Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Основные результаты деятельности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края за 2017 год
В результате по итогам 2017 года индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составил 100.7% при плане 88,4%, показатель выполнен.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по итогам 2017 года составил 103,6% при плане 101,1 %, показатель выполнен.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) по итогам 2017 года составила 16,5% при плане 17,5%. Показатель не выполнен. Составил 16,5%, что ниже планового значения на 1 процентный пункт, основной причиной невыполнения показателя является рост себестоимости производства относительно уровня 2016 года на 9,5%, увеличение уровня коммерческих и управленческих расходов на 11,6% и 13,8% соответственно. В тоже время рост выручки составил лишь 2,3%, по причине снижения в 2017 году цены реализации, на зерновые культуры, доходы от реализации которых составляют порядка 50% от выручки сельскохозяйственных предприятий.
Среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) по итогам 2017 года составила 28181.7 рубль при плане 23215,0 рублей, показатель выполнен.
Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологий составил 10,7%, при плане - 10,7%, показатель выполнен.
Доля автотранспортных средств на территории Краснодарского края, использующих альтернативный вид топлива, в общем объеме автотранспортных средств на территории Краснодарского края составила 37,1% при плане - 37,0%, показатель выполнен.
Индекс производительности труда к предыдущему году по итогам 2017 года составил 94,2%9 при плане - 105,7%, показатель не выполнен. На недостаточное выполнение данного показателя повлияли следующие причины: снижение объема производства продукции растениеводства, в следствии снижения валовых сборов по кукурузе, рису, сахарной свеклы" картофелю, плодам и ягодам, винограду, а также рост среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий, за счет роста численности в малых формах хозяйствования, по итогам ВСХП 2016 года на 4 тыс. работников.
Количество высокопроизводительных рабочих мест по итогам 2017 года составили 10 тыс. единиц, план - 10 тыс. единиц, показатель выполнен.
Производительность труда в сельском хозяйстве за 2017 год достигла 4144 тыс. рублей на 1 человека в год, план - 3809 тыс. рублей на 1 человека в год. Показатель выполнен.
Показатель энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) по итогам 2017 года составил 195 лошадиных сил (выполнение показателя 101,6%) при плане 192 лошадиных сил.
Сохранение существующего уровня участия Краснодарского края в реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия достигнут в 100%, что соответствует плановому показателю.
Доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России по итогам 2017 года достигнута 86,3%, что соответствует плановому показателю.
1.1. Основные мероприятия Госпрограммы
В состав Госпрограммы входят основные мероприятия:
осуществление руководства и управления в сфере установленных функций - было предусмотрено на 2017 год 215,2 млн. рублей, освоено 212,9 млн, рублей, освоение составило 98,9%. На конец года образовался остаток средств краевого бюджета в объеме 2,3 млн. рублей - свободный остаток по командировочным расходам, применение регрессивной шкалы по начислениям на заработную плату, экономия по результатам проведенных торгов;
субсидии государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг - было предусмотрено 37,0 млн. рублей, освоено 37,0 млн, рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, государственных заданий" выполнен;
предоставление субвенций органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства ~ было предусмотрено 36,4 млн. рублей, освоено 34,4 млн. рублей или 94,5% от запланированного объема средств, не освоение 1,8 млн. рублей - экономия по заработной плате - вакансии, больничный лист, непосредственный результат реализации мероприятия "доля муниципальных образований Краснодарского края оказывающих государственную поддержку малым формам хозяйствования" ~ при плане 100%, выполнен;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников агропромышленного комплекса с материальным стимулированием победителей, обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в выставках и ярмарках, организация и проведение совещаний, выставок, ярмарок, а также смотров-конкурсов племенных животных, в том числе с выплатой вознаграждения победителям - было предусмотрено 41,0 млн. рублей, освоено 39,9 млн. рублей или 97,2% от запланированного объема средств, не освоение 1Д млн. рублей - экономия по результатам торгов, непосредственный результат реализации мероприятия "количество проведенных мероприятий с премированием победителей" - 9 мероприятий, выполнен на 100%, в том числе:
совещания, круглые столы в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2017";
смотр-конкурс на звание "Лучший по профессии" среди операторов по искусственному осеменению коров и телок;
смотр-конкурс племенных лошадей в 2017 году;
скачки на Кубок главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
краевой конкурс профессионального мастерства в животноводстве по результатам работы за 2016 год;
краевой конкурс профессионального мастерства среди работников основных отраслей агропромышленного комплекса Краснодарского края с торжественным награждением победителей в рамках Праздника урожая;
краевой конкурс. "Итоги уборки риса, урожая 2017 года" с премированием победителей;
организация коллективной экспозиции предприятий АПК Краснодарского края в рамках Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2017" и обеспечение участия в ней сельскохозяйственных производителей и предприятий АПК Краснодарского края;
семинар-совещание бухгалтерских служб органов управления АПК муниципальных образований, сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности АПК Краснодарского края;
предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края на организацию проведения праздничного мероприятия в области развития сельского хозяйства - было предусмотрено на текущий год 2Д млн. рублей, освоено 2,1 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "количество проведенных праздничных мероприятий" - 1 единица, выполнен на 100%. Предоставлены субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края на организацию проведения праздничного мероприятия в области развития сельского хозяйства, 28 октября 2017 года во Дворце Спорта "Олимп" в г. Краснодаре состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню урожая и Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов - было предусмотрено из в федерального бюджета ОД млн. рублей, средства освоены в полном объеме> непосредственный результат реализации мероприятия "про- ведение 1 мероприятия в рамках реализации переданных полномочий" выполнен. В рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов осуществлена очистка водных объектов от брошенных орудий добычи (вылова) на территории Краснодарского края, а также проведена разъяснительная работа в средствах массовой информации в части касающейся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
