Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 12.01.2018 N 91
Порядок
проведения краевого профессионального конкурса "Учитель года Кубани" в 2018 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения краевого профессионального конкурса "Учитель года Кубани" в 2018 году (далее - Конкурс) разработан в соответствии с Положением о краевом профессиональном конкурсе "Учитель года Кубани", утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 4971.
1.2. Порядок определяет требования к оформлению и предоставлению конкурсных материалов, проведению конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и счетной комиссии, процедуре определения победителя, призеров, лауреатов и участников Конкурса.
1.3. Конкурс проводится в два тура: заочный тур и три очных тура.
1.4. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края http://www.minobrkuban.ru/, а также на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края http://wiki.iro23.info/.
2. Требования к оформлению и предоставлению конкурсных материалов
2.1. Для участия в конкурсе муниципальные органы управления образованием передается нарочно в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края (кабинет N 109) до 30 января 2018 года следующие документы:
представление по форме (приложение N 1 к настоящему порядку);
информационную карту участника Конкурса (приложение N 2 к настоящему порядку);
заявление участника Конкурса по образцу (приложение N 3 к настоящему порядку);
согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему порядку);
копию трудовой книжки участника Конкурса.
2.2. Участники Конкурса до 30 января 2018 года регистрируются на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края http://wiki.iro23.info/ и прикрепляют ссылки на "Интернет-ресурс".
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Заочный тур "Методическое портфолио" включает 2 конкурсных задания: "Интернет-ресурс" и "Я - учитель".
В заочном туре проводится экспертиза материалов, размещённых на Интернет-ресурсе участников Конкурса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Конкурсное задание "Интернет-ресурс".
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта общеобразовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценивания конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Критерии |
Показатели |
Информационная насыщенность |
Полнота информации. Методическая ценность материалов. Разнообразие форматов структурирования (текстовый, графический, звуковой и др.). Комплексность (для разных участников образовательного процесса). Тематическая организованность информации. Научная корректность. Методическая грамотность. |
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
Понятное меню (рубрикация). Удобство навигации. Разумная скорость загрузки. Языковая культура. Наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь). Защищённость пользователей. Адекватность образовательным целям. |
Эффективность обратной связи |
Разнообразие форм для обратной связи. Доступность обратной связи. Наличие контактных данных. Пространство для форумов и обсуждений. Удобство использования механизмов обратной связи. Систематичность и адресная помощь (ответы на вопросы, комментарии). Регулярность обратной связи и количество вовлечённых пользователей (наличие информации о посещении сайта) |
Актуальность информации |
Регулярность обновления информации. Связь информации с текущими событиями. Наличие информации о нормативно-правовой базе образования. Нестандартность информации. Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ. Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. |
Оригинальность и адекватность дизайна |
Четкая информационная архитектура (логика расположения материалов). Грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов). Оригинальность стиля (индивидуальность). Корректность обработки графики. Сбалансированность разных способов структурирования информации. Учёт требований здоровьесбережения в дизайне. |
3.2.2. Конкурсное задание "Я - учитель".
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.
Формат конкурсного задания: текст эссе "Я - учитель" (до 4 страниц). Тема определяется Организационным комитетом Конкурса и объявляется на установочном семинаре. Время написания эссе в отдельной аудитории - 3 часа.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл -21.
Критерии оценивания конкурсного задания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
Критерии |
Показатели |
Языковая грамотность текста |
Грамотность в области грамматики, орфографии и пунктуации. Культура письменной речи. Понимание лексического значения слов. Соблюдение логики изложения. Корректность использования терминологии. |
Обоснование актуальности |
Профессиональный кругозор и широта взгляда. Понимание современных тенденций развития образования. Опора на вызовы времени и запросы социума. Использование примеров из собственной педагогической практики. Глубокое понимание рассматриваемых вопросов. |
Ценностная направленность |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие собственной мировоззренческой позиции. Внимание к вопросам воспитания. Обращение внимание на развитие гражданских качеств обучающихся. Отделение значимого от второстепенного. |
Аргументированность позиции |
Чёткость аргументации, отделение фактов от мнений. Использование иллюстрирующих примеров. Обоснованность положений. Понимание причинно-следственных связей. Взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы. Наличие выводов и обобщений. |
Формулирование проблем и видение путей их решения |
Чёткость и обоснованность при определении существующих проблем. Способность выделять значимое и конструктивность. Собственные находки и оригинальные суждения (предложения). Нестандартность и реалистичность предлагаемых решений. |
Рефлексивность |
Понимание смысла педагогической деятельности (способность к самоанализу). Анализ и оценка собственного видения роли образования. Опора на опыт. Способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии. |
Оригинальность изложения |
Художественный стиль и нестандартность изложения. Эмоциональное воздействие текста. Яркость и образность изложения. Ясность и целостность изложения. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Первый очный тур "Учитель - Профи" включает два конкурсных задания "Методический семинар" и "Урок".
3.3.1. Конкурсное задание "Методический семинар".
