Приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края
от 8 мая 2018 г. N 48
"О внесении изменений в приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 5 июля 2017 года N 78 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан"
В соответствии с приказом министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации 24.01.2018 N 37/пр "О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан, утвержденный приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 5 июля 2017 года N 78, следующие изменения:
Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
1) в наименовании раздела 1.1. слова "Предмет регулирования государственной услуги" заменить словами "Предмет регулирования регламента";
Подпункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
2) абзац третий пункта 1.3.8 после слов "муниципальных услуг" дополнить словами "(функций)";
Подпункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
3) абзац восьмой в разделе 2.5 после слов "30 декабря 2016 года" дополнить словами ", далее - приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр";
Подпункт 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
4) подпункт 4 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.";
Подпункт 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
5) в наименовании раздела 2.7 слова "государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";
Подпункт 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
6) пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Департамент самостоятельно запрашивает:
в Россреестре - выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на него;
в ФНС - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию.";
Подпункт 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
7) в наименовании раздела 2.9 слова "государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";
Подпункт 8 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
8) пункт 2.10.2 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к приказу Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 Приложения N 2 к приказу Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр.";
Подпункт 9 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
9) наименование раздела 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги";
Подпункт 10 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
10) пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительная запись граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, на прием в департамент с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами;
3) запрос сведений (информации), необходимых (ой) для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр;
5) исключение пострадавшего гражданина из Реестра;
6) формирование и ведение Реестра пострадавших граждан.";
Подпункт 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
11) дополнить Административный регламент новым разделом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1 Запрос сведений (информации), необходимых (ой) для предоставления государственной услуги
Отдел анализа в области долевого строительства Департамента является ответственным за предоставление в комиссию Департамента, которая в соответствии с настоящим Административным регламентом рассматривает заявление о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении его в Реестр, сведений (информации):
о неисполнении застройщиком обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таких договорах, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов (по данным ежеквартальной отчетности застройщика объекта строительства, предоставляемой в Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации);
об отсутствии заявителя в Реестре в отношении одного того же и (или) иного проблемного объекта;
о заключении договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ (посредством выписки из Единого государственного реестра недвижимости);
о неисполнении застройщиком проблемного объекта обязательств по действующим договорам участия в долевом строительстве по передаче жилых помещений, расположенных в проблемном объекте, участникам долевого строительства объекта строительства;
об отсутствии лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве (посредством выписок из Единого государственного реестра недвижимости и Единого государственного реестра юридических лиц);
о вводе в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин (на основании данных, полученных от органов местного самоуправления) и (или) удовлетворении требований пострадавшего гражданина иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;
об отказе пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти Краснодарского края, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами Краснодарского края или актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
о выявлении факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в Реестр;
о расторжении договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (посредством выписки из Единого государственного реестра недвижимости), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме;
о ликвидации кредитной или страховой организации, которой обеспечены обязательства застройщика (посредством выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
о правоустанавливающих документах на земельный участок под проблемным объектом, о государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, о виде разрешенного использования земельного участка под проблемным объектом (посредством выписки из Единого государственного реестра недвижимости).
Отдел участия в делах о банкротстве Департамента предоставляет в комиссию Департамента, которая в соответствии с настоящим Административным регламентом рассматривает заявление о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении его в Реестр, сведения (информацию) по данным с сайта Арбитражных судов
на основании запроса:
о введении в отношении застройщика проблемного объекта, одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
о введении в отношении кредитной или страховой организации, которой обеспечены обязательства застройщика, одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
о вступлении в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта.
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента предоставляет в комиссию Департамента, которая в соответствии с настоящим Административным регламентом рассматривает заявление о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении его в Реестр, сведения (информацию) по данным результатов проверок, проведенных в отношении застройщика проблемного объекта на основании запроса:
об отсутствии факта привлечения денежных средств 2-х и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта;
о необеспечении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо не возможности осуществления выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации в отношении соответствующей кредитной или страховой организации;
о выявлении факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в Реестр.";
Подпункт 12 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
12) пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ, в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.";
Подпункт 13 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
13) пункт 3.6.3 после слов "Приказом Минстроя России" дополнить словами "от 12.08.2016";
Подпункт 14 распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
14) пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление следующих случаев:
1) подачи письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из реестра;
2) ввода в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин, или удовлетворения требований пострадавшего гражданина иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;
3) отказа пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти Краснодарского края, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами Краснодарского края или актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
4) выявления факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в реестр;
5) расторжения договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.";
Подпункт 15 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
15) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
Подпункт 16 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
16) наименование раздела 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги";
Подпункт 17 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
17) пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Департаментом, должностным лицом Департамента, либо государственным служащим, многофункциональным центром, работником многофункционального центра в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование)".;
Подпункт 18 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
18) пункт 5.2.1 изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
Подпункт 19 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
19) наименование раздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, а также их должностные лица, государственные служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба";
Подпункт 20 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
20) пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных служащих подается заявителем в Департамент на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, подается в администрацию Краснодарского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.";
Подпункт 21 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
21) пункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:
"5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).";
Подпункт 22 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
22) пункт 5.4.1 изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.";
Подпункт 23 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
23) пункт 5.4.2 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, руководителя Департамента, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).";
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.";
Подпункт 24 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
24) пункт 5.4.3 изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
Подпункт 25 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
25) пункт 5.4.4 - исключить;
Подпункт 26 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
26) раздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в администрацию Краснодарского края, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
Подпункт 27 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
27) раздела 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.";
Подпункт 28 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
28) пункт 5.7.1 изложить в следующей редакции:
"5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
Подпункт 29 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
29) пункт 5.7.2 изложить в следующей редакции:
"5.7.2. Департамент, многофункциональный центр отказывают в удовлетворении жалобы в соответствии с положениями Порядка.
Департамент, многофункциональный центр оставляют жалобу без ответа в соответствии с положениями Порядка.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
Подпункт 30 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
30) пункт 5.8.1 изложить в следующей редакции:
"5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.";
Подпункт 31 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
31) пункт 5.8.2 изложить в следующей редакции:
"5.8.2. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.";
Подпункт 32 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
32) раздел 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Департаментом, должностным лицом Департамента, гражданскими служащими, многофункциональным центром, работником многофункционального центра в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.";
Подпункт 33 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
33) раздел 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Департамент, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также при личном приеме заявителя.";
Подпункт 34 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
34) раздел 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в Департамента, на официальном сайте Департамента, в многофункциональном центре, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.".
2. Начальнику организационного отдела департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (Седова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в подразделе "Государственные услуги" раздела "Государственные услуги и государственные функции" и направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации", (www.pravo.gov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
3. Отделу бухгалтерского учета и контроля департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (Тумагоев) обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок приобретение (с учетом необходимости продления срока действия) ключей (сертификатов) электронных цифровых подписей, необходимых отделу анализа в области долевого строительства департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края для запроса выписок из Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан (в редакции с учетом изменений, внесенных настоящим приказом).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента П.П. Кошкина.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 года - в части положений, установленных подпунктами 1 - 14 пункта 1 настоящего приказа, и с 30 марта 2018 года - в части положений, установленных подпунктами 15 - 34 пункта 1 настоящего приказа.
Руководитель департамента |
С.А. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 8 мая 2018 г. N 48 "О внесении изменений в приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 5 июля 2017 года N 78 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 мая 2018 г.
Положения, установленные подпунктами 1 - 14 пункта 1 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 23 февраля 2018 г.
Положения, установленные подпунктами 15 - 34 пункта 1 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 8 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 14 мая 2018 г.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 22 августа 2019 г. N 77 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 сентября 2019 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 27 июня 2019 г.