Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28.04.2016 N 151-р
План мероприятии
("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Краснодарского края
N пп |
Наименование мероприятия |
Фактическая информация о ситуации на рынке и проблематика |
Цель мероприятия |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
Ответственный разработчик |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|||
2015 (факт/оценка) |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Краснодарского края | ||||||||||
1.1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||||
1.1.1. |
Разработка, и реализация мер, направленных на финансовое обеспечение получения дошкольного образования и частных дошкольных образовательных организациях |
конкурентная среда характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных учреждений (1490 хозяйствующих субъектов, 245,7 тыс. воспитанников) над негосударственными (частными) учреждениями (17 единиц, 1 396 воспитанников), а также наибольшей концентрацией дошкольных учреждений в крупных населенных пунктах, юродах Краснодарского края. Доля детей, получающих услуги дошкольного образования в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования - 0,6%. В соответствии с законами Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1911-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования" и от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" в крае обеспечен доступ частных детских садов к государственному финансированию наравне с муниципальными садами |
развитие сектора частных дошкольных образовательных организации |
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в обшей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||
1.2.1. |
Возмещение части стоимости путевки по отдыху детей и их оздоровлению в негосударственных (немуниципальных) организациях родителям (законным представителям), а также организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края |
в 2015 году в крае организованным отдыхом и оздоровлением, в том числе активными формами туризма, охвачено 772 тыс. детей, из них: 512 тыс. детей из Краснодарского края; 256 тыс. детей из субъектов Российской Федерации; 3368 детей из Украины. В организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные организации) в 2015 году побывали 386 123 ребенка из Краснодарского края. Прием организованных групп детей в 2015 году на территории Краснодарского края осуществляла 1 551 оздоровительная организация из 1565 внесенных в реестр, в том числе: 99 загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, специализированных (профильных) лагерей, детских оздоровительных центров, баз, комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей, созданных при общественных организациях (объединениях), предприятиях и иных организациях; 32 санаторно-оздоровительных детских лагеря; 33 детских лагеря, созданных при санаторно-курортных организациях; 996 лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, в том числе 993 лагеря с дневным пребыванием и 3 лагеря с круглосуточным пребыванием; 361 лагерь труда и отдыха, в том числе 349 с дневным пребыванием и 12 с круглосуточным пребыванием; 30 детских лагерей палаточного типа. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения региона обусловила необходимость его включения в перечень социально значимых рынков товаров, работ и услуг Краснодарского края для содействия развитию конкуренции |
развитие сектора негосударственных {немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Краснодарского края, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха), процентов |
25 |
27 |
27 |
27 |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
1.3. Рынок медицинских услуг | ||||||||||
1.3.1. |
Информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций о возможности и порядке участия в реализации территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования |
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае (далее - Территориальная программа) на 2016 год составляет 65 млрд. 381,7 млн. рублей, с ростом в 4 млрд. 270,4 млн. рубля, или 7,0%, 2015 года. Доля средств обязательного медицинского страхования в общем объеме финансирования Территориальной программы составляет 71%. В реализации Территориальной программы на 2016 год примут участие 304 медицинские организации, в том числе в Территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС) - 233. Структура медицинских организаций Территориальной программы 2016 года выглядит следующим образом: муниципальные медицинские организации составят 57% от общего количества медицинских организаций, государственные - 29%, федерального уровня 4% и негосударственной формы собственности -10%. По итогам 20 5 года доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, от общей стоимости медицинской помощи по ТП ОМС составила 5,2% (2,1 млрд. руб.). Спектр медицинских услуг, оказываемых негосударственными медицинскими организациями, за последние годы значительно расширен (от стоматологических, диагностических кабинетов до лечения хронического заболевания почек методом гемодиализа. КТ-МРТ диагностика, медицинская реабилитация). Учитывая то, что доступ частных медицинских организаций к участию в ТП ОМС носит заявительный характер и незначительный прирост стоимости ТП ОМС на 2016 год (3.4%), существенное увеличение показателя на 2016 год от сложившегося уровня за 2015 год не запланировано |
включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию ТП ОМС |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение ТП ОМС, процентов |
5.2 |
5,5 |
7,5 |
10 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
министерство здравоохранения Краснодарского края. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края(по согласованию) |
1.4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||
