2. Утвердить формы документов, необходимых для реализации Порядка:
2.1. Типовой акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, и (или) семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение N 1);
2.2. Постановление о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы (Приложение N 2);
2.3. Постановление о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении (Приложение N 3);
2.4. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, и (или) семьи находящейся в социально опасном положении (Приложение N 4);
2.5. Межведомственный комплексный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в проведении индивидуальной профилактической работы и (или) семьей находящейся в социально опасном положении (Приложение N 5);
2.6. Контрольный акт обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, и (или) семьи находящейся в социально опасном положении (Приложение N 6).
3. Признать утратившим силу постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 18 марта 2015 года N 1/2 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258".
Срок: с 1 января 2018 года.
4. Руководителям министерств: образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (Федоренко), труда и социального развития Краснодарского края (Белопольский), культуры Краснодарского края (Лапина), физической культуры и спорта Краснодарского края (Чернова), здравоохранения Краснодарского края (Филиппов) довести Порядок до сведения руководителей подведомственных органов (учреждений), а также организовать работу по его выполнению.
Срок: до 15 января 2018 года.
5. Главному Управлению министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю (Виневский), Управлению на транспорте министерства внутренних дел России по ЮФО (Струков), УФСН России по Краснодарскому краю (Пестов) довести Порядок до сведения руководителей подведомственных органов (учреждений), и организовать работу по его выполнению.
Срок: до 15 января 2018 года.
6. Рекомендовать Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (Бугаенко):
6.1. Довести Порядок до сведения руководителей следственных отделов следственного управления по Краснодарскому краю.
Срок: до 15 января 2018 года.
6.2. Организовать работу по его выполнению в части направления в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований края информации о несовершеннолетних обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
Срок: при вынесении соответствующих постановлений.
7. Главам муниципальных образований Краснодарского края довести Порядок до сведения руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других заинтересованных учреждений и ведомств, и организовать работу по его выполнению.
Срок: до 15 января 2018 года
8. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований:
8.1. С учётом требований Порядка внести изменения в постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учёт несовершеннолетних, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работе, и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте по состоянию на 31.12.2017.
Срок: до 31 января 2018 года.
8.2. В целях приведения в соответствие с требованиями Порядка индивидуально-профилактической работы с лицами, состоящими на учётах в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассмотреть на заседаниях комиссий отчёты органов, которые были ранее определены ответственными за реализацию ранее утвержденных планов индивидуально-профилактической работы с вышеуказанной категорией лиц. С учётом требований Порядка утвердить межведомственные комплексные планы индивидуальной профилактической работы в соответствии с Приложением N 5.
Срок: до 1 апреля 2018 года.
9. Контроль за реализацией настоящего Порядка осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края и муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах компетенции.
Срок: постоянно.
10. Настоящий порядок вступает в силу 1 января 2018 года.
11. Информировать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края о выполнении данного постановления до 16 апреля 2018 года.
Председательствующий |
С.В. Белопольский |
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2018 г.
Утвержден
постановлением комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при администрации Краснодарского края
от 27 декабря 2017 N 4/3
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае", методическими рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N ВК-2969/07 и от 23 августа 2017 года N ТС-702/07.
1.2. Порядок определяет механизм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) и других органов, организаций и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - другие органы), при организации межведомственной комплексной индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР (далее - несовершеннолетний ИПР), и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (далее - семья СОП).
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и федеральных законах от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.2. Комплексная индивидуальная профилактическая работа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних ИПР и семей СОП, социально-педагогическую реабилитацию данных несовершеннолетних и семей и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований края.
2.3. Межведомственное взаимодействие - совместные согласованные решения органов и учреждений системы профилактики, и других органов по вопросам организации работы с несовершеннолетними ИПР и (или) семьями СОП.
3. Основные цели и задачи.
3.1. Основная цель Порядка - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и других органов, при организации и проведении ИПР с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, оказание им своевременной и квалифицированной помощи.
3.2. Основные задачи:
обеспечение согласованных действий органов и учреждений системы профилактики, других органов, в целях своевременного выявления, учета и реализации мероприятий ИПР в отношении несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП;
выявление и устранение причин и условий, способствующих: безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних; семейному неблагополучию и социальному сиротству; совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий в отношении несовершеннолетних, в том числе склонению их к суицидальным действиям; оказание комплексной межведомственной социальной, психологической, педагогической, медицинской и иной помощи несовершеннолетним ИПР и семьям СОП;
принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, в отношении которых необходимо проведение ИПР, и детей, проживающих в семьях СОП.