развитие государственной информационной системы о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития - было предусмотрено из краевого бюджета 10,3 млн. рублей, средства освоены в полном объеме, непосредственный результат реализации мероприятия "использование региональным органом управления АПК функциональных возможностей, предоставляемых системой государственного информационного обеспечения сельского хозяйства" при плане 100%, выполнен. Осуществлена поддержка информационной аналитической системы "Единый центр дистанционного спутникового мониторинга АПК Краснодарского края (ситуационный центр)", специализированных программных средств "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий", ГИС "Гостехнадзор" и подсистемы "Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя". Функциональные возможности, предоставляемые системой государственного информационного обеспечения сельского хозяйства, использованы региональным органом управления АПК в полном объеме;
освещение в средствах массовой информации основных направлений развития и модернизации агропромышленного комплекса Краснодарского края - было предусмотрено 16,5 млн. рублей, освоено 16,5 млн. рублей или 100% от запланированного объема, непосредственный результат реализации мероприятия "распространение информационных сюжетов и программ на телевидении в количестве 65 часов" выполнен. В целях повышения информированности населения Краснодарского края об основных направлениях развития и модернизации агропромышленного комплекса Краснодарского края в 2017 году распространены информационные сюжеты и программы на телевидении в объеме 65 часов (план - 65 часов);
научное обеспечение агропромышленного комплекса - предусмотрено на текущий год 3,2 млн. рублей, освоено 3,2 млн. рублей или 100% от запланированного объема, непосредственный результат реализации мероприятия "количество научных разработок" "13 единиц выполнен. В целях содействия развитию аграрной науки научными и учебными учреждениями, осуществляющими научное обеспечение агропромышленного комплекса Краснодарского края в соответствии с выданными техническими заданиями, выполнено 13 научно-исследовательских разработок. Также, в рамках научного обеспечения агропромышленного комплекса края организованы и проведения научно-практическая конференция "День поля" "Новая сортовая политика озимой пшеницы и озимого ячменя в Краснодарском крае", семинар "День поля гибридов и сортов подсолнечника, сортов сои";
"количество проведенных конференций, семинаров-совещаний" - 2 единицы, выполнен;
организация дополнительного профессионального образования специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края - предусмотрено на текущий год 4,5 млн. рублей, освоено 4,3 млн, рублей или 95,6% от запланированного объема средств, не освоение составило 0,2 млн. рублей (экономия по результатам торгов), непосредственный результат реализации мероприятия "число специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края, прошедших обучение по ДГШ" - 460 единиц, факт- 600 единиц, выполнен. Организовано дополнительное профессиональное образование 600 специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края (план - 460 человек).
В целом, на реализацию вышеперечисленных мероприятий предусмотрены средства из краевого бюджета в объеме 366,3 млн. рублей, на конец года освоено 360,5 млн. рублей, освоение составило 98,4%.
1.2. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"
Цель подпрограммы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий.
Задачи подпрограммы; удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает мероприятия, направленные на:
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" в 2017 году было предусмотрено 376,2 млн. рублей, из них средств федерального бюджета 98,4 млн. рублей и средств краевого бюджета 277,8 млн. рублей. Освоение по подпрограмме составило 357,8 млн. рублей или 95,1 %, в том числе 98,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (100%) и 259,3 млн. рублей средств краевого бюджета (93,4%).
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
На реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий сельских жителей в 2017 году было предусмотрено 125,9 млн. рублей из них 34,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 91,3 млн. рублей средств краевого бюджета. Средства, выделенные из федерального бюджета освоены в полном объеме и на средства краевого бюджета освоены 99,1 %. Образовавшийся остаток финансовых средств недостаточен для предоставления социальной выплаты очередным претендентам, непосредственный результат реализации мероприятия "количество семей граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия" - выданы свидетельства о предоставлении социальных выплат 22 семьям (выполнен) и "количество молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия" - выданы свидетельства о предоставлении социальных выплат 67 семьям (выполнен).
Развитие инженерной и социальной инфраструктуры села
На реализацию мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры села было предусмотрено 250,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 63,8 млн. рублей и 186,5 млн. рублей из краевого бюджетов, которые в марте 2017 года были распределены между муниципальными образованиями Краснодарского края. Первоначально в программу было включено 50 объектов, в том числе: 30 газопроводов, 4 водопровода, 9 спортплощадок, 7 офисов врача общей практики. В результате проведенных торгов, образовалась экономия в сумме 23,3 млн. рублей, которая в сентябре 2017 года была перераспределена между муниципальными образованиями. На сумму экономии в программу дополнительно были включены 5 объектов газификации и 2 объекта водоснабжения.
По состоянию на 1 января 2018 года освоение составило 232,6 млн. рублей или 93% от запланированного объема средств, в том числе за счет средств федерального бюджета 63,8 млн. рублей и краевого бюджета 168,8 млн. рублей. Остаток неиспользованных финансовых средств составил 17,7 млн. рублей.
Водоснабжение
Было предусмотрено 53,0 млн. рублей, из них средств федерального бюджета, 17,0 млн. рублей и средств краевого бюджета 36 млн. рублей, Средства федерального бюджета освоены в полном объеме, средства краевого бюджета освоены в сумме 25,0 млн. рублей или на 69,4% от запланированного объема средств.
Остаток средств краевого бюджета на конец отчетного финансового года - 10935,4 тыс. рублей, в том числе:
2340,7 тыс. рублей - экономия по результатам проведенных торгов;
251,6 тыс. рублей - экономия по результатам выполненных работ;
6543.2 тыс. рублей - объект "Реконструкция уличных водопроводных сетей в с. Белая Глина" был включен в программу в сентябре 2017 года за счет экономии, образовавшейся по результатам торгов. Подрядчик приступил к работам в декабре и не в полном объеме выполнил работы в связи с погодными условиями;
1799,9 тыс. рублей - объект "Водоснабжение в х. Калинина Днепровского с/п Тимашевского района", отказ поселения от использования субсидии, непосредственный результат реализации мероприятия - "строительство 12 км водопроводов" выполнен, фактически построено 23,11 км.
