Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 18.02.2005 г. N 161
Положение
о порядке и условиях социального обслуживания несовершеннолетних в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, отделениях социальной реабилитации несовершеннолетних в структуре иных учреждений социального обслуживания
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия социального обслуживания несовершеннолетних в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, отделениях социальной реабилитации несовершеннолетних в структуре иных учреждений социального обслуживания (далее - специализированные учреждения).
Под порядком и условиями социального обслуживания несовершеннолетних подразумевается оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, на принципах социальной справедливости, гуманности, конфиденциальности и соблюдения прав несовершеннолетних в условиях, отвечающих требованиям к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений.
2. Прием несовершеннолетних в специализированные учреждения
2.1. В специализированные учреждения круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно; по инициативе родителей или законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; направленные по ходатайствам других субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в приеме несовершеннолетних в специализированные учреждения (отсутствие мест, действие карантинных мероприятий) фиксируется в журнале приемного отделения на основании служебной записки заведующего приемным отделением или дежурного специалиста по социальной работе; последующее согласование с департаментом социальной защиты населения края направления нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних в другое уполномоченное специализированное учреждение.
2.2. Категория несовершеннолетних, направляемых в установленном порядке в специализированные учреждения:
- дети из семей в социально опасном положении (обстановка в семье представляет опасность для жизни или здоровья несовершеннолетних либо не отвечает требованиям к их воспитанию или содержанию); - заблудившиеся или подкинутые; самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей на период решения вопроса их жизнеустройства;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
2.3. Основанием для приема несовершеннолетних в специализированные учреждения является:
- личное заявление несовершеннолетнего в случае его добровольного обращения за помощью в специализированное учреждение;
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- постановление руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- ходатайство органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на имя руководителя управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в данном муниципальном образовании (далее - управление социальной защиты населения) с указанием обстоятельств, послуживших направлению в специализированное учреждение;
- ходатайство руководителя управления социальной защиты населения в муниципальном образовании края, на территории которого не создано специализированное учреждение, на имя начальника управления по социальной поддержке семьи, материнства, детства и пожилых граждан департамента социальной защиты населения Краснодарского края при направлении несовершеннолетних в уполномоченные специализированные учреждения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в станице Холмской Абинского района, в городе Гулькевичи и другие).
В случаях, когда несовершеннолетние направляются в специализированные учреждения по причине социально опасного положения при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и требуется немедленное отобрание ребенка у родителей или у других лиц представителями органов опеки и попечительства, необходим соответствующий нормативный правовой акт; при отсутствии представителей органов опеки и попечительства немедленное изъятие несовершеннолетних из семьи может в исключительных случаях осуществляться специалистами специализированных учреждений комиссионно при участии представителя органа местного самоуправления по месту фактического проживания семьи с последующим незамедлительным информированием органов опеки и попечительства.
2.4. Медицинское обследование несовершеннолетних, направляемых в специализированные учреждения, проводится в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях по месту фактического проживания семьи.
Несовершеннолетние, направляемые по постановлению руководителя или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, при других обстоятельствах, препятствующих проведению обследования, а также несовершеннолетние, обратившиеся в специализированные учреждения по личному заявлению, принимаются в приемные отделения с карантинными блоками специализированных учреждений с последующим медицинским обследованием в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования.
Время нахождения несовершеннолетних в приемном отделении с карантинным блоком специализированных учреждений определяется в соответствии с установленным порядком медицинского обследования, а также с учетом решения социально-медико-психолого-педагогического консилиума учреждения.
2.5. Не допускается прием в специализированные учреждения несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение, зарегистрированное в установленном порядке.
2.6. Несовершеннолетние принимаются в специализированные учреждения в качестве воспитанников на основании путевки управления социальной защиты населения, приказа директора специализированного учреждения и регистрируются в журнале учета лиц, находящихся в специализированном учреждении (формы 1, 2). Путевка на несовершеннолетних, направленных в специализированные учреждения по линии органов внутренних дел, оформляется на основании представленного в установленные сроки постановления руководителя или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел с указанием даты фактического приема несовершеннолетних в специализированные учреждения.