4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие органы, организации и учреждения, участвующие в реализации настоящего Порядка
4.1. В деятельности по реализации настоящего Порядка в порядке и рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления социальной защиты населения;
органы, осуществляющие управление в сфере образования (федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования);
органы опеки и попечительства (управления (отделы) по вопросам семьи и детства);
органы по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
органы труда и занятости населения;
органы внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции.
4.2. Учреждения, подведомственные органам, указанным в пункте 4.1 в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, осуществляют отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обеспечивают выявление, учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних и (или) семей СОП в рамках ведомственной компетенции:
государственные (казенные) учреждения социального обслуживания Краснодарского края: специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков), комплексные центры социального обслуживания населения Краснодарского края;
образовательные организации, реализующие основные
общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы, учреждения дополнительного образования детей, психолого-медико-педагогические комиссии, управления образования в муниципальных образованиях Краснодарского края, государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа специальная общеобразовательная школа Краснодарского края;
медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края, и медицинские организации, находящиеся в ведомственном подчинении муниципальных образований Краснодарского края (далее - медицинские организации);
учреждения органов по делам молодежи;
4.3. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (отделы (управления): культуры; по физической культуре и спорту и другие) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" принимают участие в организации ИПР в отношении несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП в рамках ведомственной компетенции.
5. Несовершеннолетние и семьи, в отношении которых реализуется настоящий Порядок
5.1. Несовершеннолетние и семьи, в отношении которых реализуется настоящий Порядок - это несовершеннолетние и семьи, указанные в том же значении, что и в ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
6. Признаки, характеризующие социально опасное положение в семьях
6.1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей: необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом, условий, в том числе санитарно-гигиенических, ухода); отказ от оказания медицинской помощи детям (лечения); оставление ребенка по месту проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и (или) здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей;
6.2. Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в СОП;
6.3. Привлечение родителя (родителей, законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствие с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию;
6.4. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей: нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку); в том числе повлекшее привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетних к уголовной ответственности;
6.5. Действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), отрицательно влияющие или препятствующие полноценному воспитанию, развитию и жизни детей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция, медико-биологические отклонения у родителя(ей) (законных представителей), ярко выраженные заболевания и другие);
6.6. Действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие противоправного, виновного действия (бездействие) родителей;
6.7. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и т.д.), а также склонение их к суицидальным действиям членами семьи;
6.8. Совершение несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий по причине ненадлежащего исполнения их родителями (законными представителями) обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию.
Иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Выявление и учет несовершеннолетних, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, и семей, находящихся в социально опасном положении, принятие мер реагирования
7.1. Выявление и учет несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно правовых актов Краснодарского края в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
7.2. Органы и учреждения системы профилактики, другие органы, осуществляют меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках ведомственной компетенции, при наличии оснований незамедлительно уведомляют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
муниципальную комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; о несовершеннолетних ИПР и семьях СОП.
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение; прекращением обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; (В связи с тем, что в Краснодарском крае координация по контролю за деятельностью органа опеки и попечительства возлагается на министерство труда и социального развития Краснодарского края, а не на министерство образования)
орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в СОП;
орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в ИПР и детей из семей СОП, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
8. Постановка на учет и организация работы
8.1. Районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, а также организуют работу по выявлению, учету несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, и проведению ИПР в отношении них.
8.1.1. Председатели муниципальных комиссий несут персональную ответственность за организацию работы комиссий по координации вопросов межведомственного взаимодействия по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП.
8.2. Сведения о несовершеннолетних ИПР и (или) семьях СОП, поступает в муниципальную комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
обращения несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей);
приговора, определения или постановления суда;
информации о привлечении в качестве подозреваемого и (или) обвиняемого (постановления, письма);
информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма);
информации, опубликованной в средствах массовой информации;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
информации и (или) акта первичного обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и (или) семьи поступившего от органов и учреждений системы профилактики;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций, граждан и иных источников, не запрещенных действующим законодательством,
результатов служебных расследований по фактам чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними;
результатов рассмотрения дел и иных материалов на заседаниях муниципальных комиссий, иных коллегиальных органов (административных комиссий);
иные источники информации определенные действующим федеральным и региональным законодательством в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
8.2.1 Информации о семьях и детях, в отношении которых реализуется настоящий Порядок, подлежат обязательной регистрации в муниципальной комиссии.
