Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 24.05.2018 N 292
Региональная программа
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" на 2018 - 2021 годы
Паспорт
региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" на 2018 - 2021 годы
Наименование региональной программы |
региональная программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" (далее - региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Соисполнители региональной программы |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края |
Цель региональной программы |
повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста |
Задачи региональной программы |
обеспечение занятости и интеграции молодых инвалидов в общество повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2018 - 2021 годах, - не менее 31,0% ежегодно доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы в 2018 - 2021 годах, - не менее 35,0% ежегодно доля трудоустроенных выпускников из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы в 2018 - 2021 годах, - не менее 50,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 70,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 52,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 70,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 52,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2018 - 2120 годах, - не менее 82,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 57,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения в 2018 - 2021 годах, - не менее 77,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения в 2018 - 2021 годах, - не менее 81,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения в 2018 - 2021 годах, - не менее 86,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в 2018 - 2021 годах, - не менее 65,0% ежегодно доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в 2018 - 2021 годах, - не менее 75,0% ежегодно доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 26,0% ежегодно доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования в 2018 - 2021 годах, - не менее 11,0% ежегодно |
Срок реализации региональной программы |
2018 - 2021 годы |
Этапы реализации региональной программы |
этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
финансирование мероприятий региональной программы будет осуществляться в рамках государственных программ Краснодарского края "Содействие занятости населения", "Доступная среда", "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности" всего - 26244,8 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 716,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета -25528,1 тыс. рублей. Из них по годам: в 2018 году - 9922,1 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 716,7 тыс. рублей, за счет краевого бюджета - 9205,4 тыс. рублей; в 2019 году за счет краевого бюджета - 5380,9 тыс. рублей; в 2020 году за счет краевого бюджета - 5580,9 тыс. рублей; в 2021 году за счет краевого бюджета - 5360,9 тыс. рублей. Из них в рамках финансирования государственных программ: государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", всего - 18516,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: в 2018 году - 4629,0 тыс. рублей в 2019 году - 4629,0 тыс. рублей в 2020 году - 4629,0 тыс. рублей в 2021 году - 4629,0 тыс. рублей государственная программа Краснодарского края "Доступная среда", всего - 3378,8 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 716,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 2662,1 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 943,1 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 716,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 226,4 тыс. рублей в 2019 году за счет средств краевого бюджета - 751.9 тыс. рублей в 2020 году за счет средств краевого бюджета - 951.9 тыс. рублей в 2021 году за счет средств краевого бюджета - 731.9 тыс. рублей государственная программа Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", всего за счет средств краевого бюджета в 2018 году - 4350,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы |
рост числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста |
I. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
Краснодарский край обладает значительным трудовым потенциалом. Численность постоянного населения Краснодарского края, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, на 1 января 2018 года составила 5600,9 тыс. человек, что на 30,0 тыс. человек больше, чем на начало 2017 года (5570,9 тыс. человек).
Численность рабочей силы в среднем за 2017 год, по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составила 2776,8 тыс. человек, что на 37,9 тыс. человек больше, чем за 2016 год. Из них 2619,0 тыс. человек - занятых граждан и 157,8 тыс. человек - безработных граждан.
В 2017 году наблюдается тенденция снижения уровня безработицы, по методологии МОТ: в среднем за 2017 год уровень общей безработицы составил 5,7% от численности рабочей силы, что на 0,2 процентных пункта меньше, чем в 2016 году.
Ситуация на регистрируемом рынке труда также остается стабильной. На 1 января 2018 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6% от численности рабочей силы, что соответствует уровню начала 2017 года.
Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трутовой деятельности, но и неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности, отсутствие опыта работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
Но данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, в регионе проживает 424 тыс. инвалидов. Доля граждан с ограниченными возможностями составляет 7,6% в общей численности населения Краснодарского края. Из них 140 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 55,0 тыс. молодых инвалидов. Численность несовершеннолетних инвалидов составляет 21,4 тыс. человек.
За 2017 год в Краснодарском крае работало 46,7 тыс. инвалидов. На 1 января 2018 года в крае работает 33,2 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста 12,7 тыс. человек. Не заняты трудовой деятельностью 107,5 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста - 42,3 тыс. человек.
Из числа незанятых инвалидов молодого возраста;
являются инвалидами I группы - 7,9 тыс. человек, или 18,7%;
II группы - 19,7 тыс. человек, или 46,6%:
III группы - 14,4 тыс. человек, или 34,0%.
