Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 26 ноября 2018 г. N 770
Порядок
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидии на оплату части стоимости строительства хозяйственных построек, сооружений* производственных объектов и на приобретение иного имущества, необходимого для осуществлении хозяйствен ной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населённых пунктах Краснодарского края" (далее - Закон о сельских усадьбах), государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944 (далее - Программа), и определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на оплату части стоимости строительства хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов и на приобретение много имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности (далее - гранты в форме субсидий).
1.2. Предоставление грантов в форме субсидий осуществляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.3. Гранты в форме субсидий предоставляются на оплату части стоимости строительства хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов и на приобретение иного имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности при организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте Краснодарского края.
К иному имуществу в целях настоящего Порядка относятся:
1) производственные и складские помещения, заграждения, сооружения, инженерные сети, дороги и подъезды к производственным и складским объектам;
2) сельскохозяйственная техника и инвентарь, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе холодильное оборудование, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом.
1.4. Гранты в форме субсидий предоставляются в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
2.1. Отбор получателей грантов в форме субсидий осуществляется по результатам конкурса, проводимого краевой конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган осуществляет организацию деятельности краевой конкурсной комиссии и утверждает порядок ее работы и персональный состав, а также:
1) устанавливает сроки приема документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
3) организует консультирование по вопросам подготовки документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) организует прием документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и регистрирует их в день предоставления в хронологическом порядке с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации (далее - журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещается уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до начала приема документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и включает:
1) условия проведения конкурсного отбора;
2) срок приема документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, который должен составлять не менее 35 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса;
3) время и место приема документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
5) дату заседания краевой конкурсной комиссии;
6) порядок и сроки объявления результатов конкурса.
2.2. Для получения гранта в форме субсидии заявитель направляет в уполномоченный орган прошитые и пронумерованные документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, либо лица, представляющего его интересы на основании доверенности;
3) доверенность лица, представляющего интересы заявителя (в случае представления интересов на основании доверенности);
4) копию бизнес-плана по развитию сельской усадьбы, представляемого на конкурс по отбору претендентов на организацию сельских усадеб в соответствии со статьей 9 Закона о сельских усадьбах (далее - бизнес-план);
5) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на строительство объектов и приобретение имущества, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, с указанием наименований приобретенного имущества, выполненных работ, их количества, цены:
6) документ с указанием номера расчетного счёта заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств гранта в форме субсидии;
7) копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на построенное и приобретенное заявителем имущество, расходы по которому возмещаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, и регистрация которого предусмотрена действующим законодательством (далее - документы, подтверждающие регистрацию права собственности).
Копий документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Представляемые заявителем документы по результатам рассмотрения не возвращаются.
2.3. Уполномоченный орган запрашивает:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы но Краснодарскому краю - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
2) в уполномоченном органе, осуществляющем администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы на землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, справку, подтверждающую отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края:
3) в местной администрации муниципального района, городского округа - копию решения конкурсной комиссии, созданной по решению местной администрации муниципального района, городского округа, по отбору претендентов на организацию сельских усадеб.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган сведения, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.
2.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принимает решение о допуске или отказе заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе оформляется приказом уполномоченного органа,
В случае отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причины отказа.
Результаты рассмотрения представленных заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган оформляет заключениями по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, и вместе с документами и сведениями, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов передает на рассмотрение в краевую конкурсную комиссию. Состав и положение о краевой конкурсной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
2.5. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются;
1) представление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, позже срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;
2) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, наличие недостоверных сведений;
4) несоответствие бизнес-плана и плана-расходов целям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Краевая конкурсная комиссия определяет итоговую оценку по каждому из заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Критериями отбора являются:
1) строительство хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, согласно бизнес-плану и документам, подтверждающим регистрацию права собственности:
да 15 баллов
нет 0 баллов;
2) основное направление сельскохозяйственного производства согласно бизнес-плану:
молочное животноводство 15 баллов
мясное животноводство 15 баллов
овощеводство 15 баллов
плодоводство (ягодники) 15 баллов
виноградарство 15 баллов
иные направления сельскохозяйственного производства 3 балла;
3) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
нет 0 баллов.
