Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента строительства Краснодарского края в 2017 году
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Степень достижения цели 1 характеризует показатель "Обеспеченность населения жильем" (кв. м общей площади жилья на 1 человека / количество жилых единиц на 1000 человек населения).
В 2017 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного человека, при плановом показателе 25,9 кв. м / 470 единиц на 1000 человек населения, фактически составила 25,7 кв. м/428,7 единиц на 1000 человек населения (не достижение планового значения показателя обусловлено превышением фактической численности населения Краснодарского края по сравнению с прогнозным значением).
Задача 1.1. Увеличение объемов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади / количество жилых единиц).
В 2017 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плане 4 041,3 тыс. кв. м фактически составил 4 686,7 тыс. кв. м (выполнение плана - 116,0%), в том числе:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 1 874,7 тыс. кв. м (при плановом значении 1 616,5 тыс. кв. м, выполнено на 116,0%);
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 2 812,0 тыс. кв. м (при плановом значении 2 424,8 тыс. кв. м, выполнено на 116,0%);
стандартное жилье - 65,2% при плане 19,5%, такой рост связан с изменениями критериев отнесения жилья к указанной категории (увеличение площади индивидуального дома с 150 до 200 кв. метров, в многоквартирных домах - площади квартиры со 100 кв. метров до 150 кв. метров).
Количество сданных квартир фактически составило 69 487 единиц при плановом показателе 33 677,0 единиц (выполнение плана - 206,0%).
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за год составила 0,84 кв. м (план - 0,81 кв. м).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
В 2017 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 2,1 лет фактически составило 2,7 лет.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" с целью развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. Развитие строительного комплекса.
За 2017 год в Краснодарском крае выполнено работ по виду деятельности "строительство" в сумме 273,9 млрд рублей.
Плановый показатель 2017 года (210,6 млрд рублей) перевыполнен на 130,1% за счет реализации масштабных проектов: строительство транспортного перехода через Керченский пролив, а также авто- и ж/д подходов к Керченскому мосту, создание портовой и индустриальной зон порта Тамань, расширение и модернизация нефтепроводных систем, модернизация объектов портовой инфраструктуры порта Туапсе, строительство аэровокзального комплекса аэропорта Анапа и продолжение долгосрочных программ реконструкции и модернизации Туапсинского, Афипского и Ильского нефтеперерабатывающих заводов.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2017 года N 31-р "О ликвидации государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" и приказом департамента строительства Краснодарского края от 1 февраля 2017 года N 16 "О назначении ликвидационной комиссии государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве", в 2017 году проводились ликвидационные процедуры.
В связи с этим, а также изменениями в законодательстве, вопросы ценообразования в строительстве, в рамках установленных полномочий, отнесены к видам деятельности государственного автономного учреждения Краснодарского края "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий".
Индексы изменения сметной стоимости строительства, включая индексы к территориальным единичным расценкам Краснодарского края, разрабатывает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с последующим размещением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroyrf.ru.
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Подпрограмма "Жилище"
Координатор подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Целью данной подпрограммы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажность, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Основным инструментом повышения доступности жилья для населения, в 2017 году, являлась государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", принятая в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038 (далее - Государственная программа).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 декабря 2016 года N 1048 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", утверждены изменения в Государственную программу, в части дополнения ее следующими мероприятиями, вступающими в силу с 2017 года:
1) предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование затрат по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под жилье эконом класса и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности);
В рамках государственной программы в 2017 году за счет средств краевого и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края было вовлечено в обеспечение инженерной инфраструктурой 1 525 земельных участков, предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей, в муниципальных образованиях город-курорт Анапа (4 проекта), город-курорт Геленджик, город Краснодар, Кущевское сельское поселение Кущевского района (3 проекта), Славянское городское поселение Славянского района, Новотаманское сельское поселение Темрюкского района.