За 2017 год в органы службы занятости населения обратился за содействием в поиске подходящей работы 5 121 инвалид, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет - 2 556 человек (2016 год - 2 327 человек), трудоустроено 2 133 человека, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет - 1060 человек (2016 год - 822 человека). Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 37,5%) в 2016 году до 41,7% за 2017 год.
Из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения:
61,9% - мужчины;
38,1% - женщины;
5,5% - выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
0, 7% - выпускники средних школ.
По группам инвалидности:
66,0% - инвалиды III группы;
32,3% - инвалиды II группы;
1,7% - инвалиды I группы.
Из общего числа 50,9% инвалидов молодого возраста имеют профессиональное образование, в том числе 19,4% - высшее образование и 31,5%- среднее профессиональное образование.
На временные и общественные работы с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета трудоустроено 708 инвалидов, направлены на обучение 129 инвалидов по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), предоставлена единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела 12 инвалидам (размер выплаты составляет 117,6 тысячи рублей).
Во всех муниципальных образованиях разработаны и реализуются планы мероприятий ("дорожные карты") по увеличению доли работающих инвалидов.
В рамках "дорожных карт" совместно с общественными организациями инвалидов и администрациями поселений организовано проведение групповых мероприятий (круглые столы с участием работодателей, ярмарки вакансий). Организовано информирование трудоспособных инвалидов об услугах службы занятости, о наличии вакансий, о ситуации на рынке труда, о возможности участия в мероприятиях активной политики занятости, о защите трудовых прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.
На уровне администрации Краснодарского края налажено взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения), социально ориентированных некоммерческих организаций при реализации мероприятий, направленных в том числе на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. В рамках такого взаимодействия министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края организует информационно-консультативное сопровождение выпускников из числа инвалидов. Осуществляется взаимодействие министерства труда и социального развития Краснодарского края, департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при прохождении производственной практики, в целях адаптации на рабочих местах, трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных организаций.
По данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в 2016 - 2017 годах в Краснодарском крае составила 337 человек.
Данные о трудоустройстве выпускников представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Трудоустройство инвалидов молодого возраста из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
|
Количество выпускников, человек |
трудоустроено, человек |
не трудоустроено, человек |
доля трудоустройства, % |
Выпускники образовательных организаций высшего образования 2016 года |
125 |
93 |
32 |
74 |
выпускники профессиональных образовательных организаций 2016 года |
63 |
38 |
25 |
60 |
выпускники образовательных организаций высшего образования 2017 года |
92 |
61 |
31 |
66 |
выпускники профессиональных образовательных организаций 2017 года |
79 |
36 |
43 |
46 |
Общая доля трудоустроенных выпускников 2016 - 2017 годов в числе инвалидов молодого возраста:
выпускников образовательных организаций высшего образования - 81,9%;
выпускников профессиональных образовательных организаций - 53,6%. Планируемая численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае из числа инвалидов молодого возраста в 2018 - 2020 годах представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Планируемая численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае из числа инвалидов молодого возраста в 2018 - 2020 годах
Планируемая численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае из числа инвалидов молодого возраста |
Год выпуска |
Итого |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
По программам высшего образования |
177 |
144 |
121 |
442 |
По программам среднего профессионального образования |
127* |
130* |
174* |
431* |
11** |
17** |
21** |
49** |
* Число выпускников профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
** Число выпускников профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края.
После прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центров занятости населения в течение 3 месяцев трудоустроено 59,5% молодых инвалидов. Данные о численности трудоустроенных инвалидов представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Численность трудоустроенных молодых инвалидов после прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центров занятости населения
2017 год |
Численность выпускников, чел. |
Трудоустроено в течение 3 месяцев, чел. |
Не трудоустроено, чел. |
Доля занятых инвалидов (%) |
Профессиональное обучение |
53 |
43 |
10 |
81 |
Дополнительное профессиональное образование |
20 |
15 |
5 |
75 |
Общая численность инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение и освоивших дополнительные профессиональные программы по направлению органов службы занятости населения Краснодарского края в 2017 году, составила 73 человека. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста из числа инвалидов молодого возраста, завершивших в 2017 году профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения Краснодарского края, составила 79,5%
В результате реализации программы к 2020 году ожидается увеличение доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста из числа инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций Краснодарского края.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность решения вопросов обеспечения занятости молодых инвалидов на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки региональной программы на 2018 - 2021 годы.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
Основной целью региональной программы является обеспечение занятости и интеграции молодых инвалидов в общество. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.
2. Обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.
4. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы и их значениях приводятся в приложении N 1 к региональной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) региональной программы, приводятся в приложении N 2 к региональной программе.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими результаты реализации региональной программы являются:
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы;
доля трудоустроенных выпускников из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среди его профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 1 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.
III. Сроки и этапы реализации региональной программы
Региональная программа реализуется в 2018 - 2021 годах. Этапы реализации региональной программы не выделяются.
IV. Финансовое обеспечение реализации региональной программы
Финансовое обеспечение региональной программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих ее цели и задачи.
Реализация и финансирование мероприятия 1.1.1 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.4 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.1.2 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.1 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.1.3 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2.2 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.1.4 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2,3 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.3.1 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.2 государственной программы Краснодарского края "Доступная среда",
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.3 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.6 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.5 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.7 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.6 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.8 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.7 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.1.9 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.8 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.5.4 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Реализация и финансирование мероприятия 1.4.9 региональной программы будут осуществляться за счет мероприятия 1.3.1 государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".
Обоснование ресурсного обеспечения региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве"
Год реализации |
Всего |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
в разрезе источников финансирования | |||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2018 |
9922,1 |
716,7 |
1 9205,4 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
5380,9 |
0 |
5380.9 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
5580,9 |
0 |
5580,9 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
5360,9 |
0 |
5360,9 |
0,0 |
0,0 |
Всего по региональной программе |
26244,8 |
716,7 |
25528,1 |
0,0 |
0,0 |
V. Перечень мероприятий региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве"
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных, средств, исполнитель |
||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель обеспечение занятости и интеграции молодых инвалидов в общество |
||||||
1.1 |
Задача N 1 - повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста |
||||||
1.1.1 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста, включая обучение в другой местности |
2018 |
692,9 |
0,0 |
692,9 |
75 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
692,9 |
0,0 |
692,9 |
75 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
692,9 |
0,0 |
692,9 |
75 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
692,9 |
0,0 |
692,9 |
75 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
2771,6 |
0,0 |
2771,6 |
X |
|||
1.1.2 |
Организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
2018 |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
1,4 тыс. инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
1,4 тыс. инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
1,4 тыс. инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
1,4 тыс. инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
192 |
0,0 |
79,2 |
X |
|||
1.1.3 |
Психологическая поддержка безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста. |
2018 |
54,0 |
0,0 |
54,0 |
580 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
54.0 |
0.0 |
54,0 |
580 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
54,0 |
0,0 |
54,0 |
580 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
54,0 |
0,0 |
54,0 |
580 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
216,0 |
0,0 |
23 6,0 |
X |
|||
1.1.4 |
Социальная адаптация безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста на рынке труда |
2018 |
20,8 |
0,0 |
20,8 |
590 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
201.9 |
20,8 |
0,0 |
20,8 |
590 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
20,8 |
0,0 |
20,8 |
590 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
20,8 |
0,0 |
20,8 |
590 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
83,2 |
0,0 |
83,2 |
X |
|||
1.2 |
Задача N 2 - обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
1.2.1 |
Определение потребности молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования в трудоустройстве с использованием сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
формирование потребности инвалидов, обучающихся на выпускных курсах профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего | |||||||
1.2.2 |
Профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
обеспечение 100-процентного охвата обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов профориентационными мероприятиями |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего | |||||||
1.23 |
Организация инклюзивного профессионального образования и создание специальных условии для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченным и возможностям и здоровья, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
формирование специальных условий для инклюзивного профессионального образования |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего | |||||||
1.3 |
Задача N 3 - создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда |
||||||
1.3.1 |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий центров занятости населения |
2018 |
943,1 |
716.7 |
