Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
финансов Краснодарского края
от 23 октября 2018 г. N 489
"Утверждена приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 24 августа 2018 года N 404
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в министерстве финансов Краснодарского края и включение в кадровый резерв министерства финансов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в министерстве финансов Краснодарского края и включение в кадровый резерв министерства финансов Краснодарского края (далее соответственно - министерство, вакантная должность министерства, гражданская служба, кадровый резерв министерства).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности в министерстве являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе кадрового состава министерства;
формирование кадрового резерва министерства для замещения вакантных должностей в министерстве;
совершенствование работы по привлечению и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы, включение в кадровый резерв, допущенных к участию в конкурсе, их соответствия установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе Российской Федерации квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
1.4. Конкурс предусматривает своим результатом принятие решения о назначении (отказе в назначении) гражданского служащего (гражданина) (далее - кандидат) на вакантную должность министерства, зачислении в кадровый резерв министерства.
1.5. Конкурс проводится в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение), настоящей методикой, в части вопросов, не урегулированных Положением и настоящей методикой, Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397, (далее - Единая методика).
1.6. Конкурс не проводится:
в случаях, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому приказом министерства;
при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, по решению министра финансов Краснодарского края (далее - министр финансов).
2. Подготовка к проведению конкурса
2.1. Конкурс в министерстве объявляется по решению министра финансов, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона производится на конкурсной основе.
2.2. Подготовка к проведению конкурса и оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, предъявляемым к ним требованиям, осуществляется в соответствие с Единой методикой и приложениями к ней N 1 и N 2.
2.3. Для эффективного применения методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов министерством обеспечивается участие в - работе конкурсной комиссии специалистов в области оценки персонала, а также специалистов в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям министерства и его структурных подразделений.
2.4. При подготовке к проведению конкурсов отдел по вопросам государственной службы и кадров министерства (далее - кадровая служба министерства) совместно со структурным подразделением, в котором планируется объявление конкурса на замещение вакантной должности, группе должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв (далее - структурное подразделение министерства):
осуществляет выбор оптимального метода (методов) оценки кандидатов;
разрабатывает и отбирает задания для каждого метода оценки с учетом квалификационных требований к должностям гражданской службы, а также распределяет их по уровню сложности с учетом групп и категорий должностей гражданской службы;
подготавливает совместно со структурным подразделением министерства вопросы для тестирования, в том числе для предварительного квалификационного тестирования, анкетирования.
2.5. Вопросы для первой части тестов готовятся кадровой службой, для второй - структурным подразделением министерства (в том числе для предварительного тестирования).
Первая часть теста представляет собой унифицированное задание на знание:
государственного языка Российской Федерации - русского языка;
Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации;
Устава Краснодарского края;
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
основ делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Краснодарского края;
знаний в области информационно-коммуникационных технологий.
2.6. Вторая часть тестов состоит из 25 вопросов по тематике профессиональной служебной деятельности исходя их области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности, на замещение которой планируется объявление конкурса, группе должностей гражданской службы, по которой планируется конкурс на включение в кадровый резерв.
2.7. Общее минимальное количество вопросов для тестирования - 40, максимальное - 60. Данные вопросы подлежат согласованию с председателем конкурсной комиссии.
2.8. На каждый вопрос теста предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
2.9. Темы рефератов, групповых дискуссий, вопросы для анкетирования определяются руководителем структурного подразделения и согласовываются с председателем конкурсной комиссии.
2.10. Все конкурсные задания и варианты ответов на них, подготавливаемые структурными подразделениями министерства, представляются в кадровую службу министерства руководителями соответствующих структурных подразделений не позднее, чем за две недели до проведения, конкурса.
3. Объявление конкурсов
Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса кадровая служба министерства:
обеспечивает размещение информации о проведении конкурса в соответствии с требованиями Единой методики и пунктом 6 Положения;
осуществляет прием документов для участия в конкурсе, с проведением проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, и обеспечивает размещение информации о начале второго этапа конкурса в соответствии с Положением;
осуществляет регистрацию документов для участия в конкурсе в журнале учета участников конкурса;
подготавливает совместно со структурным подразделением министерства, на вакантную должность в котором объявлен конкурс, вопросы для тестирования, в том числе для предварительного квалификационного тестирования, анкетирования.
4. Проведение конкурса
4.1. На втором этапе конкурса кадровая служба министерства организует и обеспечивает работу конкурсной комиссии, проведение тестирования и иных конкурсных процедур, определенных в соответствии с Единой методикой.
4.2. Секретарь конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования информирует кандидатов о порядке и времени тестирования, порядке оформления теста, выдает кандидатам вопросы для проведения тестирования с вариантами ответов на листах бумаги формата А4, контролирует время тестирования, доводит до сведения кандидатов график проведения индивидуального собеседования. Обращает внимание кандидатов на то, что в ходе проведения тестирования не допускается использование кандидатами специальной справочной и иной литературы, текстов законодательных актов, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.
4.3. Проверка теста проводится конкурсной комиссией в день проведения, тестирования в отсутствие кандидата. Кандидаты, успешно прошедшие тестирование, допускаются к индивидуальному собеседованию.
4.4. Индивидуальное собеседование с каждым кандидатом проводится после тестирования.
4.5. После окончания индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к Единой методике, результаты индивидуального собеседования.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии подсчитывает итоговый балл каждого кандидата, формирует рейтинг кандидатов и оглашает результаты конкурсной комиссии. После этого проводится голосование.