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Формат конкурсного задания: устное представление конкурсантом своего педагогического опыта. Конкурсант в тезисной форме излагает свои методические подходы, основанные на опыте работы. Представление сопровождается мультимедийной презентацией или другими формами подачи информации, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик. Регламент выступления -до 10 мин, ответы на вопросы членов жюри и зрителей (по 2 вопроса каждому участнику) - до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 10 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл - 50.
Критерии оценивания конкурсного задания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
Критерии |
Показатели |
Результативность и практическая применимость |
Применение методики на практике (связь с проведённым уроком). Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных). Воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя. Технологичность и возможность транслирования педагогического опыта. |
Коммуникативная культура |
Умение вести диалог. Точность и полнота ответов на вопросы экспертов. Широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам. Целеполагание и проведение рефлексии. Толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения. |
Оригинальность и творческий подход |
Умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания. Творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Проявление индивидуальности и отход от шаблонов. Яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы. Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. |
Научная корректность и методическая грамотность |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта. Точность и корректность использования педагогической терминологии. Логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов). Использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся. Адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания. |
Информационная и языковая грамотность |
Удачная и разнообразная визуализация информации. Грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства. Разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных). Структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.). Педагогический кругозор и общая эрудиция. |
3.3.2. Конкурсное задание "Урок".
Цель: раскрытие участниками своего профессионального потенциала в условиях организации и проведения учебного занятия (урока), отражающего формирование личностных, метапредметных, предметных результатов достижений обучающихся в соответствии с современными требованиями, метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий).
Формат конкурсного задания: урок по предмету. Регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут.
Темы уроков соответствуют календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу в конкретном классе образовательной организации, на базе которой проводится Конкурс.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, которые включают в себя набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае если проводимый урок не соответствует установленной теме, задание автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл - 100.
Критерии оценивания конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.
Критерии |
Показатели |
Информационная и языковая грамотность |
Корректность содержания и использования научного языка. Глубина знаний. Доступность и адекватность информации по объёму и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
Результативность |
Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации). Соотнесение действий с планируемыми результатами. |
Методическое мастерство и творчество |
Разнообразие методов и приёмов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. Разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). |
Мотивирование к обучению |
Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. |
Рефлексия и оценивание |
Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания. Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока. Понимание вопросов при самоанализе и точность ответов. Убедительное обоснование собственной позиции. |
Организационная культура |
Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения. |
Эффективная коммуникация |
Взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Использование вопросов на понимание. Развитие умений учащихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока. |
Ценностные ориентиры |
Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. Уважение достоинства учащихся. Обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения. |
Метапредметность и межпредметная интеграция |
Использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания. Поддержка универсальных учебных действий разных видов. Понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей. Системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов. Умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. Адекватность интеграции предметов. |
Самостоятельность и творчество |
Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.). Создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения. Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий. Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке. |
3.3.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий заочного и первого очного туров объявляются участниками второго очного тура Конкурса (15 лауреатов).
3.4. Второй очный тур "Учитель - мастер" состоит из 3-х конкурсных заданий: "Мастер - класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект".
3.4.1. Конкурсное задание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация, способ трансляций на сцене образовательных технологий. Регламент - до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, которые включают в себя набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. Максимальный общий балл -100.
Критерии оценивания конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.
Критерии |
Показатели |
Актуальность и методическое обоснование |
Доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов. Убедительность и аргументированность педагогической позиции. Оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов. Технологичность и практическая применимость. Разнообразие подходов и их грамотное сочетание. |
Творческий подход и импровизация |
Нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить. Проявление педагогической индивидуальности. Композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм. Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). Интерес и создание профессионального пространство для обсуждения. |
Исследовательская компетентность и культура |
Видение актуальных и нестандартных проблем в образовании. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов. Выход за пределы одного учебного предмета - широта видения. Использование сравнительных подходов. |
Коммуникативная культура |
Активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога. Способность задавать модель коммуникации. Толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения. Владение культурными нормами и традициями (в том числе и своего региона). Эффективные механизмы обратной связи. |
Рефлексивная культура |
Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты. Осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте. Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания. Адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы. |
Информационная и языковая культура |
Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме. Разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов). Структурирование информации в разных форматах. Удачная обработка и представление информации. Грамотность речи. Образность и ассоциативное мышление. |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность |
Понимание ценностных аспектов образования. Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям. Поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности. |
Метапредметность и межпредметная интеграция |
Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. Доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации). Системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции. |
Развивающий характер и результативность |
Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию. Поддержка индивидуальных образовательных маршрутов. Учёт разнообразных образовательных потребностей. Использование инклюзивного подхода. Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные). |
Проектные подходы |
Четкое планирование работы. Выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов). Конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем. Наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности. Моделирование ситуаций. Подведение итогов (анализ и осмысление). |
3.4.2. Конкурсное задание "Педагогический совет".
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут.
Тема педагогического совета определяется Организационным комитетом Конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.
Ведущие "Педагогического совета" - абсолютные победители конкурса предыдущих лет.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, которые включают в себя набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов. Максимальный общий балл - 50.