226,4 |
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий центров занятости населения - 4 штуки |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
751,9 |
0,0 |
751,9 |
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий центров занятости населения - 1 штука |
|||
2020 |
951,9 |
0,0 |
951,9 |
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий центров занятости населения - 2 штуки |
|||
2021 |
731,9 |
0,0 |
731,9 |
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий центров занятости населения - 1 штука |
|||
всего |
3378,8 |
716,7 |
2662,1 |
X |
|||
1.3.2 |
Организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя на собеседовании |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
организация взаимодействия инвалидов, ищущих работу с представителем работодателя на собеседовании |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего |
|
X |
|||||
1.3.3 |
Взаимодействие с работодателем при определении наставника при трудоустройстве инвалида, а также оказание методической помощи наставнику при формировании маршрута передвижения инвалида до места работы и обратно, в том числе по территории работодателя |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
взаимодействие с работодателем при определении наставника при трудоустройстве инвалида, а также оказание методической помощи наставнику при формировании маршрута передвижения инвалида до места работы и обратно, в том числе по территории работодателя |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 |
|
||||||
всего |
X |
||||||
1.3.4 |
Проведение опроса (анкетирования) инвалидов для определения потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении и открытии собственного дела |
2018 |
средства, предусмотренные па финансирование основной деятельности исполнителя. |
формирование итогов опроса (анкетирования) и ежегодная актуализация данных |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего |
X |
||||||
1.3.5 |
Проведение семинаров, совещаний, вебинаров, методических дней, повышение квалификации работников центров занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
не менее 50 мероприятий |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 |
не менее 50 мероприятий |
||||||
2020 |
не менее 50 мероприятий |
||||||
2021 |
не менее 50 мероприятий |
||||||
всего |
X |
||||||
1.4 |
Задача N 4 - содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста |
||||||
1.4.1 |
Содействие инвалидам молодого возраста в поиске подходящей работы |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
трудоустройство не менее 53% от обратившихся в центры занятости: населения инвалидов |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 | |||||||
2020 | |||||||
2021 | |||||||
всего |
X |
||||||
1.4.2 |
Формирование краевого банка вакансий для инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
237 тыс. вакансий |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 |
237 тыс. вакансий |
||||||
2020 |
237 тыс. вакансий |
||||||
2021 |
237 тыс. вакансий |
||||||
всего |
X |
||||||
1.4.3 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов молодого возраста |
2018 |
376,0 |
0,0 |
376,0 |
участие 4 тыс. инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
376,0 |
0,0 |
376,0 |
участие 4 тыс. инвалидов молодого возраста. |
|||
2020 |
376,0 |
0,0 |
376,0 |
участие 4 тыс. инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
376,0 |
0,0 |
376,0 |
участие 4 тыс. инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
1504,0 |
0,0 |
1504,0 |
X |
|||
1.4.4 |
Организация выездов мобильных центров занятости населения в городские и сельские поселения для приема инвалидов молодого возраста |
2018 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
участие 1,5 тыс. инвалидов молодого возраста в выездах мобильных центров занятости населения |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||
2019 |
участие 1,5 тыс. инвалидов молодого возраста в выездах мобильных центров занятости населения |
||||||
2020 |
участие 1,5 тыс. инвалидов молодого возраста в выездах мобильных центров занятости населения |
||||||
2021 |
участие 1,5 тыс. инвалидов молодого возраста в выездах мобильных центров занятости населения |
||||||
всего |
X |
||||||
1.4.5 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, в том числе для инвалидов молодого возраста |
2018 |
160,7 |
0,0 |
160,7 |
участие 100 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
160,7 |
0,0 |
160,7 |
участие 100 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
160*7 |
0,0 |
160,7 |
участие 100 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
160,7 |
0,0 |
160.7 |
участие 100 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
642,8 |
0,0 |
642,8 |
X |
|||
1.4.6 |
Организация временного трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа безработных граждан; испытывающих трудности в поиске подходящей работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
2018 |
374,8 |
0,0 |
374,8 |
участие 205 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
374,8 |
0,0 |
374,8 |
участие 205 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
374,8 |
0,0 |
374.8 |
участие 205 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
374,8 |
0.0 |
374,8 |
участие 205 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
1499,2 |
0,0 |
1499,2 |
X |
|||
1.4.7 |
Содействие самозанятости безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста, включая оказание гражданам, призванным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости из числа инвалидов молодого возраста, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2018 |
1185,4 |
0,0 |
1185,4 |
участие 10 инвалидов молодого возраста |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
1185,4 |
0.0 |
1185.4 |
участие 10 инвалидов молодого возраста |
|||
2020 |
1185.4 |
0.0 |
1185,4 |
участие 10 инвалидов молодого возраста |
|||
2021 |
1185,4 |
0,0 |
1185,4 |
участие 10 инвалидов молодого возраста |
|||
всего |
4741,6 |
0,0 |
4741,6 |
X |
|||
1.4.8 |
Предоставление субсидий работодателям (юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
2018 |
1744,6 |
0,0 |
1744,6 |
трудоустройство 24 инвалидов |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
1744.6 |
0.0 |
1744,6 |
трудоустройство 24 инвалидов |
|||
2020 |
1744.6 |
0.0 |
1744,6 |
трудоустройство 24 инвалидов |
|||
2021 |
1744.6 |
0.0 |
1744.6 |
трудоустройство 24 инвалидов |
|||
всего |
6978,4 |
0,0 |
6978,4 |
X |
|||
1.4.9 |
предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов |
2018 |
4350,0 |
0.0 |
4350,0 |
сохранение не менее 110 рабочих, мест |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
|||
всего |
4350,0 |
0,0 |
4350,0 |
X |
|||
|
Итого по региональной программе |
2018 |
9922.1 |
716,7 |
9205,4 |
X |
X |
2019 |
5380,9 |
0 |
5380,9 |
X |
X |
||
2020 |
5580,9 |
0 |
5580,9 |
X |
X |
||
2021. |
5360,9 |
0 |
5360,9 |
X |
X |
||
всего |
26244,8 |
716.7 |
25528,1 |
X |
X |
VI. Управление реализацией региональной программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем региональной программы является министерство труда и социального развития Краснодарского края, которое осуществляет обеспечение координации деятельности ее исполнителей, оценку эффективности ее реализации, достижение целевых показателей (индикаторов).
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку региональной программы;
формирует структуру региональной программы;
организует реализацию региональной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в региональную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) региональной программы:
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации региональной программы;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления мониторинга реализации региональной программы;
осуществляет мониторинг реализации региональной программы и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации региональной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации региональной программы и об оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач региональной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные региональной программой.
Министерство труда и социального развития Краснодарского края осуществляет руководство региональной программой и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет, включающий:
1) информацию об исполнении мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих количественно-качественные показатели (индикаторы) и описания выполнения мероприятий: отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;
2) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) региональной программы.
В этих целях министерство труда и социального развития Краснодарского края:
ежемесячно запрашивает и получает от центров занятости населения информацию по вопросам реализации мероприятий региональной программы и освоения выделенных финансовых средств;
организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов центров занятости населения в муниципальных образованиях:
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей (индикаторов) и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации региональной программы;
организует размещение текста региональной программы, а также информации о ходе и результатах реализации ее и отдельных ее мероприятий на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Реализация мероприятий региональной программы осуществляется путем заключения соответствующих договоров в соответствии, с федеральным законодательством.
VII. Эффективность и результативность реализации региональной программы
Для оценки эффективности реализации региональной программы необходимо рассчитать:
степень реализации региональной программы;
эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию региональной программы.
Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия, запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
СРм = Мв / Мп, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.
Степень соответствия запланированному уровню расходов рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном периоде расходов на их реализацию к плановым значениям но следующей формуле:
ССуз = Зфкб / Зпкб, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфкб - фактические расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета;
Зпкб - плановые расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде. Используются данные об объемах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Для оценки степени реализации региональной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора).
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается но следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/пз - ЗПп/пф / ЗПп/пп;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/пз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:
СДп/пз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) региональной программы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя (индикатора) региональной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя (индикатора) региональной программы.
Степень реализации региональной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации региональной программы;
СДп/пз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) региональной программы:
Кп/п - количество целевых показателей (индикаторов) региональной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/пз > 1, значение СДп/пз принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации региональной программы.
Эффективность реализации региональной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации региональной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:
ЭРп/п - СРп/п х Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации региональной программы;
СРп/п - степень реализации региональной программы;
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию региональной программы.
Эффективность реализации региональной программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации региональной программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации региональной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации региональной программы признается неудовлетворительной.
Риски невыполнения мероприятий региональной программы и достижения целевых показателей (индикаторов) региональной программы могут возникнуть в связи с недофинансированием государственных программ Краснодарского края "Содействие занятости населения", "Доступная среда" и "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", за счет которых реализуются мероприятия региональной программы.
В качестве механизмов управления рисками и мер по их минимизации используется финансовое планирование, своевременное внесение изменений в закон о краевом бюджете, в государственные программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", "Доступная среда" и "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".
Заместитель министра труда |
С.П. Гаркуша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.