В 2017 году инженерной инфраструктурой обеспечено в:
Кущевское сельское поселение - 128 участков, или 100,0% от плана; Славянское городское поселение - 595 участков, или 100,0% от плана; город-курорт Геленджик - 94 участка, или 100,0% от плана; город-курорт Анапа - 149 из 582 запланированных участков. Не выполнен показатель результативности по 2 из 4 инвестпроектов: в селе Джигинка (план - 114 участков) и селе Цибанобалка (план - 319 участка). В первом случае возникла необходимость корректировки ПСД (проект на строительство инженерных коммуникаций был выполнен без разделения на этапы и предусматривал строительство автомобильной дороги, в результате чего отсутствовала возможность получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию части объекта). По объекту в селе Цибанобалке имело место позднее заключение муниципального контракта (26.12.2017).
Важно отметить, что в период 2013 - 2015 годы было заявлено и отобрано для софинансирования из средств краевого бюджета 106 инвестиционных проектов, на реализацию которых было направлено 671,2 млн рублей, что составляет менее 10% от необходимой потребности полного финансирования заявленных инвестиционных проектов. Прогнозная потребность в средствах краевого бюджета для полного (период 2016 - 2019 годы) обеспечения инженерной инфраструктурой 5 623 земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям с 2013 года составляет в объеме не менее 8 млрд рублей.
Вместе с тем, в связи с улучшением демографического состояния страны постоянно увеличивается численность таких семей. Таким образом, решение вопроса обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой для указанной категории граждан только за счет консолидированного бюджета Краснодарского края в условиях нестабильной экономической ситуации, в целом затруднительно.
Согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (от 2 апреля 2016 года ДМ-П12-1826, пункт а), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в течение 3 лет устранить очередь многодетных семей на обеспечение земельными участками с подведенной инфраструктурой, в том числе путем оказания таким семьям иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
В этой связи, в адрес комитета по экономической политике, комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации, Минстроя России, а также председателя Правительства Российской Федерации были направлены предложения о включении в федеральную целевую программу "Жилище" на 2016 - 2020 годы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для строительства жилья гражданам, имеющим трех и более детей, или приобретение за счет средств федерального бюджета жилых помещений в собственность для указанной категории семей.
Считаем, что данная мера позволит оперативно решить вопрос сокращения очереди граждан, имеющих трех и более детей улучшающих свои жилищные условия, а также поддержать предприятия строительного комплекса, осуществляющих жилищное строительство, а также предприятия смежных отраслей экономики при гарантированном выкупе многокомнатных квартир (свыше 3-х комнат), строительство которых выполнено в формате жилья эконом класса с отделкой "под ключ".
2) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономкласса гражданам, имеющим трех и более детей;
По результатам отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов, проведенного департаментом было определено муниципальное образование город Краснодар с инвестиционным проектом "Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей западнее пос. Лазурного. Этап 1.3. Водоснабжение". Вовлечен в обеспечение инженерной инфраструктурой 1 земельный массив, включающий 804 земельных участка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2017 года N 452 муниципальному образованию утверждены к распределению средства краевого бюджета, в объеме 28 616,5 тыс. рублей.
3) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительства жилья экономкласса;
В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (N 069-08-304 от 20.10.2017) лимит финансирования в 2017 году составляет 2 581,8 млн рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 1 716,9 млн. рублей, из средств краевого бюджета 735,8 млн. рублей, из средств местного бюджета 129,1 млн. рублей.
Подпрограммой "Жилище" предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства 11 объектов социальной инфраструктуры, в том числе:
МО город Краснодар - 5 школы и 3 детских сада,
МО город-курорт Сочи - 1 школа,
МО город Новороссийск - 1 школа,
МО Славянский район - 1 школа.
Срок ввода в эксплуатацию объектов 2018 - 2019 годы.
В рамках реализации данных проектов в эксплуатацию было введено 3 060,7 тыс. кв. м, жилья.
4) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству жилья экономкласса с предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
5) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство глубоководного выпуска (проектирование объектов, предназначенных для обеспечения водоотведения), за исключением мероприятий, осуществляющихся в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 12.10.2014 N Пр 2406 о системе водоотведения и водоснабжения города-курорта Геленджик в рамках осуществляется строительство очистных сооружений канализации производительностью 50 тыс. куб. м/сутки и глубоководного выпуска по ул. Солнцедарская, б/н в г. Геленджик.
Финансирование данного объекта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках основного мероприятия "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности Российской Федерации ( "муниципальной собственности") государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Непосредственный результат в 2017 году реализации мероприятия достигнут - утвержден 1 комплект проектной документации.