Критерии оценивания конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
Критерии |
Показатели |
Понимание проблемы |
Умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме. Связь высказываний с обсуждаемыми вопросами. Конкретность, нестандартность и реалистичность предложений. Умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно. Понимание актуальности обсуждаемых вопросов. |
Убедительность и аргументация позиции |
Понятность и конкретность занятой позиции. Чёткое и логичное выстраивание своего выступления. Аргументированность и доказательность. Признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам. Яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания. |
Взаимодействие и коммуникационная культура |
Сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками обсуждения. Умение формулировать вопросы и делать точные комментарии. Активность и грамотное участие в дискуссии. Способность осмыслить и переработать имеющийся опыт. Корректность и доброжелательность по отношению к окружающим. |
Творческий подход и оригинальность суждений |
Нестандартность предлагаемых решений. Новизна и умение видеть неожиданные стороны в обсуждаемых вопросах. Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач. Яркий стиль и удачная манера общения. |
Информационная и языковая культура |
Педагогический кругозор и общая эрудиция. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка. Грамотность речи. Знание нормативно-правовой базы современного образования. Понимание современных тенденций развития образования. |
3.4.3. Конкурсное задание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация участниками культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать в команде.
Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, которые включают в себя набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов. Максимальный общий балл - 50. Оценивается индивидуальное участие каждого участника в групповой разработке и представлении образовательного проекта.
Критерии оценивания конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность и продуктивность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Критерии |
Показатели |
Исследовательская деятельность |
Продуманный и разносторонний анализ ситуации. Видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Продуманность и чёткая последовательность плана действий. Выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями). |
Коммуникационная и языковая культура |
Выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе. Вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт. Культура речи и корректное использование понятийного аппарата. Умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы. Культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения). |
Актуальность и реалистичность решений |
Доказательство значимости и актуальности проблемы проекта для образования. Видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения. Реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков. Возможность распространения проекта в образовании. |
Результативность и продуктивность |
Объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта. Прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов. Конкретность и продуктивность деятельности. Использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта. Визуализация информации. Удачная демонстрация исследовательской работы и проектного продукта. |
Творчество и оригинальность в представлении проекта |
Нестандартность и оригинальность идей и предложений. Умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме. Инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта. Адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив. Проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта. |
3.4.4. Лауреаты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий заочного тура, первого и второго очных туров Конкурса, объявляются финалистами (6 финалистов).
3.5. Третий очный тур "Учитель - лидер" состоит из одного конкурсного задания "Круглый стол" образовательных политиков".
3.5.1. Конкурсное задание "Круглый стол" образовательных политиков"
Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков -финалистов Конкурса, который проводится с участием представителей министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (регламент 60 минут).
Тема конкурсного задания определяется Оргкомитетом Конкурса и объявляется накануне, после завершения конкурсного задания "Образовательный проект".
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, которые включают в себя набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 5 баллов. Максимальный общий балл - 25.
Критерии оценивания конкурсного задания: понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникация и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
Критерии |
Показатели |
Понимание тенденций развития образования |
Понимание проблем развития образования, широта педагогического кругозора. Умение анализировать и осмысливать достижения науки и практики в образовании. Разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений. Видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования. Знание новостей и событий, происходящих в образовании. |
Масштабность и нестандартность суждений |
Понимание вызовов времени и запросов социума. Нестандартность, оригинальность идей и предложений. Умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах. Творческий подход. Собственное видение конструктивных решений существующих проблем. |
Обоснованность и конструктивность предложений |
Способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем. Реалистичность и последовательность предложений. Убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность). Понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога |
Коммуникация и языковая культура |
Умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам. Корректное использование понятийного аппарата. Уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям. Понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению. Убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования. Понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни. Раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности. Обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования. |
3.5.2. При определении лауреатов и финалистов учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам двух этапов Конкурса: заочного и трех очных туров.
3.5.3. При равном количестве баллов в момент определения победителя Конкурса учитываются баллы только трех очных туров.
4. Жюри и счетная комиссия Конкурса
4.1. Жюри Конкурса формируется из педагогических работников, осуществляющих педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования, победителей предыдущих Конкурсов, представителей научных учреждений и общественных организаций, детской и родительской общественности.
4.2. Экспертная оценка на всех этапах Конкурса проводится членами жюри (Большого, предметного, детского, родительского), состав которых сформирован по междисциплинарному принципу.
Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным порядком. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости, согласно формам (приложения N 5 - 6 к настоящему порядку) и передают их в счетную комиссию. Итоги Конкурса оформляются приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
4.3. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий порядок, регламент работы, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
5. Награждение участников Конкурса
5.1. Победитель, 2 призера, 3 лауреата, 38 участников Конкурса награждаются дипломами в рамках, ценными подарками, букетами живых цветов.
5.2. По итогам Конкурса, согласно решению президиума Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, премия вручается победителю, 2 призерам и 3 лауреатам.
5.3. Награждение участников, объявление победителя, призеров и лауреатов проводится в торжественной обстановке.
Начальник управления общего образования |
Е.В. Мясищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.