Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
от 31.05.2018 N 64
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2017 году
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2017 году (далее - Отчет, Контрольно-счетная палата) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и представляется в Городское Собрание Сочи в соответствии со статьей 23 Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 24 мая 2012 года N 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи".
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. При классификации нарушений использован Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля в Краснодарском крае, утвержденный решением IV Конференции Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края от 25 марта 2016 года (с изменениями).
Кроме того, в Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты: организационной, информационной, деятельности в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов и его представительстве в ЮФО, Совете контрольно-счетных органов Краснодарского края. Также определены приоритетные направления деятельности в 2018 году.
2. Цель, задача и направления деятельности в 2017 году
В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность с соблюдением принципов законности, объективности, независимости, эффективности и гласности, с охватом полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление на территории города Сочи внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета города Сочи, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сочи, отчета о его исполнении, экспертизы проекта бюджета города Сочи, осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи, экспертизе проектов о внесении изменений в муниципальные программы.
При выполнении основных полномочий деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена в первую очередь на выявление рисков, способных оказывать негативное влияние на сбалансированность бюджета города, выявление дополнительных источников доходов и оптимизацию расходов, а также на предотвращение неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества. Систематически осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Сочи, об обследовании достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Сочи, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представлялась в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи и в прокуратуру города Сочи.
Также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городе Сочи, совершенствовались подходы к проведению аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях повышения результативности реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетной палатой исполнялись полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях при выявлении признаков административных правонарушений.
Приоритетом деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году являлось осуществление контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальных программ, на выполнение муниципальных заданий, за соблюдением условий предоставления и использования субсидий, также осуществлялся контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями города Сочи.
Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты являлась оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также разработка предложений и рекомендаций, направленных на предотвращение и предупреждение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на повышение качества принятия управленческих решений по вопросам местного значения.
Задачами экспертно-аналитических и контрольных мероприятий является формирование предложений, направленных на повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Сочи, муниципальных учреждений и предприятий города Сочи и повышение результативности бюджетных расходов. Основной акцент в работе сделан на анализ и системную оценку эффективности, достаточности и результативности использования финансовых ресурсов для решения стратегических задач развития города Сочи.
Неотъемлемой частью деятельности являлось предоставление Городскому Собранию Сочи, Главе города Сочи и иным пользователям объективной, независимой информации о результатах проведенных мероприятий.
Осуществлялся систематический контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных как в отчетном периоде, так и в предшествующих периодах.
В соответствии с требованиями законодательства в Палате сформирована Коллегия. На заседания Коллегии приглашаются представители Городского Собрания Сочи, администрации города Сочи и прокуратуры города Сочи.
Коллегия рассматривает на заседаниях вопросы планирования и организации работы Палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчеты об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения по проектам решений Городского Собрания Сочи и проектам нормативных правовых актов администрации города Сочи.
Продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и его представительстве в ЮФО, в Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края (далее - Совет МКСО Краснодарского края).
3. Основные итоги деятельности в отчетном году
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год утвержден решением Коллегии от 30 декабря 2016 года N 86 и сформирован с учетом поручений председателя Городского Собрания Сочи, поручений прокуратуры города Сочи, Службы в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю, предложений Главного советника департамента по вопросам внутренней политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.Г. Бекасова и Главы города Сочи. В план работы вносились изменения 21 раз. В отчетном периоде практически все плановые мероприятия исполнены, два экспертно-аналитические мероприятия исключены в связи с проведением дополнительных мероприятий по поручению Городского Собрания Сочи, обращениям прокуратуры города Сочи, прокуратуры Хостинского района города Сочи, прокуратуры Лазаревского района города Сочи, Контрольно-счетной палаты Краснодарского края. Сотрудники Палаты также принимали участие в совместных контрольных мероприятиях с прокуратурой города Сочи, прокуратурой Хостинского района города Сочи и Службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
В отчетном году проведено 54 контрольных мероприятий (в их рамках проведено 109 мероприятий, включая ревизии, проверки с учетом камеральных, выездных и встречных и 27 экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольных мероприятий охвачено 83 объектов контроля, из них: органов местного самоуправления (включая отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города) - 44, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений - 18, муниципальных унитарных предприятий - 11 и прочих организаций - 10.
