Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
ветеринарии Краснодарского края
от 30.11.2018 N 223
Порядок
определения цен на услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту ветеринарии Краснодарского края, за плату
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения цен на услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту ветеринарии Краснодарского края, за плату (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 16 Закона Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае", в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 305-КЗ "О порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края на территории Краснодарского края" и распространяется на государственные бюджетные учреждения, подведомственные департаменту ветеринарии Краснодарского края (далее - Учреждения).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на услуги, оказываемые Учреждениями на территории Краснодарского края за плату.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на установление цен на услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Настоящий Порядок определяет экономические и организационные основы установления цен на услуги, оказываемые Учреждениями за плату.
5. Для целей настоящего Порядка под услугами, оказываемыми за плату, понимаются услуги, оказываемые Учреждениями физическим и юридическим лицам за плату в соответствии с Уставом Учреждения.
6. Перечень услуг, оказываемых за плату (далее - платные услуги), утверждается приказом департамента ветеринарии Краснодарского края.
7. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материально-технической базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
8. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание услуг на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) с учетом конъюнктуры рынка, качества, потребительских свойств услуг и с учетом плановой рентабельности.
9. Нормативная рентабельность платных услуг устанавливается самим учреждением, но не более установленной краевым законодательством.
10. Определение цен на платные услуги, оказываемые Учреждением, проводится в соответствии с настоящим Порядком. При определении цен учитываются только те затраты Учреждений, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
11. Прейскурант цен на платные услуги формируется с учетом утвержденного предельного уровня цен на соответствующие платные услуги и утверждается приказом Учреждения.
12. Прейскурант предельных цен на платные услуги утверждается департаментом ветеринарии Краснодарского края (далее - Департамент) исходя из территориальной и ценовой доступности таких услуг для физических и юридических лиц, проживающих и (или) организующих деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края и в период до 1 января 2021 года согласовывается с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края (региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края).
13. Определение предельных цен на платные услуги проводится Департаментом в соответствии с настоящим Порядком на базе затрат нескольких Учреждений, оказывающих услуги, аналогичные по содержанию, форме и условиям предоставления. Предельные цены на услуги, оказываемые за плату, рассчитываются как средняя величина затрат, учитываемых при определении себестоимости услуги.
14. Цены на платные услуги устанавливаются не менее чем на один календарный год. Основанием для досрочного пересмотра цен па платные услуги является объективное изменение условий деятельности Учреждения, влияющее па стоимость соответствующей услуги, оказываемой за плату, а также внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы.
15. Округление цен на платные услуги производится до целого рубля в следующем порядке: если первая из округляемых цифр больше чем 5, то последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу. В случае, если первая из округляемых цифр меньше чем 5, то последняя из сохраняемых цифр остается без изменений.
16. Цены на платные услуги размещаются (опубликовываются) на официальном сайте Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Учреждениями в доступных для потребителя местах.
II. Особенности организации платных услуг
1. Учреждение имеет право оказывать платные услуги в соответствии с настоящим Порядком, а также осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, если Уставом Учреждения такая деятельность предусмотрена.
2. Учреждение вправе предоставлять платные услуги, требующие получения лицензии, прохождения аккредитации или аттестации при наличии соответствующих документов.
3. При расчетах с физическими и юридическими лицами за оказание платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.
4. Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и платным услугам.
5. На основании пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение обязано вести раздельный учет всех доходов и расходов в части целевых поступлений.
6. Организация оказания платных услуг Учреждением производится с соблюдением:
отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением;
выполнения установленного объема работ и услуг в рамках государственного задания и финансируемых из средств бюджета Краснодарского края.
7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц ветеринарную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же ветеринарных услуг условиях.
8. В случае необходимости и с учетом социальной значимости Учреждение вправе снизить стоимость платных услуг по договору об оказании платных услуг, но не ниже планируемой себестоимости оказываемых платных услуг. Основания и порядок снижения стоимости платных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения и доводятся до сведения потребителей платной услуги.
9. При предоставлении платных услуг Учреждение обеспечивает физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы учреждения; об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления платных услуг; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.
10. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на платные услуги и за применением установленных цен на них осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере регулирования цен (тарифов) - Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
III. Порядок определения цены
1. Стоимость платной услуги рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде.
2. Стоимость платной услуги состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием платной услуги и потребляемых в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затрат, необходимых для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания платной услуги (накладные затраты).
3. К прямым затратам относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (расходные материалы для проведения диагностических и лабораторных исследований, отбора проб, вакцинации, лечебной деятельности и прочее);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
иные затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
4. К накладным затратам относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно и процессе оказания платной услуги (далее - прочий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов;
прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
5. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
6. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию работников из числа основного персонала и (или) по гражданско-правовым договорам (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице N 1.
Таблица N 1
Расчет
затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________________
(наименование платной услуги)
N |
Должность |
Среднегодовая зарплата в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (6) = (3)/(4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Нормы времени на выполнение каждой платной услуги основным персоналом определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области ветеринарии, а также приказами департамента ветеринарии Краснодарского края.
Затраты на оплату труда основного персонала определяются в соответствии с действующей отраслевой системой оплаты труда, включающей оклад по соответствующей профессиональной квалификационной группе, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
8. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
расходы на приобретение расходных материалов для проведения диагностических и лабораторных исследований, отбора проб, вакцинации, лечебной деятельности и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.
Норма расходов материальных запасов определяется в соответствии с действующими методиками, используемыми при выполнении платной услуги.
В затраты на материальные запасы не включается:
стоимость лекарственных средств для ветеринарного применения, оплаченных за счет средств федерального бюджета и в централизованном порядке поставленных на территорию Краснодарского края для проведения противоэпизоотических мероприятий против особо опасных заболеваний животных;
стоимость медикаментов, препаратов, перевязочных средств, микрочипов и жетонов, используемых в процессе оказания платной услуги;
стоимость наборов и расходных материалов на проведение лабораторных исследований серологическими методами;
стоимость наборов и расходных материалов на проведение лабораторных исследований на вирусные и бактериальные болезни методами ПЦР.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
, где
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов;
j - вид материальных запасов;
i - количество материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемых в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет
затрат на материальные запасы
___________________________________
(наименование платной услуги)
N |
Наименование расходного материала |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за единицу, руб. |
Всего материальных запасов, руб (6) = (4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
X |
Итого |
X |
X |
X |
|
9. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно Таблице N 3.
Таблица N 3
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость, руб |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации, руб. (6) = (2) * (3)/100/(4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
X |
|
10. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
Зн - накладные затраты, руб.;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на прочий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности прочего персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - фактические затраты за предшествующий период начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на прочий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала;
нормативные затраты на командировки прочего персонала;
затраты по повышению квалификации основного и прочего персонала.
Затраты общехозяйственного назначения рассчитываются согласно данным бухгалтерской отчетности Учреждения и включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений;
затраты на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: расходных материалов для проведения диагностических и лабораторных исследований, отбора проб, вакцинации, лечебной деятельности и др.).
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно Таблице N 4.
Таблица N 4
Расчет накладных затрат
_______________________________
(наименование платной услуги)
N |
Наименование показателя |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
11. Расчет цены на оказание платной услуги проводится по форме согласно Таблице N 5.
Таблица N 5
Расчет цены на оказание платной услуги
_______________________________
(наименование платной услуги)
N |
Наименование статей затрат |
Единица измерения |
Сумма, руб. |
1 |
Прямые затраты |
руб. |
|
1.1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
руб. |
|
1.2 |
Материальные запасы |
руб. |
|
1.3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
руб. |
|
2 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
руб. |
|
3 |
Полная себестоимость |
руб. |
(3) = (1) + (2) |
4 |
Прибыль |
руб. |
(4) = (3) * 15% |
5 |
Цена 1 платной услуги |
руб. |
(5) = (3) + (4) |
6 |
НДС <*> |
руб. |
(6) = (5)* % |
__________________________________
<*> для плательщиков НДС.
Начальник отдела финансирования, |
Н.В. Егорова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента ветеринарии Краснодарского края от 30 ноября 2018 г. N 223 "Об утверждении порядка определения цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.