Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
департамента информатизации
и связи Краснодарского края
от 19 декабря 2017 г. N 218
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля в департаменте информатизации и связи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового контроля в департаменте информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент), разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 года N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 721 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", и бюджетными полномочиями главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департаментом;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департаментом.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях департамента, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Должностные лица структурных подразделений департамента осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для составления проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
составление и направление в министерство финансов Краснодарского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
составление, утверждение, ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
исполнение бюджетной сметы;
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
исполнение судебных актов по искам к Краснодарскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам органов государственной власти (государственных органов) Краснодарского края и подведомственных им казенных учреждений;
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по 4 уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем департамента, либо лицом его заменяющим.
2.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий,
2.10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (приложение).
2.11. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, либо начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента в целом по департаменту.
2.12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения руководителем департамента, либо лицом его заменяющим о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном департаментом.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель департамента, либо лицо его заменяющее, курирующие структурные подразделения департамента, в соответствии с распределением обязанностей.
2.15. Департамент представляет в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.16. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях департамента осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом субъектом внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом субъектом внутреннего финансового контроля путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.19. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом субъектом внутреннего финансового контроля путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений департамента.
2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.21. Ведение регистров (журналов учета результатов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля. Журнал ведется в электронном виде, является годовым регистром внутреннего финансового контроля. По окончанию финансового года журнал распечатывается, подписывается. Для применения сведений, отраженных в журнале, может быть распечатан и подписан на определенную дату.
2.22. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном в департаменте в соответствии с номенклатурой. В отделе бухгалтерского учета и отчетности включаются в номенклатуру по отделу и хранятся как регистры бюджетного учета, в том числе по срокам, установленным для регистров бюджетного учета.
2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется субъектом внутреннего финансового контроля руководителю департамента, либо лицу его заменяющему один раз в год, если замечания не выявлены. Если выявлены отклонения, замечания, нарушения, то результаты представляются руководителю департамента, сразу после оформления актов внутреннего финансового контроля.
2.24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) департамента принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) департамента.
2.26. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется субъектом внутреннего финансового контроля, является годовым регистром внутреннего финансового контроля.
2.27. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств краевого бюджета.
Начальник отдела |
Н.В. Челокьян |
Приложение
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
контроля в департаменте
информатизации и утвержденному
приказом департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
от 19 декабря 2017 г. N 218
Перечень
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Графический объект не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 19 декабря 2017 г. N 218 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.