Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден
приказом управления ЗАГС
Краснодарского края
от 13.09.2018 г. N 159
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС Краснодарского края определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых управлением ЗАГС Краснодарского края (далее - Порядок).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС Краснодарского края (далее - управление ЗАГС) проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов) муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 года N 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке".
1.3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проект) проводится правовым отделом управления ЗАГС и отделом кадров управления ЗАГС при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта отдел управления ЗАГС, ответственный за его подготовку (далее - Разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, после согласования всеми заинтересованными отделами управления ЗАГС направляется в отдел кадров управления ЗАГС на электронном носителе для размещения его на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов управления ЗАГС составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Интернет-портале.
2.5. В день размещения проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами проект направляется Разработчиком в правовой отдел управления ЗАГС для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Отдел кадров и правовой отдел управления ЗАГС с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляют заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта управления ЗАГС (далее - заключение), которое регистрируется и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после срока, установленного пунктом 2.4. настоящего Порядка.
Заключение подписывается начальником правового отдела управления ЗАГС и начальником отдела кадров управления ЗАГС и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование отдела управления ЗАГС, представившего проект для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте коррупциогенных факторов.
В случае если правовым отделом делается вывод об обнаружении в проекте коррупциогенных факторов, заключение должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение считается положительным, если в проекте коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения отделом управления ЗАГС, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, повторное размещение данного проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.9. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются Разработчиком на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение.
2.11. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Разработчик направляет на имя руководителя управления ЗАГС предварительно согласованную с курирующим заместителем руководителя управления ЗАГС служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект, заключение и иные документы, в соответствии с которым или во исполнение которых подготовлен проект.
Руководитель управления ЗАГС рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
2.12. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес управления ЗАГС (uz@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363.
2.13. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения Разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте коррупциогенным фактором.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов управления ЗАГС проводится при мониторинге правоприменения в соответствии требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Начальник отдела |
Л.В. Абонеева |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края от 13 сентября 2018 г. N 159 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.