8.2.2. При поступлении информации в отношении несовершеннолетних, в отношении которых предположительно необходимо проведение ИПР, и не проживающих на территории муниципального образования, где они были выявлены, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетних.
В случае, если место проживания несовершеннолетних не установлено, ИПР осуществляется по месту их выявления (пребывания).
8.3. Муниципальная комиссия, в случае отсутствия объективных сведений и материалов, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, запрашивает характеризующие материалы на данных несовершеннолетних и (или) семьи от органов и учреждений системы профилактики и организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетних и (или) семей, с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики (не менее 3-х человек), которые составляют акт обследования (Приложение N 1).
8.3.1. Акт обследования заполняется специалистами (представителями) органов или учреждений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях и подписывается всеми членами межведомственной комиссии, осуществлявшими данное обследование.
В данном акте отражаются признаки неблагополучия несовершеннолетних и (или) семей, рекомендации по работе с ними, и дается заключение о целесообразности (не целесообразности) постановки на учет в муниципальную комиссию несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП.
8.4. Муниципальная комиссия анализирует поступившую информацию и акт обследования в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
8.4.1. Если по результатам анализа представленных материалов сведения об отнесении несовершеннолетних и (или) семей, указанных в разделах 5, 6 не подтвердилась, муниципальная комиссия информирует заинтересованный орган (учреждение) об отсутствии оснований для постановки несовершеннолетних и (или) семей на учет в муниципальную комиссию. При необходимости информирует органы и учреждения системы профилактики, для оказания содействия несовершеннолетним и (или) семьям в рамках их ведомственной компетенции.
8.4.2. Если по результатам анализа представленных материалов подтвердилось наличие оснований для проведения ИПР с несовершеннолетними, и (или) семьями, муниципальной комиссией готовится проект постановления, и на ближайшем заседании муниципальной комиссии, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления информации о неблагополучии с несовершеннолетними или семьями, рассматривается вопрос и принимается мотивированное решение о постановке несовершеннолетнего ИПР, и (или) семьи СОП на учет.
8.5. Органы и учреждения системы профилактики вправе рассмотреть вопрос о постановке на ведомственный учет несовершеннолетних или семей до принятия решения о постановке их в муниципальную комиссию, для проведения ИПР, при наличии оснований, предусмотренных ведомственными нормативно-правовыми актами.
8.6. Муниципальная комиссия при рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, на учет уведомляет о дате, времени и месте заседания муниципальной комиссии родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заказным письмом с уведомлением или нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения) либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
8.7. Решение муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, оформляется в форме постановления (Приложения N 2, 3).
8.7.1. В постановлении указываются конкретные сроки (не более 10 календарных дней с момента постановки их на учет) предоставления органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, информации, необходимой для составления межведомственного комплексного план ИПР (далее - план ИПР) и организации работы с несовершеннолетними ИПР и (или) семьями СОП.
8.8. Органы и учреждения системы профилактики, другие органы, в обязательном порядке, направляют в муниципальную комиссию информацию, в которой указываются сведения:
а) о принятом решении: постановке или не постановке несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП на ведомственный учет (в случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП указывается мотивированное основание ссылкой на нормативно-правовой акт);
б) предложения в план ИПР;
в) о несовершеннолетних ИПР и (или) семьях СОП, имеющиеся в наличии в органах или учреждениях системы профилактики, в том числе:
в органах опеки и попечительства - сведения о лишении (ограничении), восстановлении родителей в родительских правах в отношении несовершеннолетних; об отнесении родителей к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ранее поступающая информация о неблагополучии в данных семьях или с несовершеннолетними, принятые меры; участие в судебных процессах, связанных с данной семьей. В случае, если ребенок проживает в замещающей семье, информацию о попечителях, приемных родителях, патронатном воспитателе и их взаимоотношениях (при наличии);
в органах и учреждениях здравоохранения - закрепление ребенка за поликлиникой, медицинская активность;
в органах и учреждениях образования - данные об обучении, в той или иной образовательной организации, о посещаемости, успеваемости, взаимоотношениях ребенка в коллективе;
в отделах министерства внутренних дел - наличие регистрации у несовершеннолетних и родителей; сведения о привлечении к административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей, законных представителей; состояли ли несовершеннолетние или семьи на учете ранее; поступала ли информация о неблагополучии;
в управлении социальной защиты населения - информация о том состояли ли ранее на учете как получатели мер социальной поддержки и (или) на внутриведомственном профилактическом учете, поступала ли информация о неблагополучии в семье, принятых мерах;
в управлении федеральной службы исполнения наказаний - информация о том, состоят или состояли ранее на учете несовершеннолетние или родители, основания постановки и снятия с учета;
г) другие сведения, имеющиеся в органах и учреждениях системы профилактики, имеющие значение для организации ИПР с конкретным несовершеннолетним ИПР и (или) семьей СОП.
