Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Кореновский район С.А. Голобородько о практике работы органов местного самоуправления в Кореновском районе по социально-экономическому развитию территорий и формированию комфортной городской среды в свете требований Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления в Кореновском районе проводится комплексная работа по социально-экономическому развитию и благоустройству территорий, созданию условий для развития комфортной городской среды и социальной сферы.
В целях планомерной работы по социально-экономическому развитию территорий и формированию комфортной городской среды на территории Кореновского района разработаны и утверждены схема территориального планирования, генеральные планы поселений, ежегодно принимаются индикативные планы социально-экономического развития территорий, муниципальные программы в сфере благоустройства территорий, комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и другие необходимые муниципальные нормативные правовые акты.
Анализ социально-экономического развития территории Кореновского района, проведенный постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, показал, что динамика роста собственных доходов местного бюджета за 2015 - 2017 годы составила 121 процент. За последние три года в консолидированный бюджет муниципального образования Кореновский район поступило 2727 млн. рублей. Доля собственных доходов местного бюджета Братковского сельского поселения в 2017 году по сравнению с уровнем 2015 года возросла на 176 процентов, в четырех поселениях (Бураковское, Журавское, Новоберезанское и Пролетарское) наблюдается темп роста собственных доходов на 126 процентов, в Кореновском городском поселении - на 112 процентов.
Принимаемые меры по комплексному развитию территорий позволили добиться увеличения объемов промышленного производства (в том числе в пищевой перерабатывающей промышленности), сельскохозяйственного производства, оказания услуг и роста доходов населения. Объем производства базовых отраслей экономики Кореновского района с 2015 по 2017 год увеличился с 38 млрд. рублей до 48 млрд. рублей (темп роста составил 126 процентов). Объем производства промышленных предприятий за три года составил 4785,0 млн. рублей (темп роста - 177,8 процента). Следует отметить, что 40 процентов всего оборота объемов продукции приходится на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. По итогам 2017 года насчитывалось 3470 субъектов. За три года рост их численности составил 11,2 процента. Наибольшее количество таких субъектов осуществляют свою деятельность в таких отраслях, как торговля, предоставление услуг, производство, строительство и транспорт.
Кроме того, значительный вклад в развитие сельскохозяйственного производства вносят малые формы хозяйствования, которые представлены 16782 личными подсобными хозяйствами, 9 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и 226 индивидуальными предпринимателями. Площадь обрабатываемых ими земель составляет 15,6 тыс. гектаров (14 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий района). За 2015 - 2017 годы малыми формами хозяйствования произведено 52,2 тыс. тонн картофеля (94 процента в общем объеме производства района), овощей- 58,2 тыс. тонн (91 процент в общем объеме производства района), плодов и ягод- 5,7 тыс. тонн (100 процентов в общем объеме производства района), винограда- 0,17 тыс. тонн (100 процентов в общем объеме производства района), мяса- 14,2 тыс. тонн (32 процента в общем объеме производства района), молока - 36,7 тыс. тонн (34 процента в общем объеме производства района).
С целью создания условий для эффективного развития малых форм хозяйствования на территории района действуют два индивидуальных предпринимателя и семь организаций по приему молока, пять заготовительных пунктов по приему овощей, картофеля, плодов и ягод, 22 пункта по приему крупного рогатого скота и птицы, 11 стационарных пунктов по продаже кормов. Для обеспечения стабильной реализации сельскохозяйственной продукции на территории района создан снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив "Кубанское поле", члены которого специализируются на выращивании овощей открытого и закрытого грунта, а также картофеля. Кооперативом созданы условия для обеспечения качественного хранения овощей, имеется собственный пункт реализации.
В Кореновском районе созданы необходимые условия для обеспечения жителей услугами торговли. Так, темп роста розничного товарооборота в целом по району за период 2015 - 2017 годов составил 134,2 процента. Самый высокий темп роста отмечается в Кореновском городском поселении (139,8 процента), Платнировском сельском поселении (135,7 процента), Дядьковском сельском поселении (132,8 процента). Такие показатели достигнуты за счет открытия новых предприятий торговли и организаций по продаже продуктов питания.
