Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 16.04.2018 N 40
"Приложение
Утвержден
приказом министерства
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 16.04.2018 N 40
(в редакции приказа
министерства гражданской
обороны и чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края
от 16.04.2018 N 40)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), разрабатываемые структурными подразделениями министерства.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 года N 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают:
обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе на независимую антикоррупционную экспертизу;
проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
1.7. Разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) является должностное лицо соответствующего структурного подразделения министерства, внесшее (подготовившее) проект нормативного правового акта и (или) должностное лицо структурного подразделения министерства, направившее нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы с информацией о выявлении коррупциогенных факторов при проведении мониторинга правоприменения в порядке, предусмотренным разделом 4 настоящего Порядка (далее - Разработчик).
1.8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:
независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами и заинтересованными лицами;
антикоррупционную экспертизу, проводимую отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
1.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства и включает в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, Разработчик, в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы, в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, под своим Логином и Паролем размещает проект нормативного правового акта в Информационной системе "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти" (далее - Интернет-портал), расположенном на официальном сайте http://regulation.krasnodar.ru.
2.3. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства возвращают проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале;
непредставление и (или) несвоевременное представление Разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
отзыв Разработчиком проекта нормативного правового акта путем направления служебной записки на имя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
Проект нормативного правового акта возвращается Разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта одно из ответственных лиц отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, проводящих антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать Разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы Разработчик обеспечивает представление в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключений независимых экспертов либо служебной записки на имя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов и заинтересованных лиц не поступали.
2.6. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства при проведении антикоррупционной экспертизы учитывают заключения независимых экспертов и заинтересованных лиц.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее -заключение), которое выдается Разработчику на следующий рабочий день после истечения срока антикоррупционной экспертизы.
Заключение подписывается начальником отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены Разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных заключениях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям), он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком. Заключение размещается Разработчиком в соответствующем разделе Интернет-портала.
2.8. В случае несогласия Разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение министру гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.
2.9. В случае если проекты нормативных правовых актов министерства подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края".
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в соответствии с пунктом 2.2 Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
Раздел 3. Размещение на интернет-портале проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Разработчиком обеспечивается размещение указанных проектов на Интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
Размещение нормативных правовых актов на Интернет-портале, производится Разработчиком в соответствии с Инструкцией по размещению проектов нормативных правовых актов (далее - Инструкция), размещенной на официальном сайте regulation.krasnodar.ru.
3.2. Разработчик, в день, соответствующий дню направления проекта на рассмотрение в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, размещает проект нормативного правового акта Интернет-портале.
Электронная копия проекта нормативного правового акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему). Ответственность за соответствие электронной версии проекта нормативного правового акта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, несет Разработчик проекта нормативного правового акта.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день.
3.4. Независимые эксперты и другие заинтересованные лица не позднее срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, с использованием Интернет-портала предоставляют в удобной для себя форме заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов и заинтересованных лиц на Интернет-портале, осуществляет Разработчик и предоставляет в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком совместно с ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.
3.7. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются Разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Разработчик направляет на имя министра служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.
Министр рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
3.8. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения независимого эксперта или заинтересованного лица по результатам его рассмотрения направляет им мотивированный ответ, согласованный с отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта или заинтересованного лица отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Раздел 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 201 1 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
4.2. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
4.3. При мониторинге осуществляется:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
4.4. В случае если, по мнению Разработчика, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, Разработчик в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.5. По результатам проведенной в соответствии с Разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения Разработчику.
В случае если, по мнению отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
4.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком.
4.7. На основании заключения, Разработчик в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с Разделом 2 настоящего Порядка.
4.8. В случае несогласия Разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства и мотивированного возражения предоставляется министру для принятия решения.
Раздел 5. Заключительные положения
5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются Разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".
5.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) подлежат включению в журнал учета экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который ведется отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы.
5.3. Регистрация нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
5.4. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы приобщаются к приказу.
5.5. Разработчиком в 7-дневный срок направляются копии нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".
5.6. Отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства ежемесячно до десятого числа месяца направляются копии нормативных правовых актов в прокуратуру Краснодарского края.
Министр гражданской обороны |
С.Е. Капустин |
Приложение
к порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
министерства гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского
края и проектов нормативных правовых
актов министерства гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 16.04.2018 N 40
Журнал
учета экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
N по п/п |
Ф.И.О. и должность Разработчика, дата размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на интернет-портале |
Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) |
Ф.И.О. и должность лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы. дата поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) |
Заключение (дата и результат) |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
Министр гражданской обороны |
С.Е. Капустин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 16 апреля 2018 г. N 40 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.