8.9. Муниципальная комиссия при постановке несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, прибывших на постоянное место жительство из другого субъекта Российской Федерации, запрашивает информацию о данных несовершеннолетних или семьях в соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по прежнему месту жительства.
8.10. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетних ИПР, уведомляет об этом их родителей (законных представителей), присутствующих на заседании муниципальной комиссии, под роспись.
8.11. Муниципальная комиссия в случае отсутствия родителей (законных представителей) несовершеннолетних ИПР, на заседании муниципальной комиссии при их надлежащем уведомлении, в течение 3 рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, направляет родителям (законным представителям) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о постановке их на учет.
8.12. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, направляется в течение 3 рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики, другие органы для организации работы.
8.13. На каждого несовершеннолетнего ИПР, и семью СОП формируется личное дело (Приложение N 4), которое оформляется и ведется муниципальной комиссией, а также каждым органом (учреждением) системы профилактики, которые проводят ИПР с данными несовершеннолетними ИПР и (или) семьями СОП.
В случае постановки на учет несовершеннолетних ИПР, и их семей СОП, допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетних ИПР, так и на их семьи СОП.
8.14. Личные дела несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, которые ведутся муниципальной комиссией, содержит следующие документы:
постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП на учет;
информации, подтверждающие постановку или не постановку несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП, на ведомственные учеты в органы и учреждения системы профилактики, другие органы, предложения в планы ИПР и иные сведения, представленные данными органами и учреждениями;
утвержденный план ИПР; постановления об утверждении и внесении изменений в план ИПР;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетних ИПР, и (или) родителей, ненадлежащим образом занимающихся воспитанием детей (образ жизни, отношение к учебе или работе и т.д.);
характеристики на других членов семьи (при необходимости); копии документов членов семьи, удостоверяющих их личности; акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП;
информации о выполнении мероприятий плана ИПР органами и учреждениями системы профилактики, другими органами;
копии переписки (информации, запросы, ответы на запросы) с органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, о несовершеннолетних ИПР и (или) семей СОП;
при наличии:
копии актов межведомственных посещений несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП с целью обследования условий их жизни;
копии протоколов и постановлений о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности;
копии документов о привлечении к уголовной ответственности родителей (законных представителей);
копии судебных решений: об ограничении, лишении и восстановлении родителя (родителей) в родительских правах в отношении несовершеннолетних и других;
копии заключений и информации о чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП) с несовершеннолетним;
другие документы по усмотрению муниципальной комиссии.
8.15. Личные дела несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, которые ведутся органами (учреждениями) системы профилактики, содержат следующие документы:
копии постановлений муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, на учет;
информации (документы), направляемые в муниципальную комиссию о несовершеннолетних ИПР, и (или) семьях СОП (о постановке /не постановке на учет, о выполнении мероприятий плана ИПР и т.д.);
копия утвержденного плана ИПР; а также копии постановлений об утверждении и внесении изменений в план ИПР;
акты обследования условий жизни несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП;
переписка (информации, запросы, ответы на запросы) с органами и учреждениями системы профилактики о несовершеннолетних ИПР, и (или) семьях СОП.
другие документы по усмотрению органа (учреждения) системы профилактики.
8.16. В случае ведения органами (учреждениями) системы профилактики иного вида документального учета несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, и проведения с ними работы в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти по усмотрению руководителя допускается ведение данного вида документального учета, с обязательным наличием документов, указанных в пункте 8.15. Порядка.