1.4.1. |
Разработка и реализация мероприятий по предоставлению субсидий на возмещение затрат частных образовательных организаций на предоставление услуг по дополнительному образованию детей |
в 2015 годах число детей, получающих услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, составило 623 человека (в общем числе детей указанного возраста 0,2%) без учета детей, получающих услуги дополнительного образования у индивидуальных предпринимателей. Проблемы выхода частного бизнеса на рынок услуг дополнительною образования определены нестабильностью спроса на данные услуги (сезонность предоставления, кризисные моменты в экономике); высокий уровень затрат на востребованные направления деятельности (техническое творчество) и, как следствие, высокая цена услуги для потребителя |
развитие частных организации, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Краснодарского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях. осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, человек |
623 |
700 |
800 |
1000 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; министерство культуры Краснодарского края |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; министерство культуры Краснодарского края |
1.5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностям и здоровья | ||||||||||
1.5.1. |
Предоставление компенсации расходов негосударственным (немуниципальным) организациям на оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) при включении их в реестр поставщиков социальных услуг |
необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения является не только ответом на социальный заказ общества, но и обусловлено целым рядом объективных причин, в том числе: ежегодным приростом количества детей с ОВЗ; узким рынком образовательных услуг для детей с нарушениями в развитии; государственными требованиями к качеству образовательных услуг на всех ступенях обучения и воспитания детей и другие. В Краснодарском крае действует разветвленная сеть из 22 государственных казенных учреждений социального обслуживания "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями", в 10 из которых обслуживание ведется в стационарной форме. В соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации учреждения обслуживают около 33% детей-инвалидов из числа проживающих в крае. Отсутствие в Краснодарском крае негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья говорит об отсутствии заинтересованности хозяйствующих субъектов входить на рынок ввиду низкой доходности данного бизнеса |
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) |
доля негосударственных (немуниципальных} организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, процентов |
- |
0 |
4 |
4 |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
1.6.1. Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||||
1.6.1. |
Предоставление компенсации расходов негосударственным (немуниципальным) организациям при включении их в реестр поставщиков социальных услуг в соответствии с утвержденными тарифами предоставления социальных услуг |
рынок услуг социального обслуживания населения характеризуется 100% присутствием государства. В структуре организаций социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края действует 154 организации, в которых на обслуживании состоит 90968 человек. По состоянию на 1 января 2016 года заявки для включения в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края негосударственными организациями поданы не были. Основные причины неразвитости рынка следующие: несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность негосударственных организаций; отсутствие системы гибкости налогообложения негосударственных организаций, оказывающих услуги социального характера; финансовая нестабильность частного сектора и отсутствие у организаций средств для развития: основными потребителями социальных услуг являются граждане с низкими доходами; частный бизнес не заинтересован в оказании социальных услуг населению из-за низкой доходности и специфики рынка |
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания |
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, процентов |
- |
0,6 |
0,6 |
0.6 |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
1.7. Рынок услуг в сфере культуры | ||||||||||
1.7.1. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" в части обеспечения возможности участия негосударственных (немуниципальных) организаций в конкурсном отборе |
сеть отрасли "культура, искусство и кинематография" Краснодарского края составляет 2553 организаций, из них 32 - краевого подчинения (в том числе филиала), 2521 - муниципального. Объем платных услуг, оказанных населению Краснодарского края учреждениями отрасли за 2015 год, составил 1 млрд. 651 млн. рублей, что на 175,1 млн. рублей (на 12%) больше, чем за 2014 год. В настоящее время в Краснодарском крае действует 68 частных и ведомственных организаций в сфере культуры. Частные организации размещаются в основном в городах (Краснодар. Геленджик. Новороссийск, Анапа). Спецификой рынка является крупная сеть государственных (муниципальных) учреждений культуры, из которых более 80 процентов находится в сельской местности, где основными потребителями их услуг являются малообеспеченные граждане, а объект культуры единственным учреждением досуга. Проблемой отрасли является отсутствие четких стандартов и регламентов оказания услуг в сфере культуры, единого подхода к процессам создания культурного продукта. Вместе с тем в настоящее время целесообразно привлечение частных организаций к реализации мероприятий путем предоставления возможности участия в конкурсных процедурах, проводимых в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ в сфере культуры |
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, процентов |
15 |
20 |
25 |
30 |
