Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена распоряжением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 25.11.2014 N 427-р
Долговая политика
Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Долговая политика Краснодарского края является составной частью бюджетной политики Краснодарского края, способствует решению наиболее значимых для региона задач и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированного исполнения краевого бюджета с использованием механизма заимствований, безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга Краснодарского края, снижение бюджетных рисков, связанных с наличием долговых обязательств Краснодарского края, экономию расходов на обслуживание государственного долга.
1. Итоги реализации долговой политики Краснодарского края в период до 2014 года, прогнозируемые итоги 2014 года
В 2014 году и в предшествующем периоде различные виды долговых инструментов использовались для обеспечения дополнительных поступлений в краевой бюджет в целях социально-экономического развития края, расширения возможностей повышения уровня жизни населения, создания условий для роста инвестиционной составляющей бюджета.
Государственные внутренние заимствования Краснодарского края и предоставление государственных гарантий Краснодарского края осуществлялись согласно законам о краевом бюджете на соответствующие годы. Размер государственного долга Краснодарского края ежегодно был ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
Существующий в настоящее время объем государственного долга Краснодарского края сложился в основном в 2009 - 2013 годах.
До 2009 года Краснодарский край имел один из самых низких уровней государственного долга среди субъектов Российской Федерации, что обеспечило высокую кредитоспособность и приемлемые условия заимствований в последующие годы.
Основной причиной роста государственного долга Краснодарского края в 2009 году явилось снижение темпов поступления доходов в краевой бюджет в результате мирового финансового кризиса. В связи с этим для финансирования дефицита краевого бюджета было осуществлено привлечение заемных средств. Также в этот период предоставлялись государственные гарантии Краснодарского края в качестве формы государственной поддержки субъектов экономической деятельности.
В 2010 - 2013 годах на рост объема государственного долга Краснодарского края повлиял ряд факторов. Основные из них - это необходимость финансового обеспечения расходов краевого бюджета и предоставления государственных гарантий Краснодарского края по обязательствам юридических лиц в связи с подготовкой к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1"; финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Краснодарского края. Привлечение заимствований на эти цели позволило сохранить устойчивость краевого бюджета, обеспечило возможность направлять доходы бюджета на финансирование социально значимых расходов краевого бюджета, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Дополнение поступающих в краевой бюджет доходов заемными средствами позволило также осуществлять развитие социальной инфраструктуры в крае и осуществлять мероприятия по повышению уровня комфортности проживания населения.
Основные показатели государственного долга Краснодарского края характеризуется следующими данными, приведенными в таблице.
Таблица
Динамика показателей государственного долга Краснодарского края
N |
Показатель |
Год |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем государственного долга Краснодарского края, млрд. руб. |
2,7 |
7,0 |
23,1 |
39,9 |
73,9 |
119,2 |
2 |
Долговая нагрузка,%* |
3,7 |
9,8 |
27,6 |
39,3 |
58,5 |
90,4 |
3 |
Расходы на обслуживание государственного долга, млрд. руб. |
0,1 |
0,09 |
0,4 |
1,4 |
0,98 |
3,9 |
________________________
* Объем государственного долга Краснодарского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений).
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в 2012 году была проведена реструктуризация задолженности Краснодарского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и начисленным процентам на общую сумму 37,3 млрд. рублей. По реструктурированному долгу предоставлена отсрочка погашения до 2023 года с рассрочкой погашения по 2032 год, ставка платы установлена в размере 0,5% годовых. По мере внесения изменений в федеральное законодательство возможно дальнейшее снижение платы по реструктурированной задолженности.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась потребность в привлечении заемных средств для достижения сбалансированности краевого бюджета. Предоставление новых государственных гарантий Краснодарского края в 2014 году не предусмотрено. Перечисленные факторы обусловили прогнозируемое снижение абсолютного и относительного роста государственного долга Краснодарского края в 2014 году по сравнению со сложившимся за 2013 год.
Вместе с тем в 2014 году привлечение предусмотренных в краевом бюджете государственных внутренних заимствований Краснодарского края осуществлялось на фоне роста ставок на финансовых рынках и снижения активности кредитных организаций в сфере кредитования публично-правовых образований. В указанных условиях в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края постоянно проводился мониторинг текущих ставок кредитования, оптимизировались сроки пользования заемными средствами в течение финансового года.