Следует отметить, что доходы работающего населения возросли. Среднемесячная заработная плата по району увеличилась с 23750 рублей (2015 год) до 27000 рублей (2017 год), темп роста составил 14 процентов.
Органами местного самоуправления ведется работа с предприятиями по развитию инвестиционной и инновационной деятельности по технологическому перевооружению производств и замене устаревшего оборудования. Так, общий объем инвестиций в Кореновском районе за 2015 - 2017 годы составил 8,3 млрд. рублей, в том числе на сумму 1,4 млрд. рублей проведена модернизация производств семи предприятий, что позволило снизить степень износа основных фондов предприятий с 43 процентов в 2015 году до 32 процентов в 2017 году, реализовано 19 новых инвестиционных проектов с общей суммой инвестиций более 3,5 млрд. рублей, в результате чего создано более 550 новых рабочих мест.
При этом анализ социально-экономического развития территорий Кореновского района показал, что в работе органов местного самоуправления имеются определенные недостатки и неиспользованные резервы.
Так, следует отметить, что за последние три года производство картофеля не превышает 18 тыс. тонн и отмечается снижение объемов на 17 процентов по сравнению с 2015 годом. Производство овощей не превышает 22 тыс. тонн, плодов - 2 тыс. тонн. Такая ситуация стала возможной вследствие отсутствия должного взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также соответствующего контроля со стороны представительного органа района.
Наблюдается снижение объемов мяса в живом весе с 21,9 тыс. тонн в 2015 году до 10,9 тыс. тонн в 2017 году. Причиной этому явилось перепрофилирование одного из предприятий по производству птицы на производство яиц.
Принятые муниципальные программы, предусматривающие поддержку малого и среднего предпринимательства, не обеспечены достаточным финансированием. Так, в 2017 году Бураковским, Пролетарским и Новоберезанским сельскими поселениями на реализацию муниципальных программ выделено по 2,0 тыс. рублей, Братковским и Раздольненским сельскими поселениями - по 1,0 тыс. рублей, Платнировским сельским поселением муниципальная программа не финансировалась.
Одним из важных условий социально-экономического развития территорий поселений является формирование современной инфраструктуры, обеспечение благоустройства населенных пунктов, функционирование социальных объектов.
С этой целью за 2015 - 2017 годы на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения Кореновского района были направлены средства местного и краевого бюджетов в размере 121,5 млн. рублей, привлечены внебюджетные средства в сумме 2,5 млн. рублей. Принятая в районе муниципальная программа "Меры социальной поддержки медицинских кадров в муниципальном образовании Кореновский район" предлагает поэтапное сокращение дефицита медицинских кадров. В этих целях в настоящее время по целевым договорам с администрацией муниципального образования Кореновский район в высших образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Краснодарского края обучаются 40 студентов, которые получают стипендию из средств местного бюджета в размере 10 тыс. рублей. По окончании учебных заведений специалисты будут трудоустроены в медицинские организации Кореновского района.
В системе здравоохранения районом достигнуты целевые показатели по уровню заработной платы медицинских работников, по обеспечению шаговой доступности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для жителей населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек.
В Кореновском районе планомерно ведется работа по укреплению материально-технической базы образовательных организаций. За 2015 - 2017 годы реконструировано и капитально отремонтировано 8 зданий детских садов, создано дополнительно 375 мест в детских садах. Проведены ремонтные работы в 22 общеобразовательных организациях. На эти цели из бюджетов всех уровней были выделены средства в сумме 177,7 млн. рублей.
Первоочередными задачами в системе образования являются ликвидация очереди в детские сады в Кореновском городском поселении (180 детей), в Платнировском сельском поселении (125 детей), в Дядьковском сельском поселении (80 детей), ликвидация второй смены в школах (1088 учащихся), снижение переуплотненности образовательных организаций, достижение целевых показателей по уровню заработной платы отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций.