министерство культуры Краснодарского края |
министерство культуры Краснодарского края |
1.8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
1.8.1. |
Осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля на территории Краснодарского края |
выдано 474 лицензии по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), переоформлено 13 лицензий, отказано в выдаче лицензий 32 соискателям. На территории Краснодарского края расположено 18803 МКД, из которых 11660 МКД находится я управлении управляющих организаций. Основная масса МКД (8209 из 11660, что составляет 71% в общем количестве МКД, заявленных лицензиатами к управлению) расположено в 22 муниципальных образованиях края и находятся в управлении 49 крупных компаний лицензиатов. Таким образом, доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами по итогу 2015 году составляет 100%. Услугами теплоснабжения в крае занимаются 56 организаций. В 38 муниципальных образованиях края эти услуги осуществляются одной организацией муниципальной или частной форм собственности. Услугами газоснабжения в крае занимаются |
повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края |
доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
1.8.2. |
Обеспечение работы "горячей телефонной линии", а также формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Краснодарском крае |
наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки)* |
1 |
1 |
1 |
1 |
государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
|
1.8.3. |
Заключение концессионных соглашений по передаче в управление частным операторам жилищно-коммунального хозяйства юс у дарственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
две организации. На рынке услуг по обеспечению энергоснабжения потребителей Краснодарского края значительную долю занимают 2 крупные сетевые компании. На территории Краснодарского края деятельность в сфере водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) осуществляют 220 предприятий различных форм собственности, из них 123 муниципальных унитарных предприятий, 96 частных и 1 государственное унитарное предприятия. При этом в 9 из 44 муниципальных образований деятельность сфере ВКХ осуществляют по одному предприятию. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются: высокая "затратность" производства и высокая стоимость капитального строительства; долгий срок окупаемости инвестиционных проектов и длинная технологическая цепочка и низкая оборачиваемость денежных средств; отсутствие у потребителей выбора поставщика коммунальных услуг; невысокий профессиональный уровень инженерно-технических работников подрядных организаций, управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК |
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процентов |
- |
50 |
80 |
100 |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
1.8.4. |
Обеспечение размещения информации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
1.8.5. |
Реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
наличие утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"* |
1 |
1 |
1 |
1 |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
1.9. Розничная торговля | ||||||||||
1.9.1. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по увеличению количества ярмарок на территории Краснодарского края |
оборот розничной торговли хозяйствующих субъектов всех видов деятельности в 2015 году составил 1 триллион 160 млрд. рублей. По данному показателю Краснодарский край занимает 1-е место после Москвы и Московской области. За 2015 год введено в эксплуатацию 709 объектов розничной торговли обшей площадью более 328 тыс. кв. м. При этих значительных показателях основной задачей в отрасли является качественное повышение уровня жизни населения через повышение качества предоставляемых услуг и развитие современных форматов торговли. По |
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) |
доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, процентов |
11,1 |
14.7 |
17 |
20 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
1.9.2. |
Проведение совещаний с привлечением органов местного самоуправления и экспертного сообщества с щелью развития сферы розничной торговли |
состоянию на 1 января 2016 года на территории Краснодарского края розничную торговую деятельность осуществляют более 53 тысяч объектов. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей края в 2015 году превысила 800 квадратных метров и увеличилась на 6% к 2014 году. Это один из наибольших показателей среди регионов России. На розничные торговые сети приходиться 18% розничного товарооборота края. На сегодняшний день наиболее востребованными являются магазины "шаговой доступности", нацеленные на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства, и таких объектов более 17 тысяч на территории края. Многообразие форматов торговли в крае является стимулом для развития среднего и малого бизнеса. От общего количества объектов розничной торговли четверть приходится на нестационарную, которая с каждым годом приобретает более специализированную направленность. На сегодняшний день схемы расположения нестационарных объектов, размещаемых на муниципальной земле, приняты во всех муниципальных образованиях края. В крае размещается около 12 тысяч нестационарных объектов, в том числе круглогодичных 6,5 тысячи, сезонных - 4,9 тысячи. На сегодняшний день наиболее проблемным остается размещение нестационарных торговых объектов на частных территориях и пляжах. Несмотря на высокие показатели обеспеченности жителей торговыми площадями сети розничной торговли в целом по краю, на сегодняшний день на территории края имеется 133 населенных пункта (проживают более 7 тысяч человек), в которых отсутствуют торговые объекты, В 2014 году доля продажи товаров на рынках и ярмарках составляла 11,8%, по итогам 2015 года этот показатель составил 11,1%. По состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае осуществляют деятельность 45 рынков (универсальных -26, специализированных - 5; сельскохозяйственных 14). Деятельность ярмарок в первую очередь направлена на поддержку населения с небольшим уровнем дохода, а также на поддержку краевых сельхозтоваропроизводителей. По состоянию на 1 января 2016 года в крае функционируй 645 ярмарки, в том числе 68 "выходного дня" |