8.17. Муниципальные комиссии в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики в случае необходимости имеют право запрашивать документы, имеющиеся в личных делах несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, или ином виде документального учета ведущегося в органах (учреждениях) системы профилактики.
8.18. Формирование, ведение муниципальными комиссиями и органами (учреждениями) системы профилактики личных дел несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, а также их передача третьим лицам должны осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.
9. Формирование межведомственного комплексного плана индивидуальной профилактической работы
9.1. Муниципальной комиссией на основании полученных предложений органов и учреждений системы профилактики, а также других органов, с целью оказания несовершеннолетним ИПР, и (или) семьям СОП своевременной и квалифицированной помощи составляются межведомственные комплексные планы ИПР (далее - план ИПР) с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, согласно установленной форме (Приложение N 5) на срок, необходимый для оказания социальной или иной помощи несовершеннолетним, либо семье до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних (достижения ими возраста восемнадцати лет, либо до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
9.1.1. Мероприятия плана ИПР должны, в обязательном порядке, включать в себя направления работы указанные в Приложение N 5, в том числе отражать межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики.
9.2. Минимальный срок для наблюдения динамики изменений и результативности проведенной работы с конкретным несовершеннолетним ИПР, и (или) семьей СОП, должен составлять не менее 6 месяцев (за исключением случаев: достижения совершеннолетия подростком, и (или) иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
9.3. Подготовленный план ИПР в течение 15 рабочих дней с момента постановки на учет несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП рассматривается муниципальной комиссией и утверждается ее постановлением.
9.3.1. На заседании муниципальной комиссии при рассмотрении плана ИПР в обязательном порядке обсуждается и определяется обоснованность запланированных мероприятий, конкретные сроки их реализации.
9.3.2. При необходимости, или в случае отсутствия предложений в план ИПР от одного из органов или учреждений системы профилактики или других органов, с учетом выявленных проблем и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего ИПР, и (или) семьи СОП, решением муниципальной комиссии (принимаемым на заседании комиссии при утверждении плана ИПР) в план ИПР могут быть внесены дополнительные мероприятия, в том числе межведомственного характера, и определены органы или учреждения, ответственные за их исполнение. Данные факты указываются в постановлении об утверждении плана ИПР.
9.4. В постановлении об утверждении плана ИПР устанавливаются промежуточные сроки (первоначальный промежуточный срок не должен превышать 3 месяцев с момента постановки на учет; дальнейшие сроки устанавливаются муниципальной комиссией исходя из конкретных проблем несовершеннолетних или семей, послуживших основанием постановки на учет), предоставления органами и учреждениями системы профилактики, другими органами информации о реализации пунктов плана.
9.5. Копия постановления и утвержденного плана ИПР в течение трех рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики, и в другие органы, для его реализации.
10. Реализация межведомственного комплексного плана индивидуальной профилактической работы
10.1. Органы и учреждения системы профилактики, другие органы, участвующие в реализации плана ИПР в сроки, установленные постановлением, направляют в муниципальную комиссию информацию:
об исполнении пунктов плана ИПР, в части их касающейся; о результатах проведенной работы и принятых мерах реагирования (в случаях ухудшения ситуации в семьях СОП или с несовершеннолетними ИПР).
10.1.1. В первичной информации о проделанной работе органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, должны отражаться все мероприятия с момента постановки несовершеннолетнего ИПР и (или) семей СОП на учет. В дальнейшем информация предоставляется за отчетный период, в сроки, установленные постановлением муниципальной комиссии.
10.1.2. Органы и учреждения системы профилактики, другие органы, несут ответственность за полноту и своевременность проведённых в рамках компетенции мероприятий, надлежащее информирование муниципальной комиссии.
10.2. Муниципальная комиссия в случае непредставления органами или учреждениями системы профилактики, а также другими органами, информации о реализации плана ИПР с несовершеннолетними ИПР и (или) семьями СОП принимает меры по истребованию необходимых документов и вносит предложения руководителям указанных органов и учреждений системы профилактики о принятии мер в отношении ответственных лиц за нарушение требований действующего законодательства.
