Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к документации о конкурсном отборе
Соглашение
по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности
г. Краснодар " _____ " ______ 2018 года.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в лице министра Волошина Александра Михайловича, действующего на основании Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года N 1310, именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и __________________________________________________________ , в лице ___________________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - региональный оператор), с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с протоколом о результатах конкурсного отбора от "___" ____________ 2018 года N ________, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом соглашения является обеспечение региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 года N 48 "Об утверждении порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края", Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года N 747 (далее - Территориальная схема обращения с отходами), законом Краснодарского края от 13 марта 2000 года N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления", а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность регионального оператора.
1.2. Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности с момента присвоения статуса регионального оператора.
1.3. Зона деятельности регионального оператора определяется Территориальной схемой обращения с отходами.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Региональный оператор обязуется:
2.1.1. В течение 365 календарных дней с даты подписания настоящего соглашения провести инвентаризацию имеющихся в зоне его деятельности источников образования твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО) в целях актуализации данных и обеспечить обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне его деятельности, в местах, не предназначенных для этих целей.
2.1.2. В течение срока действия настоящего соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с территориальной схемой ТКО, в том числе:
- обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в установленном порядке;
- направлять в Министерство информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов для включения в Территориальную схему обращения с отходами сведений о местах сбора и накопления ТКО;
- осуществлять предусмотренные законодательством действия в случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Территориальной схеме обращения с отходами в качестве места сбора и накопления ТКО, в том числе в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов;
- совместно с органами местного самоуправления устанавливать график сбора ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- определять целесообразность использования контейнерного или бесконтейнерного способа сбора ТКО на территории Белореченской зоны деятельности регионального оператора;
- заключать с собственниками ТКО в зоне деятельности - потребителями услуги (физическими и юридическими лицами) договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
- исполнять обязательства в отношениях с собственниками ТКО - потребителями (физическими и юридическими лицами) в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, условиями договоров на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, заключенных с собственниками ТКО;
- в случае привлечения в установленном порядке в целях обеспечения сбора и транспортирования ТКО операторов по обращению с ТКО исполнять обязательства в отношениях с операторами по обращению с ТКО в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, условиями договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
- обеспечивать поэтапное внедрение раздельного сбора ТКО в соответствии с порядком сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края по согласованию с Министерством;
- обеспечивать строительство, реконструкцию и (или) модернизацию перегрузочных площадок ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в рамках инвестиционной программы на земельных участках, предоставленных для этих целей в установленном законом порядке;
- рассматривать претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции;
- осуществлять взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской федерации и Краснодарского края при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- обеспечивать 100%-е заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Белореченской зоне деятельности регионального оператора, обратившимися в адрес регионального оператора в установленные действующим законодательством сроки;
- обеспечивать изменение Стандартов раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
- разрабатывать и реализовывать производственные и инвестиционные программы в соответствии с действующим законодательством;
- в процессе осуществления деятельности по обращению с ТКО увеличивать объем вовлеченного сырья, полученного в результате обработки ТКО, во вторичный оборот;
- обеспечить исполнение целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО, установленных в Территориальной схеме обращения с отходами;
- предоставлять по запросам Министерства необходимую информацию, относящуюся к сфере деятельности регионального оператора;
- ежегодно в соответствии с условиями документации об отборе предоставлять банковскую гарантию в счет обеспечения своих обязательств по настоящему соглашению;
- предоставлять отчетность в сроки и формах, установленных приказом Министерства от 28 августа 2017 года N 261 "Об утверждении форм представления отчетности о ходе осуществления деятельности региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края";
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.2. Региональный оператор вправе:
- заключать договоры (контракты) на оказание услуг по сбору уличного мусора, сбора смета с дорог, тротуаров и других территорий с последующим обращением с такими отходами по договорной цене;
- заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к ТКО с физическими и юридическими лицами по договорной цене;
- заключать договоры на сбор, транспортирование, обезвреживание, обработку ТКО с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в зоне его деятельности;
- имеет право обеспечивать создание и (или) содержание контейнерных площадок, в рамках договорных отношений с собственниками земельных участков, на которых такие площадки расположены;
- осуществлять взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Разрабатывать формы отчетности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.3.2. Согласовывать региональному оператору этапы внедрения раздельного сбора ТКО на территориях муниципальных образований.