Голосование по определению победителя конкурса на замещение вакантной должности проводится по кандидатам, занявшим первые три места в рейтинге. Кандидаты, по которым проводилось голосование по определению победителя и не ставшие победителями конкурса, могут быть включены в кадровый резерв министерства. Решение о включении в кадровый резерв министерства кандидата принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии.
5. Критерии и методы оценки знаний и навыков кандидата, претендующего на замещение вакантной должности гражданской службы
Критерии оценки знаний и навыков кандидата, претендующего на замещение вакантной должности гражданской службы в министерстве, устанавливаются в соответствии с пунктом 9 Единой методики.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов используются методы в соответствие с приложением N 2 к Единой методике.
5.1. Тестирование
Тестирование проводится в соответствии с требованиями Единой методики и оценивается в баллах.
5.2. Анкетирование
Анкетирование проводится в соответствии с требованиями Единой методики.
Результаты анкетирования оцениваются в баллах:
участие кандидата в проектах, форумах, семинарах, наличие публикаций в печатных изданиях, увлечение спортом и наличие спортивных разрядов, наличие иных увлечений - 5 баллов;
участие кандидата в проектах, форумах, семинарах, наличие публикаций в печатных изданиях - 4 балла;
увлечение спортом и наличие спортивных разрядов, наличие иных увлечений - 3 балла.
5.3. Написание реферата или иных письменных работ
Для оценки реферата или иных письменных работ используются следующие критерии:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач - от 1 до 5 баллов;
полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, по теме реферата - от 1 до 4 баллов;
правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме) - от 1 до 4 баллов;
логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам) - от 1 до 3 баллов;
наличие предложений по совершенствованию нормативной базы, деятельности государственного органа, организации управленческих процессов и т.п. - от 1 до 3 баллов;
качество оформления реферата или иных письменных работ (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения, объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений) - от 1 до 3 баллов;
уровень профессиональных знаний и умений оценивается по следующей шкале:
низкий уровень - до 2 балла; средний уровень - до 4 баллов; высокий уровень - до 8 баллов.
На реферат или иные письменные работы дается письменное заключение руководителя структурного подразделения министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в . случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
5.4. Индивидуальное собеседование
Целью собеседования является выяснение глубины профессиональных знаний и навыков, а также личностных качеств кандидата. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, аналитических способностей, навыков аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умения обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовности следовать взятым на себя обязательствам.
Индивидуальное собеседование состоит из следующих этапов:
представление секретарем конкурсной комиссии кандидата;
вопросы членов комиссии для уточнения сведений, содержащихся в представленных документах (дополнительная квалификация, характер выполняемой прежде работы, причины перехода с предыдущих мест работы, представление о функциональных обязанностях по вакантной должности, представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности, перспективы карьерного роста и т.д.);
профессиональные вопросы членов комиссии. Профессиональные вопросы ориентированы на общие и специфические требования к вакантной должности, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть вопросов должна носить проективный характер, отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Вопросы для индивидуального собеседования и возможные ответы на них представляются в кадровую службу министерства руководителем структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) за 3 дня до проведения конкурса. Вопросы должны быть четко сформулированы и способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знание правовых основ государственного управления и гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности; наличие специализированных навыков.
Результаты индивидуального собеседования, в части профессиональных вопросов, оцениваются членами конкурсной комиссии в баллах:
в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко, правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины;
в 2 балла, если кандидат последовательно и в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса и не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
5.5. Групповая дискуссия
В ходе групповой дискуссия осуществляется обмен мнениями всех участников дискуссии. Организаторы групповой дискуссии определяют, кто из кандидатов ближе к истине. Организатору необходимо отметить положительные и отрицательные моменты в аргументации всех сторон, высказать суждение, к которому склоняется большинство.
Участие кандидатов в проведение групповой дискуссии может оцениваться по балльной системе:
активное участие в дискуссии, высказывание аргументированных доводов, грамотная ориентация в обсуждаемой теме - 5 баллов;
активное участие в дискуссии, высказывание аргументированных доводов, но допустил неточности и незначительные ошибки в используемых терминах - 4 балла;
проявление средней активности в ходе дискуссии, не всегда правильное использование понятий и терминов, высказывание слабо аргументированных доводов - 3 балла;
проявление низкой активности в ходе дискуссии, высказывание доводов слабо аргументированных, недостаточно хорошая ориентация в обсуждаемой теме - 2 балла;
пассивное участие в дискуссии, неправильное использование понятий и терминов, слабая ориентация в обсуждаемой теме - 0 баллов.
5.6. Подготовка проекта документа
Итоговая оценка подготовленного проекта документа выставляется в баллах по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления - 2 балла;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа - 3 балла;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации и Краснодарского края - 3 балла;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа - 3 балла;
аналитические способности, логичность мышления - 3 балла;
правовая и лингвистическая грамотность - 3 балла.
6. Заключительные положения
6.1. Размещение информации о результатах конкурса и уведомление кандидатов, участвовавших в конкурсе, осуществляется в соответствии с пунктом 24 Положения.
6.2. Уведомления о результатах конкурса, направляемые кандидатам оформляются в свободной форме с регистрацией в журнале учета участников Конкурса и подписываются председателем или заместителем председателя конкурсной комиссии.
6.3. По заявлению лиц, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
6.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 481 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края".
6.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
6.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Начальник отдела |
Т.И. Лаврентьева |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ министерства финансов Краснодарского края от 23 октября 2018 г. N 489 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.