2.7. Прием несовершеннолетних из населенных пунктов муниципальных образований края, не имеющих специализированных учреждений, осуществляется в уполномоченные специализированные учреждения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в станице Холмской Абинского района, городе Гулькевичи и др.) по путевкам департамента социальной защиты населения края на основании ходатайства, плана работы с семьей, представленных управлением социальной защиты населения.
Несовершеннолетние, выявленные по линии органов внутренних дел в данных муниципальных образованиях, направляются в уполномоченные специализированные учреждения на основании установленного документа о необходимости направления несовершеннолетних в специализированные учреждения. Путевка департамента социальной защиты населения края оформляется на основании материалов органов внутренних дел.
2.8. Уполномоченными специализированными учреждениями осуществляется взаимодействие с управлениями социальной защиты населения в работе по устранению условий и причин, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, направленных в специализированные учреждения.
Оказание социальной помощи нуждающимся семьям, дети которых приняты в уполномоченные специализированные учреждения, а также меры воздействия на родителей, не выполняющих свои родительские обязанности, осуществляются управлением социальной защиты населения, по ходатайству которого несовершеннолетние приняты в уполномоченные специализированные учреждения. Социальное патронирование семей воспитанников при необходимости может осуществляться с участием специалистов уполномоченных специализированных учреждений.
2.9. Несовершеннолетние находятся в специализированных учреждениях в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вывод несовершеннолетних из специализированных учреждений осуществляется в установленном порядке с учетом решения социально-медико-психолого-педагогического консилиума.
2.10. Формирование личных дел воспитанников, принятых в специализированные учреждения, осуществляется ответственным специалистом, назначенным директором специализированного учреждения. Ведение личных дел осуществляется на основе инструктивных писем департамента социальной защиты населения в соответствии с уставом учреждения. Личные дела воспитанников подлежат хранению в течение 10 лет со дня их вывода из специализированного учреждения.
3. Организация реабилитационного процесса
3.1. Специализированные учреждения в соответствии со своими уставами осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних из семей в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, обеспечивают их временное проживание (содержание), оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
3.2. Специализированными учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги несовершеннолетним с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи.
3.3. В специализированных учреждениях создаются необходимые условия для жизнедеятельности несовершеннолетних, обеспечивается выполнение гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений.
3.4. Оказание социальной помощи и (или) реабилитации осуществляется на основе индивидуальных и групповых программ социальной поддержки и реабилитации несовершеннолетних, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные аспекты.
В целях определения степени социальной дезадаптации и отслеживания динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанника при его поступлении в специализированное учреждение осуществляется диагностическое обследование и оформляется специальная реабилитационная карта, которая ведется педагогом-психологом или социальным педагогом в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении (форма 3). В реабилитационную карту заносятся сведения о социальном статусе воспитанника, результаты диагностических обследований и выводы психолого-педагогических наблюдений, изменения в его учебной, трудовой деятельности и во взаимоотношениях с другими воспитанниками, родителями или иными законными представителями, персоналом учреждения и т.д.
Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.
Эффективность реабилитационной работы анализируется социально-медико-психолого-педагогическим консилиумом. После вывода несовершеннолетнего из специализированного учреждения индивидуальная карта реабилитации хранится в личном деле.
3.5. Индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних реализуются в условиях дневного и круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в учреждении либо в семейной воспитательной группе с участием других субъектов системы профилактики безнадзорности. Реабилитационная карта фиксирования результатов выполнения индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних разрабатывается специализированным учреждением на основании рекомендаций департамента социальной защиты населения края и утверждается социально-медико-психолого-педагогическим консилиумом учреждения.
3.6. В ходе реализации и по завершении индивидуальных программ социальной реабилитации сотрудниками соответствующих отделений специализированных учреждений при необходимости осуществляется социальный патронаж семей несовершеннолетних с занесением результатов обследования семей в журнал социального патронажа.
Выявление и обследование семей в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации осуществляется на основе утвержденного в управлении социальной защиты населения порядка выявления, постановки на учет и организации индивидуальной профилактической работы с данными категориями семей.
3.7. Обучение воспитанников специализированных учреждений организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для несовершеннолетних, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям (несоответствие возраста уровню знаний, отставание по отдельным предметам и т.д.) не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами управления образованием в установленном порядке организуется надомное обучение.
3.8. Воспитанникам специализированных учреждений оказывается медицинская помощь. При наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в стационарные лечебно-профилактические учреждения. Оказание психиатрической, наркологической помощи воспитанникам специализированных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом законным представителем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в специализированных учреждениях, является администрация учреждения.
