Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением избирательной комиссии
Краснодарского края
от 21 июня 2018 г. N 64/656-6
Методические рекомендации
по расходованию бюджетных средств, выделенных из краевого и местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдумов, иных предусмотренных законами Краснодарского края голосований, избирательными комиссиями, действующими в Краснодарском крае
Настоящие Методические рекомендации по расходованию средств, выделенных из краевого и местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдумов, иных предусмотренных законами Краснодарского края голосований, избирательными комиссиями, действующими в Краснодарском крае (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи избирательным комиссиям, действующим в Краснодарском крае.
1. Общие положения
1.1. При организации финансового обеспечения подготовки и проведения выборов избирательная комиссия Краснодарского края, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые избирательные комиссии руководствуются:
- Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Законом Краснодарского края от 4 июня 1999 г. N 186-КЗ "Об избирательной комиссии Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 8 апреля 2003 г. N 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае";
- Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае";
- Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае";
- Законом Краснодарского края от 21 августа 2007 г. N 1315-КЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2519-КЗ "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 2650-КЗ "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ МФ N 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ МФ N 162н);
- приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ МФ N 52н);
- Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание);
- постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 30 марта 2017 г. N 9/163-6 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из краевого бюджета избирательной комиссии Краснодарского края, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума" (далее - Постановление ИККК N 9/163-6);
- постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2017 г. N 10/191-6 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии, организующей выборы, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума" (далее - Постановление ИККК N 10/191-6).
1.2. При проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществления голосования по отзыву главы администрации (губернатора) Краснодарского края, референдума Краснодарского края комиссией, организующей выборы, референдум является избирательная комиссия Краснодарского края.
1.3. При проведении муниципальных выборов, местного референдума и иных голосований, проводимых на муниципальном уровне, комиссией, организующей выборы, является избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования.
2. Составление, утверждение сметы расходов Территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов
2.1. Сметы расходов территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии (при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края) (далее - избирательные комиссии) на подготовку и проведение выборов составляются по направлениям расходов, определенных законодательством о выборах, в порядке и по формам, утвержденным постановлениями избирательной комиссии Краснодарского края от 30 марта 2017 г. N 9/163-6 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из краевого бюджета избирательной комиссии Краснодарского края, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума" и от 20 апреля 2017 г. N 10/191-6 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии, организующей выборы, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума", в зависимости от уровня проводимых выборов.
2.2. Расходование средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, осуществляется в пределах утвержденной сметы расходов и в строгом соответствии с целевым назначением согласно установленным сметой видам расходов.
2.3. Ведение сметы расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов осуществляется путем утверждения ее в новой редакции решением избирательной комиссии.
Ведение сметы расходов участковой избирательной комиссии осуществляет территориальная избирательная комиссия.
2.4. Изменения в смету расходов избирательной комиссии вносятся в случаях необходимости перераспределения средств по направлениям расходов, а также в случае выделения вышестоящей избирательной комиссией дополнительных средств на подготовку и проведение выборов.
3. Полномочия избирательных комиссий при расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов
3.1. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, иных предусмотренных законами Краснодарского края голосований (далее - выборы), несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам, а также за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.2. В перечень решений избирательной комиссии по финансовым вопросам в период подготовки и проведения выборов могут быть включены:
- решение об утверждении сметы расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов в пределах выделенных средств (с приложением утвержденных смет);
- решение о распределении бюджетных средств для нижестоящих избирательных комиссий;
- решение об утверждении смет расходов участковых избирательных комиссий (с приложением утвержденных смет);
- решение об утверждении графика дежурств членов комиссии на период подготовки и проведения выборов;
- решение о размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, организующей выборы;
- решение о выплате компенсации за период, в течение которого члены комиссии с правом решающего голоса были освобождены от основной работы, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, организующей выборы;
- решение о привлечении к выполнению работ (оказанию услуг) специалистов по договорам гражданско-правового характера, исходя из выделенных средств, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, организующей выборы;
- решение о дополнительной оплате труда (вознаграждении) председателей участковых избирательных комиссий;
- решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям участковых избирательных комиссий;
- решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- решение об утверждении графика приема финансовых отчетов участковых избирательных комиссий;
- решение о создании комиссии по списанию материальных запасов;
- решение об утверждении финансового отчета участковых избирательных комиссий;
- решение об утверждении финансового отчета территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии;
- другие решения по финансовым вопросам.