Реализация программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Краснодарского края реализуется программа "Жилье для российской семьи".
В целях реализации Программы проведено 13 отборов земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства, площадь жилья экономического класса с учетом корректировки (уменьшения) в отобранных проектах составила 156 170 кв. метров (до корректировки площади - 1,952 млн. кв. метров).
Отобранные 6 проектов жилищного строительства реализуются на территории г. Краснодар, г. Горячий Ключ (земельные участки находятся в собственности или аренде у застройщиков).
Победители отборов:
ООО "Главная инвестиционная компания" - 10 000 кв. м. Проект ЖК "Видный" г. Краснодар ул. Кирилла Российского, литер 5. Строительная готовность объекта составляет "45%.
ООО "Дирекция СОТ" - 88 081,89 кв. м. Проект Миниполис "Куб-А", г. Краснодар, Карасунский округ пос. Пригородный. Строительная готовность объекта составляет - 3%.
ООО "МОДО КАПИТАЛ" - 10 000,0 кв. м. Проект жилищного строительства: Комплекс жилых домов в г. Краснодаре, 1 очередь строительства. Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями N 2. г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. 3-я Трудовая, д. 1/7. Строительная готовность объекта составляет - 10%.
ООО "Европа-Девелопмент" - 27 687,45 кв. м. Проект жилищного строительства ЖК "МодеГрад2", г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ. Строительная готовность объекта составляет - 72%.
ООО "Терем" - 10 395 кв. м (216 квартир). Проект "Жилой комплекс "Лебединое озеро" (Литер 7 и 8) в г. Горячий Ключ по ул. Объездная, 18. Строительная готовность объекта составляет - 76%.
ООО "Деловой мир" - 10 006,4 кв. м. "Многоэтажный жилой дом литер 9 со встроенно-пристроенными помещениями по проспекту им. Писателя Знаменского в г. Краснодаре - 2 этап строительства". Строительная готовность объекта составляет - 84%.
Важно отметить, что в ходе реализации Программы произошел ряд факторов, которых не существовало на этапе вхождения субъекта в программу, а именно:
не осуществлялся выкуп инженерной инфраструктуры у застройщика;
не осуществлялось предоставление строительным компаниям льготного финансирования на цели строительства жилья экономического класса и объектов инженерно-технического обеспечения под обеспечение банковской гарантией, государственной гарантией субъекта Российской Федерации, иное обеспечение;
не осуществлялась выдача льготных ипотечных кредитов гражданам.
На основании изложенного, департаментом неоднократно направлялись письма в адрес Минстрой РФ и АО "АИЖК" о проблемах сложившихся в Краснодарском крае в результате отсутствия вышеуказанных факторов.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что застройщики - участники Программы не в полной мере выполняют свои обязательства в части обеспечения ввода в эксплуатацию объектов, а также с учетом отсутствия спроса граждан - участников Программы на жилые помещения в проектах, реализующихся в рамках Программы, заявленный объем жилья экономического класса в проектах жилищного строительства уменьшен (решение комиссии по отбору) ООО "Дирекция СОТ" до 88 081,89 кв. м, ООО "МОДО КАПИТАЛ" до 10 000,0 кв. м.
С учетом корректировки (уменьшения) в отобранных проектах площадь жилья экономического класса в программе составила 156 170 кв. метров.
Категории граждан, имеющие право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы определены Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 года N 3050-КЗ (с изменениями и дополнениями от 11 марта 2016 года N 3341-КЗ), с 24 декабря 2014 года органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ведется работа по приему заявлений от граждан о включении в список граждан имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы (с учетом проведенных 13 отборов), 4 декабря 2017 года был сформирован очередной по Краснодарскому краю сводный список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, и направлен в АО "АИЖК". Всего в программе 571 семья / 1484 граждан.
По состоянию на 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления приняты - 597 заявок.
