Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 21.06.2018 N 56 п. 4
"Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 22.03.2007 N 21 п. 1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
1.2. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования город Краснодар на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путём обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Краснодар;
информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования город Краснодар;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1.4.1. Проект Устава муниципального образования город Краснодар, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования город Краснодар вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Краснодарского края или законов Краснодарского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
1.4.2. Проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и отчёт о его исполнении;
1.4.3. Проект генерального плана муниципального образования город Краснодар, проект правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проект правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - проекты в области градостроительной деятельности);
1.4.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования город Краснодар.
1.4.5. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
1.5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 1.4.3 пункта 1.4, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар и настоящим Положением.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4, устанавливается настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар.
Порядок организации, проведения и определения результатов общественных (публичных) слушаний, организуемых субъектами общественного контроля, устанавливается указанными субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы Краснодара, главы муниципального образования город Краснодар.
1.7. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.8. В публичных слушаниях принимают участие: члены комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), участники публичных слушаний, эксперты публичных слушаний.
1.8.1. Участником публичных слушаний признается физическое лицо (в том числе представители юридических лиц), имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях и обладающее правом на выражение мнения и подачи вопросов к экспертам публичных слушаний, членам комиссии и иным лицам.
Участником публичных слушаний, обладающим правом на участие в публичных слушаниях являются лица проживающие или зарегистрированные на территории, в отношении которой подготовлен проект, внесённый на публичные слушания (территория проведения публичных слушаний), либо являющиеся правообладателями недвижимого имущества, расположенного на данной территории.
К участникам публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности относятся лица, определённые в качестве участников публичных слушаний в соответствии с частями 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
участниками публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования город Краснодар (далее - генеральный план), проекту правил землепользования и застройки (далее - правила землепользования и застройки) на территории муниципального образования город Краснодар, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - правила благоустройства), проекту, предусматривающему внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.8.2. Экспертом публичных слушаний признается лицо, являющееся уполномоченным представителем органов и организаций, имеющих право проведения экспертиз и выдачи соответствующих экспертных документов, представившее в письменном виде рекомендации и предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и зарегистрировавшееся в установленном настоящим Положением порядке. В качестве экспертов также признаются: должностные лица, готовившие проект муниципального акта, вынесенный на публичные слушания, представители городской Думы Краснодара, администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар, иные лица, привлечённые инициаторами публичных слушаний в таком качестве.
1.8.3. Комиссия формируется органом, имеющим право назначать проведение публичных слушаний. В состав комиссии включаются в равном количестве представители общественности, представители городской Думы Краснодара и представители администрации муниципального образования город Краснодар.
К представителям общественности, которые включаются в комиссию не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или государственной власти, или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора.
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.07.2016 N 20 п. 27 "О комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар" комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар осуществляет полномочия комиссии и совместно с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар организует проведение публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности (за исключением проектов по правилам благоустройства и внесении в них изменений) с учетом требований раздела IV настоящего Положения.
Раздел II
Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания могут быть проведены по инициативе населения по вопросам, которые не требуют обязательного проведения публичных слушаний.
Публичные слушания назначаются городской Думы Краснодара или главой муниципального образования город Краснодар в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Публичные слушания по проектам в области градостроительной деятельности, выносимым в обязательном порядке на публичные слушания, проводятся по инициативе лиц, заинтересованных в данных изменениях, внёсших в установленном порядке предложения по указанным проектам (далее - заинтересованные лица). В случаях, установленных решением городской Думы Краснодара от 21.07.2016 N 20 п. 27 "О комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар" публичные слушания по вопросам, указанным в настоящем абзаце назначаются после рассмотрения их комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы Краснодара, назначаются городской Думой Краснодара, публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования город Краснодар и заинтересованных лиц - главой муниципального образования город Краснодар.
2.2. Публичные слушания по инициативе населения - публичные слушания, организованные в порядке, установленном настоящим Положением, в поддержку которых выступило не менее 1000 жителей муниципального образования город Краснодар.
Для выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний (за исключением публичных слушаний, которые проводятся по инициативе заинтересованных лиц) и сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа представляет в городскую Думу Краснодара заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, фамилии, имени, отчества и адреса места жительства уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы участвует в рассмотрении заявления. Внесение инициативной группой проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 23.10.2007 N 31 п. 31 "О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Краснодар". При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, который подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, слушания назначаются городской Думой Краснодара на основании решения о регистрации инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы.
