Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Результаты деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края за 2017 год
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июля 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края, уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по проведению на территории Краснодарского края эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Положением о Министерстве, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года N 1335 "О министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края".
Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы развития.
Основными задачами Министерства являются:
создание благоприятных условий для развития курортов и туризма, сохранения олимпийского наследия на территории Краснодарского края;
обеспечение регулирования в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Краснодарском крае;
обеспечение мер по реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия;
создание условий для инвестиционной привлекательности курортов и туризма на территории Краснодарского края;
разработка предложений по развитию туристского и санаторно-курортного комплекса, обеспечивающих потребности граждан в туризме, отдыхе и санаторно-курортном лечении.
В сфере курортов, туризма и олимпийского наследия на территории Краснодарского края министерство выполняет следующие функции:
участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет правовое регулирование;
представляет на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов Краснодарского края в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Краснодарского края;
определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма на территории Краснодарского края;
создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Краснодарского края, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;
реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Краснодарского края;
проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
содействует в продвижении туристских продуктов Краснодарского края на внутреннем и мировом туристских рынках, включая организацию рекламно-информационного обеспечения продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и внешних рынках;
реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Краснодарском крае;
реализует в пределах компетенции Министерства комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;
организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровнях, в том числе форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, краевых ярмарок, смотров-конкурсов и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, сохранения и использования объектов олимпийского наследия Краснодарского края;
участвует в информационном обеспечении туризма, создании на территории Краснодарского края туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;
определяет порядок формирования и ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Краснодарского края и реестра туристских ресурсов Краснодарского края, осуществляет его ведение;
проводит аттестацию экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, а также инструкторов-проводников на соответствие требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
содействует органам местного самоуправления в Краснодарском крае в решении вопросов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, в пределах компетенции Министерства;
заключает договоры на размещение объектов, определенных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
принимает участие в разработке и реализации документов стратегического планирования в сфере туризма в пределах своей компетенции;
определяет виды и перечень туристских маршрутов на территории Краснодарского края;
устанавливает порядок уведомления специально уполномоченного органа аккредитованными организациями о планируемом осуществлении ими классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Краснодарского края;
участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики, в том числе формирует информацию об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма; участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма в муниципальных образованиях Краснодарского края; обеспечивает мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках исполнения обязательств, принятых в заключенных с инвесторами протоколах о намерениях; обеспечивает мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов;
проводит анализ состояния туристской индустрии, туристских ресурсов и объектов олимпийского наследия;
участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
в пределах установленной компетенции взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по вопросам сохранения и использования объектов олимпийского наследия;
осуществляет ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, включая санаторно-курортные организации Краснодарского края;
участвует совместно с заинтересованными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение, в установлении их границ и режимов;
обеспечивает подготовку необходимой документации, организует проведение необходимых исследований, экспертиз и согласований с целью признания в установленном законодательством порядке территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций. Осуществляет полномочия по управлению акциями, долями Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Краснодарского края;
в пределах установленной компетенции осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
организует и проводит в пределах установленной компетенции аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
обеспечивает защиту персональных данных в Министерстве;
осуществляет полномочия в области защиты сведений, относящихся к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации, военного положения и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
осуществляет проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Министерства и правовых актов Краснодарского края по направлениям осуществляемой Министерством деятельности;
в пределах установленной компетенции осуществляет функции участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края;
осуществляет другие полномочия в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает форму, порядок и сроки представления: органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода проведения на территории Краснодарского края эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае (далее - эксперимент) и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования; операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;
ведет реестр операторов курортного сбора;
осуществляет мониторинг хода эксперимента;
представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории Краснодарского края;
осуществляет иные полномочия, связанные с проведением эксперимента, в соответствии с действующим законодательством.
Результаты осуществления программной деятельности.
Министерством в 2017 году реализовывались мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 года N 1007.
Краткая характеристика государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" (далее - государственная программа).
Срок реализации программы: 2016 - 2021 годы.
Цель государственной программы:
создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края.
Задачи государственной программы:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения (мероприятия по данному направлению запланированы на 2020 - 2021 годы);
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Государственная программа включает в себя две подпрограммы:
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее также - подпрограмма N 1) и "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" (далее также - подпрограмма N 2).