По итогам проведенных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на расширенных Коллегиях Контрольно-счетной палаты с участием депутатов Городского Собрания Сочи, представителей прокуратуры города Сочи, заместителей Главы города Сочи, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и направлялись в Городское Собрание Сочи, прокуратуру города Сочи и Главе города Сочи.
Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности структурными подразделениями Контрольно-счетной палаты проводились обеспечивающие мероприятия: методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа, материально-техническое обеспечение и бухгалтерский учет, организационные мероприятия, информационная деятельность, взаимодействие с другими органами.
3.1. Контрольные мероприятия
В соответствии с планом работы в 2017 году проведено 54 контрольных мероприятий. При проведении контрольных мероприятий охвачено 83 объекта контроля, в ходе проведения контрольных мероприятий осуществлено 109 камеральных, выездных и встречных мероприятий на объектах, по которым составлены акты выездных проверок, акты контрольных обмеров, акты осмотров.
Общий объем проверенных средств по контрольным мероприятиям составил 13 995 762,2 тыс. руб., находящихся в распоряжении объектов финансового контроля, и объем проверенных средств, полученных ими из местного бюджета. Объем средств, охваченных аудитом в сфере закупок составил - 1 060 498,9 тыс. руб., из них контрольными мероприятиями - 918 800,7 тыс. руб.
Важнейшим комплексным мероприятием является проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность. При внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 2016 год охвачен объемом средств по расходам бюджета в сумме 11 929 078,4 тыс. рублей. По итогам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 22 заключения, а также составлено 5 актов проверок с учетом выездных и встречных проверок.
По результатам проведения внешней проверки представленной бюджетной отчетности за 2016 год 22 главных администраторов бюджетных средств (в том числе камеральной - 20 и 2 выездной), были выявлены нарушения учета и отчетности, повлиявшие на достоверность отчетности главных администраторов бюджетных средств, на общую сумму 7 228,6 тыс. рублей, из них:
- не отражены в учете и отчетности основные средства на сумму 1 247,0 тыс. рублей;
- не отражены в учете остатки по горюче-смазочным материалам (бензин АИ-92) на сумму 0,3 тыс. рублей;
- не отражена дебиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2016 в сумму 1,0 тыс. рублей;
- не отражена кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2016 года на сумму 1,0 тыс. рублей;
- не подтверждено регистрами бюджетного учета сумма дебиторской задолженности в размере 24,1 тыс. рублей;
- баланс главного распорядителя бюджетных средств не соответствует данным главной книги на сумму 4 936,1 тыс. рублей;
- не отнесены на забалансовый счет 21 основные средства, стоимостью до 3 000 рублей, в размере 212,0 тыс. рублей;
- не оприходованы запасные части к автомобилю в размере 15,4 тыс. рублей;
- в качестве материальных запасов приняты к учету основные средства на сумму 9,8 тыс. рублей и благодарственные письма (КОСГУ 290 "Прочие расходы") на сумму 0,5 тыс. рублей;
- в графе 6 раздела 3 формы 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" не отражен контракт с начальной максимальной ценой в размере 781,4 тыс. рублей, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru 30.11.2016 года.
Также выявлены нарушения, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности на сумму 1 005 143,2 тыс. рублей, из них:
- в нарушение статьи 34 БК РФ нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств на сумму 982 028,0 тыс. рублей;
- в бюджетной отчетности не отражена в качестве просроченной дебиторская задолженность на сумму 14 377,7 тыс. рублей;
- не отражена в качестве просроченной, кредиторская задолженность на сумму 0,6 тыс. рублей;
- не отражена в бюджетной отчётности кредиторская задолженность по внебюджетным фондам в размере 568,4 тыс. рублей;
- не отражена в бюджетной отчетности дебиторская задолженность в размере 997,5 тыс. рублей;
- в нарушении пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ главный администратор бюджетных средств не уточнил, поступившие в 2012 году на лицевой счет невыясненные поступления на сумму 87,7 тыс. рублей;
- в графе 6 раздела 3 формы 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" отражены контракты, заключенные 30.12.2016 года в размере 7 083,3 тыс. рублей.