3.9. В исключительных случаях при наличии обстоятельств, не способствующих эффективной реабилитации, перевод воспитанников в другие специализированные учреждения может осуществляться по согласованию с департаментом социальной защиты населения края.
3.10. Воспитанники специализированных учреждений обеспечиваются на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным в Краснодарском крае нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних.
Несовершеннолетние, принятые в семейную воспитательную группу, остаются воспитанниками специализированного учреждения. Специализированное учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в семейной воспитательной группе, питанием, медикаментами, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, установленным для воспитанников учреждения, с учетом пожелания воспитателя либо в форме выдачи продуктов питания и предметов вещевого довольствия, либо в форме денежной компенсации.
3.11. Специализированные учреждения осуществляют в установленном порядке перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, в пределах территории Краснодарского края, Российской Федерации.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их фактического проживания (пребывания) в странах-участниках Содружества Независимых Государств и других государствах осуществляется соответствующими службами государств, подписавших международные договоры.
В отдельных случаях (по согласованию с департаментом социальной защиты населения края) перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их фактического проживания за пределами Краснодарского края может осуществляться уполномоченными специализированными учреждениями.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, временно находящихся в специализированных учреждениях, осуществляется работниками указанных образовательных учреждений.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляется в пределах территории Краснодарского края работниками этих учреждений, а в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации - сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном порядке.
3.12. Специализированными учреждениями устанавливается порядок посещения детей родителями, родственниками или иными законными представителями, а также порядок передачи детей родителям, родственникам (при наличии соответствующего разрешения органов опеки и попечительства) на время выходных, праздничных и каникулярных дней.
3.13. В случае самовольного ухода воспитанников специализированных учреждений принимаются меры по их розыску и возвращению в соответствии с действующим законодательством. Незамедлительная информация о самовольном уходе воспитанников специализированных учреждений направляется по телефону и в письменном виде руководителю управления социальной защиты населения, а также в отдел социальной профилактики безнадзорности несовершеннолетних департамента социальной защиты населения края. Директором специализированного учреждения проводится педагогическое расследование по факту самовольного ухода воспитанников, принимаются меры административного взыскания (при необходимости).
3.14. В специализированных учреждениях подлежат расследованию происшествия повышенного внимания, ведется учет и оформление несчастных случаев (травмы, острые отравления и т.п.) в соответствии с Положением о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
3.15. В специализированных учреждениях могут создаваться оздоровительные лагеря с дневным пребыванием для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время. Порядок организации и работы оздоровительных лагерей осуществляется на основании Положения об оздоровительном лагере, утвержденного специализированным учреждением.
3.16. Специализированными учреждениями осуществляются мероприятия по включению воспитанников в разнообразные виды трудовой деятельности в учреждении и за его пределами с учетом возрастных и физиологических особенностей и соблюдением техники безопасности, а также оказывается содействие в профессиональной ориентации и получении специальности, профессионального образования. Реализация продукции, изготовленной специалистами совместно с воспитанниками, информационно-методических материалов и др. может осуществляться в установленном порядке в соответствии с уставом специализированного учреждения.
4. Вывод несовершеннолетних из специализированных учреждений
4.1. Вывод несовершеннолетних из специализированных учреждений осуществляется после окончания срока, необходимого для:
- оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
- проведения реабилитационных мероприятий;
- устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности;
- решения вопросов жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
Сроки проведения реабилитационных мероприятий для нуждающихся в социальной реабилитации воспитанников специализированных учреждений устанавливаются решением социально-медико-психолого-педагогического консилиума специализированного учреждения.
В случаях, когда по требованию родителей или иных законных представителей несовершеннолетний выводится из специализированного учреждения до окончания необходимого срока реабилитации, в протоколе решения социально-медико-психолого-педагогического консилиума делается запись о нецелесообразности вывода несовершеннолетнего из учреждения; в последующем осуществляется социальный патронаж. Несовершеннолетние при выводе из специализированных учреждений передаются родителям или иным законным представителям в одежде и обуви, соответствующих сезону, с оформлением специальной арматурной карты и акта передачи несовершеннолетних.