Также в состав государственной программы входят основные мероприятия, включающие себя:
финансовое обеспечение деятельности министерства и предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Цели:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Реализация поставленных целей в 2017 году осуществлялась путем решения следующих задач подпрограммы:
защита населения и территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной, собственности;
развитие сельского (аграрного) туризма;
осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края;
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования объектов олимпийского наследия Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
Цель: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Задача: Защита населения и территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности.
Показатель: площадь расчищенной территории объекта туристского показа, находящегося в муниципальной собственности, в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного характера.
С целью решения данной задачи в перечень мероприятий подпрограммы N 1 включено мероприятие "Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности".
В рамках данного мероприятия в отчетном периоде субсидия из краевого бюджета предоставлена местному бюджету муниципального образования Апшеронский район: осуществлена расчистка левого скального склона Гуамского ущелья от нависающих камней, бревен и аварийных деревьев. Площадь расчищенной территории составила 170 тыс. кв. м.
Задача: Развитие сельского (аграрного) туризма.
Показатель: предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".
Так одним из мероприятий подпрограммы N 1 является "Предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае". В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 апреля 2014 года N 1021-П "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (далее - постановление о конкурсе) предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурса осуществляется министерством после принятия постановления Законодательным Собранием Краснодарского края об итогах конкурса. Так, Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 марта 2017 года "Об итогах краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" определено 9 победителей конкурса в 3 номинациях. Размер грантов, предоставляемых в 2017 году, в соответствии с постановлением о конкурсе определен победителям конкурса за 1, 2 и 3 места соответственно в следующих размерах: 30,0 тыс. рублей, 20,0 тыс. рублей и 10,0 тыс. рублей. Таким образом, Министерством в 2017 году выплачены гранты в форме субсидий, в общей сумме девяти победителям в трех номинациях в сумме 180 тыс. рублей.
Задача: Осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Показатель: проведение научных и других исследований с целью развития, улучшения качества оказываемых услуг санаторно-курортной и туристской сферы Краснодарского края.
Подпрограммой N 1 предусмотрена ежегодная реализация мероприятия "Организация проведения научных и других исследований в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края, улучшения качества оказываемых услуг и повышения эффективности его использования, в том числе восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского края, а также изучение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края".
В течение 2017 года в рамках данного направления подпрограммы N 1 были запланированы к проведению два исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения.
Так, государственные контракты на проведение каждого из исследований заключены 28 сентября 20017 года (на 990,0 тыс. рублей) и 2 ноября 2017 года (на 1179,25 тыс. рублей) соответственно.
В связи с ненадлежащим исполнением контрактов со стороны исполнителя, услуга как по первому, так и по второму контракту не была принята в отчетном периоде. По второму контракту услуга принята в 2018 году.
Цель: продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках.
Задача: продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края.
Показатель: изготовление полиграфической продукции.
Показатель: разработка, изготовление и установка рекламной продукции: макета и информационного панно, биллборда, рекламных поверхностей в городах Российской Федерации.
Показатель: изготовление сувенирной продукции.
Показатель: участие в выставочных мероприятиях.
Показатель: организация информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала.
Показатель: организация и участие в российских и международных форумах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
В целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала курортов Краснодарского края, формирования позитивного туристского имиджа Краснодарского края в 2017 году Министерством в рамках подпрограммы обеспечено:
1) Участие в международных туристских выставках.
- международная выставка "Интурмаркет - 2017", 11 - 13 марта 2017 г., г. Москва. Курорты Краснодарского края были представлены консолидированным стендом общей площадью 50 кв. м. Свои предложения летнего отдыха посетителям выставки сделали Анапа, Сочи, Геленджик, Горячий Ключ, Краснодар, Новороссийск, Ейский, Темрюкский, Туапсинский, Апшеронский районы;
- международная выставка "MITT- 2017", 13 - 15 марта 2017 г., г. Москва. Курорты Краснодарского края были представлены консолидированным стендом общей площадью 50 кв. м. Свои предложения летнего отдыха посетителям выставки сделали Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Краснодар, Новороссийск, Ейский, Темрюкский, Туапсинский, Апшеронский районы, Сочи;
- фестиваль туризма и отдыха "Мир без границ", 30 марта - 1 апреля 2017 г., г. Ростов-на-Дону. В работе на стенде курортов Краснодарского края приняли участие представители Анапы, Геленджика, Новороссийска;
- международная туристская выставка "ОТДЫХ/LEISURE", 19-21 сентября 2017 года, г. Москва. Курорты Краснодарского края были представлены консолидированным стендом общей площадью 50 кв. м. Свои предложения по отдыху в межсезонье посетителям выставки представили Сочи, Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Краснодар, Новороссийск, Туапсинский район;
- международная туристская выставка "EXPOTRAVEL-2017", 6-7 октября 2017 года, г. Екатеринбург. Курорты Краснодарского края были представлены консолидированным стендом общей площадью 20 кв. м. Свои предложения по отдыху в межсезонье посетителям выставки представили Сочи, Геленджик, Горячий Ключ, Туапсинский район.
