Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края за 2017 год
Цели и задачи Министерства определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, исходя из приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края, а также положением о Министерстве, утвержденным постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1271.
Цель 1. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края.
В 2017 году достижение данной цели осуществлялось в рамках координируемой Министерством государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 965.
Показателями, характеризующими достижение цели являются:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
В результате выполненных в 2017 году программных мероприятий достигнуто запланированное значение показателя, которое составило 55,83%;
2) доля протяженности построенных (реконструированных), капитально отремонтированных (отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
По итогам ввода в эксплуатацию объектов регионального и местного значения фактическое значение показателя составило 2,808% или на 1,7% выше планового значения (2,760%).
Выполнение поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих задач:
Задача 1.1. Обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Решение указанной задачи определяется достижением следующих целевых показателей:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
В 2017 году плановое значение показателя достигнуто на 100% и составило 31,95%;
2) доля протяженности построенных (реконструированных), капитально отремонтированных (отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Плановое значение показателя на 2017 год - 6,372%, фактическое значение показателя по итогам ввода объектов в эксплуатацию составило 6,367%. Значение показателя не достигнуто в полном объеме в связи с невыполнением подрядными организациями своих обязательств по государственным контрактам; отсутствием разрешений на строительство; незавершением процедур выкупа земельных участков по объектам строительства (реконструкции), запланированным к вводу в эксплуатацию в 2017 году; длительным оформлением документов на ввод завершенного строительством объекта.
Реализация задачи и достижение целевых показателей осуществлялись в рамках 4 мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", в том числе:
1. Мероприятия, направленные на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы.
В отчетном году в рамках мероприятия выполнялись проектно-изыскательские и строительно-монтажные работ на 57 объектах.
Из наиболее значимых и крупных объектов, реализуемых в 2017 году, можно выделить следующие:
автомобильная дорога ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея Усть-Лабинском районе Краснодарского края. В процессе выполнения работ предусмотрено строительство участка автодороги протяженностью 1,8 км от моста через реку Лаба до станицы Тенгинская. Работы будут завершены в 2018 году;
мостовой переход через реку Адагум на автомобильной дороге г. Крымск - х. Черноморский в створе с ул. Синева в городе Крымске, Мостовой переход через реку Адагум на автомобильной дороге г. Крымск - х. Черноморский в створе с ул. Жукова в городе Крымске. В рамках реализации данного объекта предусмотрена реконструкция двух мостовых переходов через реку Адагум в городе Крымске в целях исключения повторения трагических событий 2012 года. Завершение строительно-монтажных работ запланировано в 2018 году;
автомобильная дорога ст-ца Стародеревянковская - ст-ца Ленинградская - ст-ца Кисляковская на участке обхода станицы Ленинградской в Ленинградском районе. В настоящее время завершается проектирование обхода ст. Ленинградской с 4 транспортными развязками. Проводится процедура выкупа земельных участков, документация направлена в Глав госэкспертизу России. В 2018 году после получения разрешения на строительство, планируется приступить к строительно-монтажным работам;
реконструкция мостового перехода через реку Белая на автомобильной дороге г. Белореченск - г. Апшеронск, км 1+272 в Белореченском районе. Финансовое обеспечение объекта осуществлялось с участием средств федерального бюджета в сумме 100,0 млн рублей. Основные строительно-монтажные работы завершены, открыто движение автотранспорта по новому мосту. Завершить работы и ввести объект в эксплуатацию планируется в 2018 году.
Непосредственным результатом реализации мероприятия в 2017 году является 26,933 км (в том числе 674,09 п. м) построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Фактически в течение отчетного года введено в эксплуатацию 3 объекта, протяженностью 0,447 км, в том числе искусственных сооружений - 365,55 п. м. При этом завершены строительно-монтажные работы на 10 объектах общей протяженностью 35,085 км, из них запланировано к вводу эксплуатацию в 2017 году - 8 объектов протяженностью 23,195 км (в том числе 5 мостовых сооружений протяженностью 511,82 п. м).
Недостижение планового значения непосредственного результата реализации мероприятия обусловлено невыполнением подрядными организациями своих обязательств по государственным контрактам, незавершенностью процедуры выкупа земельных участков по объектам строительства и реконструкции в связи с длительностью процедурных вопросов, отсутствием разрешений на строительство объектов, длительным процессом оформления документов на ввод по уже завершенному строительством объекту.
2) капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы.