К заявлению прикладывается список членов инициативной группы в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарём собрания инициативной группы.
В течение 1 месяца со дня поступления в городскую Думу Краснодара заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению в количестве, определённом настоящим положением. Городская Дума Краснодара вправе провести проверку достоверности предоставленных в подписных листах сведений.
После поступления подписных листов, на очередном заседании городской Думы Краснодара принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случае, если выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления или не соблюдён порядок организации публичных слушаний, установленный настоящим положением.
2.3. Городская Дума Краснодара, глава муниципального образования город Краснодар, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные правовые акты, содержащие информацию о теме, форме, дате, сроках, времени и месте проведения слушаний, а также о составе комиссии.
Информация (извещение, оповещение) о теме, форме, дате, сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, выносимые вопросы, информация о месте и порядке предоставления желающими предложений по вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также проект обсуждаемого муниципального правового акта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в следующие сроки:
по вопросам, указанным в подпункте 1.4.1, 1.4.4, 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Положения не позднее, чем за 15 дней до дня их проведения;
по вопросам, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения не позднее, чем за 7 дней до дня их проведения.
Требования к информации, содержащейся в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности (подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения), порядку её опубликования и размещения определяются разделом IV настоящего Положения.
Физические и юридические лица (за исключением представителей органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и привлечённых комиссией лиц) в срок не позднее, чем за семь дней до даты проведения собрания участников публичных слушаний могут представить в комиссию заявку для регистрации в качестве эксперта публичных слушаний с обязательным приложением своих рекомендаций и предложений по внесённому на обсуждение вопросу.
2.4. С инициативой внесения на рассмотрение городской Думы Краснодара вопроса о проведении публичных слушаний могут выступать не менее 5 депутатов, комитет городской Думы Краснодара, а также глава муниципального образования город Краснодар.
2.5. Повторные публичные слушания по уже рассмотренному вопросу проводятся по инициативе населения, городской Думы Краснодара, главы муниципального образования город Краснодар при наличии существенных аргументированных обстоятельств, не позволивших в полной мере рассмотреть обсуждаемую на слушаниях проблему. Повторные публичные слушания назначаются в соответствии с настоящим Положением.
Раздел III
Проведение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: собрание участников публичных слушаний, заседание городской Думы Краснодара с участием общественности, депутатские слушания, расширенное заседание советов при главе муниципального образования город Краснодар, "круглый стол" и иные формы. Участники публичных слушаний в устной или письменной форме высказывают свои предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, которые вносятся в протокол слушаний для анализа, принятия мер или их отклонения, если они противоречат существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.
3.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1.4.1, 1.4.2, 1.4.4, 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Положения со дня опубликования информации (извещения) о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца, если иное не установлено федеральным законодательством.
Сроки проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности (подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения) определяются разделом IV настоящего Положения.
Территорией проведения публичных слушаний (территорией в отношении которой подготовлены проекты) является:
а) при рассмотрении проекта генерального плана - территория муниципального образования город Краснодар, включая территорию каждого населённого пункта;
б) при рассмотрении проекта о внесении изменений в генеральный план применительно к части территории муниципального образования город Краснодар - территория административно-территориальной единицы (внутригородской округ, сельский округ), указанной в статье 4 Устава муниципального образования город Краснодар, которую затрагивают изменения (без учёта административного подчинения одного округа другому);
в) при рассмотрении проекта планировки и проекта межевания территории (проектов о внесении изменений в один из указанных утвержденных документов) - территория элемента планировочной структуры, или территория, определенная правилами землепользования и застройки как территориальная зона, или территория, установленная генеральным планом как функциональная зона применительно к которым подготовлен проект;
г) при рассмотрении проекта правил землепользования и застройки - территория муниципального образования город Краснодар, включая территорию каждого населённого пункта;
д) при рассмотрении проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования город Краснодар - территория административно-территориальной единицы (внутригородской округ, сельский округ), указанной в статье 4 Устава муниципального образования город Краснодар, которую затрагивают изменения (без учёта административного подчинения одного округа другому);
е) при внесении изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны (распространяющийся на одну территориальную зону в рамках карты градостроительного зонирования) - территориальная зона, для которой установлен такой градостроительный регламент;
ж) при предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - пределы территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, земельные участки прилегающие к указанному земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, а также территории земельных участков и объектов капитального строительства, которые подвержены риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
з) при рассмотрении проекта Устава, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и отчёта о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, проекта правил благоустройства и проекта о внесении изменений в указанные правила, а так же вопроса о преобразовании муниципального образования город Краснодар - территория муниципального образования город Краснодар.