На стендах Краснодарского края среди представителей туристских компаний регионов Российской Федерации были распространены буклеты с информацией о возможностях отдыха и оздоровления в Краснодарском крае.
2) Проведение выставки-ярмарки сельского (аграрного) туризма.
По инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края, в целях развития и популяризации сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае 27 мая 2017 года в г. Краснодаре организована и проведена выставка-ярмарка "АгроТУР-2017". Участие в ней приняли более 80 объектов аграрного туризма из 32 муниципальных образований Краснодарского края.
3) Проведение инфотуров:
- в апреле информационный тур для представителей СМИ регионов России. Участники тура посетили и осмотрели главные туристские достопримечательности Анапы, Геленджика, Туапсинского района, Сочи и Красной Поляны. По итогам инфотура опубликованы в СМИ информационные материалы о возможностях санаторно-курортного отдыха и туризма в Краснодарском крае;
- в мае - рекламно-информационный тур для туроператоров, турагентов и представителей СМИ регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России;
- в августе - эногастрономический информационный тур для региональных и федеральных туроператоров и СМИ, команды проекта Ростуризма "Гастрономическая карта России", в котором Краснодарский край принимает участие;
- в октябре - для представителей туристических компаний регионов РФ, работающих с направлением "Краснодарский край". Участники тура посетили и осмотрели средства размещения и главные туристские достопримечательности Краснодара, Горячего Ключа, Геленджика, Анапы;
- в ноябре - инфотур для представителей туристических компаний регионов РФ, работающих с направлением "Краснодарский край". Участники тура посетили и осмотрели средства размещения и главные туристские достопримечательности Сочи и Красной Поляны.
4) Изготовление и распространение полиграфических и сувенирных материалов.
Выпущены тиражи информационных материалов о санаторно-курортном, детском, SPA-отдыхе в Краснодарском крае, а также путеводитель по наиболее интересным достопримечательностям Краснодарского края, изготовлены сувенирные материалы с символикой курортов Краснодарского края. Распространение материалов предусмотрено в рамках участия в международных и российских выставочных мероприятиях.
5) Наружная реклама.
Имиджевые рекламно-информационные материалы о курортах Краснодарского края размещены в аэропортах Геленджика, Сочи и Краснодара.
Обеспечено размещение рекламно-информационных материалов о санаторно-курортном и туристском потенциале Краснодарского края в вагонах поездах "Аэроэкспресс" (Москва-Внуково, Москва-Домодедово, Москва-Шереметьево).
Рекламно-информационные материалы о санаторно-курортном и туристском потенциале Краснодарского края размещены на бортах 10 единиц общественного транспорта (троллейбусы) в г. Краснодаре.
6) Проведение конкурсов.
Организован и проведен региональный конкурс в сфере маркетинга и брендинга курортных территорий Краснодарского края.
Организована торжественная церемония награждения конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп" (1 ноября). Конкурс проведен по 12 номинациям, итоги подведены 28 июля 2017 года.
7) Создание и наполнение тематических подразделов на официальном сайте министерства www.min.kurortkuban.ru:
Краевая маркетинговая программа "Южная здравница".
Винный маршрут "Янтарная лоза".
Предложения "Новогодние туры".
Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2030 года.
Аграрный туризм.
Чемпионат мира по футболу 2018 года.
8) Наполнение календаря событий.
Размещение информации о мероприятиях в разделе Календарь событий на официальном сайте министерства www.min.kurortkuban.ru - более 400 мероприятий.
Цель: Обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Задача: Создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования объектов олимпийского наследия Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
Показатель: площадь территории в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, требующая содержания.
Показатель: число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
В рамках решения вышеуказанных цели и задачи подпрограммой N 1 предусмотрена реализация мероприятия "Предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи".
