Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 27.09.2018 года N 405
Регламент
проведения ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения министерством, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Краснодарского края (бюджетных, автономных), права собственника имущества государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - соответственно орган ведомственного контроля, заказчики), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований законодательства Российской Федерации о закупках.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или камеральных проверок (далее - проверка).
2. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
2.1. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, рекомендуется иметь дополнительное образование в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
2.2. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля: начальник отдела и главный консультант отдела внутреннего финансового аудита и делопроизводства министерства.
2.3. Орган ведомственного контроля вправе привлекать сторонние организации, независимых консультантов и экспертов, обладающих специальными знаниями, необходимыми для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
3.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на его осуществление имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
3.2. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого заказчика;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
4) представлять руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика, присутствующим при проведении ведомственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету ведомственного контроля;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо заказчика или уполномоченного представителя заказчика с результатами ведомственного контроля;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля;
8) составлять акт проверки.
4. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
4.1. Срок проведения проверки, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может составлять более 15 рабочих дней. По решению министра или лица его замещающего, на основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 15 рабочих дней.
4.2. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на его осуществление, выполняют проверку соблюдения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
4.2.1. Соответствия положения заказчика о закупке законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц;
4.2.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;
4.2.3. Своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
4.2.4. Осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
- проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- своевременности размещения в ЕИС извещения о закупке;
- соблюдения требований к содержанию извещения о закупке;
- соблюдения особенностей осуществления закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
4.2.5. Своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договоров;
4.2.6. Своевременность размещения в ЕИС сведений и иной информации.
5. Организация проведения проверок
5.1. Проверки проводятся на основании приказа министерства.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в отношении каждого заказчика.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом министерства в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Все изменения в план проверок оформляются приказом министерства.
Внеплановые проверки осуществляются в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации в закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц.
5.3. Проект плана проверок составляется отделом внутреннего финансового аудита и делопроизводства министерства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и определяет наименование подлежащего проверке заказчика, вид проверки, срок проведения проверки, проверяемый период, наименование органа ведомственного контроля, предмет проверки.
5.4. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о ее проведении.
Уведомление о проведении проверки направляется заказчику не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
5.5. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (клановая, внеплановая, камеральная, выездная);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) сведения о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в м числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
5.6. Уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля составляется должностными лицами министерства по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, подписывается министром (или уполномоченным лицом и направляется заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления заказчиком.
5.7. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица заказчика до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках о выполнения.
5.8. Проведение проверки осуществляется сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в изучении всех операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) объекта проверки за весь проверяемый период.
Выборочный способ проведения проверки определяется должностными лицами, уполномоченными на ее проведение.
5.9. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (Приложение N 3), который подписывается в день окончания ее проведения всеми должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки.
Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в министерстве, а второй экземпляр в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется (вручается) руководителю заказчика.
5.10. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки руководитель заказчика ознакамливается с ним, в случае наличия возражений или замечаний к акту проверки в указанный срок вносит об этом запись перед своей подписью и представляет письменные возражения или замечания (протокол разногласий), которые приобщаются к акту проверки.
5.11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий к акту проверки направляет руководителю заказчика заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий.
5.12. Заказчик обязан представить отчет об устранении выявленных нарушений в адрес министерства в срок, указанный в акте проверки или заключении о результатах рассмотрения протокола разногласий. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
6. Устранение выявленных нарушений
6.1. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
6.2. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности заказчиком представляется в отдел внутреннего финансового аудита и делопроизводства министерства ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного устранения выявленных нарушений.
6.3. Материалы по результатам проверок, а также иные документы и информация, полученные, (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в отделе внутреннего финансового аудита и делопроизводства не менее 5 лет.
Начальник отдела внутреннего |
Н.Н. Дышкант |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.