Территория проведения публичных слушаний указывается в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний и учитывается при определении лиц, имеющих право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса в качестве участников публичных слушаний в соответствии с подпунктом 1.8.1 пункта 1.8 настоящего Положения.
При этом собрание участников публичных слушаний проводится:
по вопросам, указанным в подпунктах а), г) настоящего пункта - на территории каждого населённого пункта муниципального образования город Краснодар;
по вопросам, указанным в подпунктах б), в), д), ж) настоящего пункта - на территории административно-территориальной единицы (внутригородской округ, сельский округ), указанной в статье 4 Устава муниципального образования город Краснодар, которую затрагивают изменения (без учёта административного подчинения одного округа другому);
по вопросу, указанному в подпункте е) настоящего пункта - на территории территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент;
по вопросу, указанному в подпункте з) настоящего пункта - внутригородской(ие) округ(а) города Краснодара определенный(ые) в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
Местами проведения публичных слушаний являются территории и объекты, занимаемые органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и подведомственных им организаций, а также иные объекты и территории пригодные для проведения данного мероприятия, которые расположены на территории проведения публичных слушаний определённой в соответствии с настоящим пунктом.
3.3. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;
проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, составляет список экспертов, участвующих в публичных слушаниях, представителей официально уполномоченных органов и организаций, имеющих право проведения и выдачи соответствующих экспертных документов, а также при необходимости список приглашённых лиц;
обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
из числа членов комиссии определяет председателя и секретаря собрания участников публичных слушаний в целях ведения собрания публичных слушаний и подготовки информации о ходе проведения собрания для оформления протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний по образцам и в порядке установленными настоящим Положением;
осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
установленные настоящим пунктом действия Комиссии оформляются в письменном виде в случае если их подготовка регламентирована образцами документов, установленными настоящим Положением.
3.4. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Перед открытием собрания комиссия организует регистрацию в виде оформление перечня участников публичных слушаний который включает в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
В отдельной графе перечня фиксируется информация о желании участника выступить по внесённому на слушания вопросу.
3.5. Председатель собрания участников публичных слушаний открывает слушания, представляет секретаря собрания, ведущего протокол, оглашает тему, перечень и суть вопросов, выносимых на публичные слушания, после чего предоставляет слово участникам публичных слушаний, заявившим о желании выступить при регистрации и экспертам в порядке очередности.
Каждый из участников публичных слушаний вправе присутствовать на собрании участников, выступить с предложениями и замечаниями по рассматриваемому вопросу, получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесённые им предложения и замечания. Лица, не являющиеся участниками публичных слушаний, могут присутствовать на собрании участников публичных слушаний без права на регистрацию и выступление, а в случае проведения собрания в помещении - также при наличии свободных мест. Указанные лица могут вносить свои предложения по рассматриваемому вопросу в письменном виде. Данные предложения не включаются в протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний, но озвучиваются членам комиссии при подготовке указанных документов.
В целях соблюдения порядка проведения слушаний выкрики с места без предоставления слова председателем собрания, выступления без регистрации, оскорбления не допускаются.
В зависимости от сложности и степени заинтересованности участников публичных слушаний собрание по решению председателя собрания может проводиться с перерывом.
3.6. Председательствующий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемой на слушаниях повестке дня или задан не по существу.
3.7. После окончания прений по вынесенным на слушания вопросам секретарь комиссии уточняет формулировки рекомендаций и предложений, внесённых на слушаниях для принятия мер, после чего председательствующий объявляет слушания закрытыми.
Голосование при этом не предусматривается.
Раздел IV
Особенности проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности
4.1. Организатором публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности, за исключением проекта правил благоустройства (и внесении изменений в указанный утверждённый муниципальный правовой акт), выступает комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар (далее - комиссия по землепользованию и застройке) совместно с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее вместе именуемые - Организатор). Требования к порядку деятельности и составу комиссии по землепользованию и застройке установлены решением городской Думы Краснодара от 21.07.2016 N 20 п. 27 "О комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар".
Организатором публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (и внесении изменений в указанный утвержденный муниципальный правовой акт) выступает администрация муниципального образования город Краснодар в лице уполномоченных на решение соответствующих вопросов в области благоустройства территории структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар (далее также - Организатор).
4.2. Публичные слушания по проектам в области градостроительной деятельности назначаются путём оповещения о начале таких слушаний (далее - Оповещение).