10.3. Председатель муниципальной комиссии по результатам изучения поступивших от органов и учреждений системы профилактики информаций, в целях текущего контроля, принимает решение:
о продолжении работы с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП в соответствии с утвержденным планом ИПР, (без рассмотрения вопроса о реализации плана ИПР на заседании муниципальной комиссии);
о рассмотрении вопроса о реализации плана ИПР с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, на ближайшем заседании муниципальной комиссии для принятия мер реагирования при получении неполной, противоречивой информации; внесения изменений в план ИПР, с учетом результатов анализа кризисной ситуации с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП;
о рассмотрении вопроса о снятии с учета несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП.
10.4. В случае поступления в муниципальную комиссию ходатайств от органов и учреждений системы профилактики, других органов, в том числе информации о неблагополучии или ухудшении ситуации с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП; о совершении несовершеннолетним или в отношении него противоправных деяний, ЧП с ребенком и других оснований, требующих принятия мер и (или) внесении изменений в план ИПР, по поручению председателя муниципальной комиссии вопрос о реализации мероприятий плана ИПР, может рассматриваться в иные сроки, не указанные в постановлении об утверждении плана ИПР, в том числе на внеочередных, расширенных заседаниях муниципальной комиссии.
11. Снятие с учета несовершеннолетних, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и (или) семей находящихся в социально опасном положении, и прекращение межведомственной индивидуальной профилактической работы
11.1. Основаниями для снятия несовершеннолетнего ИПР с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
извещение специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего;
заключение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, под стражу или осуждение к лишению свободы;
признание несовершеннолетнего в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
устранение причин и условий, послуживших основанием для проведения
ИПР;
изменение постоянного места жительства (убытие в другой субъект Российской Федерации или другое муниципальное образование (округ, район);
отбытие наказания, не связанного с лишением свободы, или иных мер уголовно-процессуального характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера;
решение суда об отмене постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет.
другие основания, предусмотренные законодательством.
11.2. Основаниями для снятия семьи СОП с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение младшим ребенком, проживающим в семье, 18-летнего возраста;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке: обоих или единственного родителя умершими(м) или безвестно отсутствующими(м); единственного несовершеннолетнего (всех несовершеннолетних), проживающего(щих) в семье в СОП, умершим (и) или безвестно отсутствующим (и).
лишение родительских (ограничение) прав обоих или единственного родителя (с обязательным исполнением пункта 11.7);
заключение обоих или единственного родителя из семьи СОП под стражу или осуждение к лишению свободы;
изменение постоянного места жительства (в другой субъект Российской Федерации или другое муниципальное образование (округ, район);
выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
решение суда об отмене постановления муниципальной комиссии о постановке семьи на учет;
другие основания, предусмотренные законодательством.
11.3. Предложения о прекращении работы с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП могут быть внесены:
председателем муниципальной комиссии,
заместителем председателя муниципальной комиссии или членами муниципальной комиссии;
руководителями органов (учреждений) системы профилактики осуществляющими индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними ИПР и или семьями СОП (в форме мотивированных ходатайств).
11.4. Муниципальная комиссия при принятии решения о рассмотрении вопроса о снятии несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, организует проведение межведомственного обследования условий жизни несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП и определяет орган или учреждение, ответственных за составление данного акта (Приложение N 6).
11.5. Муниципальная комиссия, изучив имеющиеся материалы, готовит проект постановления о выполнении плана ИПР с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, (в проекте отражается информация о реализации плана ИПР, решенные или не решенные проблемы несовершеннолетних ИПР и (или) семьей СОП) который рассматривается на ближайшем заседании муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения данного вопроса принимается одно из решений:
о снятии с учета несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, в связи устранением причин и условий, послуживших основанием для постановки на учет или другим основаниям.
о продолжении работы с несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, с внесением дополнений и изменений в план ИПР.
11.6. Решение муниципальной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии и оформляется в форме постановления.
11.7. Муниципальная комиссия, при необходимости, в постановлении о снятии несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП с учета, вправе давать соответствующие поручения в адрес органов и учреждений системы профилактики, в том числе для продолжения работы с данным несовершеннолетним и (или) семьями в части ведомственной компетенции.
11.8. Копия постановления о снятии с учета несовершеннолетних и (или) семей с учета направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, при необходимости в другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
11.9. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетних ИПР уведомляет их родителей (законных представителей).