В рамках освоения субсидии администрацией муниципального образования города Сочи организованы мероприятия по содержанию территории в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи. Содержание территории Олимпийского парка подразумевает работы по уходу за зелеными насаждениями и ландшафтом, работы по эксплуатации и уборке объектов и имущества, комплекс мероприятий по содержанию и ремонту сетей электроснабжения, уборка фонтана "Чаша Олимпийского огня", комплексное содержание и эксплуатация внутренних инженерных систем.
Число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в 2017 году превысило 3,8 млн. человек.
Цели:
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения (мероприятия по данному направлению в рамках подпрограммы N 2 запланированы с 2020 года);
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Задачи подпрограммы N 2 на 2017 год:
продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
Показатель: размещение рекламных роликов на региональных российских радио- и телевизионных каналах в целях содействия формированию нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
Показатель: разработка информационных и сувенирных материалов.
Показатель: участие в выставочных мероприятиях.
Показатель: организация и проведение конференции, организация и проведение туристского фестиваля, информационных туров в целях содействия формированию нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
В отчетном году в рамках подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" были реализованы следующие мероприятия:
В апреле и октябре 2017 года организованы и проведены два информационных тура для представителей турагентств, федеральных и краевых средств массовой информации с целью продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района. В рамках инфотура проведен круглый стол на тему: "Возможности продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района".
В рамках межрегиональных отношений между Министерством и комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам заключено соглашение "О сотрудничестве в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на продвижение туристско-рекреационного потенциала Лагонакского нагорья" в октябре 2017 года на территории Лагонакского нагорья организован и проведен Межрегиональный фестиваль осеннего отдыха. В рамках фестиваля проведена конференция на тему: "Развитие индустрии туризма на Лагонакском нагорье: опыт, проблемы, перспективы".
В октябре 2017 года организованы и проведены фестиваль активного отдыха и конференция "Лагонаки - жемчужина Кавказа с целью продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района. Опыт и перспективы развития туризма". Целью конференции являлись обмен опытом в развитии и продвижении туристского продукта "Лагонаки", обсуждение проблем, перспектив и тенденций развития туристско-рекреационного потенциала Лагонакского нагорья.
В целях продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района и содействия формированию нового горноклиматического курорта осуществлена трансляция презентационного фильма о территории, планируемой к размещению курорта, на 5 региональных телеканалах в мае 2017 года и на 5 телеканалах в регионах РФ в октябре 2017 года.
Оценить социально-экономическую эффективность программы возможно по следующим показателям:
Показатель: число отдыхающих в Краснодарском крае.
В 2017 году турпоток в Краснодарском крае, составил 16,0 млн. человек (2016 год - 15,8 млн. человек).
Показатель: объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе:
доходы полученные от деятельности коллективных средств размещения (гостиниц, санаториев, домов отдыха, турбаз и другом);
доходы туристских фирм;
доходы индивидуальных средств размещения.
По оценочным данным, объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2017 году достиг 133 млрд рублей.
Основную долю в объеме доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2017 году традиционно составили доходы, полученные от деятельности коллективных средств размещения - 83,60 млрд рублей, выполнение плана - 106,6%.
Доходы туристских фирм в 2017 году составили 4,2 млрд рублей.
Показатель: объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса.
Краснодарский край устойчиво занимает одно из ведущих мест в десятке наиболее привлекательных регионов Российской Федерации для отечественных и иностранных инвесторов, а также в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере привлечения инвестиций.
По данным статистики, в 2017 году объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составил 6,5 млрд рублей.
Показатель: налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края.
За 2017 год в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса поступило 7,1 млрд рублей, выполнение плана - 104,4%.
Основные показатели реализации программы за 2017 год представлены в приложении к разделам I и II доклада.
Отметим также, что одной из функций министерства является участие в пределах своей компетенции в создании и развитии на территории Краснодарского края туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Так, на территории Краснодарского края в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (на 2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 644 (далее - федеральная целевая программа), реализуются мероприятия по созданию на территории муниципальных образований город-курорт Анапа и город Новороссийск туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш".
Показатель: количество созданных объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров на территории Краснодарского края.
Реализация мероприятий осуществляется на условиях софинансирования средств федерального бюджета путем предоставления субсидии в рамках федеральной целевой программы. Заказчиком мероприятий является государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" (далее - учреждение).