В рамках управления ликвидностью краевого бюджета в 2014 году использовался новый вид кредитования - привлекался бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
По состоянию на 1 января 2014 года объем государственного долга Краснодарского края составил 119,2 млрд. рублей, прогнозируемый на 1 января 2015 года объем - не более 138,6 млрд. рублей, что не превышает предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
По состоянию на 1 ноября 2014 года в структуре государственного долга Краснодарского края доля бюджетных кредитов, предоставленных Краснодарскому краю из федерального бюджета, составила 44,4%, кредитов, полученных от кредитных организаций, - 40,4%, государственных ценных бумаг Краснодарского края - 6,3%, государственных гарантий Краснодарского края - 8,9%. Высокий удельный вес бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга Краснодарского края оказывает положительное влияние на оптимизацию расходов краевого бюджета по обслуживанию государственного долга, поскольку ставки платы по этим кредитам ниже размера платы по другим видам заимствований.
Наличие в структуре государственного долга Краснодарского края разных видов долговых обязательств и распределение по годам выплат по их погашению являются факторами, положительно влияющими на снижение бюджетных рисков, связанных с существующим объемом долга.
2. Цели, задачи и особенности долговой политики Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Долговая политика Краснодарского края в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет ориентирована на обеспечение сбалансированного исполнения краевого бюджета, безусловное выполнение обязательств Краснодарского края по погашению и обслуживанию государственного долга, оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы государственным долгом Краснодарского края, в том числе обеспечить своевременное погашение основного долга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода по государственным ценным бумагам Краснодарского края. Требуемые для этого средства предусмотрены на соответствующие годы в краевом бюджете.
Важнейшими задачами в сфере управления государственным долгом в этот период являются стабилизация и постепенное сокращение государственного долга Краснодарского края и долговой нагрузки на краевой бюджет. Необходимость их решения учтена в параметрах краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения планируемых показателей государственного долга Краснодарского края в 2015 году необходимо снизить прирост государственного долга Краснодарского края по сравнению с прогнозируемым его приростом за 2014 год, в плановом периоде - снизить абсолютный объем государственного долга Краснодарского края. В 2016 году уменьшение объема государственного долга Краснодарского края должно быть достигнуто в основном за счет снижения объема обязательств по государственным гарантиям Краснодарского края. В 2017 году планируется снизить объем обязательств по заемным средствам и по государственным гарантиям Краснодарского края.
Доля общего объема долговых обязательств Краснодарского края по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Краснодарского края к 1 января 2017 года должна составить не более 50% суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.
Органам исполнительной власти Краснодарского края предстоит осуществлять мониторинг состояния расчетов принципала по обязательствам, обеспеченным действующей государственной гарантией Краснодарского края.
Новый трехлетний бюджетный цикл в части операций по государственному долгу Краснодарского края будет иметь определенные отличия от предшествующих лет, но при этом сохранится преемственность основных направлений управления государственным долгом.
Предстоит продолжить работу по формированию сбалансированной по видам долговых обязательств структуры государственного долга Краснодарского края.
В очередном финансовом году и плановом периоде планируется ежегодно осуществлять государственные внутренние заимствования Краснодарского края в целях полного или частичного рефинансирования погашаемого долга, а в 2015 году также для финансирования дефицита краевого бюджета. Важнейшим условием поступления в 2015 - 2017 годах в краевой бюджет заемных средств является сохранение постоянного доступа к финансовым рынкам.
В целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита краевого бюджета и (или) погашения долговых обязательств планируется ежегодно анализировать условия и результаты размещения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и привлечения кредитов от кредитных организаций. В связи с поэтапным погашением в очередном финансовом году и плановом периоде находящихся в обращении государственных облигаций Краснодарского края и в целях расширения круга потенциальных кредиторов предусмотрены меры по диверсификации источников финансирования дефицита краевого бюджета. Так, в 2015 году предусматриваются заимствования как в форме кредитов от кредитных организаций, так и в форме размещения государственных ценных бумаг Краснодарского края, что должно способствовать устойчивому исполнению краевого бюджета.
Для минимизации ежегодной нагрузки на краевой бюджет по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении краевого бюджета будут анализироваться объемы ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет. Сроки, на которые будут осуществляться новые заимствования, следует устанавливать с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
Определяющее значение для реализации долговой политики Краснодарского края в 2015 - 2017 годах будет иметь достижение положительных результатов в области роста доходов, оптимизации расходов краевого бюджета и сокращения дефицита бюджета, в результате чего должна сократиться потребность в привлечении заемных средств для финансового обеспечения расходных обязательств.
Заместитель главы |
И.А. Перонко |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2014 г. N 427-р "Об утверждении долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.