|
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, процентов |
|
71 |
73 |
75 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год. процентов |
|
47 |
50 |
55 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
||||
1.9.3. |
Взаимодействие (методические рекомендации, аналитические материалы) с органами местного самоуправления по развитию формата розничной торговли "магазин у дома" |
обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) |
доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Краснодарского края от общего оборота розничной торговли Краснодарского края, процентов |
|
20 |
22 |
24 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодаре кого края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
|
1.9.4. |
Оптимизация сети государственных аптек Краснодарского края. |
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума |
доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией в Краснодарском крае, процентов |
90,3 |
90,5 |
91 |
91 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
1.10. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||||
1.10.1. |
Заключение специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области транспортного обслуживания населения договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с индивидуальными предпринимателями и организациями негосударственных (немуниципальных) форм собственности |
в условиях значительной конкуренции среди перевозчиков взят курс на сохранение государственного транспорта и обновление его состава, влияющего на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности. Регулярные пассажирские перевозки на территории Краснодарского края по межмуниципальным автобусным маршрутам осуществляются 102 перевозчиками: 48 предприятиями и 54 индивидуальными предпринимателями на основании заключенных со специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области транспортного обслуживания населения (департамент транспорта Краснодарского края) договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, из которых 95 - негосударственные перевозчики. Общее количество регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов - 259, на 229 из которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками. Общее количество рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам - 3500 рейсов в день, в том числе количество рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, осуществляемых негосударственными перевозчиками, - 3282 рейса в день. Маршруты в муниципальных образованиях края, находящихся в отдалении от федеральных трасс и регионального центра малопривлекательны для потенциальных перевозчиков, что является одним из барьеров входа на товарный рынок |
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
доля не государственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов |
93 |
94 |
94 |
94 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов |
88 |
91 |
91 |
91 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
||||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов |
94 |
95 |
96 |
96 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
||||
1.11. Рынок услуг связи | ||||||||||
1.11.1. |
Заключение соглашений с операторами связи о сотрудничестве |
уровень развития телекоммуникационной отрасли края позволяет предоставлять пользователям самые современные телекоммуникационные и информационные услуги практически в любой точке Краснодарского края. На территории края предоставляют услуги подвижной радиотелефонной связи 4 крупных оператора связи: Краснодарский филиал ПАО "ВымпелКом", филиал ПАО "Мобильные ТеплоСистемы" "Макро-регион "Юг", Кавказский филиал ПАО "МегаФон", Краснодарский филиал ООО "Т2 Мобайл". Основную долю услуг на рынке оказания фиксированной связи занимает Краснодарский филиал ПАО "Ростелеком". В 2015 году организациями, осуществляющими деятельность в области электросвязи, выполнено работ и услуг на сумму 53 403,1 тыс. рублей, или 104,9% к объему 2014 года. Одной из востребованных услуг на рынке телекоммуникаций края является высокоскоростной доступ в сеть "Интернет". Количество абонентов сети широкополосного доступа "Интернет" составляет более 773 тыс. единиц, в том числе количество абонентов, подключенных в текущем году, составило - 133,5 тыс. единиц. В ходе обследования рынка услуг проводного, беспроводного широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью не менее 1 (один) Мбит/сек. (далее - ШПД) не выявлены действия, связанные с препятствованием операторам связи со стороны администраций муниципальных образований края в развитии сетей связи в целях оказания услуг ШПД на территории края |
создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, процентов |
60 |
70 |
70 |
70 |
департамент информатизации и связи Краснодарского края |
департамент информатизации и связи Краснодарского края |
|
количество действующих соглашений (не менее), единиц |
3 |
5 |
- |
- |
|
|
|||
Раздел 2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках | ||||||||||
2.1. Рынок сельскохозяйственной продукции (овощной плодово-ягодной продукции, продукции животноводства) | ||||||||||
2.1.1. |
Сопровождение реализуемых инвестиционных проектов, оказание практической организационной и информационной помощи субъектам агропромышленного комплекса в вопросах, касающихся инвестиционной деятельности, с целью обеспечения привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края |