Оповещение осуществляется путём опубликования принятого муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования город Краснодар. Указанное опубликование осуществляется не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта.
Оповещение также распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, в котором расположена администрация муниципального образования город Краснодар, и здания, в котором расположен департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории проведения публичных слушаний, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. Размещение оповещения на информационных стендах осуществляется в течение трёх рабочих дней со дня его опубликования в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на весь срок проведения публичных слушаний.
В случаях, установленных федеральным законодательством Организатор публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний непосредственно участникам публичных слушаний.
Информационный стенд представляет собой тумбу, являющуюся конструкцией малого формата цилиндрической или квадратной формы с внутренним или внешним подсветом и (или) размещением табло с бегущей строкой, а также информационными полями.
Тумба должна быть выполнена на металлическом каркасе с обшивкой композитным материалом. Информационное поле - алюминиевый профиль с заполнением прозрачным пластиком. Подсветка - светодиодный светильник. Тумба устанавливается на бетонный пригруз, скрываемый нижним обрамлением.
Тумба должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Тумба должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.
4.3. Оповещение должно содержать:
информацию о проекте в области градостроительной деятельности, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту в области градостроительной деятельности, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта в области градостроительной деятельности, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта в области градостроительной деятельности, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
информацию об официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на котором будут размещены проект в области градостроительной деятельности, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4.4. Сроки проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности составляют:
по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования город Краснодар о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее пятнадцати дней и более одного месяца, если иное не установлено федеральным законодательством;
по проекту генерального плана, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, со дня оповещения жителей муниципального образования город Краснодар о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев, если иное не установлено федеральным законодательством;
по проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утверждённый документ, со дня опубликования такого проекта не может быть менее двух месяцев и более четырёх месяцев, если иное не установлено федеральным законодательством;
по проекту изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, со дня опубликования такого проекта не может быть менее пятнадцати дней и более одного месяца.
4.5. В ходе работы экспозиции проекта, являющегося предметом публичных слушаний, организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. Консультации проводятся в устной форме непосредственно в помещении, в котором организована экспозиция проекта.
4.6. Экспозиция проекта, являющегося предметом публичных слушаний, проводится путем размещения демонстрационных материалов в помещениях, определенных Организатором публичных слушаний. Демонстрационные материалы представляют собой копии фрагментов текста, отражающих основные положения проекта, таблиц, а также (при наличии) основных чертежей (карт).
Посещение экспозиции организуется в рабочие дни и в часы, указанные в Оповещении.
Помещения, в которых организуется экспозиция, должны быть оборудованы офисной мебелью, необходимой для работы экспозиции и консультирования посетителей экспозиции. Организатором должна быть обеспечена возможность внесения предложений и замечаний по проекту во время посещения экспозиции. В указанных целях ведётся журнал (книга) учёта посетителей экспозиции, которые являются участниками публичных слушаний в соответствии с подпунктом 1.8.1 пункта 1.8 настоящего Положения, прошедшими соответствующую идентификацию и внесённых ими предложений и замечаний.
4.7. Проведение собрания участников публичных слушаний осуществляется в общем порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.7 раздела III настоящего Положения.
4.8. Все внесённые входе проведения публичных слушаний предложения и замечания от участников публичных слушаний, прошедших идентификацию подлежат регистрации и обязательному рассмотрению, за исключением случаев внесения предложений и замечаний участниками, представившими недостоверные сведения.
4.9. По итогам проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности Организатор подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению, в котором указываются:
дата оформления протокола публичных слушаний;
информация об организаторе публичных слушаний;
информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
4.10. На основании протокола публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности Организатор осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению, в котором должны быть указаны:
дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
содержание внесённых предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
аргументированные рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учёта внесённых участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Раздел V
Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам проведения публичных слушаний составляется протокол и заключение о результатах публичных слушаний по образцам согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Положению, а по проектам в области градостроительной деятельности в соответствии с образцами протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний согласно приложениям N 5 и N 6 соответственно.
При оформлении протокола, в случае проведения в ходе публичных слушаний нескольких собраний участников публичных слушаний, форма протокола разделяется на отдельные подразделы, соответствующие местам проведения собраний. В зависимости от числа проведенных собраний участников публичных слушаний, к протоколу прикладываются один или несколько перечней принявших участие в рассмотрении проекта участников.
5.2. К заключению прикладываются муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие официальное опубликование информации о проведении публичных слушаний, заявления, письма, предложения участников публичных слушаний, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний.