2.8. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
1) признание главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края:
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности;
5) отсутствие просроченной задолженности перед уполномоченным органом по возврату в краевой бюджет субсидий, предоставляемых в соответствии с иными правовыми актами;
6) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) на построенное и приобретенное заявителем имущество, расходы по которому возмещаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, должно быть зарегистрировано право собственности заявителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) признание победителем конкурса по отбору претендентов на организацию сельских усадеб в соответствии со статьей 9 Закона о сельских усадьбах;
9) соответствие заявленных расходов целям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. По результатам отбора краевая конкурсная комиссия в день проведения конкурса;
1) присваивает каждому заявителю, допущенному к участию в конкурсном отборе, рейтинговый номер (относительно других по мере убывания набранных баллов). Заявителю, набравшему наибольшее количество баллов относительно других заявителей присваивается первый рейтинговый номер. В случае если несколько заявителей набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) принимает решение об определении победителей конкурса с учетом присвоенного рейтингового номера (решение краевой конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания).
3) принимает решение о предоставлении победителям средств гранта.
В случае если участник конкурсного отбора набирает 0 баллов, то комиссия принимает решение об отказе в предоставлении средств гранта.
В случае если в течение срока приема документов не подана ни одна заявка на участие в конкурсном отборе, конкурс признается несостоявшимся.
2.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения краевой конкурсной комиссии издает приказ о предоставлении победителям конкурса средств гранта.
В случае решения об отказе в предоставлении средств гранта уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале, при этом не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа.
2.11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении гранта являются:
1) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;
2) принятие решения краевой конкурсной комиссией об отказе заявителю в предоставлении средств гранта.
2.12. Размер грантов в форме субсидий, предоставляемых победителям, рассчитывается с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, по формуле;
Srp = 3 х 70% < 1 млн рублей
Srp - размер гранта в форме субсидии, предоставляемого одному победителю:
3 - затраты, понесенные победителем (предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
В случае наличия двух и более победителей грант в форме субсидии предоставляется в первую очередь победителю, которому присвоен первый рейтинговый номер.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта а форме субсидии направляет победителям в двух экземплярах соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом (далее - соглашение).
Победитель в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет подписанное в двух экземплярах соглашение в уполномоченный орган.
Обязательным условием предоставления грантов в форме субсидий, включаемым в соглашения, является согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
Предложение краевой конкурсной комиссии на получение имеющегося объема средств оформляется в письменной форме и направляется победителю в течение одного рабочего дня после ее заседания.
2.13. Выплата остатка доведенных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств победителям, которым присвоены последующие рейтинговые номера, меньше запрашиваемого размера гранта в форме субсидии, предоставляется при условии их письменного согласия.
В случае согласия на получение имеющегося объема средств победитель в течение трех рабочих дней после получения предложения краевой конкурсной комиссии представляет в уполномоченный орган письменное согласие. Если в течение трех рабочих дней победитель не представил в уполномоченный орган указанное согласие, а также в случае его отказа краевая конкурсная комиссия предлагает имеющийся объем средств следующему в рейтинге победителю. Предложение краевой конкурсной комиссии оформляется в письменной форме и направляется победителю в течение одного рабочего дня по истечении трех рабочих дней со дня направления предыдущего предложения.
Подписание, соглашения с победителем, давшим согласие на получение имеющегося объема средств, осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Если очередной участник конкурсного отбора письменно отказывается от уменьшения размера гранта, он может принять участие в конкурсном отборе следующего года.
В случае отказа участников конкурсного отбора от снижения размера гранта краевая комиссия принимает решение о дополнительном конкурсном отборе, который проводится в соответствии с настоящим Порядком, или вносит предложение уполномоченному органу о возврате недораспределенного остатка денежных средств в соответствующий бюджет.
2.14. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня подписания соглашения с получателями гранта в форме субсидий оформляет платежные документы в электронном виде и сводный реестр победителей для получения гранта в форме субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в министерство финансов Краснодарского края для перечисления причитающихся сумм грантов в форме субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета победителей, открытые в российских кредитных организациях.
3. Требования к осуществлению контроля и порядок возврата грантов в форме субсидий
3.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей, иных положений, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется уполномоченным органом, предоставившим фанты в форме субсидий, и органами.
3.2. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату грантов в форме субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Получатели грантов в форме субсидий несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение условий предоставления грантов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в форме субсидий в случаях нарушения получателями условий их предоставления.
Возврат грантов в форме субсидий осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган направляет получателю гранта в форме субсидии требование о возврате в 10-дневный срок после получения акта проверки от органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, в котором отражен факт нарушения условий предоставления гранта или установления уполномоченным органом факта нарушения условий предоставления гранта;
получатель гранта в форме субсидии производит возврат средств в объеме выявленных нарушений в течение 30 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования;
при нарушении получателем срока возврата гранта в форме субсидии уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
К.Н. Тертица |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 ноября 2018 г. N 770 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.