Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом министерства
образования, науки и
молодежной политики
Краснодарского края
от 08.02.2018 N 463
Порядок
проведения краевого профессионального конкурса "Директор школы Кубани" в 2018 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения краевого профессионального конкурса "Директор школы Кубани" в 2018 году (далее - Конкурс) разработан в соответствии с Положением о краевом профессиональном конкурсе "Директор школы Кубани", утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 4971.
1.2. Порядок определяет требования к оформлению и предоставлению конкурсных материалов, проведению конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и счетной комиссии, процедуре определения победителя, призеров, лауреатов и участников Конкурса.
1.3. Конкурс проводится в 3 тура.
1.4. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края http://www.minobrkuban.ru, а также на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края http://wiki.iro23.info.
2. Требования к оформлению и предоставлению конкурсных материалов
2.1. Для участия в конкурсе муниципальные органы управления образованием передают нарочно в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края (кабинет N 109) до 13 февраля 2018 года (включительно) следующие документы:
представление (приложение N 1 к настоящему порядку);
информационную карту участника Конкурса (приложение N 2 к настоящему порядку);
заявление участника Конкурса (приложение N 3 к настоящему порядку);
согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему порядку);
фотографию участника (виньетка) в электронном виде в формате jpeg в разрешении не менее 1024x768;
копию трудовой книжки участника Конкурса, заверенную кадровой службой образовательной организации;
копию диплома о профессиональном образовании, заверенную кадровой службой образовательной организации.
2.2. Участники Конкурса до 13 февраля 2018 года регистрируются на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края http://wiki.iro23.info.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. 1-й тур "Директор-тактик" состоит из одного заочного и двух очных конкурсных заданий. Допускаются все 44 участника Конкурса.
Для проведения конкурсных заданий 1 тура 44 участника делятся на 4 группы по 11 человек в каждой.
3.1.1. Конкурсное задание "Эссе".
Формат конкурсного задания: текст эссе.
Тема определяется Организационным комитетом Конкурса и объявляется на установочном семинаре. Эссе пишется участником в ходе установочного семинара в отдельной аудитории. Время для написания эссе - 3 часа. Оценивание написанных эссе осуществляется членами жюри до 21 февраля 2018 года.
Критерии оценивания конкурсного задания:
представлен контекст деятельности образовательной организации с учетом анализируемой проблемы, соответствие заявленной теме;
описаны проблемы в деятельности руководителя в рамках заданной темы и управленческие действия, позволившие разрешить указанные противоречия;
присутствует личная позиция автора, рефлексия различных аспектов собственной управленческой деятельности, критичность мышления;
образность изложения, грамотность;
понимание современных нормативных правовых основ системы образования.
3.1.2. Конкурсное задание "Мои самые значимые достижения в управлении школой".
Формат конкурсного задания: видеоролик (длительностью до 3 минут), презентующий управленческий опыт на материале своей общеобразовательной организации. Регламент выступления - до 5 минут, ответы на вопросы членов жюри и зрителей (по 2 вопроса каждому участнику) - до 2 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
целостность в представлении модели управления общеобразовательной организацией;
содержательность, презентация своей профессиональной позицию;
демонстрация управленческих компетенций;
четкость формулировки проблем и представление механизмов решения;
оригинальность сценария видеоролика.
3.1.3. Конкурсное задание "Постановка задач коллективу"
Формат конкурсного задания: устная постановка задач педагогическому коллективу, исходя из существующих проблем. Тема задаемся перед выступлением. Регламент выполнения задания - 3 минуты.
Критерии оценивания конкурсного задания:
понимание сути проблемы и путей ее решения;
способность мотивировать коллектив для решения проблемы;
ясность и понятность формулировок задач;
определение критериев выполнения задач;
обоснованность делегирования при выполнении задач.
3.1.4. По итогам 1-го тура определяются 12 участников, показавших наилучшие результаты в 1-ом туре.
3.2. 2-й тур "Директор-аналитик" состоит из трех очных конкурсных заданий. Допускаются 12 участников Конкурса, показавших Наилучшие результаты в 1-ом туре.
3.2.1. Конкурсное задание "Программная речь".
Формат конкурсного задания: программная речь "Презентация программы безопасности общеобразовательной организации" на материале своей общеобразовательной организации. Регламент выступления - до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
стратегическое видение перспектив развития общеобразовательной организации;
умение выделить специфику деятельности общеобразовательной организации и произвести оценку ее конкурентной позиции;
владение методами анализа внутренней и внешней среды образовательной организации;
целостность формулирования миссии школы и индикаторов ее достижения;
мотивирование работников на достижение стратегических целей;
объективная оценка ресурсов, необходимых для изменений.