Так, в настоящее время в рамках федеральной целевой программы на территории Краснодарского края завершено строительство следующих объектов обеспечивающей инфраструктуры.
1. "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь" (3-й этап)".
Право собственности Краснодарского края на указанный объект зарегистрировано 24 июля 2017 года.
В результате построен водовод Ду-1200 мм протяженностью 924,0 м/п на участке от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь. Новый водовод обеспечит безаварийную работу системы водоснабжения и увеличит объем подаваемой воды на предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные на Пионерском проспекте города-курорта Анапа.
2. "Реконструкция магистрального водовода Ду-560 мм от автодороги Новороссийск - Керченский пролив до пр. Южный с. Витязево, город-курорт Анапа, Краснодарский край".
Право собственности Краснодарского края на указанный объект зарегистрировано 17 мая 2018 года.
Новый водовод обеспечит безаварийную работу системы водоснабжения и увеличит объем подаваемой воды на предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные на территории с. Витязево муниципального образования город-курорт Анапа.
По информации учреждения в настоящее время объект "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь" (1-й и 2-й этапы)" фактически построен, подрядчиком осуществлена укладка канализационного коллектора протяженностью 10627 п. метров.
Осталось завершить работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории, а также провести пуско-наладочные работы.
Строительство нового канализационного коллектора позволит увеличить объем поступаемых стоков, уменьшить нагрузку на перекачивающее оборудование, исключить аварийные ситуации, которые могут привести к технологической и экологической катастрофам, а также даст возможность дальнейшего развития курортной отрасли города-курорта Анапа.
В настоящее время учреждением проводится претензионная работа с подрядчиком в судебном порядке.
В рамках создания туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" помимо строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры осуществляется также создание объектов туристской инфраструктуры.
Так, за период создания туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" за счет средств внебюджетных источников построено и введено в эксплуатацию пять объектов туристской инфраструктуры:
1. Капитальная реконструкция комплекса SPA Довиль hotel and SPA" (инвестор ООО "Арбат Отель Менеджмент"), объем внебюджетных освоенных инвестиций составил 81,11 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 35.
2. "Строительство лечебно оздоровительного комплекса "Витязь" (инвестор ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ"), объем внебюджетных освоенных инвестиций составил 643,9 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 32.
3. "Строительство отеля "Beton Brut" (инвестор ООО "Орбита"), объем внебюджетных освоенных инвестиций составил 911,6 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 150.
4. "Строительство водно-развлекательного комплекса "Белые паруса" (инвестор Акопян Ю.М.), объем внебюджетных освоенных инвестиций составил 447,3 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 80.
5. "Реконструкция гостинично-оздоровительного комплекса с рестораном "Круглое озеро" (инвестор - ООО "Центр винного туризма Абрау Дюрсо"), объем внебюджетных освоенных инвестиций составил 4,17 млн. рублей.
Результаты осуществления непрограммной деятельности.
Цель: формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения и доведение уровня санаторно-курортных и туристских услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристского комплекса края.
Показатель: удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края от общего числа опрошенных.
Показатель невозможно оценить, так как в 2017 году дополнительное региональное статистическое обследование в сфере туризма не проводилось.
Задача 1.1. Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Показатель: количество классифицированных средств размещения по категориям 4 и 5 "звезд".
Показатель: количество классифицированных средств размещения по категориям 3 "звезды".
Показатель: доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, проклассифицированных на 4, 5 "звезд".
Показатель: доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, проклассифицированных на 3 "звезды".
Министерство координирует работу по классификации гостиниц и иных средств размещения Краснодарского края.
Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения способствует повышению уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Основные цели системы классификации:
обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;
предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, позволяющей сделать вывод, о соответствии объекта присвоенной категории;
повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;
укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.
Ранее статьей 36 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ было установлено, что с 1 июля 2016 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 266-ФЗ внесены изменения в указанный выше Федеральный закон в части переноса срока обязательной классификации с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года, а также указанным законом установлено, что классификации подлежат средства размещения в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше норм постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 года N 1092 утвержден перечень муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Указанным постановлением предусмотрено, что на территории всех муниципальных образований Краснодарского края с 1 января 2017 года предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении туристскому объекту соответствующей категории.