Специализированными учреждениями осуществляется незамедлительное информирование соответствующих органов о нарушениях прав несовершеннолетних (ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). Данная информация подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
Проведение индивидуальной профилактической работы может продолжаться и после вывода несовершеннолетних из специализированных учреждений, в таких случаях осуществляется социальный патронаж несовершеннолетних и их семей специалистами учреждения.
4.2. При выводе несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании путевки департамента образования и науки края их перевозка осуществляется специалистами специализированных учреждений с оформлением акта передачи несовершеннолетних.
Получение путевок в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в установленном порядке представителями органов опеки и попечительства муниципальных образований края по месту нахождения специализированного учреждения либо представителями специализированного учреждения по согласованию с органом опеки и попечительства.
4.3. После вывода несовершеннолетнего из специализированного учреждения директором могут направляться письма-рекомендации в адрес организаций, учреждений, лиц, которые компетентны оказать содействие в дальнейшей социализации несовершеннолетних.
форма 1
Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты
населения Краснодарского края в
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Путевка
_______________ 200 г. N _________
Направляется в государственное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края ________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Фамилия __________________ Имя _____________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес (место фактического проживания) _____________________
____________________________________________________________________
Основание и обстоятельства приема несовершеннолетнего:______________
____________________________________________________________________
Руководитель управления подпись Ф.И.О.
форма 2
к приложению N 1
Журнал
учета несовершеннолетних, находящихся в государственном учреждении социального обслуживания Краснодарского края
____________________________________________________________________
(наименование учреждения)
N |
Дата и время приема несовершеннолетнего |
Кем поставлен в учреждение |
Ф.И.О. несовершеннолетнего, гражданина |
Адрес (место фактического проживания несовершеннолетнего) |
Основание для приема несовершеннолетнего в учреждение |
Обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение |
Сведения о родителях (Ф.И.О. матери и отца, место фактического проживания, род занятий) |
Форма, дата устройства несовершеннолетнего и его адрес после вывода |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания к заполнению журнала:
графа 1 - указывается номер по порядку в текущем календарном году
графа 2-заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца, числа и часа поступления
графа 3 - указывается, кем доставлен несовершеннолетний: представителем субъектов системы профилактики, родителями, родственниками, другими лицами
графа 4 - заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка "со слов несовершеннолетнего"
графа 5 - заполняется сразу либо после установления адреса (фактического проживания) несовершеннолетнего
графа 6 - указывается документ (номер, дата), подтверждающий основание для приема несовершеннолетнего в учреждение
графа 7 - указываются обстоятельства социального неблагополучия, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение:
- заблудился;
- подкидыш;
- отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей;
- оставшийся без попечения родителей;
- ушел из семьи после конфликта;
- длительное время бродяжничает и т.д.
графа 8 - заполняется сразу, дополнительная информация заносится по мере ее получения
графа 9 - заполняется в соответствии с документом (номер, дата), определяющим вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего
графа 10 - вносятся особые замечания: постановка на патронажное наблюдение, временная передача в семью, изменение фамилии, самовольный уход из учреждения и т.д.
форма 3
Государственное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
_______________________________________________________________
(наименование учреждения)
Примерная карта
социальной реабилитации несовершеннолетнего
I. Общие сведения о несовершеннолетнем:
1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Место фактического проживания несовершеннолетнего _______________
____________________________________________________________________
4. Дата приема несовершеннолетнего в учреждение ____________________
5. Основание и обстоятельства направления несовершеннолетнего в
учреждение _________________________________________________________
(указывается дата и N документа; ходатайство, постановление и др. органов
системы профилактики безнадзорности и правонарушений; заявление
несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей;
обстоятельства, обусловившие необходимость направления несовершеннолетних
в учреждение)
6. Состав семьи, сведения о родителях несовершеннолетнего:
|
Ф.И.О. |
Место фактического проживания |
Профессиональная занятость |
Дополнительные сведения |
Мать |
|
|
|
|
Отец |
|
|
|
|
7. Условия проживания несовершеннолетнего, самообеспечение семьи:
а) жилищные условия ________________________________________________
(является собственником, нанимателем жилья)
б) наличие подсобного хозяйства ____________________________________
в) бытовые условия _________________________________________________
(коммунальные удобства, санитарное состояние и др.)