Фактически в отчетном периоде введено в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта 576,022 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (104,7% от планового значения). Также в 2017 году осуществлялось содержание 9 029,410 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (100% от планового значения);
3) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В 2017 году выполнялись работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в Крымском районе, городах-курортах Сочи и Геленджик, городах Новороссийск и Горячий Ключ.
2. Мероприятие, направленное на повышение эффективности функционирования государственных казенных учреждений Краснодарского края сферы дорожного хозяйства - "Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодараравтодор".
В 2017 году в рамках реализации данного мероприятия осуществлялось обеспечение деятельности подведомственного министерству казенного учреждения, а также приобретение учреждением дорожной эксплуатационно-строительной техники и оборудования в целях обеспечения функционирования дорожного хозяйства и повышения качества дорожных работ (исполнены контракты на поставку 40 единиц спецтехники, поставлены три автомобиля и комплект лабораторного оборудования).
Задача 1.2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
Решение данной задачи осуществляется в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".
Целевые показатели, обозначающие степень решения задачи:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия.
В 2017 году фактическое значение показателя составило 63,08%, или 100% от планового.
2) доля протяженности построенных (реконструированных), капитально отремонтированных (отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
По итогам отчетного года показатель выполнен на 104% и составил 1,727% (план - 1,662%).
Решение задачи осуществлялось рамках 4 мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", а именно:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации
В рамках мероприятия в 2017 году субсидии распределены 211 муниципальным образованиям. Непосредственный результат реализации мероприятия - протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт, исполнен 207 муниципалитетами и составил 436,401 км или 99,1% от планового значения.
Выполнение работ не завершено на 4,147 км автодорог в связи с поздним заключением муниципальными образованиями контрактов (отмены результатов аукционов по отбору подрядных дорожных организаций согласно предписаниям УФАС по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющегося в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации
В рамках мероприятия в 4-х муниципалитетах осуществлялось строительство 2-х объектов и проводилась реконструкция 3-х автомобильных дорог общего пользования местного значения:
реконструкция ул. Восточно-Кругликовской от ул. 40-летия Победы до ул. Домбайской, ул. Яснополянской от ул. Домбайской до ул. Уссурийской, ул. Уссурийской от ул. Яснополянской до ул. Российской. Протяженность объекта - 2,848 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части-68,204 тыс. кв. м (срок ввода в эксплуатацию - 2018 год);
реконструкция трамвайного переезда через ул. Ставропольскую в створе с ул. им. Селезнева в г. Краснодаре. Протяженность объекта-0,389 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части - 7,875 тыс. кв. м (2017 год). Работы завершены, объект введен в эксплуатацию;
строительство автомобильной дороги по адресу: Кавказский район, город Кропоткин, от ул. Морозова по ул. М. Ахеджака до пересечения с ул. Ворошилова, далее по ул. Ворошилова до ул. 8-го Марта. Протяженность объекта - 0,96 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части -13,206 тыс. кв. м (2017 год). Работы завершены, объект введен в эксплуатацию;
реконструкция гидротехнического сооружения N 229 б, река Левый Бейсужек, г. Кореновск, ул. Бувальцева. Протяженность объекта - 0,347 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части - 2,307 тыс. кв. м (2017 год). Работы завершены, объект введен в эксплуатацию;
строительство автодороги с асфальтовым покрытием по улице Крестьянской от ул. Коммунальной до ул. 302 Дивизии в ст. Ленинградской Краснодарского края (2017 год). Протяженность объекта - 0,490 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части - 3,602 тыс. кв. м. Работы завершены, объект введен в эксплуатацию.
Непосредственный результат реализации мероприятия достигнут в полном объеме а именно:
построено (реконструировано) 2,186 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 26,99 тыс. кв. м.
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения осуществлялась в 3-х муниципальных образованиях края (Михайловское сельское поселение Курганинского района, Краснокутское сельское поселение и Ярославское сельское поселение Мостовского района). Все работы выполнены в полном объеме.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - 100%. Данный показатель достигнут.
4) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляющиеся в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации
В соответствии с решениями, принятыми Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол N 1 от 13.07.2016), в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" осуществляется реализация мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации.
В 2017 выполнялись работы на 47 объектах улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар (в том числе 1 объект, переходящий на 2018 год). В отчетном году завершены в полном объеме работы по ремонту 46 объектов, протяженностью 74,112 км или 100% от плана.
Задача 1.3. Поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городов-курортов Краснодарского края.
Задача реализуется в рамках мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".