На постоянной основе ведется работа по заключению договоров участия в долевом строительстве с гражданами, имеющими право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья (не более 35 тыс. рублей за 1 кв. м). На 31 декабря 2017 года заключено с гражданами 269 договоров участия в долевом строительстве.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", реализация государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г N 323, в рамках которой реализовывалась программа "Жилье для российской семьи", Закона Краснодарского края от 12.04.2018 года N 3771-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края", реализация программы "Жилье для российской семьи" с 1 января 2018 года прекращена.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
Задачи подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения на территории Краснодарского края, - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунального водоотведения на территории Краснодарского края стабилизация работы предприятий коммунального комплекса, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного комплекса.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по обеспечение мер по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
В 2017 году департаментом осуществлялась реализация следующих отдельных мероприятий:
1. "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)". Мощность данного объекта капитального строительства, подлежащая вводу в 2018 году - 12,0 км.;
За период 2017 года полностью выполнена линейная часть 1 этапа объекта протяженностью 10 км.
В перспективе 2018 года реализации мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ линейной части 2 этапа (2 км) и выполнение работ по 3 этапу (электроснабжение, система автоматизации, телемеханика, электрохимзащита) - 221 169,2 тыс. руб.
2. Мероприятия по обеспечение мер по развитию систем водоотведения населенных пунктов Краснодарского края средства направлены на реализацию объекта "Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.) с планом ввода в эксплуатацию в 2020 году.
Ранее (в 2013 году) была введена в эксплуатацию 1 очередь объекта мощностью 75 тыс. куб. м/сут.
В связи с судебно-претензионной работой в отношении подрядной организации в 2017 году работы по объекту не производились.
В планах на 2018 год предусмотрены средства на проведение технического обследования фактического состояния зданий и сооружений 2 очереди - 30 000 тыс. руб.
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограмм - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
Задача подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по благоустройству и обращению с твердыми коммунальными отходами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В рамках подпрограммы департаментом осуществлялась реализация мероприятия:
- "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га) с планом ввода в эксплуатацию в 2021 году.
В связи с судебно-претензионной работой в отношении подрядной организации в 2017 году работы по объекту не производились.
В планах на 2018 год предусмотрены средства на выполнение корректировки проектной документации и продолжения строительно-монтажных работ - 267 441,0 тыс. руб.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Координатор программы - министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий программы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключённом между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет" Россия - 2018".
Задача программы - создание спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА.
В целях создания необходимых условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, в 2016 году департаментом осуществлялась реализация объекта капитального строительства государственной собственности Краснодарского края "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские работы".
Целевой показатель достигнут.
В целях создания спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА департаментом осуществляются проектно-изыскательские работы и строительство тренировочных площадок в городах: Сочи, Анапа, Геленджик со сроком ввода в 2017 - 2018 годах:
"Строительство тренировочной площадки N 1 г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя);
"Строительство тренировочной площадки N 2 г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя";
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в, в том числе проектно-изыскательские работы"
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б, в том числе проектно-изыскательские работы";
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарского края, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная / Школьная, 33 "б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы";
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектно-изыскательские работы".
"Блокираторы радиоуправляемых взрывных устройств для объекта "Центральный стадион г. Сочи".
Все объекты введены в эксплуатацию, целевой показатель достигнут.
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
Координатор программы - министерство экономики Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Цель подпрограммы - повышение уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры.
Задача подпрограммы - строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В 2017 году департаментом осуществлялась реализация 21 мероприятия подпрограммы, в том числе:
1. Строительно-монтажные работы:
- 3 мероприятия по строительству объектов для размещения дошкольных образовательных организаций;
- 10 мероприятий по строительству объектов для размещения общеобразовательных организаций;
- 1 мероприятие по дополнительному образованию детей;
- 2 мероприятия в сфере физкультуры и спорта;
- 1 мероприятие в сфере санаторно-оздоровительной помощи.
В 2017 году завершены строительством 10 объектов, в том числе:
1.1. Шесть общеобразовательных школ общей вместимостью 2 200 мест:
- "Реконструкция школы N 88 в пос. Верхняя Веранда Лазаревского района г. Сочи" (школа на 200 мест и детский сад на 40 мест);
- "Реконструкция МБОУ СОШ N 3 по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Тимашевская, 137, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (1 этап. Блок начального образования на 400 мест)";
- "Реконструкция МАОУ СОШ N 9 по адресу: г. Армавир ул. Свердлова, 174 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (1 этап. Блок начального образования на 400 мест)";
- "Реконструкция МБОУ СОШ N 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира, 47 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)";
- "Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ N 100 на 400 мест в Адлерском районе города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)";
- "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района".
