, полученных от УФК и министерства финансов Краснодарского края, в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Минфином РФ;
- ведет аналитический учет начислений и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов краевого бюджета "1 17 01020" в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам.
4. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов
4.1. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в краевой и местный бюджеты (справка о перечислении поступлений в бюджеты ф.0531468), предоставляемой УФК по электронным каналам связи (программа СУФД).
4.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК и министерства устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
4.3. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности составляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета по формам в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной сводной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной сводной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края для представления сводной отчетности.
Бюджетная отчетность и акты сверки министерства с муниципальными образованиями края, как администратора доходов местных бюджетов, направляются в муниципальные образования края по почте с уведомлением о вручении.
5. Порядок действий по уточнению невыясненных поступлений
5.1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, получаемой из УФК, отражаются по коду невыясненных поступлений с указанием кода администратора 819 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
5.2. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности запрашивает необходимую информацию либо передает для уточнения платежа копии первичных документов о поступлениях, отраженных в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, как невыясненные поступления, поступившие с единого казначейского счета для учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 40101810300000010013 (далее - ЕКС), открытого УФК в Южном ГУ банка России, за исключением поступлений, зачисленных напрямую на единый счет бюджета, в следующие структурные подразделения министерства:
- в отдел субсидирования АПК по видам доходов 2 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", в части их касающейся;
- в отдел правовой работы и противодействия коррупции по платежам, относящимся к поступлениям средств по исполнительным документам;
- в Гостехнадзор Краснодарского края по платежам, поступившим от юридически значимых действий, и административных штрафов, в части их касающейся;
- в управление развития рыбохозяйственного комплекса по платежам, поступившим от юридически значимых действий.
По остальным невыясненным поступлениям, зачисленным на счет ЕКС, отдел бюджетного учета и сводной отчетности самостоятельно уточняет вид и принадлежность платежа.
При поступлении на код дохода невыясненных поступлений (иной код доходов, закрепленный за министерством) доходов не администрируемых министерством и отсутствии запроса на возврат денежных средств, отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует уведомление с уточнением на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и отправляет в УФК по электронным каналам связи, параллельно, в телефонном режиме, об отказе платежа информируется куратор в УФК.
5.3. Соответствующее структурное подразделение министерства сообщает запрашиваемую информацию либо направляет служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа в отдел бюджетного учета и сводной отчетности для исполнения.
5.4. На основании полученной от структурного подразделения министерства информации отдел бюджетного учета и сводной отчетности осуществляет формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежей.
5.5. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в учете УФК на коде 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый министерством, или об отказе на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
6. Контроль, осуществляемый министерством за правильностью исчисления,- полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
6.1. Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
6.2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а так же по возврату иными организациями остатков субсидий прошлых лет соответствующее структурное подразделение министерства совместно с управлением по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы и передает со служебной запиской в отдел правовой работы и противодействия коррупции.
6.3. В случае удовлетворения судом требований министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, отдел правовой работы и противодействия коррупции предоставляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности копию вступившего в силу судебного акта.
В случае неисполнения плательщиком судебного акта в течение двух месяцев с момента вступления в силу судебного акта, отдел бюджетного учета и сводной отчетности направляет в отдел правовой работы и противодействия коррупции служебную записку о необходимости принудительного исполнения соответствующего судебного акта, в которой указывает реквизиты, необходимые для зачисления подлежащих принудительному взысканию сумм.
Отдел правовой работы и противодействия коррупции обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
6.4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 настоящего Порядка.
7. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
7.1. По факту поступления денежных средств, зачисленных со счета ЕКС, возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов (далее - возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм) производится при предоставлении плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне (ошибочно) уплаченной (взысканной) суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной печатью организации (при наличии)), содержащего следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП, контактный номер телефона, банковские реквизиты: наименование банка, номер корреспондентского счета, расчетного счета, БИК (для юридических лиц);
- причины излишней (ошибочной) уплаты денежных средств;
- Ф.И.О., контактный номер телефона, банковские реквизиты с указанием лицевого счета (при осуществлении возврата физическому лицу);
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- при возврате платежей поступивших на коды дохода в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (государственная пошлина, штраф), Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям предоставляют в Гостехнадзор Краснодарского края справку о согласовании возврата, подтверждающую, что действия по данному платежу инспекцией не осуществлялись и осуществляться не будут, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2) подлинных расчетных документов (квитанций), подтверждающих излишне (ошибочно) уплаченную (взысканную) сумму в бюджет или их копий, заверенных в установленном порядке;
3) копии паспорта или заменяющего его документа - для физических лиц;
4) копии документа об открытии лицевого счета, на который будет производиться возврат (выписка банка) - при осуществлении возврата физическому лицу.
7.2. Поступившие в министерство заявления плательщика на возврат денежных средств с приложением необходимых документов передается в структурное подразделение министерства, ответственное за соответствующее направление деятельности. В течение трех рабочих дней соответствующее структурное подразделение министерства проверяет факт поступления денежных средств в краевой (местный) бюджет (совместно с отделом бюджетного учета и сводной отчетности по данным УФК) и соответствие предоставленных документов действующему законодательству и настоящему Порядку. В случае положительного результата проверки готовит решение администратора о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, которое направляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка.
В случае поступления денежных средств по платежам, взимаемым государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций в области рыбохозяйственного комплекса, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, обеспечивается управлением развития рыбохозяйственного комплекса.
В случае поступления денежных средств по государственной пошлине, взимаемой за совершение юридически значимых действий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных с выдачей документов о проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также по поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов и муниципальных районов подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, обеспечивается управлением инженерно-технической политики.
По другим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в части поступлений судебных издержек (компенсаций расходов), по платежам относящимся к поступлениям средств по исполнительным документам подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, обеспечивается отделом правовой работы и противодействия коррупции.
В случае перечисления иными организациями остатков субсидий прошлых лет, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, обеспечивается отделом субсидирования АПК и управлением развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации.
В случае поступления денежных средств от возврата остатков бюджетных средств прошлых лет гражданами, получившими социальные выплаты и субсидии за счет средств федерального и краевого бюджета, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, обеспечивается отделом развития сельских территорий.
По остальным кодам классификации доходов подготовка решения обеспечивается отделом бюджетного учета и сводной отчетности.
На основании решения о возврате поступления, отдел бюджетного учета и сводной отчетности оформляет заявку на возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и отправляет ее в УФК по электронным каналам связи.
В случае осуществления запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения запрашиваемых документов.
При наличии оснований, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком для отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, соответствующее структурное подразделение министерства совместно с отделом бюджетного учета и сводной отчетности направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Начальник отдела |
О.В. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.