Газификация населенных пунктов
Было предусмотрено 109,1 млн. рублей, из них средств федерального бюджета 9,1 млн. рублей и средств краевого бюджета 100 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены полностью, средства выделенные из краевого бюджета освоены в сумме 96,3 млн. рублей или на 96,3% от запланированного объема средств.
Остаток средств краевого бюджета на конец отчетного финансового года составил 3702,4 тыс. рублей, в том числе:
1736.0 тыс. рублей - экономия по результатам проведенных торгов;
225,1 тыс. рублей - экономия по результатам выполненных работ;
1741.3 тыс. рублей - подрядчиком ООО "Еврокомплект" (г. Москва) не в полном объеме выполнены работы по строительству газопровода в селе Новомихайловском Гулькевичского района, непосредственный результат реализации мероприятия "строительство 47 км распределительных газовых сетей" выполнен, фактически построено 95,09 км.
Плоскостные спортивные сооружения
Было предусмотрено 30,9 млн. рублей, из них средств федерального бюджета 17,3 млн, рублей и средств краевого бюджета 13,6 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены полностью, средства выделенные из краевого бюджета освоены в сумме 11,4 млн. рублей или на 83,8% от запланированного объема средств.
Остаток средств краевого бюджета на конец отчетного финансового года - 2167,3 тыс. рублей, в том числе:
19,2 тыс. рублей - экономия по результатам проведенных торгов;
98.0 тыс. рублей - экономия по результатам выполненных работ;
2050,1 тыс. рублей - объект "Строительство многофункциональной спортивной площадки в пос. Украинский по ул. Советов, 8/1", объект торговался дважды. По результатам первых торгов был заключен контракт, но подрядчик не приступил к работам. По результатам вторых торгов контракт был заключен в декабре 2017 года. Подрядчик не в полном объеме выполнил работы в связи с погодными условиями, непосредственный результат реализации мероприятия "ввод в действие 5 спортивных площадок" выполнен, введено 5 площадок.
Офисы врачей общей практики
Было предусмотрено 57,3 млн. рублей, из них средств федерального бюджета 20,4 млн. рублей и средств краевого бюджета 36,9 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены полностью, средства выделенные из краевого бюджета освоены в сумме 36,1 млн. рублей или на 97,8% от запланированного объема средств. Оставшаяся сумма 0,8 млн. рублей - экономия до результатам проведенных торгов и выполненных работ, непосредственный результат реализации мероприятия "ввод 4 офисов врача общей практики в сельской местности" выполнен, введено 5 площадок.
Объем ввода (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности, в том числе - при плане на текущий год 2,77 тыс. кв. м, на отчетную дату введено 7,433 тыс, кв. м., показатель выполнен.
Объем ввода (приобретения) жилья гражданами, проживающими в сельской местности - при плане на год 0,831 тыс. кв. м, на отчетную дату введено 2,315 тыс. кв. м, показатель выполнен.
Объем ввода (приобретения) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности - при плане на год 1,939 тыс. кв. м, на отчетную дату введено 5,118 тыс. кв. м, показатель выполнен.
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений - на текущий год было запланировано 4000 кв. м, на отчетную дату введено 5198,5 кв. м, показатель выполнен.
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности - при плане 76,2%, факт -16,2%, показатель выполнен.
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - при плане - 69,2%, факт - 69,2%, показатель выполнен.
Количество построенных фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики - при плане 3 единицы, введено - 5 единиц, показатель выполнен.
Ввод в действие распределительных газовых сетей - при плане 0,008 тыс. км, на отчетную дату введено 0,095 тыс. км, показатель выполнен.
Ввод в действие локальных водопроводов - на текущий год запланировано 0,007 тыс. км, на отчетную дату введено 0,023 тыс. км, показатель выполнен.
1.3. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
Цель подпрограммы - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий.
Задача подпрограммы: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения, увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий, предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий.
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" направлена на создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов,
В 2017 году в рамках данной подпрограммы реализовывалось мероприятие - "гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов)", с общим объемом финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов в объеме 184,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 141,3 млн, рублей и. средств краевого бюджета 42,9 млн. рублей, средства освоены в полном объеме, непосредственный результат реализации мероприятия "увеличение площади орошения" - 55,92 тыс. га, фактически составил 561,6 тыс. га, показатель выполнен.
В рамках данной подпрограммы оказывалась господдержка в виде возмещения части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке.
Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом "с" и "до") - при плане 58%, фактически прирост составил - 58%, показатель выполнен.
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования - было запланировано 3,30 тыс. га, фактически по итогам года введено 3,508 тыс. га. Показатель выполнен на 106,3%.
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий - было запланировано 4,10 тыс. га, фактически по итогам года4Д0 тыс. га, показатель выполнен.
Приведение государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние - было запланировано 3 тыс. га, фактически по итогам года 3 тыс. га, показатель выполнен.
Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий - было запланировано создание 100 рабочих мест, фактически - 100 рабочих мест., показатель выполнен.
Сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объёме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (убывающим итогом "с" и "до") - на текущий год запланировано 79%, на отчетную дату составляет 79%, показатель выполнен.
1.4. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края"
Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса.
Задачи подпрограммы: развитие производства рыбы, удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию.
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на: развитие товарного рыбоводства; развитие рыболовства и рыбопереработки.
Подпрограммой были предусмотрены мероприятия с объемом финансирования за счет средств краевого бюджета - 26,1 млн. рублей, средства освоены в полном объеме.
Непосредственный результат реализации мероприятий:
"увеличение производства рыбопосадочного материала до 2470 тонн" - 2470,0 тонн, фактически составил 2705,0 тонн, выполнен;
"увеличение производства товарной рыбы до 16000 тоны" - 16000,0 тонн, фактически составил 20187,0 хонд, выполнен;
"увеличение добычи (вылова) мелкосельдевых видов водных биоресурсов до 23200 тонн" - 23200,0 тонн фактически составил - 26959,2 тонн, выполнен;
"увеличение производства товарно-пищевой рыбной продукции из водных биоресурсов 29500 тонн" - 29500,0 тонн, фактически составил 33700,0 тонн, выполнен.
