Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11.07.2018 013-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Уважаемый Антон Германович!
Частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) установлено, что в соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении мониторинга проводится оценка:
степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона;
обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе методики, разрабатываемой и утверждаемой органом, обеспечивающим мониторинг, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Нормативные правовые акты о мониторинге закупок на региональном и местном уровнях принимаются, как правило, на основании федерального нормативного правового акта и содержат аналогичные требования.
При этом законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит единого документа, регламентирующего порядок (или содержащего методику) проведения оценок, предусмотренных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 5 Правил, что не обеспечивает единого подхода при формировании указанных оценок и влечет несоблюдение принципа единства контрактной системы в сфере закупок.
Просим Вас рассмотреть вопрос о разработке нормативного правового акта, регламентирующего порядок или содержащего методику проведения оценки степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценки обоснованности закупок и оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы обязаны размещать в единой информационной системе в сфере закупок правила нормирования, требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций вышеуказанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
В соответствии с пунктом 7 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Однако в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует возможность размещения актов о нормировании в машиночитаемом электронном формате и выявления средних значений нормативов цены и нормативов количества в актах разных органов, а также отклонений от указанных значений. Определение направлений затрат, не предусмотренных общими требованиями, осуществляется только вручную, что значительно увеличивает трудозатраты, а также уменьшает доступность и эффективность общественного контроля.
С учетом изложенного и в целях совершенствования контрактной системы и разработки мер, направленных на ее развитие, формирование добросовестной конкуренции, прозрачности осуществления закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств, просим Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476, дополнив их пунктом 6.1. следующего содержания:
"6.1. Размещение в единой информационной системе актов о нормировании в сфере закупок осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
Также просим Вас рассмотреть вопрос о дополнении пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", подпунктом "м" следующего содержания:
"м) возможность осуществления в автоматическом режиме контроля и мониторинга в сфере закупок по вопросу исполнения заказчиками положений правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.".
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
При этом в ряде случаев отсутствует дифференциация штрафов в зависимости от последствий совершенного деяния. Так, например, разместив в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки или направив приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении соответствующей закупки, виновное должностное лицо подвергнется штрафу в размере тридцати тысяч рублей (часть 1.5. статьи 7.30 КоАП РФ). Такое же точно наказание последует, если информация о проведенной закупке вообще не включалась в план-график (часть 1.6. статьи 7.30 КоАП РФ), то есть если заказчик полностью пренебрег своей обязанностью по составлению плана-графика, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.
Таким образом, не представляется обоснованным, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.6. статьи 7.30 КоАП РФ, направленный на защиту более значимых общественных отношений, предусматривает одинаковую административную ответственность с составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, существует несоизмеримость размеров штрафов, предусмотренных КоАП РФ, с заработными платами должностных лиц заказчиков, особенно городских и сельских поселений, заработная плата которых составляет, как правило, около 18 тысяч рублей в месяц и на которых падает бремя административной ответственности и уплаты налагаемых значительных штрафов.
С учетом вышеизложенного просим Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в статьи 7.29-7.32.1, 7.32.3, 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью изменения размеров и дифференциации штрафных санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не влияющие на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществление закупки в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2018 г. N 613-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.