Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждены постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 мая 2018 г. N 288
Изменения
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года N 1320 "Об утверждении Порядков предоставлении и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной "Развитие образования"
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (обеспечение соответствия санитарных узлов и комнат личной гигиены муниципальных общеобразовательных организаций требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, в том числе за счет строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены)" (приложение N 11).
2. В приложении N 1:
1) пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, и расходуются на строительство пристроек к существующим зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, строительство отдельно стоящих зданий на территории муниципальных образовательных организаций, реконструкцию зданий под детские сады в целях создания дополнительных мест для содержания детей дошкольного возраст в муниципальных образовательных организациях, в том числе для размещения детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.";
2) пункт 2.1 раздела 2 "Критерии отбора" изложить в следующей редакции:
"2.1. Отбор производится по следующим критериям:
потребность в строительстве пристроек к существующим зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций;
потребность в строительстве отдельно стоящих зданий на территории муниципальных образовательных организаций, реконструкции зданий под детские сады в целях создания дополнительных мест для содержания детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, в том числе для размещения детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
число детей, состоящих на учете, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных организациях;
количество создаваемых мест в образовательных организациях за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в том числе для размещения детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
принятие муниципальным образованием обязательства по обеспечению в соответствующем финансовом году в местном бюджете бюджетных ассигнований па исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.";
3) абзац четвертый пункта 3.1 раздела 3 "Процедура отбора муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.";
4) пункт 5.3 раздела 5 "Условия предоставления и расходования субсидий" изложить в следующей редакции:
"5.3. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением плановых значений следующих показателей:
количество построенных пристроек к существующим зданиям и сооружениям образовательных организаций (единиц);
количество созданных новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях (единиц).".
3. Абзац четвертый пункта 3.1 раздела 3 "Процедура отбора муниципальных образований" приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.".
4. В приложении N 8:
1) в пункте 1.2 раздела 1 "Общие положения":
в абзаце втором слова "с приобретением мебели и оборудования для создания новых мест в общеобразовательных организациях" исключить;
дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"реконструкцию зданий образовательных организаций, строительство пристроек к существующим зданиям, строительство отдельно стоящих зданий на территории муниципальных образовательных организаций для создания новых мест в общеобразовательных организациях;
приобретение движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях.";
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Категории отбора
Отбор муниципальных образований производится по следующим критериям:
необходимость проведения капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций;
необходимость проведения реконструкции зданий образовательных организаций, строительства пристроек к существующим зданиям, строительства отдельно стоящих зданий на территории муниципальных образовательных организаций для создания новых мест в общеобразовательных организациях;
потребность в приобретении движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе созданных за счет мероприятий, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1.2 настоящего Порядка;
количество создаваемых новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе созданных за счет мероприятий, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1.2 настоящего Порядка;
количество оснащенных новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, созданных за счет мероприятий, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, в том числе для учащихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
принятие муниципальным образованием обязательства по обеспечению в соответствующем финансовом году в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.";
3) в разделе 3 "Процедура отбора муниципальных образований":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В целях участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленные министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края сроки представляют пакет документов по каждой образовательной организации (объекту), содержащий:
заявку по форме, установленной Министерством;
утвержденную в установленном порядке проектную документацию для обеспечения капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций для создания новых мест в общеобразовательных организациях, реконструкции зданий муниципальных образовательных организаций, строительства отдельно стоящих зданий на территориях образовательных организаций для создания новых мест в общеобразовательных организациях;
перечень приобретаемого движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.";
в пункте 3.2 слова "установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка" заменить словами "установленных разделом 2 "Критерии отбора" и пунктом 3.1 настоящего Порядка";
4) в разделе 6 "Условия предоставления и расходования субсидий":
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен:
выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа) по проведению капитального ремонта зданий и сооружений образовательных организаций, на реконструкцию зданий образовательных организаций, строительство пристроек к существующим зданиям, строительство отдельно стоящих зданий
на территории муниципальных образовательных организаций для создания новых мест в общеобразовательных организациях;
выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования (третья группа) по приобретению движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях.";
пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением плановых значений показателей:
количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях (единиц);
количество оснащенных новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях (единиц).".