4. Распределение и расходование денежных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям
4.1. Денежные средства на обеспечение деятельности участковых избирательных комиссий в период выборной кампании распределяются на основании решения территориальной избирательной комиссии, при этом учитывается число избирателей, количество членов участковой избирательной комиссии, особенности расположении избирательных участков, количество специалистов, привлеченных для работы в участковой избирательной комиссии.
4.2. Участковые избирательные комиссии разрабатывают проекты смет расходов и в установленный территориальной избирательной комиссией срок представляют на утверждение в территориальную избирательную комиссию. На заседании территориальной избирательной комиссии принимается решение об утверждении смет расходов каждой участковой избирательной комиссии. Утвержденные сметы доводятся до сведения участковых избирательных комиссий. Перераспределение денежных средств между статьями утвержденной сметы расходов участковой избирательной комиссии допускается в исключительных случаях на основании письменного обращения, которое рассматривается на заседании территориальной избирательной комиссии, и по результатам такого рассмотрения принимается решение территориальной избирательной комиссии о внесении изменений в смету расходов участковой избирательной комиссии или об отказе внесения предлагаемых изменений.
4.3. Для обеспечения финансовой деятельности участковой избирательной комиссии председателям участковых избирательных комиссии выдаются под отчет наличные денежные средства в соответствии с их письменными заявлениями с указанием цели расходов и срока, на который выдаются денежные средства. На заявлении проставляется разрешительная надпись председателя территориальной избирательной комиссии.
4.4. До выдачи денежных средств под отчет председателями территориальных избирательных комиссий с председателями участковых избирательных комиссий заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности с указанием паспортных данных и места регистрации председателя участковой избирательной комиссии.
4.5. Участковая избирательная комиссия расходует средства на подготовку и проведение выборов в пределах выделенных ей на эти цели средств в соответствии со сметой, утвержденной территориальной избирательной комиссией. Председатель комиссии обеспечивает достоверность содержащихся в первичных учетных документах данных, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и предоставление отчетов о расходовании средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
4.6. Председатель участковой избирательной комиссии составляет авансовый отчет о расходовании выданных в подотчет денежных средств в срок, указанный в заявлении на выдачу денежных средств. К авансовому отчету прилагаются первичные учетные документы, подтверждающие расходование бюджетных средств, а также отчет о поступлении и расходовании средств соответствующего бюджета.
4.7. Авансовый отчет утверждается председателем территориальной избирательной комиссии после его проверки и подписания бухгалтером территориальной избирательной комиссии.
4.8. Неизрасходованные председателем участковой избирательной комиссии денежные средства возвращаются вышестоящей избирательной комиссии.
4.9. Отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов участковой избирательной комиссии, составляется в порядке и по формам, утвержденным Постановлениями ИККК N 9/163-6 и N 10/191-6, в зависимости от уровня выборов.
4.10. За нижестоящие избирательные комиссии может оплачивать расходы вышестоящая избирательная комиссия. В составе этих расходов могут предусматриваться: компенсация, дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактически отработанное время в комиссии, а также за активную работу членам участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, расходы на приобретение канцелярских товаров, оплата транспортных услуг, других расходов участковой избирательной комиссии, связанных с подготовкой и проведением выборов.
Территориальная избирательная комиссия может принять решение о перечислении компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковых избирательных комиссий, на банковские карты членов избирательных комиссий на основании их заявлений с указанием реквизитов для перечисления. Гражданам, выполняющим работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера, также оплата может осуществляться территориальными избирательными комиссиями путем перечисления на банковскую карту в соответствии с условиями договора и по реквизитам, указанным в договоре.