Непосредственным результатом реализации мероприятия является площадь автомобильных дорог местного значения, на которых выполняются мероприятия по их содержанию. В отчетном году показатель выполнен на 100% или 357,38 тыс. кв. м.
В течение 2017 года осуществлялось содержание автомобильных дорог местного значения Имеретинской низменности, пгт Красная Поляна, с. Эсто-Садок города-курорта Сочи.
Цель 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края.
Достижение данной цели осуществляется в рамках координируемой Министерством подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 N 1039.
Целевыми показателя являются:
1) количество ДТП с пострадавшими
В отчетном году плановое значение целевого показателя - 6 820 единиц. Фактическое значение составило 6 374 единицы;
2) число лиц, погибших в ДТП
В 2017 году на территории Краснодарского края погибло в ДТП 1 045 человек (план - 1 380 человек);
3) число детей, погибших в ДТП
В 2017 году в ДТП погибло 37 детей (плановое значение - 49 человек).
Фактические значения целевых показателей, положительной тенденцией развития которых является снижение значений, не превысили установленных плановых значений.
Задача 2.1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края и создание условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на автомобильных дорогах местного значения.
В рамках решения данной задачи муниципальными образованиями края в 2017 году приобретено (главный распорядитель бюджетных средств - министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края):
100 мобильных автогородков, или 100,0% от плана; 22 601 световозвращающих приспособлений, или 113,0% от плана; оборудовано 47 кабинетов по безопасности дорожного движения, или 104%) от плана;
организован и проведен краевой конкурс "Безопасное колесо" (охват участников - 100 детей).
Цель 3. Обеспечение комплексного, сбалансированного и устойчивого социально-экономического и инновационного развития Краснодарского края.
Достижение цели осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 943.
Целевыми показателями, направленными на достижение цели являются:
1) пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Краснодарского края (тыс. пасс.-км).
В 2017 году пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Краснодарского края составил 608 106,5 тыс. пас.-км или 115,7% от плана;
2) число перевезенных пассажиров воздушным транспортом на субсидированных внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края (тыс. чел.).
В отчетном году фактическое значение показателя составило 75,2 тыс. человек или 125% от планового значения (60 тыс. чел.), в том числе 20,1 тыс. человек - в IV квартале 2016 года, 17,2 тыс. человек - в I квартале 2017 года, 18,1 тыс. человек - во II квартале 2017 года, 19,8 тыс. человек - в III квартале 2017 года.
3) пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования (млн пасс. - км)
Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования в 2017 году составил 4 146,1 млн пасс. - км или 102% от плана.
Задача 3.1. Улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
В рамках решения задачи в 2017 году выполнены следующие мероприятия:
1) предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения затрат или недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Краснодарского края и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
По состоянию на 01.01.2018 года перевезено 1 005 035 обучающихся, воспользовавшихся льготным проездом на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края, или 114,2%) от плана.
2) предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
В отчетном году число перевезенных пассажиров, за перевозку которых возмещены недополученные доходы, составило 12 700 тыс. человек (плановое значение - 12 500).
Кроме того, Дирекции скоростного сообщения - филиалу ОАО "РЖД" были частично возмещены недополученные доходы, возникшие в 2014 году при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Задача 3.2. Улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятия по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
Обеспечена перевозка пассажиров 176 парными авиарейсами в IV квартале 2016 года, 168 - в I квартале 2017 года, 217,5 - во II квартале 2017 года, 226,5 - в III квартале 2017 года. Непосредственный результат достигнут.
Задача 3.3. Улучшение качества обслуживания населения в части обеспечения безопасными и качественными перевозками общественным транспортом на муниципальных автобусных маршрутах.
В рамках решения данной задачи в 2017 году реализовывалось мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, за исключением мероприятий, осуществляющихся в рамках государственной программы Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Непосредственным результатом реализации мероприятия является обеспечение уровня транспортного обслуживания населения городского округа автобусами среднего и (или) большого класса, пассажировместимостью более 60 человек, оборудованными для маломобильных граждан. В 2017 году фактическое значение составило 150 единиц или 100% от плана.
Цель 4. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Достижение цели осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 969.
В отчетном году целевой показатель "Доля парка подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае" составил 32,7% (плановое значение - 15,1%).
Задача 4.1. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
В рамках данной задачи в 2017 году реализовывалось 4 мероприятия:
1) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению)
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению). В 2017 году фактическое значение составило 21 шт. (план - 16 шт.);
2) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках. В отчетном году фактическое значение составило 28 шт. (план - 20 шт.).
3) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, на которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Фактическое значение в 2017 году составило 216 шт. (план - 80 шт.).
4) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество оборудованных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения. В отчетном периоде фактическое значение составило 37 шт. (план - 20 шт.).
Цель 5. Создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет "Россия-2018".
Достижение данной цели осуществлялось в рамках государственной программы Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2013 N 1484.
Задача 5.1. Создание спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА.
В целях решения указанной задачи в 2017 году реализовано 2 мероприятия:
1) актуализация операционного мастер-плана транспортного обеспечения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года на территории Краснодарского края (плана управления перевозками).
Непосредственный результат реализации мероприятия достигнут - план управления перевозками актуализирован;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа посредством приобретения подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов) большой вместимости, в том числе оплаты части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения автобусов.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является количество оплачиваемого в лизинг подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов) вместимостью свыше 66 мест. Фактическое значение составило 60 единиц или 100% от планового значения.
Задача 5.2. Создание нормативно-правовых, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и организации проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года.
В рамках решения задачи в отчетном году реализовывались следующие мероприятия:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями в целях организации и проведении Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Непосредственный результат реализации мероприятия достигнут, а именно:
обеспечено информирование населения о транспортном обеспечении спортивных мероприятий - 100%;
удовлетворение потребности в транспортном обслуживании составило 100%;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в целях организации и проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года.
В рамках выполнения мероприятия обустроено 4 автобусных остановки или 100% от планового значения непосредственного результата;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края для компенсации недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам спортивных соревнований автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, обеспечивающих бесплатный проезд зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки ФИФА, в период предоставления права на бесплатный проезд в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Непосредственным результатом реализации мероприятия является 100% удовлетворение потребности клиентских групп в бесплатной перевозке. Плановое значение достигнуто;
4) предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях компенсации недополученных доходов, связанных с перевозкой по маршрутам спортивных соревнований железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
По итогам реализации мероприятия 100% удовлетворены потребности клиентских групп в бесплатной перевозке.
Непрограммная деятельность
Цель 6. Реализация инвестиционной политики.
В 2017 году Министерство и представители транспортного комплекса и дорожного хозяйства Краснодарского края принимали участие в работе презентационно-выставочных мероприятий.
Задача 6.1. Создание устойчивого интереса инвесторов и представителей бизнес-сообщества к инвестиционным возможностям Краснодарского края, укрепление авторитета, формирование положительного имиджа края на международном уровне.
В целях решения данной задачи представители Министерства участвовали в XI Международном форуме и выставке "Транспорт России", организованных в рамках ежегодной Транспортной недели в Москве (02.12.2017-08.12.2017).
Задача 6.2. Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику края через организацию выставочных и презентационных мероприятий в стране и за рубежом.
Министерство принимало участие в Российском инвестиционном форуме (г. Сочи, 27.02.2017-28.02.2017). Были подготовлены презентационные материалы с информацией об инвестиционных проектах курируемых отраслей.
Цель 7. Повышение качества и доступности государственных услуг.
Задача 7.1. Предоставление государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси".
В рамках данного направления разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси оформляется и выдается сроком на 5 лет.
В 2017 году подано 1 916 заявлений, в том числе через ГАУ КК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" поступило 533 заявления.
Услуга оказана, заявителям выдано 6 318 разрешений.
Задача 7.2. Предоставление государственных услуг в сфере дорожного хозяйства.
В рамках данной задачи в отчетном периоде осуществлялось предоставление 4 государственных услуг:
1) выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. По данному направлению выдано 118 соответствующих разрешений;
2) выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. В отчетном году выдано 165 разрешений;
3) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Краснодарского края и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог. В рамках данной услуги выдано 494 специальных разрешений;
4) согласование месторасположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. В 2017 году поступило 2 заявления по оказанию данной услуги.
Цель 8. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей потребности в перевозках грузов и пассажиров. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
Транспортный комплекс и дорожное хозяйство Краснодарского края является важнейшим сектором экономики Кубани. В отчетном году удельный вес в общем объеме производства хозяйственного комплекса Краснодарского края составил более 14%. Транспортный комплекс и дорожное хозяйство формирует около 8% доходной части консолидированного бюджета края.
По итогам 2017 года основные показатели работы транспортного комплекса Краснодарского края имеют устойчивую положительную динамику.