1.2. Две дошкольные образовательные организации общей вместимостью 460 мест:
- "Строительство дошкольного учреждения с. Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)" вместимостью 210 мест;
- "Строительство детского сада на 250 мест в г. Усть-Лабинске".
1.3. Объект в сфере санаторно-оздоровительной помощи "Строительство бальнеологического комплекса "Медуница", эксплуатация минеральных скважин. Ст. Передовая, Отрадненский район".
1.4. Объект в сфере физкультуры и спорта "Универсальный спортивный комплекс в ст. Тбилисской".
В 2017 году не завершены строительством объекты:
- "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в хуторе Ленина города Краснодара (1 000 мест). (1 этап)".
Причины: недостаточная организация выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией; проведение корректировки проектной документации в части замены используемых материалов и обустройству спортивной площадки. Возникла необходимость корректировки проектной документации в декабре 2017 года в части устройства искусственного покрытия спортивной площадки.
Во II квартале 2018 года запланировано получение заключения ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", плановый срок завершения работ - 3 квартал 2018 года.
"Универсальный многофункциональный спортивный комплекс "Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1"
Причина - низкие темпы выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией. Заказчиком администрацией Белоглинского района принято решение о расторжении контракта с подрядной организацией. Срок завершения работ перенесен на 2018 год.
В 2018 году запланировано к вводу в эксплуатацию пять объектов социальной инфраструктуры.
2. Приобретение объектов недвижимости:
Приобретено 4 детских дошкольных организации общей вместимостью 1010 мест:
- "Приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 280 мест, расположенных по адресу: город Краснодар Прикубанский внутригородской округ";
- "Приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 150 мест, расположенных по адресу: город Краснодар Прикубанский внутригородской округ";
- "Приобретение объектов недвижимости, в том числе вспомогательного назначения для размещения детской дошкольной образовательной организации на территории филиала МОУ СОШ N 2 по ул. Ленина, 90А в г. Белореченске Краснодарского края";
- "Приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 290 мест в ст. Попутная муниципального образования Отрадненский район".
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Координатор программы - министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий программы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель программы - ежегодное увеличение численности жителей Краснодарского края, занимающихся физической культурой и спортом.
Задача программы - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Краснодарского края.
В 2017 году в рамках реализации пункта 1.6.1.3 программы в связи с необходимостью оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в периодах, предшествующих текущему финансовому году, в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения по завершенным и введенным в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами, финансовое обеспечение которых осуществлялось в ранее действовавших государственных программ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2017 г. N 476 "Об утверждении распределения субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в 2017 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами в целях обеспечения условия для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" администрации муниципального образования Выселковский район из средств краевого бюджета распределены средства в размере 25 266,6 тыс, рублей. Денежные средства освоены в полном объеме.
В 2017 году в рамках реализации пункта 1.6.1.6 программы осуществлялось строительство 7 малобюджетных спортивных залов шаговой доступности:
- "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Офицерская, 59, в п. Заветный, г. Армавир";
- "Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района";
- "Универсальный спортивный комплекс по адресу ст. Медведовская Тимашевского района, ул. Пушкина, 5А";
- "Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N 9 им. Тимова М.М. по ул. Шовгенова, 36 в а. Урупский МО Успенский район";
- "Спортивный комплекс. Адрес объекта: Кавказский район, п. Степной, ул. Мира, 36";
- "Спортивный зал в селе Киевском Крымского района";
- "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Ленина, 2/1 в п. Прогресс Новокубанского района".
В 2017 году завершено строительство 4 объектов в г. Армавир пос. Заветный, в Тимашевском районе ст. Медведовская, в Кавказском районе, п. Степной, Крымском района с. Киевское.
Не завершено строительство малобюджетного спортивного комплекса в Новокубанском районе п. Прогресс по причине позднего срока заключения муниципального контракта - 25 сентября 2017 года, (вместе с тем в соответствии с проектной документацией, нормативный срок строительства - 11 месяцев), низкий темп проведения строительно-монтажных работ, недостаточный контроль со стороны заказчика, непринятие своевременных организационно-распорядительных мер администрацией муниципального образования Новокубанский район, направленных на устранение отставания от графика производства работ, повлекли срыв срока завершения строительства.