Следует отметить, что за 2017 год в Краснодарском крае увеличилось количество проклассифицированных средств размещения более чем на 1500 предприятий.
По состоянию на 1 января 2017 года количество классифицированных предприятий аккредитованными министерством организациями составило 3524 средства размещения. Из них 95 предприятий относятся к высококатегорийным, им присвоена категория 4 и 5 "звезд", 308 предприятий получили категорию 3 "звезды". Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, получивших категорию 4 и 5 "звезд" составила 11,7%, доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения категории 3 "звезды" составила 29,8%.
Также организациями, аккредитованными в других субъектах Российской Федерации выдано 571 свидетельство о присвоении категории, таким образом на территории края по состоянию на 1 января 2017 года проклассифицировано 4095 средств размещения.
По состоянию на 1 декабря 2017 года количество проклассифицированных предприятий аккредитованными министерством организациями составило 4474, из них 120 объектов категории 4 - 5 "звезд", 369 средств размещения категории 3 "звезды". Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, получивших свидетельство о присвоении категории 4 и 5 "звезд" составила 11,0%, доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения категории 3 "звезды" составила 27,3%.
Дополнительно к указанному количеству проклассифицированных объектов по состоянию на 1 декабря 2017 года, классификацию прошли 1229 средств размещения в организациях аккредитованных в других субъектах Российской Федерации (итого на территории края классификацию прошли 5703 объекта).
Необходимо отметить, что данные организации в министерство не отчитываются.
Развитие экскурсионной деятельности
Задача: Оптимизация предложения туристских услуг.
В соответствии с Реестром субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края (ЕГИС) в 2017 году в крае функционировало 677 туристских организаций, в том числе 125 туроператоров. Для сравнения, в 2016 году крае функционировало 158 организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
В Краснодарском крае в туристско-экскурсионных целях активно используется более 600 объектов туристского показа. Кроме того, в течение 2017 года в крае начали функционировать 46 новых объектов туристского показа.
Работниками Министерства в период с апреля по август 2017 года проведен комплексный мониторинг объектов туристского показа и прилегающих к ним территорий в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2007 года N 135-р "О мерах по обеспечению сохранности и рационального использования объектов туристского показа в Краснодарском крае". Все осмотренные объекты находились в удовлетворительном состоянии и были готовы к приему туристов.
В 2017 году Министерством были разработаны и утверждены методические рекомендации по организации работы сезонных объектов "Бюро по размещению отдыхающих" и "Экскурсионных бюро", расположенных на территории Краснодарского края (приказ Министерства от 20.12.2017 N 296 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы объектов "Бюро по размещению отдыхающих" и "Экскурсионных бюро", расположенных на территории Краснодарского края").
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края N 9-р от 15.01.2007 "О дополнительных мерах по обеспечению торговли экскурсионными услугами на территории Краснодарского края в установленных местах" министерством курортов и туризма Краснодарского края ежегодно проводится системный анализ готовности к курортному сезону мест выносной торговли экскурсионными услугами по муниципальным образованиям Краснодарского края.
Развитие активных видов туризма.
В Краснодарском крае активно ведется работа по развитию внутреннего туризма путем развития таких видов туризма, как сельский (агротуризм), водный, в том числе яхтенный, круизный, эногастрономический, этнографический, а также активных видов туризма - пешего, горнолыжного, велотуризма.
Министерством на постоянной основе осуществляется систематизация туристских маршрутов, расположенных на территории Краснодарского края, формируется единая информационная база маршрутной сети региона, посредством ведения реестра туристско-экскурсионных маршрутов в Единой государственной информационной системе Краснодарского края "Реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края". Ведется реестр профессионалов в сфере туристской индустрии: инструкторов-проводников, гидов-переводчиков, экскурсоводов.
На территории Краснодарского края функционирует 285 туристско-экскурсионных маршрутов.
В рамках развития сельского (аграрного) туризма ведется реестр объектов сельского (аграрного) туризма края и проводится ежегодное обучение предпринимателей и юридических лиц. Так в 2017 году министерством проведены 2 бизнес-конференции "Школа Агротуризма". На первой конференции 20 апреля 2017 года были рассмотрены вопросы организации агротуризма, развития и продвижения объектов сельского (аграрного) туризма. В ходе второй конференции 19 декабря 2017 года рассмотрены вопросы государственной поддержки объектов сельского (аграрного) туризма.
Также министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края совместно с Министерством при под
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.