При этом комиссия с участием соответствующих специалистов вносит предложение по форме и существу принимаемых мер по замечаниям и предложениям участников слушаний, в том числе и отклоняемых как противоречащих существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.
5.3. Заключение о результатах публичных слушаний передаётся в орган, назначивший проведение публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, содержащими требования к прилагаемым к проектам муниципальных правовых актов документам. В случае если публичные слушания проведены по инициативе населения, заключение со всеми приложениями передаётся в городскую Думу Краснодара.
5.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Краснодар для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5.6. Заключение о результатах публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в городской Думе Краснодара, а если публичные слушания были проведены по инициативе главы муниципального образования город Краснодар - в администрации муниципального образования город Краснодар, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, содержащими требования к прилагаемым к проектам муниципальных правовых актов документам.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Список
членов инициативной группы
N |
Фамилия, имя, отчество и дата рождения |
Адрес места жительства |
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Подписной лист
Публичные слушания по проекту:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по предлагаемому проекту.
N |
Ф.И.О. |
Адрес места жительства |
Паспортные данные |
Подпись |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, паспортные данные лица,
__________________________________________________________________
собиравшего подписи, его подпись)
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Заключение
о результатах публичных слушаний
Публичные слушания назначены _________________________________
____________________________________________ от ___________ N ___
_________________________________________________________________
(указать муниципальный правовой акт)
Тема, вопросы, вынесенные на публичные слушания:
_________________________________________________________________
Форма проведения публичных слушаний
_________________________________________________________________
Место проведения публичных слушаний
_________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний "___" __________ 20__ г.
На слушаниях внесено замечаний и предложений:
всего ___________________________________________________________
в том числе:
принято _________________________________________________________
отклонено ____________________________________ как противоречащих
законодательству, правовым и иным актам и нормативам.
N |
Замечания и предложения |
Заявитель |
Меры по устранению замечаний или мотивы отклонения замечаний |
|
|
|
|
Комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний
формируется обоснованный вариант решения рассматриваемого вопроса
с учётом замечаний и предложений, высказанных на слушаниях.
При этом указывается количество членов комиссии, высказавших иную
точку зрения по данному вопросу.
Подписи председателя и секретаря комиссии
Приложение N 4
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Протокол
публичных слушаний
В протоколе публичных слушаний указывается:
1. Кем и когда назначены публичные слушания.
2. Место и дата проведения публичных слушаний.
3. Форма проведения публичных слушаний.
4. Тема, вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях.
5. Где публиковалось информационное сообщение о проведении
слушаний.
6. Состав информационных и иных материалов и документов.
7. Количество участников публичных слушаний ___________________
8. Количество внесённых замечаний и предложений в устной и
письменной форме _________________________________________________
N |
Замечания и предложения |
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
Подписи председателя и секретаря комиссии.
Приложение N 5
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Протокол
публичных слушаний по проекту
Дата
1. Информация об оповещении о начале публичных слушаний.
2. Информация о проекте, рассматриваемом на публичных слушаниях.
3. Информация о месте, дате открытия и закрытия экспозиции проекта.
4. Информация о месте, дате и времени проведения собрания участников публичных слушаний.
5. Информация об организаторе публичных слушаний.
6. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования.
7. Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний.
8. Информация о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания.
9. Информация о количестве участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и иных участников.
10. Информация о количестве внесённых замечаний и предложений в устной и письменной форме.
11.
N |
Замечания и предложения |
Участники публичных слушаний, постоянно проживающие на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
12.
N |
Замечания и предложения |
Иные участники публичных слушаний |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Подпись Организатора (председателя и секретаря)
Приложение N 6
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
город Краснодар
Заключение
о результатах публичных слушаний по проекту
Дата
1. Информация об оповещении о начале публичных слушаний.
2. Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях.
3. Сведения о количестве участников публичных слушаний.
4. Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.
5. Информация о месте, дате открытия и закрытия экспозиции проекта.
6. Информация о месте, дате и времени проведения собрания участников публичных слушаний.
7. Информация о количестве внесённых замечаний и предложений в устной и письменной форме.
8.
N |
Замечания и предложения |
Участники публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания |
Аргументированные рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесённых участниками публичных слушаний предложений и замечаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
9.
N |
Замечания и предложения |
Иные участники публичных слушаний |
Аргументированные рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесённых участниками публичных слушаний предложений и замечаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Выводы по результатам публичных слушаний.
Подпись Организатора (председателя и секретаря)".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 21 июня 2018 г. N 56 п. 4 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.