По данным Краснодарстата в 2017 году:
объем услуг по полному кругу предприятий транспорта и дорожного хозяйства, выполненных собственными силами, в 2017 году составил 380,24 млрд рублей с темпом роста 113,3% к уровню 2016 года в действующих ценах, при индикативном плане (в составе индикативного плана Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 06.12.2016 N 2803-П) в сумме 359,4 млрд рублей или 105,4% к уровню 2016 года;
грузооборот транспортной отрасли составил 39,9 млрд тонно-км (103%);
перевезено пассажиров (без учета перевезенных пассажиров городским электрическим транспортом) 319,3 млн человек (96,9%), в том числе предприятиями автомобильного транспорта (96,9%), железнодорожного (97%);
объем перевалки грузов в морских портах края составил 174,2 млн тонн внешнеторговых грузов (без КТК и НК "Роснефть") или 113,2% к уровню 2016 года.
За 2017 год предприятиями транспорта и дорожного хозяйства перечислено налогов в консолидированный бюджет края 21,2 млрд рублей или 110,9% к аналогичному периоду прошлого года, процент выполнения плана 2017 года-103,2%.
В отчетном году удалось повысить зарплату на предприятиях всех видов транспорта на 6,9%, в том числе: автомобильного транспорта (на 1%), железнодорожного (на 13%), водного (на 25%); дорожного строительства (на 12%). Среднемесячная заработная плата по полному кругу на предприятиях транспорта и дорожного хозяйства составила 37 103 рубля (при среднекраевой 30 557 рублей с темпом роста 104,9%).
Активная реализация транспортной политики, а также внедрение передовых технологий в области транспорта, позволили привлечь на развитие отраслей транспорта и дорожного хозяйства в 2017 году инвестиции суммарным объемом 86,98 млрд рублей, 96,5% к уровню 2016 года. Удельный вес курируемых отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства в общем объеме инвестиций в основной капитал в целом по краю составляет 24,1%.
Задача 8.1. Увеличение пропускной способности морских портов, восстановление и развитие внутрикраевых перевозок морским видом транспорта.
На территории Краснодарского края расположены 9 действующих морских портов, обеспечивающих перевалку грузов объемом 239,9 млн тонн (с учетом КТК и ОАО "НК "Роснефть"),темп роста 115,6% к январю - декабрю 2016 года (с учетом перевалки всех наливных грузов).
Около 30% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края. Третья часть экспортируемых Россией нефти и нефтепродуктов транспортируется по территории края и отгружается через порты Новороссийск и Туапсе.
В 2017 году федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, на развитие транспортного комплекса края планировались бюджетные ассигнования в объеме 15,71 млрд рублей, профинансировано - 15,69 млрд рублей. Фактически освоено за счет всех источников - 11,21 млрд рублей. Наиболее значимые объекты программы:
1) комплексное развитие Новороссийского транспортного узла.
Целью проекта является создание и развитие инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение, совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа. Срок реализации 2010 - 2020 годы.
Комплексное развитие инфраструктуры Новороссийского транспортного узла (НТУ) должно осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям:
развитие железнодорожной инфраструктуры;
развитие автодорожной инфраструктуры;
развитие портовых мощностей.
В 2017 году продолжалась реализация инфраструктурного проекта комплексное развитие Новороссийского транспортного узла: "Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги"; "Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги". Государственный заказчик ФКУ "Ространсмодернизация". Планируемый объем бюджетных ассигнований составлял 243,57 млн рублей. Освоено за счет всех источников - 2,77 млрд рублей.
Заказчиком выполнения работ по комплексному развитию автодорожной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла является госкомпания "Российские автомобильные дороги", работы выполняются за счет средств федерального бюджета. Основная цель - обеспечение беспрепятственного движения транспорта (в первую очередь грузового) до территории морского порта. В 2017 году начаты работы по строительству транспортной развязки в разных уровнях на участке Сухумийского шоссе в районе ОАО "Новороссийский Судоремонтный завод" и Юго-Восточного района порта Новороссийск;
2) создание сухогрузного района морского порта Тамань (объекты федеральной собственности, мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край). Реализация проекта поможет устранить дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна, достичь объемов перевалки грузов в порту Тамань более 93 млн тонн в год.
Программа капвложений Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах, включает проекты АО "ОТЭКО", АО "Зерновой терминал КСК", ООО "Геленджикский морской порт", ПАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП".
По данным ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря" в 2017 году объем капитальных вложений составил 673,2 млн рублей. Объем капитальных вложений АО "Зерновой терминал КСК" в отчетном году составил 374,9 млн рублей.