по итогам анализа различных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции выделены два сегмента: овощная и плодово-ягодная продукция, а также мясная и молочная продукция животноводческого комплекса. Данные сегменты рынка входят в приоритеты развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, в том числе и в рамках импортозамещения. Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг показал, что в городах и районах азово-черноморского побережья доля потребителей, отметивших, что они удовлетворены качеством и доступностью плодово-овощной и животноводческой продукции, колеблется от 23% в г, Новороссийске до 28% в г. Анапе. Данные |
увеличение количества крупных товаропроизводителей на рынке сельхозпродукции |
количество реализованных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, единиц |
8 |
9 |
9 |
10 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей - промышленности Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
2.1.2 |
Проведение информационно-консультационных мероприятий государственными и муниципальными консультационными центрами |
отражают потребность в развитии логистического и оптово-заготовительного комплексов. При проведении мониторинга оценки субъектами предпринимательской деятельности уровня конкуренции выявлены наиболее существенные административные барьеры для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса: доступ к финансированию и доступ к инфраструктуре. Так ответили 40% респондентов. В настоящее время существуют проблемы своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенного малыми формами хозяйствования, обеспечения сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также обеспечения овощами населения края в зимний период времени, так как на сегодняшний день производство носит сезонный характер. Учитывая, что в современных условиях доля малых форм хозяйствования определяет уклад аграрного сектора экономики края {в производстве мяса - 32%, молока - 36%, яиц-46%, овощей - 66%, картофеля - 94%), а товарность продукции этой категории хозяйств набирает темпы, необходимо создавать соответствующую инфраструктуру |
повышение уровня информированности о мерах и формах государственной поддержки индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств |
количество консультационных услуг, единиц |
3591 |
1627 |
1700 |
1800 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
|
количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которым оказана поддержка в виде субсидии, единиц |
3582 |
3600 |
3650 |
3710 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
|||
2.1.3. Рынок овощной и плодово-ягодной продукции | ||||||||||
2.1.3.1 |
Стимулирование строительства сельскохозяйственных центров и заготовительно распределительных пунктов |
|
Сбыт сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенных малыми формами хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
количество действующих оптово распределительных центров и заготовительных пунктов, единиц |
|
2 |
4 |
7 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
2.1.3.2 |
Стимулирование строительства прогрессивных тепличных комплексов малыми формами хозяйствования |
|
круглогодичное обеспечение населения высококачественной и разнообразной продукцией |
площадь субсидируемых теплиц, тысяч квадратных метров |
486 |
600 |
750 |
900 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
2.1.4. Рынок животноводческой продукции | ||||||||||
2.1.4.1 |
Стимулирование приобретения крупного и мелкого рогатого скота малыми формами хозяйствования |
|
увеличение производства животноводческой продукции |
объем производства субсидируемого молока, тысяч тонн |
36.1 |
60,0 |
63,0 |
66,1 |
министерство сельского хозяйства и |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
объем производства субсидируемого мяса, тысяч тонн |
4,5 |
9,0 |
9,5 |
9,9 |
перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|||||
2.1.4.2 |
Стимулирование строительства, реконструкции животноводческих комплексов |
увеличение количества крупных и средних товаропроизводителей на рынке |
количество новых и (или) реконструированных животноводческих комплексов ежегодно, единиц |
|
3 |
4 |
4 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатываю шей промышленности Краснодарского края |
|
2.1.4.3 |
Стимулирование развития животноводства малыми формами хозяйствования путем предоставления грантов |
обеспечение доступа на рынок товаропроизводителей малых форм хозяйствования |
количество грантов, выданных на развитие семейным животноводческим фермам и начинающим фермерам, единиц |
35 |
36 |
36 |
36 |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
2.2. Рынок бытовых услуг | ||||||||||
2.2.1. |
Проведение мероприятий, направленных на содействие легализации хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению без соответствующей государственной регистрации |
в крае осуществляют деятельность 13,5 тысячи объектов бытового обслуживания, из них 6,4 тысячи оказывают социально значимые виды бытовых услуг стационарно, что составляет 47%. Отсутствие стационарных объектов или недостающих видов бытовых услуг компенсируется выездным обслуживанием жителей отдаленных сельских населенных пунктов. Виды бытовых услуг можно разделить на три группы: услуги, где наблюдается устойчивое развитие и существует высокий спрос населения (услуги предприятий по прокату, услуги прачечных, фотоуслуги, изготовление и ремонт мебели, услуги химчисток, услуги бань (саун), парикмахерские услуги); услуги, где существуют перспективы для экономического роста при создании соответствующих благоприятных условий (услуги клининга, ритуальные услуги, косметические услуги); услуги, темпы развития которых невысоки, несмотря на существующий спрос населения (ремонт часов, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов). По состоянию на 1 января 2016 года охвачено выездным обслуживанием населения 1067 населенных пунктов, что составляет 62%. При этом оказывают услуги выездным нулем более 8,3 тысячи объектов. Отсутствие достаточного количества предприятий бытовых услуг, в том числе выездной формы обслуживания, лишает сельских жителей многих социально значимых видов бытовых услуг. Отрасли бытовых услуг не относятся к высокодоходным. поэтому организация деятельности в этой сфере зачастую бывает нерентабельна и не востребована |
