Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
министерства топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 13 апреля 2018 г. N 109
Порядок
предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг (далее соответственно - субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг" и Законом Краснодарского края от 6 апреля 2015 года N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края".
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов у теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края (далее - Организации), вследствие применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для населения, установленных уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов (далее - льготный тариф).
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) согласовывает расчет размера субсидии в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим критериям:
Организация осуществляет реализацию тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, оказывает услуги водоотведения гражданам на территории Краснодарского края;
для Организации установлены льготные тарифы на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан - собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, расположенных на территории Краснодарского края, для которых изменение рассчитанного с применением экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение размера платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденные главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - граждане), по льготным тарифам.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление:
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна являться получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются ежегодно, за истекший календарный год Организациям, соответствующим критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6, 2.1. Порядка и заключившим Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Для получения субсидии и заключения Соглашения Организация с 1 по 31 мая следующего за отчетным годом, представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с описанием приложений;
банковские реквизиты юридического лица;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица (устав или учредительный договор (при наличии)), свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
заявление о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанное руководителем Организации;
заявление о том, что Организация не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, подписанное руководителем Организации;
расчет размера субсидии, согласованный с РЭК - департаментом в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение (приложение N 2);
документы, подтверждающие объемы произведенных и реализованных ресурсов, коммунальных услуг:
- заверенную руководителем Организации копию формы государственного статистического наблюдения N 22 ЖКХ-сводная "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" за отчетный период с отметкой Территориального органа Краснодарстата о принятии;
- справка о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг по льготным тарифам по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При расхождении данных в справке о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению по льготным тарифам с данными формы государственного статистического наблюдения N 22 ЖКХ - сводная, в связи с установлением льготных тарифов для населения в течении отчетного периода, Организацией дополнительно представляется пояснительная записка о причинах расхождений.
подписанное руководителем Организации Соглашение (в двух экземплярах).
2.3. Организация до представления заявления на получение субсидии представляет в РЭК - департамент расчет размера субсидии с сопроводительным письмом для согласования в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
РЭК - департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и расчета размера субсидии осуществляет проверку правильности указания размера тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
В случае соответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент согласовывает расчет размера субсидии и направляет в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, согласованный расчет Организации.
В случае несоответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент возвращает представленный расчет субсидии Организации с обоснованием причин возврата в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта.
Организация вправе повторно представить в РЭК - департамент расчет размера субсидии.
2.4. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по следующей формуле:
С = (Тэо-Тльгот) х V, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Тэо - тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
Тльгот - льготный тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
V - фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, водоотведения гражданам.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет руководитель Организации.
2.5. Министерство регистрирует заявление Организации, а также документы, перечень которых определен в пункте 2.2. Порядка, в день их поступления.
2.6. Представленные документы Организаций рассматриваются Министерством в порядке их поступления.
2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления Организации осуществляет оценку полноты предоставленных документов, указанных в пункте 2.2. Порядка.
2.8. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней после регистрации заявления отказывает Организации в принятии документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.9. Решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения по основаниям, указанным в пунктах 1.6 и 2.1 настоящего Порядка либо об отказе в предоставлении субсидии и заключении Соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Порядка, принимается в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения, Министерство в срок, установленный в пункте 2.9 Порядка подписывает 2 экземпляра Соглашения, представленных Организацией, один экземпляр Соглашения направляет в адрес Организации в течение 5 дней с даты подписания.
2.11. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный или корреспондентский счета Организации, открытый ею в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения Министерством о предоставлении субсидии.
2.12. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении Соглашения в следующих случаях:
несоответствие Организации требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Организации соответствующее уведомление.
2.13. Организация вправе повторно представить в Министерство
надлежащим образом оформленные документы, подготовленные в полном объеме и отвечающие требованиям настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.14. Ответственность за достоверность и подлинность сведений, представленных в соответствии с настоящим Порядком, а также целевое и эффективное использование субсидии несет руководитель Организации.
2.15. Субсидии, полученные Организацией, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Проверка соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в ходе рассмотрения пакета документов, представленных Организацией в целях получения субсидии.
Контроль за соблюдением условий и целей предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Предоставленная Организации субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случае нарушения Организацией условий и целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля.
3.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: Министерство в 10-дневный срок после получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, направляет Организации требование о возврате субсидии;
Организация производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении Организацией срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
Начальник отдела правового |
О.В. Скакун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.