2.3.3. Оказывать консультационную, методическую помощь региональному оператору по организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3.4. В рамках установленной компетенции осуществлять иные права и обязанности, связанные с регулированием деятельности регионального оператора.
2.4. Министерство вправе:
2.4.1. Осуществлять контроль деятельности регионального оператора в течении срока действия настоящего соглашения.
2.4.2. Запрашивать информацию по деятельности регионального оператора и операторов.
2.4.3. Участвовать в процессе рассмотрения уполномоченным органом инвестиционных программ в области обращения с ТКО.
2.4.4. Инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора по основаниям указанным в п. 3.
2.4.5. Привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему соглашению.
2.4.6. Привлекать уполномоченных лиц регионального оператора к рассмотрению обращений физических, юридических лиц и частных предпринимателей по вопросам деятельности регионального оператора.
3. Основания лишения статуса регионального оператора
3.1. Региональный оператор может быть лишен указанного статуса по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Организация, лишенная статуса регионального оператора, обязана:
- исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным Министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
- в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами;
- исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством,
действующим на момент лишения статуса регионального оператора.
4. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует в течение 10 (десяти) лет.
4.2. Действие соглашения прекращается:
4.2.1. По истечении срока действия соглашения;
4.2.2. На основании вступившего в законную силу решения суда по требованию одной из Сторон в случае существенного нарушения другой Стороной условий настоящего Соглашения;
4.2.3. В случае лишения юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, предусмотренным разделом N 3 настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.4. По соглашению Сторон;
4.2.5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения споров
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
5.2. В случае недостижения согласия в результате проведенных переговоров Сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по настоящему Соглашению, направляет другой Стороне письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен заявителю в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.
5.3. В случае недостижения Сторонами согласия споры, передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
6. Контроль за деятельностью регионального оператора
Министерство осуществляет контроль за деятельностью регионального оператора посредством анализа предоставляемой региональным оператором отчетности в соответствии с настоящим соглашением, поступающих в адрес Министерства обращений, претензий, жалоб, заявлений, касающихся вопросов осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО, направления в рамках имеющейся компетенции запросов, касающихся деятельности регионального оператора.
В случае выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений региональным оператором законодательства в области обращения с отходами Министерство принимает все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность сторон
Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Положения настоящего соглашения могут быть изменены:
- по соглашению Сторон;
- в случаях изменения действующего законодательства РФ, в том числе при актуализации данных об источниках образования отходов, видах и классах опасности отходов, количестве отходов, норм накопления, местах их образования и другой информации, касающейся исполнения настоящего соглашения;
- по требованию одной из Сторон по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
6.2. Источник информации для регионального оператора территориальная схема обращения с отходами может корректироваться, уточняться в течение всего срока действия соглашения между региональным оператором и Министерством в связи с изменениями требований действующего законодательства, в том числе при актуализации данных об источниках образования отходов, видах и классах опасности отходов, количестве отходов, норм накопления, местах их образования и другой информации, касающейся исполнения настоящего соглашения.
6.3. Все изменения и дополнения к соглашению действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
В случае изменения наименования, местонахождения, банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в 10-дневный срок сообщить другой Стороне о произошедших изменениях любыми доступными способами (почтовое отправление, факсограмма, информационно телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющими подтвердить его получение
6.4. Настоящее Соглашение составлено на русском языке в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. Адреса и реквизиты Сторон
Министерство: Региональный оператор:
Российская Федерация, _______________________________
Краснодарский край, 350020, ИНН ___________, КПП __________
г. Краснодар, БИК ___________________________
ул. Рашпилевская, 181 р/с ___________________________
ОГРН 1022301204111 к/с ___________________________
ИНН 2308078236 КПП 230801001 _______________________________
ОКТМО 03701000
УФК по Краснодарскому краю
(Минфин Краснодарского края
(Министерство ТЭК и ЖКХ КК
л/сч 823110540))
р/с 40201810100000100010
БИК 04049001
Южное ГУ Банка России
г. Краснодар
Министр А.М. Волошин Генеральный директор
м.п. м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.