В рамках проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" ОАО "РЖД" проектирует и осуществляет строительство объектов железнодорожной инфраструктуры подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Государственным заказчиком является ФКУ "Ространсмодернизация". Период реализации проекта 2015 - 2018 годы. Источник финансирования - федеральный бюджет.
В 2017 году Министерством продолжена работа по мониторингу реализации крупных, стратегически значимых инвестиционных проектов по развитию морских портовых перегрузочных комплексов Краснодарского края, в том числе:
1) "Строительство контейнерного и автопаромного перегрузочных комплексов ЮГВР г. Новороссийск" мощностью 500000 TEU, объем инвестиций 11,5 млрд рублей (ОАО "НУТЭП", срок реализации 2010 - 2020 годы). Всего с начала реализации проекта освоено около 4,89 млрд рублей, в том числе за 2017 год - 694 млн рублей;
2) "Строительство Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань" мощностью 30 млн т грузов/год, объем инвестиций 40,3 млрд рублей (ООО "ОТЭКО-Портсервис", срок реализации 2008 - 2020 годы). Всего с начала реализации освоено 23,4 млрд рублей, из них в 2017 году - 13,39 млрд рублей;
3) "Строительство в порту "Тамань" перевалочной базы КТГ". Мощность 300 тыс. тонн в год, объем инвестиций 7,3 млрд рублей. (ЗАО "Таманьнефтегаз", срок реализации 2016 - 2018 годы). Всего с начала реализации освоено 467 млн рублей, из них в 2017 году - 339,4 млн рублей;
4) "Реконструкция Таманской базы СУГ. Строительство причального комплекса СУГ и технологической эстакады". Мощность 3,5 млн тонн в год, объем инвестиций 20,9 млрд рублей (ЗАО "Таманьнефтегаз", срок реализации 2015 - 2019 годы). Всего с начала реализации освоено 3,30 млрд рублей, из них в 2017 году -2,17 млрд рублей;
5) "Строительство универсального перегрузочного комплекса ООО "КГС - МОЛ" в порту Темрюк", мощностью 1 млн тонн/год, объем инвестиций 1,14 млрд рублей (срок реализации 2012 - 2018 годы). Всего с начала реализации проекта освоено 1,695 млрд рублей, из них в 2017 году - 9,6 млн рублей;
6) "Реконструкция объекта: "Терминальный комплекс по перевалке зерновых культур в АО "Туапсинский морской торговый порт". Мощность - увеличение перевалки зерновых культур до 3 млн тонн в год, объем инвестиций 3,64 млрд рублей (срок реализации 2016 - 2020 годы). Всего с начала реализации проекта освоено 75,8 млн рублей, из них в 2017 году - 62,3 млн рублей;
7) ПАО "Новороссийский морской торговый порт" продолжает реализацию собственной инвестиционной программы, в том числе проекты:
"Реконструкция нефтерайона "Шесхарис", объем инвестиций 13,95 млрд рублей (срок реализации 2005 - 2020 годы). Всего с начала реализации проекта освоено 9,67 млрд рублей, из них в 2017 году - 2,63 млрд рублей;
"Реконструкция специализированного терминального комплекса перевалки зерна и пристани N 3", объем инвестиций 3,43 млрд рублей (срок реализации 2016 - 2018 годы). Всего с начала реализации проекта освоено 57,44 млн рублей, в том числе за 2017 год - 27,74 млн рублей;
8) АО "Новорослесэкспорт" осуществляет реализацию 2-х проектов: Реконструкция специализированного контейнерного терминала
АО "Новорослесэкспорт", объем инвестиций 2,76 млрд рублей (срок реализации 2012 - 2020 годы). Всего с начала реализации проекта освоено около 1,50 млрд рублей, в том числе в 2017 году -262,14 млн рублей;
Реконструкция лесного терминала АО "Новорослесэкспорт", объем инвестиций 3,27 млрд рублей (срок реализации 2016 - 2023 годы). Всего с начала реализации проекта освоено около 25,15 млн рублей, из них в 2017 году -20,91 млн рублей;
9) АО "Зерновой терминал "КСК" осуществляет реконструкцию зернового терминала грузооборотом 2,5 млн тонн в год с увеличением мощности до 4 млн тонн в морском порту Новороссийск" (срок реализации 2017 - 2020 годы) Объем капвложений в 2017 году составил 374,9 млн рублей.
Одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса в части водного транспорта является организация морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне между портами Краснодарского края и портами, расположенными на территории Крымского полуострова. Общий объем пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе в 2017 году остался на уровне предыдущего года и составил 6,2 млн человек.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Краснодарском крае выполняются ОАО "Кубанское речное пароходство". По итогам 2017 года количество перевезенных пассажиров речным транспортом (ОАО "Кубанское речное пароходство") составило 27,5 тыс. человек, 98,4% к уровню 2016 года.
Задача 8.2. Развитие современной и эффективной железнодорожной инфраструктуры способной осуществлять перевозку увеличивающихся объемов грузов и пассажиров, а также беспрепятственный пропуск экспортных грузов в морские порты, находящиеся на территории Краснодарского края.
Железнодорожная инфраструктура Краснодарского края занимает лидирующее положение среди субъектов Южного федерального округа по протяженности железных дорог, объемам перевозочной деятельности и экономическим показателям.
На территории края железнодорожным транспортом осуществляется около 70% грузовых перевозок. Обеспечивается выход грузопотоков на морские порты: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк и Кавказ.
Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км или 33% от общей длины железных дорог в ЮФО и 2,5% от общей протяженности по России. Северо-Кавказская железная дорога - филиал корпорации ОАО "Российские железные дороги" - стабильно работающая магистраль, которая входит в четверку крупнейших в России. Краснодарский регион Северо-Кавказской железной дороги расположен на территории двух субъектов федерации - Краснодарского края и Республики Адыгея. Железнодорожное сообщение подходит к пяти портам - Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк, Порт Кавказ.
Объем инвестиций в отрасль железнодорожного транспорта за 2017 год составил 33,69 млрд рублей, с темпом роста 165,4% к уровню 2016 года.
В рамках развития современной и эффективной железнодорожной инфраструктуры в последние годы, в том числе в 2017 году большое внимание уделялось реализации проектов комплексного развития ближних и дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна:
развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова;
увеличение пропускной способности железнодорожного направления Котельниково - Кавказ;
увеличение пропускной способности железнодорожного направления Краснодар - Новороссийск.
В ходе реализации комплексного проекта планируется увеличение пропускной способности железных дорог на подходах к морским портам до 154 пар поездов.
Объем перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в 2017 году составил 19 468,7 тыс. человек, 97% по отношению к уровню прошлого года, в том числе:
по дальним направлениям - 8 138,6 тыс. человек, с темпом роста 105,7%;
в пригородном сообщении - 11 330,1 тыс. человек, снижение 91,6% к январю - декабрю 2016 года.
Задача 8.3. Развитие воздушного транспорта на территории Краснодарского края.
На долю аэропортов Краснодарского края приходится около 7% всех пассажирских авиаперевозок в России, наибольшая часть всех отправлений осуществляется из аэропортов г. Сочи и г. Краснодара.
В 2017 году на территории Краснодарского края авиаперевозки выполнялись через международные аэропорты федерального значения Краснодар, Сочи, Анапа, на внутренних авиалиниях через аэропорт Геленджик.
В отчетном году через аэропорт Сочи обслужено почти 5,7 млн пассажиров, темп роста к аналогичному периоду 2016 года - 108%. Пассажиропоток аэропорта Краснодар составил 3,5 млн пассажиров, что составляет 117% к 2016 году. Аэропортом Анапа в 2017 году обслужено порядка 1,4 млн пассажиров, что составляет 96% к 2016 году. Незначительное снижение обусловлено климатическими условиями курорта в 2017 году, а также оттоком части туристического потока в связи со снятием ограничений полетов в Турцию и Египет. Аэропорт Геленджик обслужил более 300 тыс. пассажиров, что составляет 111% к 2016 году.
В 2017 году в Краснодарском крае по данным аэропортов объемы перевозок воздушным транспортом увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2016 года по отправленным пассажирам на 9% и по прибывшим пассажирам на 9%.
Всего было отправлено через аэропорты края 5 426,5 тыс. человек, прибыло - 5 430,7 тыс. человек, итого - 10 857,3 тыс. человек.
В целях увеличения пропускной способности аэропорта Анапа (Витязево) и улучшения качества обслуживания пассажиров в июле 2017 года введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 11,8 тыс. кв. метров, в результате чего пропускная способность аэропорта составляет 660 пассажиров в час (на внутренних и международных авиалиниях).
Пропускная способность международного аэропорта Краснодар (Пашковский) составляет 1400 пассажиров в час. В июне 2017 года в рамках федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса аэропорта протяженностью 3 км, а также завершена реконструкция ряда объектов аэродрома.
Задача 8.4. Развитие автомобильного транспорта на территории Краснодарского края.