В рамках подпрограммы реализовывались следующие направления господдержки - предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на производство товарной рыбы, на добычу (вылов) водных биоресурсов, на производство товарно- пищевой рыбной продукции.
Вылов водных биологических ресурсов по данным Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства за 2017 год рыбодобывающими предприятиями края в Азовском и Черном морях составил 30,6 тыс. тонн.
Производство (выращивание) товарной рыбы за 2017 год составило 20,2 тыс. тонн, что на 0,24 тыс. тонн больше 2016 года. Увеличение производства товарной рыбы связано с наращиванием объемов производства товарной рыбы по договорам о предоставлении в пользование рыбоводных участков, заключенных в 2014 - 2015 годах.
Производство (выращивание) рыбопосадочного материала за 2017 год составило 2,7 тыс. тонн, что на 0,73 тыс. тонны больше 2016 года.
Реализация рыбопосадочного материала составила 562 тонны, что на 129 тонн больше предыдущего года,
Объем производства рыбы живой, свежей или охлажденной - при плане на 2017 год 35950,0 тонн, фактически было произведено 39609,3 тони, показатель выполнен.
1.5. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края"
Цель подпрограммы - обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае.
Задачи подпрограммы: выполнение противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований в хозяйствах всех форм собственности Краснодарского края, проведение мероприятий по лабораторным исследованиям и ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции для обеспечения ее безопасности в ветеринарно-санитарном отношении; развитие материально-технической базы государственной ветеринарной службы Краснодарского края.
Предусмотрено финансирование мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" в размере 748,5 млн. рублей. Освоение бюджетных средств по состоянию на 31 декабря 2017 года составило 735,2 млн. рублей, что составляет 98% от утвержденных бюджетных назначений.
Информация о реализации мероприятий подпрограммы за 2017 год:
по мероприятию 1.1.1 "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" получены бюджетные ассигнования в размере 579,1 млн. рублей, кассовый расход составил 579,1 млн. рублей, или 100% от предусмотренного лимита, непосредственный результат реализации мероприятия "обеспечение выполнения государственного задания - при плане 100%, выполнен;
по мероприятию 1.1.2 "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований" получены бюджетные ассигнования в размере 1000,0 тыс. рублей, кассовый расход составил 999,99 тыс. рублей, или 100% от предусмотренного лимита, непосредственный результат реализации мероприятия "проведение 20 тысяч лабораторных исследований" - при плане 20 тысяч лабораторных исследований, фактически составил 83,543 тысяч лабораторных исследований, выполнен;
по мероприятию 1.1.3 "Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края" получены бюджетные ассигнования в размере 28,7 млн. рублей, кассовый расход составил 28,6 млн. рублей, или 99,7% от предусмотренного лимита. Остаток средств краевого бюджета в размере 83,6 тыс. рублей сформировался в результате экономии по итогам проведения закупок конкурентными способами и оптимизации расходов, непосредственный результат реализации мероприятия "выполнение функций и задач в соответствии с уставами, в том числе участие в проведении 20 мероприятий" - при плане 20 мероприятий, фактически составил 20 мероприятий, выполнен;
по мероприятию 1.1.4 "Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края" получены бюджетные ассигнования в размере 200,0 тыс. рублей, кассовый расход составил 198,0 тыс, рублей, или 99,0% от предусмотренного лимита, остаток денежных средств в размере 2,0 тыс. рублей сформировался в результате экономии по итогам проведения мониторинга начальной (максимальной) цены контракта (анализа рынка), непосредственный результат реализации мероприятия "обучение 40 ветеринарных специалистов" - при плане 40 специалистов, фактически составил 40 специалистов, выполнен;
по мероприятию 1.1.5 "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края в области ветеринарии" получены бюджетные ассигнования в размере 118,3 млн. рублей, кассовый расход составил 115,9 млн. рублей, или 98% от предусмотренного лимита. Остаток средств краевого бюджета в размере 2,4 млн. рублей сформировался в результате экономии по итогам проведения закупок конкурентными способами, непосредственный результат реализации мероприятия "обеспечение деятельности государственного управления ветеринарии Краснодарского края", выполнен;
по мероприятию 1.1.6.1 "Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края" получены бюджетные ассигнования в размере 13,2 млн. рублей, кассовый расход составил 2,8 млн. рублей, или 21% от предусмотренного лимита.
Соглашения о предоставлении субвенции в 2017 году заключены с 40 муниципальными образованиями Краснодарского края на общую сумму 12,3 млн. рублей. Муниципальные образования: город Армавир, Приморско-Ахтарский район, Славянский район, Староминский район соглашения о предоставлении субвенции на общую сумму 893,60 тыс. рублей в 2017 году не заключили. Отказ в заключении соглашения о предоставлении субвенции муниципальные образования в основном аргументируют низкой стоимостью услуги по отлову (подбору), содержанию безнадзорного животного (не более 600 рублей за отлов и содержание 1 головы и 400 рублей за подбор 1 головы павших животных), утвержденной в Законе от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края", и отсутствием специализированных приютов и иных организаций, готовых принять безнадзорных животных на содержание.
В соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субвенции, госветуправлением доведены органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования на осуществление переданных государственных полномочий на сумму 12,3 млн. рублей, из которых на указанную дату согласно отчетов о непосредственном осуществлении государственных полномочий и об использовании (расходовании) субвенций на осуществление государственных полномочий муниципальными образования Краснодарского края освоено 2,8 млн, рублей. Причиной не освоения денежных средств рядом муниципальных образований Краснодарского края, согласно представленным отчетам, явились несостоявшиеся конкурентные закупки, по результатам которых не было подано ни одной заявки от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), непосредственный результат реализации мероприятия "отлов и содержание, подбор 20634 безнадзорных животных" - при плане 20634 единиц, факт - 7001 единица, не выполнен (отсутствие на территории ряда муниципальных образований специализированных, лицензионных организаций, способных обеспечить содержание безнадзорных животных и в связи с этим несостоявшиеся конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых не были заключены контракты));
по мероприятию 1.1.7 "Приобретение товаров, работ, услуг для проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований" получены бюджетные ассигнования в размере 4,0 млн. рублей, кассовый расход составил 3,8 млн. рублей, или 95% от предусмотренного лимита. Остаток средств краевого бюджета в размере 194,5 тыс. руб. сформировался в результате экономии по итогам проведения закупок, непосредственный результат реализации мероприятия "приобретение 5 тонн товаров" - при плане 5 тонн товаров, фактически составил 10,84 тонн товаров, выполнен;
по мероприятию 1.1.9 "Информационное освещение деятельности государственного управления ветеринарии Краснодарского края" получены бюджетные ассигнования в размере 210,0 тыс. рублей, кассовый расход составил 198,5 тыс, рублей, или 95% от предусмотренного лимита. Остаток средств краевого бюджета в размере 11,5 тыс. рублей сформировался в результате экономии по итогам проведения закупок, непосредственный результат реализации мероприятия "функционирование интернет ресурсов государственного управления ветеринарии Краснодарского края ежегодно 100%" - при плане 100%, выполнен;
по мероприятию 1.1.10 "Возмещение стоимости животных и (или) продуктов животноводства их собственникам (юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям), изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края" получены бюджетные ассигнования в размере 3,8 млн. рублей, кассовый расход составил 3,6 млн. рублей, или 96% от предусмотренного лимита, остаток денежных средств в размере 146,6 тыс. рублей образовался в результате того, что возмещение стоимости изъятых животных было произведено на основании решения суда, согласно которому сумма ущерба оказалась меньше, рассчитанной госветуправлением Краснодарского края, непосредственный результат реализации мероприятия "100% возмещение стоимости" - при плане 100%, выполнен.
Выполнение плана диагностических, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий на территории Краснодарского края - на 2017 год запланирован показатель 95%, на отчетную дату составляет 95%, показатель выполнен.
1.6. Подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае"
Цели подпрограммы - развитие селекции и производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к местным условиям.
Задачи подпрограммы: модернизация материально-технической базы семеноводческих хозяйств Краснодарского края, обеспечение доступности приобретения элитных семян.
Подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" включает мероприятия, направленные на:
развитие элитного семеноводства;
содействие созданию и модернизации селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров;
развитие семеноводческих хозяйств.
Доля площади посевов сортов кубанской селекции в общей площади посевов сельскохозяйственных культур (за исключением зерновых-колосовых) - запланирован показатель - 17,0%, на отчетную дату составляет 21,1%, показатель выполнен.
1.7. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
На реализацию мероприятий данной подпрограммы в 2017 году были предусмотрены средства в объеме 3613,6 млн, рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2255,7 млн. рублей и краевого бюджета 1357,9 млн, рублей, освоено 3603,7 млн. рублей или 99,7% от запланированного объема, в том числе за счет средств федерального бюджета 2254,3 млн. рублей (99,93%) и краевого бюджета 1349,4 млн. рублей (99,4%).
В состав подпрограммы входят мероприятия, направленные на развитие растениеводства (включая садоводство, чаеводство и виноградарство), животноводства, малых форм хозяйствования, виноделия, в том числе:
предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства - было предусмотрено 156,0 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 148,2 млн. рублей, из краевого бюджета - 7,8 млн. рублей, освоено 156,0 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "уровень интенсивности использования посевных площадей составил" составил 4,33 тонн на 1 га, при плане 4,33 тонн на 1 га - выполнен на 100%;
предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве - предусмотрено 694,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 446,6 млн. рублей, из краевого бюджета - 248,0 млн. рублей, освоено 694,6 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "сохранение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, по отношению к предыдущему году" составил 102,7%, при плане 100%, выполнен;
содействие развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей) - было предусмотрено 1748,3 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1660,9 млн. рублей, краевого бюджета - 87.4 млн. рублей, освоено 1746,8 млн. рублей или 99,9% от запланированного объема средств. Остаток лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального и краевого бюджетов в объеме 1,5 млн. рублей образовался по причине отсутствия претендентов, отвечающих условиям и требованиям предоставления. государственной поддержки.