обеспечение равных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке бытовых услуг |
общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов в сфере бытовых услуг на территории Краснодарского края, единиц |
13499 |
13700 |
13800 |
14100 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
2.2.2 |
Содействие в организации выездного обслуживания хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания, жителей малых и отдаленных населенных пунктов края |
увеличение охвата населения Краснодарского края обслуживанием в сфере бытовых услуг |
уровень охвата населенных пунктов Краснодарского края выездным обслуживанием в сфере бытовых услуг, процентов |
62 |
63 |
64 |
65 |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края(по согласованию) |
N пп |
Наименование мероприятия |
Цель мероприятия |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
Ответственный разработчик |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|||
2015 (факт/ оценка) |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 3. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Краснодарском крае | |||||||||
3.1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных закупок | |||||||||
3.1.1. |
Методологическое сопровождение деятельности отдельных видов юридических лиц, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, по вопросам достижения целевых показателей посредством увеличения доли объема закупок товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке; осуществление мониторинга таких закупок: взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований |
развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Краснодарского края или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", процентов |
18 |
18 |
19 |
20 |
департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края |
департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию); отдельные виды юридических лиц (в части обеспечения достижения целевых показателей) |
3.1.2. |
Организация мероприятий по правовому просвещению заказчиков по вопросам профилактики нарушений законодательства в сфере защиты конкуренции и осуществления закупок товаров, работ, услуг |
привлечение участников конкурентных процедур при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, единиц |
2.5 |
2,7 |
2,9 |
3 |
департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края |
департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края; государственные (муниципальные) заказчики, бюджетные учреждения Краснодарского края (в части обеспечения достижения целевых показателей) |
3.2. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Краснодарского края | |||||||||
3.2.1 |
Размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" информационных сообщений о реализации государственного имущества Краснодарского края и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований |
обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Краснодарского края и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" |
доля размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" информационных сообщений о реализации государственного имущества Краснодарского края и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований объектов, в общем количестве подлежащих приватизации объектов в соответствии с утвержденной программой приватизации, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
департамент имущественных отношений Краснодарского края |
департамент имущественных отношений Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
3.3. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||||||||
3.3.1. |
Разработка методических рекомендаций по разработке административных регламентов: предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и предоставления муниципальной услуги но выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок |
разработаны и направлены методические рекомендации по разработке административных регламентов: предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта я эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* |
0 |
1 |
1 |
1 |
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края |
департамент по архитектуре и градостроительства Краснодарского края |
3.4. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||
3.4.1. |
Включение в государственные программы Краснодарского края и реализация мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей |
содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в социально значимых сферах, таких, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, культура, физическая культура и спорт, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, единиц |
7 |
8 |
8 |
8 |
министерство труда и социального развития Краснодарского края: министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
3.5. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | |||||||||
3.5.1. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края |
выявление положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности |
доля проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, но которым была проведена оценка регулирующего воздействия в общем объеме проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края |
3.5.2 |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
