Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Методике проведения
конкурсов на замещение
вакантных должностей
государственной гражданской
службы Краснодарского края
и включение в кадровый
резерв департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
Примерный перечень
вопросов и критерии оценки
1. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
N |
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уровень профессиональной подготовки |
какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей |
назовите основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность структурного подразделения, на замещение должности в котором претендуете; есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности; ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере. |
2 |
Выявление профессиональны х умений |
какими Вы обладаете способностями к выполнению следующих видов работ |
умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить служебное письмо, вести деловую переписку; приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности; какие профессиональные умения являются вашим достоинством, а какие - недостатком; оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам, приведите примеры; укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. |
3 |
Выявление навыков стратегического планирования (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы; умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите |
приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки; с какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана; принимали ли Вы участие в реализации этих планов; расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана; как Вы продумываете распределение заданий между сотрудниками. |
4 |
Выявление навыков принятия управленческих решений (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным; какие управленческие решения в последнее время Вы принимали приведите примеры чем обычно Вы руководствуетесь при принятии управленческого решения приведите примеры |
часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие; часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия; знает ли Ваш коллега, подчиненный, Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас. |
5 |
Выявление навыков нормотворческой деятельности |
имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности |
имеется ли у вас практический опыт разработки нормативных правовых документов, приведите конкретные примеры. |
6 |
Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов |
имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов |
как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета; имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов, расскажите об этом. |
7 |
Выявление наличия навыков разрешения конфликтов |
владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе |
какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете; какие причины конфликтов на работе Вы можете назвать; владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе. необходимых в профессиональной деятельности, уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий. |
Критерии по перечню 1
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Высокий уровень |
2 |
отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности, уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий. |
2 |
Средний уровень |
1 |
ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ, уровень владения информационными технологиями средний. |
3 |
Низкий уровень |
0 |
знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно, набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный, владение информационными технологиями низкое. |
2. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1 |
2 |
Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно; всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время; как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы; оцените свою способность доводить начатое дело до конца |
как часто Вам приходится задерживаться на работе; с чем вы это связываете; всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи; при возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение; приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов. |
Критерии оценки по перечню 2.
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Высокий уровень |
2 |
кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца. |
2 |
Средний уровень |
1 |
кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат, при выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь, иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения, способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле. |
3 |
Низкий уровень |
0 |
кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат, без посторонней помощи не знает, что предпринять, при возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение, требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства. |
3. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
N |
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выявление способности к совместной работе |
как Вы относитесь к работе в группе |
сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами; готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками; оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами; Вам работается лучше в коллективе или одному; какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе. |
2 |
Выявление способности к деловому общению |
как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению |
всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами; умеете ли Вы выслушать и понять собеседника; стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами; в каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс, были ли подобные ситуации в вашей практике. |
3 |
Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
как Вы считаете, в чем состоит Ваша основная работа как руководителя |
расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если замещали должность руководителя); расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания, если возможно, то приведите пример; были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание, какие шаги вы предпринимали; можете ли Вы определить потенциальные возможности работника, если да, то как вы это делаете. |
Критерии оценки по перечню 3
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Высокий уровень |
2 |
проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении |
четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника. |
2 |
Средний уровень |
1 |
имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника |
может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника. |
3 |
Низкий уровень |
0 |
одиночка, не любит работать в группе, редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию |
не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается. |
4. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1 |
2 |
Причины ухода с предыдущих мест работы (должности); каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности; Ваши представления о перспективах на новом месте работы |
почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность); что входило в Ваши обязанности; что Вы ценили больше всего на прежних местах работы; что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы; какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием; как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени; что может вызвать у Вас стресс на работе; как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти; какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.). |
Критерии оценки по перечню 4
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Высокий уровень |
2 |
отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности, четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей, мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти. |
2 |
Средний уровень |
1 |
знание предмета своей деятельности удовлетворительное, демонстрирует заинтересованность замещения должности, мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей, видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей. |
3 |
Низкий уровень |
0 |
знание предмета своей деятельности слабое, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется, мотивационный профиль кандидата размыт. |
5. Примерный перечень вопросов о личностно-профессиональной подготовке кандидата
N |
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер |
опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе; как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов; каким способом вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения. |
|
2 |
Способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы |
решение какой проблемы в нашем регионе вам кажется приоритетным и почему; как вы считаете, что важнее - рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации. |
|
3 |
Собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам |
какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли и каким образом строите дорожную карту развития; насколько для вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения. |
|
4 |
Предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации |
какие критерии эффективности принятых решений вы используете; какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи. |
Критерии оценки по перечню 5
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Высокий уровень |
2 |
кандидат лаконично выражает свою позицию, подробно, детально рассматривает каждый аспект данной проблемы; ярко выражены стратегическое мышление кандидата, проявляется высокий уровень коммуникативной компетентности; четкое понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом. |
2 |
Средний уровень |
1 |
кандидат выражает свою позицию, подробно упуская отдельные детали (аспекты); понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом; |
3 |
Низкий уровень |
0 |
алгоритм решения конкретной проблемы не выражен. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.