11.10. При изменении несовершеннолетними ИПР, и (или) семьями СОП, постоянного места жительства в пределах Краснодарского края муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения данной информации, письменно информирует муниципальную комиссию по месту убытия (при наличии сведений о месте проживания) и одновременно направляет копию личного дела (заказным почтовым уведомлением либо нарочно), подтверждающего необходимость проведения ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями СОП.
11.11. При выбытии несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, с постоянного места жительства, за пределы Краснодарского края муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения данной информации, письменно информирует комиссию по делам несовершеннолетних по месту убытия (при наличии сведений о месте проживания^ о данных несовершеннолетних и (или) семьях с обоснованием необходимости проведения ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями СОП.
11.12. После снятия с учета несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП, личное дело передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок хранения личного дела, которые формируются муниципальными комиссиями, - до минования надобности, но не менее 3 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета.
12. Конфиденциальность получаемых сведений
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, других органов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обязаны обеспечить конфиденциальность получаемых ими сведений, относящихся к сведениям, составляющим персональные данные.
Заместитель председателя комиссии |
С.В. Белопольский |
Приложение N 1
к постановлению комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при администрации Краснодарского края
от 27 декабря 2017 года N 4/3
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к Порядку"
Типовой акт*
первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, и (или) семьи, находящейся в социально опасном положении
Дата обследования " ____ " _________ 20 ___ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность членов группы,
проводивших обследование
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего (далее
- ребёнок) и (или) семьи граждан (-на, ки)________________________
__________________________________________________________________
проживающей по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)
1. Сведения о детях
1.1. ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
________________________________________________________________
/---\
\---/ свидетельство о рождении: серия _________ N ______________
________________________________________________________________
(когда и кем выдано)
/---\
\---/ Паспорт (при наличии)_____________________________________
________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место регистрации ______________________________________________
________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _______________________________________________
_______________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)
телефон ________________________________________________________
(если ребенка 2 и более добавляется п .1.1. )
________________________________________________________________
1.2. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребёнка, наличие заболеваний,
особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном
обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического
насилия над ребёнком) __________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________;
1.3. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребёнка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а
также возрасту и полу ребёнка и т.д.) __________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.4. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития ребёнка, адекватность
поведения ребёнка в различной обстановке и т.д.) _______________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.5. Воспитание (режим дня ребёнка: режим сна, питания, их
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребёнка; наличие развивающей и
обучающей среды) _______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.6. Образование (полное наименование образовательной организации,
в которой обучается несовершеннолетний (класс, курс, группа, в
случае если не обучается указать последнее место учебы; посещение
образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного
образования детей)______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Успеваемость и посещаемость (наличие/ отсутствие проблемы в
освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития ребёнка)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.7. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным
предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск
нанесения ребёнку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1.8. Результаты беседы с ребёнком о его отношении и привязанности
к каждому из родителей и другим членам семьи ___________________
________________________________________________________________
1.9. Социальные связи ребёнка (контакты ребёнка со сверстниками,
с педагогами, воспитателями, с соседями, со знакомыми, и т.д.) _
________________________________________________________________
2. Сведения о родителях ребёнка.
2.1. Мать _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _________________________________________,
место жительства _______________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_______________________________________________________________,
место пребывания _______________________________________________
_______________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер
работы; среднемесячный доход; иные сведения)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребёнка (проживает/не
проживает совместно с ребёнком; проявление привязанности, сколько
времени проводит с ребёнком, какую помощь оказывает, пользуется
ли расположением ребёнка, имеет ли влияние на ребёнка, способность
обеспечить основные потребности ребёнка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)_______
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________.
2.2. Отец _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _________________________________________,
место жительства _______________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_______________________________________________________________,
место пребывания _______________________________________________
_______________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер
работы; среднемесячный доход; иные сведения)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребёнка (проживает/не
проживает совместно с ребёнком; проявление привязанности, сколько
времени проводит с ребёнком, какую помощь оказывает, пользуется
ли расположением ребёнка, имеет ли влияние на ребёнка, способность
обеспечить основные потребности ребёнка (в пище, жилье, гигиене,
уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ______
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________.