8. Сведения о совместно проживающих или других близких родственниках,
имеющих возможность помогать, участвовать в воспитании
несовершеннолетнего:
Ф.И.О. год рождения |
Степень родства |
Место фактического проживания |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Данные социальной медико-психолого-педагогической диагностики несовершеннолетнего:
1. Особенности физического развития несовершеннолетнего:____________
____________________________________________________________________
а) хронические заболевания _________________________________________
б) слух ____________________________________________________________
в) зрение __________________________________________________________
г) ведущая рука ____________________________________________________
д) осанка __________________________________________________________
е) соответствие физического развития возрасту (рост, вес)___________
ж) сон, аппетит ____________________________________________________
2. Психологические особенности развития несовершеннолетнего:
____________________________________________________________________
а) особенности интеллектуального развития __________________________
(внимание, восприятие, мышление, память, особенности речи, способности
(общие и специальные), задатки, любознательность и устойчивые интересы,
самостоятельность, активность и др.)
б) особенности психических состояний _______________________________
(возбудимость и уравновешенность, коммуникабельность и агрессивность,
эмпатия, т.е. способность к сочувствию и сопереживанию другим людям и
др.)
в) особенности характера, темперамент ______________________________
г) эмоционально-волевая сфера ______________________________________
(ответственность, совестливость, заботливость, дисциплинированность, сила
воли, самоограничение, сдерживание, умение подавлять желания и импульсы,
настойчивость, выдержка и др.)
3. Особенности учебно-познавательной деятельности несовершеннолетнего:
____________________________________________________________________
а) адаптация к школе _______________________________________________
(устойчивость приспособления к условиям школьной жизни - общение в
большом и разнородном коллективе, длительное нахождение в вынужденной
сидячей позе; нежелание идти в школу, на отдельные учебные уроки; ссоры,
драки со сверстниками; вызывающее поведение на уроках и др.)
б) сформированность значимых для школы функций и навыков ___________
____________________________________________________________________
(интерес, активность, работоспособность, оценка собственных достижений,
умение определять знание от незнания и др.)
в) трудности в изучении учебных предметов __________________________
г) проявление интереса к учебным предметам _________________________
д) способность отличать конкретные факты от мнения других людей (включая
СМИ) по поводу этих фактов _________________________________________
4. Социально-культурное развитие: __________________________________
а) проблемы социальной жизни _______________________________________
(трудности в осуществлении социальной адаптации, свободы выбора и т.д.)
б) отклонения в поведении __________________________________________
в) пережитые психотравмирующие ситуации ____________________________
(потеря родителей, травля со стороны сверстников, жесткое обращение в
семье, изнасилование, растление, суицидальные устремления, ранняя
беременность, вовлечение в преступные и тоталитарные группы и др.)
5. Особенности социально-бытовой адаптации несовершеннолетнего: ____
____________________________________________________________________
а) сформированность навыков самообслуживания ________________________
(навыки личной гигиены, одевания, приема пищи и др.)
6. Дополнительные сведения о социальном окружении несовершеннолетнего
Сведения |
Источник информации, дата получения |
|
|
Оперативный контроль и координация реабилитационной работы
возложены на _______________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста учреждения)
III. Реабилитационные мероприятия
Задачи, определенные консилиумом (дата, N протокола консилиума) |
Специалист, обеспечивающий реализацию задач |
Динамика реабилитации несовершеннолетнего (дата, основные показатели) |
|
|
|
IV. Результаты реабилитационной работы (показатели уровня социального развития несовершеннолетнего при выводе из учреждения):
1. Особенности физического развития несовершеннолетнего ____________
____________________________________________________________________
(результаты поддерживающего лечения, оздоровления и т.д.)
2. Особенности учебно-познавательной деятельности несовершеннолетнего
____________________________________________________________________
3. Психологические особенности развития ____________________________
4. Социально-культурное развитие ___________________________________
5. Сформированность навыков самообслуживания _______________________
____________________________________________________________________
6. Социальный статус несовершеннолетнего ___________________________
7. Заключение итогового социально-медико-психолого-педагогического
консилиума _________________________________________________________
8. Даны рекомендации, направлена информация ________________________
(указать кому и какие даны рекомендации, направлена информация)
9. Дата вывода несовершеннолетнего из учреждения, информация о постановке
на социальный патронаж _____________________________________________
Ф.И.О. ответственного
специалиста ______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.