Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25.09.2018 N 688-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушеву по вопросу финансирования затрат на транспортировку в морг умерших (погибших)
Уважаемый Владимир Владимирович!
На территории Российской Федерации регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), на территории Краснодарского края также действует Закон Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края N 666-КЗ).
Согласно подпункту 41 пункта 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов предоставления материальной и иной помощи для погребения.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 8-ФЗ установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела из бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
В соответствии со статьей 15.1 Закона Краснодарского края N 666-КЗ также за счет средств краевого бюджета осуществляется транспортировка в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе транспортировка с места их обнаружения или происшествия, по заявлениям граждан, полиции и врачей скорой и неотложной медицинской помощи специализированными службами по вопросам похоронного дела (службами при моргах или иными специализированными службами). Транспортировка умерших (погибших) в морги в этих случаях не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела. Расходы на такую транспортировку Федеральным законом N 8-ФЗ не отнесены ни к одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", содержат обязательства для получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части непревышения субъектом Российской Федерации действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас разъяснить, правомерно ли осуществление за счет бюджета субъекта Российской Федерации компенсации затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела на транспортировку в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе на транспортировку с места их обнаружения или происшествия.
Также просим Вас инициировать внесение изменений в федеральное законодательство в части определения, к какому бюджету бюджетной системы Российской Федерации относится финансирование транспортировки в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 сентября 2018 г. N 688-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.