Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 22.03.2018 N 344
Положение
об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края (далее - Общественный совет) и порядок взаимодействия министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) с Общественной палатой Краснодарского края по формированию Общественного совета.
1.2. Общественный совет призван обеспечить повышение качества и доступности социальных услуг для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций социального обслуживания, расположенных на территории Краснодарского края (далее - организации).
1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и является органом общественного контроля.
1.4. Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется министерством.
2. Компетенция и порядок деятельности общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за предоставлением получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Общественный совет призван:
проводить независимую оценку не чаще, чем 1 раз в год и не реже одного раза в три года;
определять перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг (далее - независимая оценка);
формировать предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов государственных контрактов, заключенных министерством с оператором;
осуществлять независимую оценку с учетом информации, представленной оператором;
представлять в министерство и организации, в отношении которых проводилась независимая оценка, результаты независимой оценки и предложения по улучшению их деятельности;
привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Краснодарского края для обсуждения и формирования результатов независимой оценки.
2.3. Общественный совет вправе:
запрашивать и получать информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета;
приглашать на заседания Общественного совета представителей органов государственной власти, общественных объединений и иных заинтересованных лиц;
осуществлять иные полномочия по решению задач, определенных настоящим Положением.
2.4. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет;
взаимодействует с министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета по его поручению.
2.5. Члены Общественного совета имеют право:
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
обладать равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию;
осуществляют иные полномочия, связанные с участием в деятельности Общественного совета.
2.6. Секретарь Общественного совета:
организует взаимодействие Общественного совета со структурными подразделениями министерства в целях реализации полномочий общественного совета;
формирует проект плана работы Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства;
обеспечивает своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам, а также справочный материал по ним;
ведет учет решений Общественного совета и мониторинг их исполнения;
направляет решения Общественного совета министру и иным заинтересованным лицам;
готовит доклады председателю Общественного совета о выполнении решений общественного совета;
выполняет поручения председателя Общественного совета.
2.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, согласованным с министерством и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным. В плане работы указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.
2.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
2.9. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Общественного совета определяется председателем общественного совета и формируется в виде повестки заседания Общественного совета секретарем общественного совета. Повестка заседания Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.
2.10. Ответственные за рассмотрение вопроса члены Общественного совета представляют информационные материалы секретарю Общественного совета за 10 (десять) рабочих дней.
2.11. Не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до очередного заседания Общественного совета секретарь общественного совета направляет всем членам Общественного совета рабочие материалы по вопросам повестки дня, проект повестки дня и проект решения.
2.12. На заседании Общественного совета вправе присутствовать должностные лица министерства и выражать свое мнение по вопросам, рассматриваемым Общественным советом.
2.13. Решение Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
2.14. По рассмотренным вопросам Общественный совет принимает решения открытым голосованием (от числа присутствующих) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.
2.15. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.2. настоящего Положения.
2.16. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
2.17. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
2.18. Решение Общественного совета и особое мнение (при наличии) включается в протокол заседания Общественного совета и в форме выписки из протокола рассылается членам Общественного совета, а также направляется министру в течение двух недель после заседания общественного совета.
2.19. Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается Общественным советом.
2.20. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Краснодарского края ежегодный отчет о своей работе.
2.21. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой Краснодарского края на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.
2.22. Информация о результатах независимой оценки подлежит обязательному рассмотрению министерством в месячный срок и учитывается при выработке мер по совершенствованию работы организациями.
3. Порядок взаимодействия министерства с Общественной палатой Краснодарского края по формированию Общественного совета
3.1. Общественная палата Краснодарского края по обращению министерства не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения формирует из числа представителей общественных организаций общественный совет и утверждает его состав сроком на три года. По истечению полномочий деятельности Общественного совета, информирует министерство о составе нового Общественного совета, созданного при министерстве.
3.2. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
3.3. Состав Общественного совета определяется Общественной палатой Краснодарского края и устанавливается в количестве 7 человек.
3.4. Секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом, определяется министерством из числа работников министерства.
3.5. Направления деятельности Общественного совета определяются положением об Общественном совете, утвержденным настоящим приказом.
3.6. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуется Общественной палатой Краснодарского края и утверждается правовым актом министерства.
3.7. При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
4. Заключительные положения
Информация о деятельности общественного совета размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sznkuban.ru.
Начальник отдела |
В.Н. Неличев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 344 "Об общественном совете по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.