Участниками бюджетного процесса приняты денежные обязательства, образованные до 2016 года, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств, на сумму 82 944,4 тыс. рублей.
В ходе проведения выездных внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлено нарушение порядка ведения смет.
По итогам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в адрес руководителей главных администраторов бюджетных средств направлены заключения, содержащие предложения по устранению нарушений и замечаний и представления.
Объем проверенных средств тематическими контрольными мероприятиями составил 2 066 683,8 тыс. рублей. Кроме того, проверено соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом со стоимостью имущества, учтенного в Реестре муниципального имущества, 220 996,29 тыс. рублей и стоимостью прочего имущества 177 321,13 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями выявлено финансовых нарушений на сумму 1 249 230,81 тыс. руб., в том числе: нецелевое использование бюджетных средств 49 081,14 тыс. руб., неэффективное использование средств - 1 125 214,37 тыс. руб., недополученные доходы - 80,6 тыс. руб., прочие финансовые нарушения - 74 854,7 тыс. руб. Выявлено нарушений порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления отчетности на сумму 562 900,0 тыс. руб.
Стоимость имущества, используемого с нарушением установленного порядка управления и распоряжения имуществом (муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления), в ходе контрольных мероприятий, составила 138 542,0 тыс. руб., из них: неэффективное использование 20 712,0 тыс. руб.; неучтенное в Реестре муниципального имущества (в полном объеме и/или своевременно) 109 374,5 тыс. руб.; имущество с прочими нарушениями 8 455,5 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий в части управления и распоряжения имуществом муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления установлено:
- нарушения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядка ведения государственного кадастрового учета недвижимого имущества по 26 случаям на сумму 7 956,0 тыс. руб.;
- несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр государственного (муниципального) имущества, исключения из реестра государственного (муниципального) имущества в 1 случае на сумму 499,51 тыс. руб.;
- несоблюдение правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду по 48 случаям;
- неэффективное использование имущества (движимое имущество в течение длительного периода не используется по назначению) по 15 случаям на сумму 20 712,03 тыс. руб.;
- неучтенное в реестре муниципального имущества (в полном объеме и/или своевременно) из-за отсутствия утвержденного муниципального правового акта определяющего стоимость движимого имущества в 620 случаях на сумму 109 374,5 тыс. руб.
Выявлены нарушения при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 98 случаях на сумму 452 193,08 тыс. рублей, из них:
- нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) в 1 случае;
- нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок в 1 случае;
- нарушения при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков установлено в 2 случаях;
- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе в 14 случаях на сумму 2 704,1 тыс. руб.;
- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком в 4 случаях на сумму 17 338,4 тыс. руб.;
- включение в документацию (извещение) о закупке требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции в 4 случаях;
- ограничение доступа к информации о закупке, приводящей к необоснованному ограничению числа участников закупки в 1 случае на сумму 45,0 тыс. руб.;
- нарушения при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) в 1 случае на сумму 2 419,0 тыс. руб.;
- нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 4 случаях на 85 523,2 тыс. руб.;
- внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством в 4 случаях на сумму 118 128,1 тыс. руб.;
- нарушения порядка расторжения контракта (договора) в 3 случаях;
- отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в 25 случаях на сумму 16 512,91 тыс. руб.;
- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) в 12 случаях на сумму 198 944,07 тыс. руб.;
- неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 10 случаях на сумму 7 629,3 тыс. руб.;
- нарушения результативности расходов на закупки: нарушения при использовании или длительное не использование приобретенных товаров, работ или услуг в 11 случаях на сумму 2 949,0 тыс. руб.