3.2.2. Конкурсное задание "Решение управленческих ситуаций. Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене собственного опыта в соответствии с создавшейся ситуацией. Ситуация задается перед выступлением. Регламент выполнения задания - до 3 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
нестандартность, оригинальность решения;
эффективность принятого решения;
прогнозируемость результатов, последствий и рисков принятого решения;
коммуникативная культура, логика изложения;
оценка уверенности в принятом решении.
3.2.3. Конкурсное задание "Директор-правовед".
Формат конкурсного испытания: анализ текста документа, представленного непосредственно перед испытанием.
Регламент выполнения задания - 60 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
умение ориентироваться в действующем законодательстве об образовании;
фиксация несоответствия текста предложенного Документа действующему законодательству в сфере образования;
аргументация своих утверждений ссылками на законодательные или нормативные акты.
3.2.4. По итогам 2-го тура определяются 6 финалистов - 6 участников, показавших наилучшие результаты во 2-ом туре.
3.3. 3-й тур "Директор-стратег" состоит из трех очных конкурсных заданий. Допускаются 6 финалистов.
3.3.1. Конкурсное задание "Мастер-класс: проведение педагогического совета".
Тема педагогического совета объявляется после проведения конкурсного задания "Директор - правовед". В качестве членов педсовета выступают все участники конкурса. Регламент выполнения задания - до 15 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
актуализация темы педагогического совета (удачность "захода" и умение заинтересовать аудиторию темой);
умение корректно использовать нормативные правовое акты, регулирующие деятельность общеобразовательной организации;
умение вовлечь в работу участников педсовета и распределить их роли;
обоснованность выбора используемых средств для решения задач педсовета;
способность выйти на решения педагогического совета, как путь развития общеобразовательной организации, наличие прогнозируемого результата;
информационная и языковая культура, харизматичность.
3.3.2. Конкурсное задание "Образовательный проект".
Формат конкурсного задания: 6 финалистов в течение 15 минут на сцене проводят обсуждение значимых вопросов системы образования и выбирают тему образовательного проекта. Распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группе дается не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группе дается 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного задания:
демонстрация навыков управления проектной деятельностью;
коммуникативная и языковая культура;
актуальность, результативность и реалистичность решений;
выход на продукт проекта, его транслируемость;
творчество и оригинальность в представлении проекта.
3.3.3. Конкурсное задание "Круглый стол образовательных политиков".
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков - финалистов Конкурса, демонстрирующий стратегическую позицию руководителя. Тема конкурсного задания определяется Оргкомитетом Конкурса и объявляется накануне, после завершения конкурсного задания "Образовательный проект".
Критерии оценивания конкурсного задания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
непротиворечивость высказанных предложений с нормативными правовыми основами деятельности образовательных организаций;
культура публичного выступления, логичность и образность речи, харизматичность;
фиксация и представление собственной экспертной позиции.
3.3.4. По итогам 3-го тура жюри определяет одного победителя, двух призёров, трех лауреатов, тридцать восемь участников Конкурса.
4. Организация работы жюри и счетной комиссии Конкурса
4.1. Жюри Конкурса формируется из представителей учредителей Конкурса, победителей конкурсов предыдущих лет, руководителей общеобразовательных организаций, из числа лидеров в рейтинге организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки обучающихся, представители научных организаций, членов Ассоциации директоров образовательных организаций Краснодарского края.
4.2. Экспертная оценка на всех этапах Конкурса проводится членами жюри.
4.3. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным порядком, по каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости (приложения N 5 к настоящему порядку) и передают их в счетную комиссию. Итоги Конкурса оформляются приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
4.4. Оценка выполнения заданий заочного и очных туров осуществляется следующим образом: трем участникам, проявившим себя лучше других, выставляется рейтинг от 1 до 3 (в каждой группе обязательно должен быть только один участник, имеющий рейтинг 1, 2 или 3). Остальным участникам в группе автоматически устанавливается условный рейтинг 5.
Рейтинг участника по каждому заданию формируется как сумма рейтингов членов жюри.
Итоговый рейтинг каждого тура формируется как сумма рейтингов каждого задания.
Участники, набравшие наименьший итоговый рейтинг переходят в следующий тур.
5. Награждение участников Конкурса
5.1. Победитель, 2 призера, 3 лауреата, 38 участников Конкурса награждаются дипломами в рамках, ценными подарками, букетами живых цветов.
5.2. По итогам Конкурса, согласно решению президиума Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, премия вручается победителю, 2 призерам и 3 лауреатам.
5.3. Награждение участников, объявление победителя, призеров и лауреатов проводится в торжественной обстановке.
Начальник отдела общего |
О.А. Лозовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.