Данное мероприятие включает следующие направления государственной поддержки:
поддержка животноводства, за исключением племенного, из расчета на 1 голову - было предусмотрено 38,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 36,2 млн. рублей и краевого бюджета - 1,9 млн. рублей. Освоение составило 38,0 млн. рублей или 99,5% от запланированного объема средств. Остаток лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального и краевого бюджетов образовался по причине отсутствия претендентов, отвечающих условиям и требованиям предоставления государственной поддержки, непосредственный результат реализации мероприятия "прирост численности товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях" при плане 0,05 тыс. голов составил 2,34 тыс. голов, показатель выполнен, "прирост маточного поголовья овец и коз" при плане 0,2 тыс. голов составил 0,2 тыс. голов, выполнен;
поддержка племенного животноводства - было предусмотрено 339.4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 322.4 млн. рублей и краевого бюджета - 17,0 млн. рублей. Освоение составило 339.4 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "сохранение численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на уровне 2016 года" при плане 54,4 тысяч условных голов составил 56,7 тысяч условных голов, выполнен;
поддержка растениеводства из расчета на один гектар площади под сельскохозяйственной культурой - было предусмотрено 805,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 765,3 млн. рублей и краевого бюджета - 40,3 млн. рублей. Освоение составило 805,6 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "валовой сбор винограда" при плане 170,0 тыс. тонн составил 197,7 тыс. тонн, выполнен, "увеличение валового производства плодов и ягод" при плане 205,0 тыс. тонн составило 322,9 тыс. тонн, показатель выполнен, "площадь, засеваемая элитными семенами" при плане 550,0 тыс. га составил 575,574 тыс. га, выполнен;
поддержка начинающих фермеров - предусмотрено 63,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 60,5 млн. рублей и краевого бюджета - 3,2 млн. рублей. Освоение составило 63,7 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, - 22 единиц" победителями конкурсного отбора стали 35 глав КФХ;
поддержка развития семейных животноводческих ферм - было предусмотрено 155,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 147,7 млн. рублей и краевого бюджета - 7,8 млн. рублей. Освоение составило 155,5 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "количество семейных животноводческих ферм, осуществляющих развитие своих хозяйств за счет грантовой поддержки" - 7 единиц, победителями конкурсного отбора стали 11 глав КФХ;
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - было предусмотрено 196,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 186,9 млн, рублей и краевого бюджета - 9,8 млн. рублей. Освоение составило 196,7 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "модернизация материально-технической базы 5 сельскохозяйственных потребительских кооперативов" грант получили 8 сельскохозяйственных кооперативов;
поддержка рисоводства в расчете на 1 гектар - было предусмотрено 149,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 141,9 млн. рублей и краевого бюджета - 7,4 млн. рублей. Освоение составило 148.0 млн, рублей или 99,1 % от запланированного объема средств. Остаток лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального и краевого бюджетов образовался по причине отсутствия претендентов, отвечающих условиям и требованиям предоставления государственной поддержки, непосредственный результат реализации мероприятия "валовый сбор зерна риса в весе после доработки" при плане 836,7 тыс. тонн составил 839,4 тыс. тонн, выполнен;
обеспечение противоградовых мероприятий - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 123.0 млн. рублей, освоено 123,0 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "физическая эффективность противоградовых мероприятий" составила 70%, выполнен;
проведение научно-исследовательских работ по созданию адаптивных сортовых комплексов риса для микрозонального районирования на территории Краснодарского края гектар - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 1,2 млн. рублей, освоено 1,2 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "создание адаптивных сортовых комплексов риса в количестве 3 штук" при плане - 3 штук, выполнен;
развитие садоводства и чаеводства - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 120,3 млн. рублей, освоено 120,3 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "площадь раскорчевки садов в возрасте не более 30 лет" при плане 0,84 тыс. га составила 0,84 тыс. га, выполнен, "установка шпалеры в садах интенсивного типа" при плане на площади 450,0 га фактически составила 697,0 га, выполнен, "приобретение систем капельного орошения" при плане на площадь 0,55 тыс. га, фактически составило 0,65 тыс. га, выполнен, "установка противоградовой сетки" при плане на площади 90 га, фактически составил 90 га, выполнен, "увеличение объемов производства чайного листа" при плане до 515,0 тонн, фактически составило 553.0 тонны, выполнен,
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 15,0 млн. рублей, освоено 15.0 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения" при плане на площади 500 тыс, га, фактически составило 500,0 тыс. га, выполнен;
предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенных телок и (или) нетелей молочных пород - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 25Д млн. рублей, освоено 25 Д млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "приобретение племенных телок и (или) нетелей молочных пород" при плане 1300 голов, фактически приобретено 1731 голова, выполнен;
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте 3 лет и старше - на реализацию данного мероприятия были предусмотрены средства краевого бюджета в объеме 5,0 млн. рублей, освоено 4,9 млн. рублей или 98,8% от запланированного объема средств. Остаток средств образовался по причине отсутствия претендентов, отвечающих условиям и требованиям предоставления государственной поддержки, непосредственный результат реализации мероприятия "численность племенных конематок в возрасте 3 лет и старше" при плане 800 голов, фактически составила 800 голов, выполнен;
реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов - было предусмотрено 100,0 млн, рублей, освоено 100.0 млн, рублей или 100,0% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "развитие материально-технической базы 3 начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов" выполнен;
поддержка развития виноградарства - было предусмотрено за счет средств краевого бюджета 79,8 млн. рублей, освоено 79,8 млн, рублей или 100,0% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "производство саженцев винограда" при плане 1,37 млн. штук, фактически составило 2,0 млн. штук, выполнен;
организация и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка". Предоставление грантов субъектам малых форм хозяйствования, признанным победителями по итогам конкурса среди участников агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", было предусмотрено за счет средств краевого бюджета 140,0 млн. рублей, освоено 138,4 млн. рублей или 98,8% от запланированного объема средств. Остаток средств краевого бюджета в сумме 1,5 млн. рублей образовался в результате экономии, сложившейся по итогам проведения конкурсных процедур и 0,2 млн. рублей по причине не предоставления гранта субъектам малым фор- мам хозяйствования, в связи с тем, что победители конкурса имели задолженность по налогам, непосредственный результат реализации мероприятия "представление грантов субъекту малых форм хозяйствования" при плане 20 единица, фактически - 16 единиц, не выполнен по причине того, что некоторые победители конкурса среди участников агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка" имели задолженность по налогам и выплаты не были произведены;
финансовое обеспечение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства -- было предусмотрено из краевого бюджета 360,2 млн, рублей, освоено 354,6 млн. рублей или 98,4% от запланированного объема средств, не освоение средств в объеме 5,6 млн, рублей связано с отсутствием претендентов, отвечающих условиям и требованиям предоставления государственной поддержки.
В рамках данного направления господдержки по итогам года были выплачены субсидии малым формам хозяйствования на приобретение племенного и товарного поголовья коров, нетелей, ремонтных телок - в сумме более 41,8 млн. рублей, молодняка кроликов - в сумме более 2,3 млн. рублей, молодняка гусей и индейки - в сумме более 3,3 млн. рублей, на производство реализованного мяса - в сумме более 45,5 млн. рублей, на производство реализованного молока - в сумме более 124,0 млн, рублей, на оплату услуг по искусственному осеменению - более 0,7 млн. рублей, на содержание маточного поголовья племенных овцематок - в сумме около 0,3 млн. рублей.