2.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят;
проживают совместно/раздельно __________________________________
2.4. Состояние здоровья, внешний вид родителей на момент посещения
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребёнком)
Ф.И.О., год рождения |
Степень родства с ребёнком |
Проживает постоянно/временно/не проживает |
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребёнка |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках ребёнка ____________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства,
место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные
ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи,
распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные
связи ребёнка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребёнка
со сверстниками, педагогами, воспитателями)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.4. Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в
диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т.д.)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребёнком
(родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________
_______________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает ребенок и (или семья)
составляет ______ кв. м, состоит из _______ комнат, размер каждой
комнаты: _______ кв. м, _______ кв. м, _______ кв. м на ___ этаже
в _______ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________
_______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень
родства по отношению к ребёнку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные и прочее) ____________________________________________
________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть/ иное указать)
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод (внутренний
или наружный);, канализация (внутренняя или наружная), септик;
отопление (автономное - печное или газовое, центральное); газ,
свет (в наличии/отсутствует/отключен) место для гигиены: ванна,
душ, туалет (на улице, в помещении) лифт, телефон и т.д.) ______
________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть/ иное указать)
Имеется ли задолженность по оплате жилья, света и в каком
количестве _____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Состояние электропроводки, печи, газовой колонки, наличие запаса
дров и т.д. ____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное): _____________________
_______________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребёнка (места для сна: наличие
отдельной комнаты, выделенного отдельного место для сна в комнате
с другими членами семьи; не имеет индивидуального спального места;
место для: игр, занятий, учебы игрушек, книг, школьных
принадлежностей и т.д. имеется/ не имеется, достаточно/
недостаточно): _________________________________________________
_______________________________________________________________;
(нужное подчеркнуть/ иное указать)
4.7. Сведения об имуществе и имущественных правах ребёнка ______
________________________________________________________________
4.8. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные
социальные выплаты): ___________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребёнком, их поведении в быту и т.д. ________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Выводы.
6.1. Социально психологический климат в семьей <1> (высокая
степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая
степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя
неблагоприятность, высокая неблагоприятность).__________________
________________________________________________________________
6.2. Родительское попечение над ребёнком ________________________
_________________________________________________________________
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей
(единственного родителя))
6.3. Признаки неблагополучия, в том числе условия, представляющие
угрозу жизни или здоровью ребёнка либо препятствующие его
нормальному воспитанию и развитию: _____________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6.4. Помощь, в которой нуждается ребенок и (или) семья со стороны
органов и учреждений системы профилактики:
социальная _____________________________________________________
правовая _______________________________________________________
психолого-педагогическая _______________________________________
медицинская ____________________________________________________
материальная ___________________________________________________
Организация занятости ребенка в свободное от учебы время
(нуждается/ не нуждается в предоставлении соответствующих
государственных услуг службой занятости, занятия в кружках,
спортивных секциях и т.д.) _____________________________________
Организация занятости родителей (нуждаются/ не нуждается в
предоставлении соответствующих государственных услуг службой
занятости) _____________________________________________________
другая помощь, указать какая ___________________________________
6.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребёнка (отобрание в порядке,
установленном семейным законодательством; временное помещение
в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую
социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и т.д.) ____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6.6. Заключение о целесообразности или не целесообразности
постановки на учет в муниципальную комиссию несовершеннолетних
ИПР, и (или) семей СОП.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подписи лиц, проводившего обследование __________________________
__________________________
__________________________
Согласен (а) на обработку персональных
данных. С моих слов записано, верно
мною прочитано __________________________
(подпись, Ф.И.О. лиц в отношении, которых составлен акт)
<1> Психологический климат - характерный для той или иной семьи
более или менее устойчивый эмоциональный настрой. Для
благоприятного психологического климата характерны межличностная
совместимость, общность идейно-нравственных взглядов мужа и жены,
детей; сплоченность, возможность всестороннего развития личности
каждого ее члена, чувство защищенности и эмоциональной
удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье,
ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом
каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и
доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому -
с готовностью помочь в любую минуту. Важный показатель
благоприятного психологического климата семьи - стремление
ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать
на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,
подчеркивать достоинства и добрые дела каждого.
*Акт разработан на основе формы акта обследования условий
жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, утвержденного
приказом министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423".
Ответственный секретарь комиссии |
Н.И. Агафонова |
Приложения N 2 - 6 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 г. N 4/3 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был