Основной задачей в воспитании молодежи является формирование спортивного образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом подрастающего поколения. На укрепление материально-технической базы спортивных объектов Кореновского района за 2015 - 2017 годы из средств местного и краевого бюджетов было направлено 577,4 млн. рублей, привлечены внебюджетные средства в размере 200,0 млн. рублей. В результате проводимой работы значительно улучшились спортивная инфраструктура района и показатели спортивной отрасли. Созданная материально-техническая база спортивной отрасли должна способствовать привлечению квалифицированных тренеров по различным видам спорта в спортивные учреждения района, подготовке спортсменов высокого класса и присвоению массовых спортивных разрядов.
Также следует отметить, что создание комфортной городской среды с внедрением передовых технологий в строительстве, архитектуре, работе социальных объектов, коммунального хозяйства, изменение облика населенных пунктов позволит улучшить качество жизни граждан, будет способствовать проявлению гражданских инициатив и обеспечит перспективы для работы малого и среднего бизнеса.
За последние три года в рамках реализации мероприятий муниципальных программ на коммунальное хозяйство и благоустройство направлено 368,3 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 226,4 млн. рублей. В результате этого обеспечены ремонт 157,62 километра улично-дорожной сети и 29 километров водопровода, строительство 17,423 километра газопроводов. Населенные пункты Кореновского района преобразились, установленные малые архитектурные формы вместе с зелеными насаждениями, фонтанами, пешеходными дорожками и площадками создают неповторимый образ населенных пунктов, формируют благоприятную и комфортную городскую среду. Современный город и другие населенные пункты на 90 процентов обеспечены ночной архитектурной подсветкой.
Приоритетными направлениями в создании комфортной городской среды являются формирование современных зон отдыха, озеленение территорий, обеспечение доступной городской среды для маломобильных групп населения. Так, в 2015 - 2017 годах на озеленение населенных пунктов Кореновского района из средств местного бюджета было выделено 12,7 млн. рублей, посажено более 21 тыс. зеленых насаждений (деревья, кустарники, цветники). Создано 25 новых территориальных зон, которые поставлены на государственный кадастровый учет, общей площадью 24,4 гектара (зоны парков, сквера, озеленение мест общего пользования), появились новые детские игровые и спортивные площадки (общее число составило 67 единиц).
Кореновским районом ведется активная работа по участию в ежегодных конкурсах, смотрах на лучшие архитектурные произведения. Муниципальное образование Кореновский район получило бронзовый диплом за формирование архитектурной среды города Кореновска в открытом смотре-конкурсе 2015 года лучших архитектурных произведений Краснодарского края. Кореновское городское поселение получило золотой диплом в открытом смотре-конкурсе 2018 года лучших архитектурных произведений Краснодарского края в номинации "Ландшафтная архитектура, малые архитектурные формы и городской дизайн" за реализацию объекта "Реконструкция городского парка культуры и отдыха в г. Кореновске, 1 этап".
В целях формирования безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном образовании Кореновский район успешно реализуются государственная и муниципальная программы "Доступная среда". Объекты социальной и общественной инфраструктуры района признаны доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья на 91 процент.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" городским и сельскими поселениями Кореновского района проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий, составлен их адресный перечень. По результатам общественных обсуждений приняты муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ по формированию комфортной городской среды, правил благоустройства территорий. В 2017 году Кореновским городским поселением по инициативе граждан благоустроены дворовые территории общей площадью 10185 кв. метров (установлены малые архитектурные формы, разбиты клумбы, высажены зеленые насаждения, установлен детский игровой комплекс) и одна общественная территория общей площадью 1141 кв. метр. В 2018 году в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" планируют принять участие три поселения, в 2019 году - пять поселений и в 2020 году - два поселения.
Вместе с тем необходимо создавать механизмы развития комфортной городской среды, комплексного развития населенных пунктов Кореновского района с учетом повышения индекса качества городской среды и увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Практику работы органов местного самоуправления в Кореновском районе по социально-экономическому развитию территорий и формированию комфортной городской среды признать положительной.