5. Финансовая документация
5.1. Финансовая документация избирательных комиссий всех уровней определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также иными законами о выборах, референдумах, инструкциями в области бухгалтерского учета и отчетности.
5.2. В перечень финансовых документов избирательной комиссии входят: договор о полной материальной ответственности, график работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сведения о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии, договоры гражданско-правового характера, контракты, акты выполненных работ, оказанных услуг, расчетно-платежные, расчетные, платежные ведомости, кассовые документы, авансовые отчеты и др.
5.3. Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за фактически отработанное в комиссии время производится в соответствии с графиком работы членов избирательной комиссии и сведениями о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии.
5.4. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовку и проведение референдума Краснодарского края, проведение опроса населения Краснодарского края председателям избирательных комиссий выплачивается в порядке, установленном избирательной комиссией Краснодарского края.
5.5. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума и иных голосований, проводимых на муниципальном уровне, председателям избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий выплачивается на основании решения комиссии, организующей выборы.
5.6. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям участковых избирательных комиссий выплачивается на основании решения территориальных избирательных комиссий.
5.7. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается на основании решения соответствующей избирательной комиссии.
5.8. Начисление и выплата компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) производится:
членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основании расчетно-платежной ведомости по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям или на основании расчетной ведомости по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям и платежной ведомости (код формы по ОКУД 0504403);
Приложения N 1 - 2 не приводятся
членам участковой избирательной комиссии на основании расчетно-платежной ведомости в случае выдачи денежных средств председателем участковой избирательной комиссии или на основании расчетной ведомости и платежной ведомости в случае выплаты территориальной избирательной комиссией.
5.9. Избирательные комиссии, действующие в Краснодарском крае, имеют право привлекать к работе в комиссии граждан по договорам гражданско-правового характера. В условиях гражданско-правового договора должны быть определены наименование, объем, стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки их выполнения, срок и порядок оплаты (поэтапно либо после выполнения всего объема работ, услуг). Примерная форма договора на оказание услуг приведена в приложении N 3 к Методическим рекомендациям. К договору гражданско-правового характера обязательно прилагается копия паспорта и согласие на обработку персональных данных, являющееся неотъемлемой частью договора.
5.10. Договор аренды транспортного средства (с экипажем) может быть заключен с гражданином по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям. К договору прилагаются копии следующих документов:
свидетельства о регистрации транспорта;
паспорта транспортного средства;
диагностической карты (при наличии);
полиса ОСАГО;
водительского удостоверения.
5.11. Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) производится на основании подписанного гражданином и председателем избирательной комиссии акта выполненных работ (оказанных услуг) по форме, прилагаемой к договору. В Акте указываются наименование, объем, стоимость фактически выполненных работ (оказанных услуг), качество и срок их выполнения.
5.12. По договорам, заключенным территориальной избирательной комиссией, окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования, выплаты производятся по платежным ведомостям, расходным кассовым ордерам или путем перечисления на банковскую карту при условии указания в договоре соответствующих реквизитов.
По договорам, заключенным участковой избирательной комиссией, в случае наличного расчета средствами, выданными под отчет председателю участковой избирательной комиссии, выплаты производятся на основании акта выполненных работ (оказанных услуг), подписанного гражданином и председателем участковой избирательной комиссии, в котором гражданин собственноручно вносит свои паспортные данные, сумму полученных денежных средств (прописью), ставит подпись и дату получения средств.
5.13. Для выполнения работ и оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, могут привлекаться юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключаются контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг.
В контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг обязательно указываются наименование, объем, срок и стоимость работ, услуг, ответственность сторон за неисполнение обязательств по контракту (договору), реквизиты и подписи сторон.
Оплата по контракту (договору) осуществляется на основании подписанного сторонами акта выполненных работ (оказанных услуг).
5.14. На оказание транспортных услуг договор, как правило, заключается с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право оказывать данный вид услуг. В договоре должны быть указаны: марка автомобиля, стоимость одного часа эксплуатации, условия и срок оказания услуг.