выявление положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности |
доля нормативных правовых актов Краснодарского края, по которым проведена экспертиза, в общем объеме нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих экспертизе в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края на соответствующее полугодие, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
3.5.3. |
Внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Краснодарского края |
проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
доля муниципальных образований Краснодарского края, проводящих оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в общем количестве муниципальных ) образований Краснодарского края, процентов |
6,8 |
100 |
100 |
100 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (городских округов и муниципальных районов) (по согласованию) |
3.6. Обеспечение доступа к информации субъектов естественных монополий | |||||||||
3.6.1. |
Взаимодействие с субъектами естественных монополий по обеспечению размещения в сети "Интернет" информации о свободных резервах трансформаторной мощности с отображением на географической карте ориентировочного места подключения к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ; информации, отображающей на географической карте ориентировочное место подключения к сетям газораспределительных станций, включая информацию о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций и наличии свободных резервов мощности и размере этих резервов |
получение равного доступа хозяйствующих субъектов к информации о местах технологических присоединений и свободных мощностях |
наличие информации в открытом доступе в сети "Интернет"* |
0 |
1 |
1 |
1 |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
3.7. Повышение мобильности трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности труда | |||||||||
3.7.1 |
Наполнение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе вакансиями с предоставлением жилья, заявленными работодателями Краснодарского края |
обеспечение открытости и доступности информации, направленной на повышение мобильности трудовых ресурсов |
количество вакансий, размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", тысяч единиц |
- |
130 |
140 |
150 |
министерство труда социального развития Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
3.8. Оценка работы муниципальных органов власти | |||||||||
3.8.1 |
Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по содействию развитию конкуренции и обеспечению условии для формирования благоприятного инвестиционного климата |
стимулирование муниципальных образований к внедрению стандарта развития конкуренции и формированию благоприятного инвестиционного климата |
наличие утвержденной методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата* |
0 |
1 |
1 |
1 |
министерство экономики Краснодарского края, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
министерство экономики Краснодарского края, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
3.9. Развитие механизмов практико-ориентированного образования | |||||||||
3.9.1 |
Развитие механизмов практико-ориентированного образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям |
кадровое обеспечение отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с использованием элементов практико-ориентированного образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов |
6 |
10 |
20 |
30 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики |
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по наиболее перспективным и востребованным профессиям, участвующих в чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по наиболее перспективным и рынке труда профессиям и специальностям, процентов |
0.3 |
1.4 |
1.7 |
1.8 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
||||
3.10. Создание институциональной среды и инфраструктуры, способствующей внедрению инноваций | |||||||||
3.10.1 |
Создание инновационного координационного центра на территории Краснодарского края |
обеспечение условий для коммерциализации инновационной продукции (работ, услуг, технологий) |
количество созданных инновационных центров на территории Краснодарского края, единиц |
- |
- |
1 |
- |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
3.10.2 |
Создание центров молодежного инновационного творчества |
создание благоприятных условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах |
количество действующих центров молодежного инновационного творчества, единиц |
- |
3 |
5 |
7 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
3.11. Стимулирование предпринимательских инициатив | |||||||||
3.11.1 |
Проведение совещаний, конференций и других мероприятий для субъектов инновационной деятельности |
стимулирование новых предпринимательских инициатив, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей в инновационной сфере |
количество проведенных совещаний, конференций и других мероприятий, единиц |
- |
4 |
5 |
5 |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
3.12. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||||||||
3.12.1 |
Методическое и информационное обеспечение частных организаций дополнительного образования. реализующие дополнительные общеразвивающие программы технического и научно-технического творчества |
развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности |
открытие учебно-производственных площадей (детских технопарков) и развитие их сети в муниципальных образованиях Краснодарского края, единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
________________________
* Единицы измерения по целевому показателю: 1 - наличие, 0 - отсутствие.
Министр экономики |
А.А. Руппель |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 151-р "Об утверждении плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.