Завершение строительства спортивных комплексов в Славянском, Успенском районах запланировано в 2018 году.
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
Целью краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП) является исполнение принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год, утвержденной приказом департамента строительства Краснодарского края от 11 января 2017 года N 6, выполнялись проектно-изыскательские работы по объектам капитального строительства:
"Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар";
"Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края";
"Радиологический корпус по ул. Димитрова, 146 / Бургасская, 11 в г. Краснодаре";
"Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре";
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1в";
"Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 26 б";
"Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б"/2";
"Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з";
"Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода";
"Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станице Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода".
В 2017 году в рамках КАИП, осуществлялась реализация следующих мероприятий (строительно-монтажные работы):
"Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар" срок ввода 2018 год, объект не введен по причине корректировки проектной документации;
"Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" срок ввода в эксплуатацию 2021 год;
"Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение). 3-й этап - здание вспомогательного корпуса" срок ввода 2017 год, в ноябре 2017 года получено заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
"Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение), 4-й этап (котельная, сети газоснабжения). Наружные сети газоснабжения" срок ввода 2018 год;
"Перинатальный центр, г. Сочи" срок ввода 2018 год;
"Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар" срок ввода 2021 год;
"Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" срок ввода 2018 год/
"Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова" срок ввода 2018 год.
2. Реализация инвестиционной политики.
2017 году в Краснодарском крае осуществлялась реализация 16 крупных инвестиционных проектов по жилищному строительству в рамках заключенных Соглашений с администрацией Краснодарского края на общую сумму более 222,0 млрд рублей. По указанным проектам освоены инвестиции в сумме 18,5 млрд рублей, в том числе около 2,2 млрд рублей в 2017 году.
Реализация данных проектов направлена на комплексное освоение территорий в целях организации жилищного строительства, в том числе строительство сопутствующей социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники, больницы), инженерной инфраструктуры (подводящие и внутриплощадочные сети электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и связи), а также иной инфраструктуры (озеленение территорий, создание парков, скверов, торгово-офисных, развлекательных центров и помещений).
По итогам проведенной работы, в адрес глав указанных муниципальных образований Краснодарского края были подготовлены отраслевые заключения о соответствии (несоответствии) данных проектов стратегии развития строительной отрасли, а также о целесообразности (нецелесообразности) их реализации и включения в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края.
3. Сопровождение деятельности государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.1. Координация и регулирование деятельности подведомственных департаменту государственных учреждений.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю", в рамках осуществляемых функций, Отдел взаимодействует и координирует деятельности государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" и государственного автономного учреждения Краснодарского края "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий".
Сформировано и установлено государственное задание на 2017 год подведомственному ГАУ КК "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" на оказание государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий". Государственное задание выполнено.
Кроме того, информация о показателях процесса предоставления и сроках получения данной государственной услуги ежеквартально передается посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
С целью обеспечения открытости и доступности информации о государственных учреждениях, структурированная информация о подведомственных учреждениях, в том числе о фактических и плановых показателях деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
3.2 Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных департаменту.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департаментом в 2017 году осуществлялась координация и регулирование деятельности 4 хозяйственных обществ:
НАО "Оргтехстрой", АО "Кубанское ипотечное агентство", АО "ДИНАМО-КУБАНЬ", ОАО "Кубань-Девелопмент".
Согласно протоколу от 14 июня 2016 года N 1/16 общим собранием акционеров ОАО "Кубань-Девелопмент" принято решение о ликвидации общества и была назначена ликвидационная комиссия, а 14 марта 2017 года ликвидационной комиссией ОАО "Кубань-Девелопмент" было направлено в Арбитражный суд Краснодарского края заявление о признании общества несостоятельным (банкротом). Арбитражный суд Краснодарского края 25 декабря 2017 года принял решение о признании ОАО "Кубань-Девелопмент" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства сроком на шесть месяцев.