Оплата осуществляется на основании акта оказанных услуг, в котором указывается срок и стоимость оказанных услуг. К акту должны быть приложены документы, подтверждающие фактическое предоставление автотранспортных услуг (реестры выездов, путевые листы и др.).
5.15. На предоставление услуг связи также может заключается контракт (договор). Оплата осуществляется на основании акта оказанных услуг, к которому прилагаются реестры (расшифровки) за междугородные переговоры с указанием даты, продолжительности переговоров, номеров телефонов и стоимости услуг.
В случае оказания телеграфных услуг к актам прилагается реестр с перечнем телеграмм и указанием их количества, даты и стоимости.
5.16. К канцелярским расходам относятся расходы избирательной комиссии на приобретение офисной бумаги, карандашей, ручек, стержней, клея, кнопок, скрепок, скоросшивателей, папок для документов, ножниц, резинок, линеек, точилок и др. Приобретаются эти товары путем безналичного перечисления денежных средств, а в исключительных случаях за наличный расчет.
В случае безналичного расчета с поставщиком заключается договор купли-продажи, в котором указывается перечень приобретаемых товаров, их цена, количество, общая стоимость, срок поставки, порядок оплаты, ответственность сторон за неисполнение обязательств, реквизиты и подписи сторон. Оплата осуществляется по факту поставки товара или путем предоплаты в размере 30% от цены договора. После перечисления поставщику денежных средств выписывается доверенность председателю избирательной комиссии, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, на получение товара. Получение товара подтверждается подписанием первичных учетных документов: товарной накладной или унифицированного первичного документа. В первичных учетных документах указывается наименование товара, цена, количество, общая стоимость.
В случае расчета наличными денежными средствами составляется авансовый отчет, к которому прикладываются кассовый чек, товарный чек или накладная, в которых указываются наименование товара, его количество, цена и общая стоимость. На товарном чеке должны быть указаны дата продажи, фамилия, инициалы и подпись продавца, проставлена печать организации или индивидуального предпринимателя, продавшего товар.
5.17. Канцелярские товары выдаются по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, утвержденной председателем избирательной комиссии (форма по ОКУД 0504210). Использованные в ходе подготовки и проведения выборов канцелярские товары подлежат списанию в установленном порядке.
5.18. Приобретение материальных ценностей после дня голосования не допускается, расходы на их приобретение к зачету не принимаются и подлежат возврату в соответствующий бюджет.
5.19. С бухгалтером, кассиром, а также с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, избирательной комиссией на период подготовки и проведения выборов заключается договор о полной материальной ответственности с указанием паспортных данных и места регистрации (проживания) лица, на которого возлагается материальная ответственность. Лицо, исполняющее обязанности кассира, расписывается об ознакомлении с Указанием.
5.20. Оперативный контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, осуществляют председатель и бухгалтер избирательной комиссии.
6. Отчетность избирательной комиссии
6.1. Избирательные комиссии осуществляют ведение бухгалтерского учета в установленном законодательством порядке, ведут раздельный учет расходов для участковых избирательных комиссий и для территориальной избирательной комиссии, комиссии муниципального образования по видам затрат.
6.2. Расходование денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов избирательным комиссиям, производится до сдачи отчета о фактическом расходовании указанных средств. Остаток денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, возвращается в соответствующий бюджет.
6.3. Избирательные комиссии представляют отчет о расходовании бюджетных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
Формы отчетов о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, установлены Постановлением ИККК N 9/163-6 по средствам краевого бюджета и Постановлением ИККК N 10/191-6 по средствам местных бюджетов.
6.4. Отчет избирательной комиссии предусматривает все расходы избирательной комиссии, в том числе расходы за нижестоящие комиссии, и расходы соответствующих участковых избирательных комиссий.
В отчет включаются расходы, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, фактически оплаченные на день его подписания.
7. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств
7.1. Для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, при избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы с привлечением специалистов финансовых организаций, контрольных и правоохранительных органов.
7.2. Контрольно-ревизионные службы осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Приложения NN 1 - 2 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.