Устранено финансовых нарушений на сумму 161 884,9 тыс. руб., из них: возмещено денежных средств в бюджет города Сочи - 2 782,9 тыс. руб.; устранено прочих финансовых нарушений - 159 102,0 тыс. руб.
Стоимость имущества, по которому устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом составила 16 290,3 тыс. руб.
Устранено нарушений порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и предоставление отчетности на сумму 97 417,5 тыс. рублей, а также нарушений действующего законодательства на сумму 318 619,9 тыс. рублей.
Приняты меры по устранению нарушений, выявленных аудитом в сфере закупок на сумму 398 296,4 тыс. руб.
В результате контрольных мероприятий, проведенных в периодах, предшествующих отчетному году, устранено нарушений на сумму 55 033,2 тыс. руб.
К дисциплинарной ответственности, по результатам проведенных контрольных мероприятий, привлечены 6 должностных лиц.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, палатой проводится систематическая работа по контролю за устранением объектами контроля выявленных нарушений и недостатков.
3.2. Экспертно-аналитические мероприятия
В 2017 году проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города (по итогам 1 квартала, 1 полугодия 2017 года и 9 месяцев 2017 года);
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2016 год;
- экспертиза проекта решения о бюджете на 2018 год, и на плановый период 2019 и 2020 годов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Сочи;
- экспертиза 12 проектов муниципальных правовых актов в части внесения изменений в муниципальные программы города Сочи (финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ) и 1 проект в части расходных обязательств;
- мониторинг реализации муниципальных программ города Сочи за 2016 год;
- мониторинг реализации муниципальных программ города Сочи за 9 месяцев 2017 года;
- аудит в сфере закупок 2 мероприятия, по результатам контрольных мероприятий.
Проведены тематические экспертно-аналитические мероприятия:
- мониторинг хода реализации мероприятий по ликвидации вторых смен в школах города за 2016 год;
- мероприятие по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, приобретенным в рамках муниципальной программы "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования города-курорта Сочи".
Во исполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам экспертиз в проекты программ внесены соответствующие изменения, доработан Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи в части методики оценки эффективности программ, внесены изменения в Постановление администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
По результатам экспертно-аналитических мероприятий в части управления и распоряжения имуществом муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления установлено:
- нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения по семидесяти семи случаям на сумму 806,6 тыс. руб.;
- несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр государственного (муниципального) имущества, исключения из реестра государственного (муниципального) имущества в одном случае на сумму 1 398,7 тыс. руб.;
- неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий по двум случаям на сумму 4 144,45 тыс. руб.;
- несоблюдение требования регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество по девяти случаям на сумму 50 943,5 тыс. руб.;
- неэффективное использование недвижимого имущества (имущество в течение длительного периода не используется по назначению) в четырех случаях на сумму 13 382,8 тыс. руб.
По результатам мероприятий подготовлено 43 предложения, из них:
- четыре по увеличению доходной части и (или сокращению (недопущению)) необоснованного увеличения доходной части местного бюджета на сумму 150 900,0 тыс. руб.;
- одно по оптимизации расходов на сумму 6 430,0 тыс. руб.;
- одно по предотвращению незаконного и неэффективного расходования средств на сумму 10,1 тыс. руб.;
- тридцать семь по прочим предложениям на сумму 244 089,3 тыс. руб.
По всем мероприятиям составлены соответствующие заключения, которые направлены в Городское Собрание Сочи, в администрацию города Сочи, руководителям отраслевых и функциональных органов администрации, представившим проекты муниципальных правовых актов.
3.3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес проверяемых органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций направлено 25 представлений и 4 предписания, также направлялись информационные письма, исполнение которых находится на контроле.
В 2017 году подготовлена информация (сводные отчеты и заключения) о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направлена в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи по 79 мероприятиям.
Во исполнение заключенных Соглашений материалы по 71 контрольному и экспертно-аналитическому мероприятию направлены в прокуратуру города Сочи и иные правоохранительные органы.
По материалам проверок возбуждено 23 административных дела.