5. Абзац четвертый пункта 3.1 раздела 3 "Процедура отбора муниципальных образований" приложения N 9 изложить в следующей редакции:
"копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.".
6. В приложении N 10:
1) в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края" заменить словами "Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края";
2) абзац четвертый пункта 3.1 раздела 3 "Процедура отбора муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.".
7. Дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
Утвержден
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 декабря 2015 года N 1320
(в редакции постановления
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 22 мая 2018 г. N 288)
Порядок
предоставлений и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (обеспечение соответствия санитарных узлов и комнат личной гигиены муниципальных общеобразовательных организаций требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, в том числе за счет строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (обеспечение соответствия санитарных узлов и комнат личной гигиены муниципальных общеобразовательных организаций требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, в том числе за счет строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены)" (далее - субсидии) в соответствии с мероприятием, указанным в пункте 1.11 раздела 3 "Перечень основных мероприятий государственной программы" государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 939 (далее - Программа).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, и расходуются на обеспечение соответствия санитарных узлов и комнат личной гигиены муниципальных общеобразовательных организаций требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, в том числе за счет строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены.
1.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется на основе отбора муниципальных образований (далее - отбор) в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, и утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
1.4. Отбор осуществляется Министерством.
1.5. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).
2. Критерии отбора
Отбор муниципальных образований Краснодарского края производится по следующим критериям:
потребность в обеспечении соответствия санитарных узлов и комнат личной гигиены муниципальных общеобразовательных организаций требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, в том числе за счет строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены;
принятие муниципальным образованием обязательств по обеспечению в соответствующем финансовом году в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
3. Процедура отбора муниципальных образований
3.1. В целях участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленные Министерством сроки представляют пакет документов по каждой муниципальной общеобразовательной организации (объекту), содержащий:
заявку по форме, установленной Министерством;
в случае строительства пристроек, реконструкции зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях размещения санитарных узлов, комнат личной гигиены утвержденную в установленном порядке проектную документацию;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
3.2. Документы регистрируются в Министерстве в установленном порядке в день поступления.
Министерство в течение 30 рабочих дней рассматривает пакет документов, поданный органом местного самоуправления муниципального общеобразовательной организации (объекта). и принимает решение о соблюдении требований. установленных разделом 2 и пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае если по результатам проведенной проверки выявлено неполное представление документов либо их несоответствие требованиям раздела 2 и (или) пункта 3.1 настоящего Порядка. Министерство возвращает такой пакет документов муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляя уведомление об отказе в участии в отборе с указанием причины отказа.
3.3. Министерство но результатам отбора утверждает приказом перечень муниципальных образований, соответствующих критериям, установленным разделом 2 и подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями.
4. Дополнительный отбор муниципальных образований
4.1. В течение текущего финансового года осуществляется дополнительный отбор муниципальных образований при условии увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также в случаях получения Министерством информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края об экономии, получившейся при осуществлении закупок.
4.2. Дополнительный отбор осуществляется с учетом соблюдения процедуры отбора, установленной разделом 3 настоящего Порядка.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и па плановый период, утвержденного приказом министерства финансов, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 1.5 раздела
1 "Общие положения" настоящего Порядка, исходя из количества отобранных муниципальных образований, обоснованной в заявке их потребности в средствах краевого бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам местного значения.
6. Условия предоставления и расходования субсидий
6.1. Условиями предоставления субсидий являются: целевое использование бюджетных средств;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия"
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
6.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
6.3. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением плановых значений показателя - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых санитарные узлы и комнаты личной гигиены приведены в соответствие с установленными требованиями (единиц).
6.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением уровня софинансирования.
7. Отчетность и контроль
7.1. Возврат неиспользованной субсидии в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидий ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.3. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Заместитель министра |
Е.Н. Дрозд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.