2. Рекомендовать администрации муниципального образования Кореновский район:
1) оказывать содействие в обеспечении эффективного функционирования реализованных инвестиционных проектов во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти Краснодарского края и субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность на территории Кореновского района;
2) осуществлять постоянный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты, с целью оказания содействия в их реализации в рамках законодательства Российской Федерации;
3) актуализировать каталог промышленной продукции, производимой на территории Кореновского района;
4) усилить работу по взаимодействию с промышленными предприятиями Кореновского района в целях более эффективного, системного и полного продвижения промышленной продукции на рынок товаров Краснодарского края, а также за его пределы;
5) активизировать работу по увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
6) на постоянной основе доводить до субъектов малого и среднего предпринимательства информацию о мерах государственной поддержки и условиях ее предоставления через средства массовой информации и на заседаниях Совета по взаимодействию с малым и средним бизнесом при главе муниципального образования Кореновский район;
7) провести работу по сдаче в аренду недвижимости, не востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности, включенных в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) принять меры по увеличению объемов производства картофеля, овощей, плодов и мяса в живом весе во всех хозяйствующих субъектах Кореновского района;
9) продолжить работу по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, развития сельской кооперации, в том числе посредством создания новых и повышения эффективности действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
10) обеспечить финансирование в полном объеме мероприятий, направленных на привлечение и закрепление медицинских кадров в муниципальных медицинских организациях, в рамках принятых муниципальных программ по здравоохранению в муниципальном образовании Кореновский район;
11) продолжить работу по проведению медицинских профилактических мероприятий, уделить особое внимание профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;
12) разработать проектно-сметную документацию с последующим проведением экспертизы ценообразования и получением необходимого заключения для проведения капитального ремонта педиатрического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кореновская центральная районная больница";
13) принять дополнительные меры по созданию новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях в целях удовлетворения потребности в местах в детских садах для детей до трех лет и ликвидации второй смены в школах, снижению переуплотненности образовательных организаций Кореновского района;
14) обеспечить системный подход к раннему выявлению детей с выдающимися способностями, организации их индивидуального сопровождения и поддержки;
15) активизировать работу по привлечению квалифицированных тренеров по различным видам спорта в спортивные учреждения Кореновского района в целях подготовки спортсменов высокого класса и присвоения массовых спортивных разрядов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района:
1) принять меры по утверждению перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, до 1 июля 2018 года;
2) своевременно определять объекты благоустройства, планируемые к участию в приоритетном проекте "Формирование комфортной городской среды" на очередной финансовый год, виды работ по благоустройству, разрабатывать необходимую документацию, вносить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявки на участие в отборе на получение субсидий в установленные сроки;
3) обеспечивать качественное и своевременное выполнение работ по благоустройству в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды", ввод объектов благоустройства в эксплуатацию в установленные сроки.
4. Представительным органам городского, сельских поселений Кореновского района и муниципального образования Кореновский район обеспечить контроль за выполнением мероприятий муниципальных программ.
5. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования Кореновский район:
1) усилить работу по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих мерах государственной поддержки, в том числе оказываемой посредством унитарной некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края", а также унитарной некоммерческой организации - микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края";
2) провести работу по повышению информированности субъектов предпринимательства - участников реализации инвестиционных проектов о действующих налоговых льготах, в том числе по налогу на имущество организаций;
3) провести работу по актуализации инвестиционных соглашений с учетом действующих схем электро- и газоснабжения муниципального образования Кореновский район.
6. Рекомендовать министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края оказывать методическую и организационную помощь органам местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района по участию и реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
7. Рекомендовать министерству здравоохранения Краснодарского края:
1) в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" рассмотреть возможность финансирования установки модульных фельдшерско-акушерских пунктов в поселке Мирном и поселке Пролетарском Кореновского района, а также расходов по проведению капитального ремонта педиатрического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кореновская центральная районная больница";
2) изучить возможность организации приема и обучения выпускников 11-х классов по специальности "Лечебное дело" в филиале ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж".
8. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения положительной динамики роста инвестиций, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений обеспечить контроль за реализацией на территории Кореновского района инвестиционных проектов.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
23 мая 2018 года
N 447-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 мая 2018 г. N 447-П "О практике работы органов местного самоуправления в Кореновском районе по социально-экономическому развитию территорий и формированию комфортной городской среды в свете требований Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 30 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 31 мая 2018 г.