С привлечением данных субсидий малыми формами хозяйствования было приобретено более 5,2 тыс. голов крупного рогатого скота, молодняка кроликов около 2,9 тыс. голов, молодняка птицы гусей и индейки более 355 тыс. голов, просубсидирована реализация молока в количестве более 62,0 тыс. тонн, и реализация мяса говядины в объеме более 9,1 тыс. тонн.
Наиболее востребованной поддержкой является субсидии по возмещению части затрат на строительство теплиц, просубсидировано строительство более 57.0 га теплиц на общую сумму 130,5 млн. рублей;
организация сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края - было предусмотрено из краевого бюджета 1.0 млн. рублей, средства не освоены по причине отсутствия нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления гранта, непосредственный результат реализации мероприятия "обустройство 1 усадьбы" не выполнен, по причине того, что не был подготовлен нормативный правовой акт;
государственная поддержка развития виноделия - было предусмотрено из краевого бюджета 44,2 млн. рублей, освоено 44,2 млн. рублей или 100% от запланированного объема средств, непосредственный результат реализации мероприятия "прирост производства винодельческой продукции" при плане 252,0 тыс. декалитров не выполнен. Снижение объемов производства в крае связано с двукратным ростом ставок акциза с 1 января 2017 года на винодельческую продукцию, повлекшее за собой повышение стоимости всего спектра винодельческой продукции, в том числе вина. Так, с 8 до 18 рублей за 1 литр продукции увеличилась ставка акциза на вино и винные напитки без добавления этилового спирта, а на шампанские (игристые) вина ~ с 18 до 36 рублей за литр. Увеличение цен в сочетании со снижением доходов населения привело к уменьшению объемов продаж.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - запланирован на уровне 84,8%, за 2017 год составил 100,3%, показатель выполнен.
Зерновые и зернобобовые - по итогам 2017 года собрано 14107.0 тыс. тонн, при плане 12200,0 тыс. тонн, показатель выполнен.
Валовой сбор сахарной свеклы составил 9959,0 тыс. тонн при плане 7800.0 тыс. тонн, показатель выполнен
Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организаций крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - валовой сбор картофеля составил 91,1 тыс. тонн, при плане 71,1 тыс. тонн, показатель выполнен.
Валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - производство овощной продукции было запланировано в объеме 341,9 тыс, тонн, собрано - 348,0 тыс. тонн, показатель выполнен.
Площадь закладки многолетних насаждений на территории Краснодарского края - при плане 1,2 тыс. га фактически площадь садов в крае составила 1,8 тыс. га, показатель выполнен.
Сохранение размера посевных площадей занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в Краснодарском крае - при плане 2676,2 тыс. га, посевная площадь составила 2707,631 тыс. га, показатель выполнен Производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе:
сахара белого свекловичного в твердом состоянии - при плане 1128,0 тыс. тони, произведено -1574,3 тыс. тонн, показатель выполнен;
муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них - запланировано 550,0 тыс. тонн, произведено - 455,3 тыс. тонн, показатель не выполнен. Уменьшение объемов выработки муки связано с ростом цен на зерно пшеницы хлебопекарной краевых производителей и как следствие ценовая неконкурентоспособность с мукомольной продукцией из других регионов Российской Федерации;
крупы - показатель производства рисовой крупы запланирован в объеме 388.3 тыс. тонн, произведено - 385,4 тыс. тонн, показатель не выполнен. Потребительский рынок Российской Федерации насыщен более дешевым ассортиментом риса, в связи с этим спрос на Краснодарский рис снизился. На январь 2017 года на хранении находится 372 тыс, тонн риса сырца и крупы;
масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - запланировано производство в объеме 400,0 тыс. тонн, фактически произведено 704,2 тыс. тонн, показатель выполнен;
хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - запланировано выполнение показателя в объеме 4,2 тыс. тонн, произведено 4.3 тыс. тонн, показатель выполнен;
производство плодоовощных консервов запланировано в объеме 1126,7 млн. условных банок, фактически произведено 1467,2 млн. условных банок, показатель выполнен;
масла сливочного запланировано производство в объеме 12,1 тыс. тонн, произведено - 9,8 тыс. тонн, показатель не выполнен. В условиях недостатка сырьевых ресурсов снижаются объемы производства масла сливочного. При этом за счет ассортиментного сдвига увеличено производство консервов молочных сгущенных, мороженого и молока обработанного (питьевого);
сыров и сырных продуктов запланировано производство в объеме 22,9 тыс. тонн, произведено - 21,7 тыс. тонн, показатель не выполнен. В условиях недостатка сырьевых ресурсов снижаются объемы производства сыров и сырных продуктов. При этом за счет ассортиментного сдвига увеличено производство консервов молочных сгущенных, мороженого и молока обработанного (питьевого).
Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве составил 107,09% при плане 131,67%. Показатель выполнен.
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - запланирован на уровне 99,5%, за 2017 год составил 101,7%, показатель выполнен.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) "во всех категориях хозяйств произведено скота и птицы на убой в живом весе 502,4 тыс. тони при плане 480,0 тыс. тони, показатель выполнен.
Прирост производственных мощностей до убою скота и его первичной переработке - запланирован показатель в объеме 20,0 тыс. тонн, прирост мощностей не производился по причине недозагрузки действующих убойных мощностей из-за недостатка скотосырья в крае. Процент загрузки составляет 43%.
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей - общий объем производства молока на отчетную дату составил 998,4 тыс. тонн, при плане 930,0 тыс. тонн, показатель выполнен.
Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - при плане 8,29 тыс, голов, фактически - 10,99 тыс. голов, показатель выполнен.
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - при плане 29,8 тыс. голов, фактически составило 30,0 тыс. голов, показатель выполнен-
Производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей - при плане 0,013 тыс. тонн, произведено шерсти- 0,013 тыс. тонн, показатель выполнен.
Сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года при плане 100%, за 2017 год составило 104,2%, показатель выполнен.