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее распространенным видом транспорта в Краснодарском крае.
По отрасли "Автомобильный транспорт" по итогам 2017 года отмечено снижение показателя "перевозка грузов" (95,6% к уровню прошлого года). За отчетный год перевезено 13,5 млн тонн грузов автомобильным специализированным транспортом. По данным Краснодарстата грузооборот предприятий автомобильного транспорта составил 100,8% к уровню 2016 года. Число перевезенных автомобильным транспортом края пассажиров по итогам 2017 года составило 299,8 млн человек, 96,9% к уровню 2016 года.
Продолжается работа в муниципальных образованиях края по этапному обновлению подвижного состава, обслуживающего муниципальные маршруты регулярного сообщения.
За 2017 год хозяйствующими субъектами закуплено 470 автобусов и 1 троллейбус.
В рамках реализации федерального и краевого законодательства в Краснодарском крае приняты необходимые нормативные правовые документы, регулирующие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Благодаря принятым нормативным правовым актам в большинстве муниципальных образований края значительно обновлен парк автомобилей, используемых в качестве легкового такси, и, соответственно, повысился уровень качества и безопасности пассажирских перевозок.
Количество автомобилей такси, соответствующих белой и желтой цветовой гамме, с возрастом до 3-х лет составляет более 30%.
На территории Краснодарского края работают 198 таксомоторных организаций и 1 749 индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края. Перевозка пассажиров выполняется 14 679 автомобилями, соответствующими требованиям краевого законодательства.
В большинстве муниципальных образований края приняты нормативные правовые акты о порядке создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси. Организованы и эксплуатируются 254 стоянки легкового такси для обеспечения посадки, высадки и ожидания пассажиров на 1 717 машиномест.
Принятые в крае меры по упорядочению деятельности перевозчиков легкового такси позволяют снизить количество хозяйствующих субъектов, работающих без разрешительных документов, и легализовать их деятельность, тем самым повысить качество предоставляемых услуг населению, уровень безопасности дорожного движения и объемы налоговых платежей во все уровни бюджетов.
За 2017 год было прекращено действие 4 120 разрешений из них 3 187 - по заявлению перевозчиков, 679 - в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 203 - по заявлению собственников транспортных средств об утрате перевозчиком правовых оснований для использования транспортного средства, 51 - в связи с переоформлением разрешения.
В 2017 году Министерством в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по итогам проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае, перевозчикам выдаются свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным междугородным и межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок.
В 2017 году количество сезонных пассажирских перевозок на межмуниципальных междугородных и межмуниципальных пригородных маршрутах составляло 13 маршрутов (графиков движения).
В отчетном году Министерством продолжена работа по обеспечению сохранения государственного транспорта, как основного средства перевозки населения и обновление его состава, влияющего на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности.
В связи с этим, Министерство координирует работу 14 подведомственных предприятий транспортной отрасли с краевой формой собственности, из них 8 предприятий осуществляют регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным автобусным маршрутам Краснодарского края.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2018 на территории Краснодарского края перевозку пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок осуществляют 70 перевозчиков с частной формой собственности, из них 33 юридических лиц, 37 индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено тем, что часть перевозчиков, осуществлявших перевозки пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам Краснодарского края, проходящим через территорию другого региона Российской Федерации - Республике Адыгея, перешла в разряд межрегиональных маршрутов и, как следствие, их правоотношения стали регулироваться федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации (Минтранс России).
Сотрудниками Министерства совместно с перевозчиками осуществляются мероприятия по вопросам организации межмуниципальных пассажирских перевозок и транспортной доступности краевого центра Краснодарского края для жителей муниципальных образований края.
Цель 9. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Задача 9.1. Реализация требований федерального законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, находящихся в государственной собственности Краснодарского края
Министерством в 2017 году проведено 4 плановых заседания постоянно действующей рабочей группы Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае по вопросам транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспорта и дорожного хозяйства.
В рамках обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края Министерством осуществлялось категорирование объектов инфраструктуры дорожного хозяйства (16 объектов), проведение оценки уязвимости объектов (331 объект), разработка планов обеспечения транспортной безопасности, а также мониторинг соблюдения законодательства о транспортной безопасности объектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Краснодарского края.
Задача 9.2. Осуществление государственного надзора за обеспечением сохранности региональных и межмуниципальных дорог.
В рамках решения данной задачи Министерством в 2017 году проведено 16 плановых и 16 внеплановых выездных проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.