НАО "Оргтехстрой" в настоящее время включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600. В связи с тем, что НАО "Оргтехстрой" является ответственным исполнителем по государственным контрактам на выполнение подрядных работ по объекту "Перинатальный центр", г. Сочи, скорейшее завершение объекта является выполнением поставленной Президентом задачи в рамках утвержденной 17 марта 2013 г. N 539 программы развития перинатальных центров - оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, снижения материнской, младенческой и детской смертности.
НАО "Оргтехстрой" включен в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
В 2017 году НАО "Оргтехстрой" заключены договора на выполнение работ по капитальному ремонту 12 многоквартирных домов в Кущевском, Абинском, Крымском и Северском районах.
АО "ДИНАМО-КУБАНЬ" включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600. В настоящее время АО "ДИНАМО-КУБАНЬ" осуществляет контроль за ходом строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Красная 190 в Центральном внутригородском округе города Краснодара".
Ключевыми видами деятельности АО "Кубанское ипотечное агентство" являются: продвижение программы "Социальная ипотека", комплексное сопровождение проектов для банков, консультирование граждан по вопросам, связанных с ипотекой и приобретением жилья.
В рамках курирования деятельности, подведомственных департаменту хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров обществ.
4. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2017 году департаментом совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам министерства труда и социального развития Краснодарского края рассмотрено 42 заявки работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2017 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2018 году в общем объеме 9 112 человек, в том числе: на 2017 год - 15 заявок в количестве 2 382 человека, на 2018 год - 27 заявок в количестве 6 730 человек.
По результатам работы департаментом было согласовано привлечение иностранных работников на 2017 - 2018 годы в количестве 4 248 человек, что составляет 46,6% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2017 год - 597 человек, на 2018 год - 3 651 человек.
В 2017 году департаментом совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам министерства труда и социального развития Краснодарского края рассмотрено 42 заявки работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2017 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2018 году в общем объеме 9 112 человек, в том числе: на 2017 год - 15 заявок в количестве 2 382 человека, на 2018 год - 27 заявок в количестве 6 730 человек.
По результатам работы департаментом было согласовано привлечение иностранных работников на 2017 - 2018 годы в количестве 4 248 человек, что составляет 46,6% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2017 год - 597 человек, на 2018 год - 3 651 человек.
5. Мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в строительных организациях.
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 8 июля 2004 года N 805-р "О мерах, направленных на погашение предприятиями края задолженности по заработной плате" вопрос своевременности и полноты выплаты зарплаты работникам организаций строительного комплекса края находится на постоянном контроле в департаменте строительства Краснодарского края (далее - департамент).
В рамках работы по оказанию содействия в погашении и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса департаментом проводится следующая работа:
1. Осуществляется ежемесячный мониторинг наличия просроченной задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса.
В рамках работы по оказанию содействия в погашении и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса департаментом проводится следующая работа:
1. Осуществляется ежемесячный мониторинг наличия просроченной задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса.
В результате проведенной работы:
- направлено 74 обращения в адрес глав муниципальных образований о представлении информации о задолженности по заработной плате предприятий строительной отрасли;
- направлено 5 обращений арбитражным управляющим о представлении информации о ходе погашения просроченной задолженности по заработной плате в организациях, находящихся в процедуре банкротства - наблюдение и конкурсное производство;
2. Проводится анализ отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для разработки мероприятий по повышению эффективности работы организаций.
3. Представители департамента принимают участие в совещаниях, проводимых прокуратурой Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, департаментом внутренней политики Краснодарского края, муниципальными образованиями края с участием учредителей, руководителей, арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов строительного комплекса, представителей государственной инспекции труда в Краснодарском крае, налоговых органов, службы судебных приставов.