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток запланировано 5,0 тыс. голов, фактически - 6,8 тыс. голов, показатель выполнен.
Производство скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе) - произведено скота и птицы на убой в живой массе 164,2 тыс. тонн, при плане - 166,8 тыс. тонн, показатель не выполнен. Снижение запланированного прироста производства скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе) обусловлено наращиванием поголовья скота и птицы с целью дальнейшего разведения.
Производство молока в малых формах хозяйствования - объем производства молока составил 492,5 тыс. тонн, при плане - 491,5 тыс. тонн, показатель выполнен.
Производство овощей в малых формах хозяйствования - произведено 557,4 тыс. тонн, при плане - 593,0 тыс, тонн, показатель не выполнен. Снижение запланированного прироста производства овощей в малых формах хозяйствования, обусловлено снижением производства в хозяйствах населения в связи с низким качеством посадочного материала и сложными климатическими условиями (высокая температура воздуха), в КФХ зафиксирован рост на 10,6%.
Размер застрахованных посевных площадей в Краснодарском крае запланировано 332,8 тыс. га, государственная поддержка в 2017 году не оказывалась.
Площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте - при плане 20,1 тыс. га, фактически заложено 20,334 тыс. га, показатель выполнен.
Производство вина столового - при плане 14232,0 тыс. декалитров фактически произведено 13338,6 тыс. декалитров, показатель не выполнен. Снижение производства вина в крае произошло по следующим причинам:
1) двухкратный рост ставок акциза с 1 января 2017 года на винодельческую продукцию, повлекший за собой повышение стоимости всего спектра винодельческой продукции. Так, с 8 до 18 рублей за 1 литр продукции увеличилась ставка акцизы на вино и винные напитки без добавления этилового спирта, а на шампанские (игристые) вина - с 18 до 36 рублей за литр;
2) присутствие в рознице относительно недорогих импортных вин, цена на которые снизилась при стабилизации валютного курса;
3) переориентация потребительского спроса на категорию более дешевых фруктовых вин. В целом по России производство вина снизилось на 13,4%> в крае темпы падения почти в 2 раза ниже (7%).
Доля площади, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов на территории Краснодарского края - при плане 15,5%, факт составил 16Д %, показатель выполнен.
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной (грантовой) поддержки запланировано 81 единица, фактически составило 113 единиц, показатель выполнен.
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии - был запланирован на уровне 10,0%, фактически составил 36,10%, показатель выполнен.
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной. поддержки для развития материально-технической базы - было запланировано 65 единиц, фактически составило 76 единиц, показатель выполнен.
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими государственную поддержку - "был запланирован показатель на уровне 10,0%, фактически составил 37,8%, показатель выполнен.
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) - был запланирован на уровне 101,6% , фактически составил
100,6%, показатель не выполнен. Недостаточный уровень динамики индекса производства сложился в результате сокращения объемов производства по переработки и консервированию мяса и мясной пищевой продукции в 2017 году к 2016 году, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков, производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов, производства готовых кормов для животных, в связи со снижением потребительского спроса на некоторые виды продукции, а также ростом цен на сырье.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - при плане 28,5 тыс. голов, фактически поголовье составило 31,75 тыс. голов, показатель выполнен.
Производство молока в хозяйствах всех категорий - общий объем производства молока составил 1379,7 тыс. тони, при плане 1385Д тыс. тонн, показатель не выполнен, в связи с сокращением численности поголовья коров.
1.8. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
На реализацию мероприятий данной подпрограммы в 2017 году были предусмотрены средства в объеме 2242,6 млн. рублей, освоено 2183,0 млн, рублей, освоение составило 97,3%, остаток средств образовался в результате неполного подтверждения предприятием объема выполненных работ, заявленного в сметной стоимости, кроме того не прошли отбор инвестиционные проекты, направленные в Минсельхоз Российской Федерации.
В рамках данной подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе - были предусмотрены средства в объеме 1351,4 млн. рублей, освоение составило 99,8% от запланированного объема, непосредственный результат реализации мероприятия "объем субсидируемых инвестиционных кредитов" при плане 24270,3 млн. рублей, выполнен - досрочное погашение заёмщиками кредитов;
компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса - были предусмотрены средства в объеме 891,2 млн. рублей, освоено 835,0 млн. рублей или 93,7% от запланированного объема средств (планировались средства краевого бюджета под объекты, которые не прошли отбор в Минсельхозе Российской Федерации, а также образовался остаток средств за счет средств федерального и краевого бюджетов в результате неполного подтверждения предприятием объема выполненных работ, заявленного в сметной стоимости), непосредственный результат реализации мероприятия "строительство или модернизация 5 объектов" по итогам года выполнен.
Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса края при плане 8807,1 млн. рублей, факт составил 10393,60 млн. рублей, показатель выполнен.
Ввод мощностей, в том числе:
ввод в действие мощностей по хранению плодов и ягод при плане 6,8 тыс. тонн, фактически - 6,8 тыс. тоня, показатель выполнен;
ввод в действие построенных и модернизированных площадей теплиц при плане на 2017 год 57,8 га, фактически введено и модернизировано площадей теплиц - 72,8 га, показатель выполнен.
Количество скотомест на строящихся, модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - при плане на 2017 год 1200 скотомест, фактически - 1200 скотомест, показатель выполнен.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Непрограммная деятельность
Основными задачами Министерства при осуществлении мер по реализации аграрной политики являются:
разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса края, обеспечению социальной защиты и охраны груда его работников;
выработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции;
формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции;
осуществление в установленном порядке государственного надзора в области племенного животноводства;
осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
реализация государственной политики в области виноградарства, производства продуктов переработки винограда.
В 2017 году непрограммная деятельность финансировалась по следующим направлениям: осуществление полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" - лимит 135,1 тыс. рублей, освоено 100%; осуществление прочих обязательств Краснодарского края - 12066 тыс. рублей, фактически - 11334,1 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.