Устранение нарушений и недостатков находится на постоянном контроле Контрольно-счетной палаты, систематически у объектов контроля запрашивается информация о принятых мерах по реализации представлений, информационных писем, заключений Контрольно-счетной палаты.
Продолжено проведение расширенных Коллегий Контрольно-счетной палаты с участием депутатов Городского Собрания Сочи, представителей прокуратуры города Сочи, правоохранительных органов и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, руководителей учреждений, организаций и предприятий. Заседания расширенных коллегий направлены на выработку и формирование совместных решений по повышению эффективности расходов, по предупреждению и устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем, по совершенствованию бюджетного процесса.
В 2017 году проведено 36 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 112 вопросов различной тематики. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях рабочих групп, комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи и учитывались при принятии управленческих решений, а также важных аспектов социально-экономического развития города Сочи.
Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности рабочих групп и комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи по вопросам повышения качества бюджетного процесса, роста результативности бюджетных расходов, поиска дополнительных резервов доходных источников бюджета, реализации муниципальных программ.
4. Взаимодействие и сотрудничество
Контрольно-счетная палата состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов и в Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края. Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности Союза МКСО Российской Федерации и Совета МКСО Краснодарского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты, являясь председателем Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО), в течение отчетного периода принимал участие в заседаниях президиума Союза МКСО, выступая с информацией по соответствующим вопросам повесток заседаний, касающимся деятельности Союза МКСО, и участвовал в работе Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом Президиума Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края и входит в состав рабочей группы по методическому обеспечению полномочий контрольно-счетных органов в отношении государственных (муниципальных) программ, мониторингу и подготовке предложений по решению проблем и вопросов, возникающих при реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ.
5. Прочая деятельность
Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 15 человек, из них имеющих высшее образование - 14, средне-специальное - 1. Эффективность работы Контрольно-счетной палаты базируется на постоянном повышении уровня профессиональных знаний сотрудников. За три года 12 сотрудников прошли повышение квалификации, в том числе в 2017 году 2 сотрудника палаты повысили квалификацию.
В 2017 году специалисты Контрольно-счетной палаты приняли участие в обучающих семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в городе Краснодаре.
Постоянно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции. Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.
Организованы и проведены совещания, по изучению положений антикоррупционного законодательства, по изучению опыта коллег по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам деятельности.
Совместно с Городским Собранием Сочи и прокуратурой города Сочи на базе материалов Контрольно-счетной палаты проведено расширенное заседание комитета Городского Собрания Сочи по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности по вопросу "О формировании, эффективности исполнения муниципальных программ и внесении в них изменений" с координаторами муниципальных программ, департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Также проведен семинар-совещание по вопросам реализации должностными лицами полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
6. Направления деятельности на 2018 год
План работы на 2018 год утвержден решением коллегии от 28 декабря 2017 года N 112. В плане учтены поручения Городского Собрания Сочи, прокуратуры города Сочи и Службы в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
Структура плана работы на 2018 год состоит из 8 разделов и охватывает основные полномочия Контрольно-счетной палаты.
В 2018 году будет продолжена работа по контролю за исполнением бюджета города Сочи, по контролю за исполнением мероприятий муниципальных программ, по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), по мониторингу реализации муниципальных программ, по тематическим контрольным мероприятиям, а также по мероприятиям, проведение которых будет осуществляться по мере поступления в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, поручений и обращений.
Основными направлениями при проведении всех контрольных мероприятий остаются:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- анализ бюджетного процесса;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- анализ и контроль достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ при их реализации;
- осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его совершенствованию.
Продолжится взаимодействие с Городским Собранием Сочи, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.
В 2018 году Контрольно-счетная палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО, представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края, а также взаимодействие с органами внутреннего муниципального финансового контроля города Сочи, прокуратурой города Сочи, Службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю в рамках заключенных Соглашений.
Деятельность палаты ориентирована на повышение информационной открытости и прозрачности путем направления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городское Собрание Сочи, Главе города Сочи, прокуратуру города Сочи и освещения всех направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном интернет-сайте.
Контрольно-счетной палатой будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 31 мая 2018 г. N 64 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.