Работниками департамента принято участие:
- в рабочих поездках главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьева в муниципальные образования г-к. Анапа, г. Новороссийск, г-к. Геленджик, г. Армавир, Апшеронский, Белореченский, Брюховецкий, Мостовский, Ленинградский, Курганинский, Приморско-Ахтарский, Белоглинский, Темрюкский, Туапсинский, Крымский, Крыловской, Павловский, Староминский, Тимашевский и Калининский районы;
- в 25 заседании межведомственной рабочей группы по финансовому оздоровлению организаций Краснодарского края, где была заслушана информация департамента о финансово-хозяйственной деятельности 164 организации строительного комплекса, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
- в 12 комиссиях по принятию мер, направленных на погашение организациями края просроченной задолженности по заработной плате в министерстве экономики Краснодарского края, на которых рассмотрено 19 организаций строительного комплекса Краснодарского края;
- в 8 заседаниях рабочей группы по рассмотрению вопросов состояния законности в сфере соблюдения прав граждан на своевременную оплату труда, законодательства о несостоятельности (банкротстве) на предприятиях в прокуратуре Краснодарского края, на которых рассмотрены 22 организации строительного комплекса Краснодарского края;
4. При наличии в организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, дебиторской задолженности оказывается содействие в ее погашении (в рамках полномочий).
5. Осуществляется мониторинг хода ведения процедуры конкурсного производства организаций строительного комплекса, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, а именно, реализации конкурсной массы (имущественных комплексов).
6. Осуществляется взаимодействие со службой судебных приставов в рамках исполнительных производств и арбитражными управляющими по мониторингу хода погашения просроченной задолженности по заработной плате (проведено 68 телефонных переговоров с арбитражными управляющими).
7. Информация о выявленных фактах несвоевременной выплаты заработной платы в организациях, о принятых мерах и анализ состояния просроченной задолженности по заработной плате ежемесячно направляется в министерство экономики Краснодарского края.
По состоянию на 1 декабря 2017 года сумма общей задолженности по заработной плате перед работниками:
- действующих предприятий строительного комплекса Краснодарского края составляет 19 307,7 тыс. рублей, погашено с начала года 26 778,8 тыс. рублей;
- организаций строительного комплекса, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства) составляет 77 335,7 тыс. рублей, погашено с начала года 30 634,7 тыс. рублей.
6. Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчетном периоде проводилась работа по предварительному отбору проектов объектов социальной сферы. Осуществлялось изучение и выбор проектной документации повторного использования объектов капитального строительства для подготовки и направления в Минстрой России сведений и копий подтверждающих документов с целью признания такой проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
За 2017 год в адрес Минстроя России направлены сведения и подтверждающие документы в отношении шести проектов повторного использования, три из которых были рекомендованы Нормативно-техническим советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к признанию экономически эффективной проектной документацией повторного использования. Включена в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования следующая проектная документация:
"Проектирование и строительство ДДУ на 250 мест по ул. Евгении Жигуленко в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара. 1 этап";
"Школа на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по ул. Ландышевая в микрорайоне Мамайка Центрального района Сочи";
"Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре".
Проводилось консультационная и разъяснительная работа с гражданами и организациями по вопросам внедрения новых строительных материалов и конструкций, организационная и методологическая работа в сфере внедрения новых строительных технологий и использования инноваций.
7. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2017 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края.
Приоритетными задачами являлись:
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов.
В 2017 году осуществлялись следующие мероприятия:
- своевременно выполнялись все решения краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- в апреле 2017 года специалисты по охране труда департамента приняли участие в работе Всероссийской неделе охраны труда в г. Сочи;
- с целью привлечения внимания работодателей, работников, общественности к проблемам производственного травматизма, департамент рекомендовал Ассоциации саморегулируемых организаций строительного комплекса Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" отметить в течение апреля 2017 года Всемирный день охраны труда;
- разработан и утвержден приказ департамента от 14 декабря 2017 года N 293 "О назначении ответственного за организацию охраны труда в департаменте строительства Краснодарского края" программы проведения вводного и первичного инструктажей по безопасности труда для работников департамента и инструкции по охране труда для работников департамента;
- вывешены информационные стенды по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- сайт департамента дополнен разделом "Охрана труда". На сайте размещены нормативные документы по охране труда;
- руководители и специалисты по охране труда предприятий строительной отрасли края проинформированы о возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации.
В 2017 году продолжилось работа по формированию пакета документов, необходимых для участия в конкурсном отборе федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", в отношении объекта капитального строительства "Радиологический корпус по ул. Димитрова, 146 /Бургасская, 11 в г. Краснодаре (строительство и проектирование)".
9. Энергосбережение.
В 2017 году департамент строительства Краснодарского края и его подведомственные государственные учреждения продолжили работу по реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения информации в государственной информационной системе "Энергоэффективность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.