Приказ министерства финансов Краснодарского края
от 29 декабря 2018 г. N 600
"О составлении и сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2018 год и утверждении состава и сроков представления квартальной, месячной отчетности в 2019 году"
В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременного и качественного составления бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, приказываю:
1. Определить состав форм бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета (далее - бюджетная отчетность) и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - бухгалтерская отчетность) в соответствии с требованиями:
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191 н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с учетом изменений) - для участников бюджетного процесса;
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с учетом изменений) - для государственных бюджетных и автономных учреждений;
письма Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2011 года N 06-02-10/3-978 "О порядке заполнения и предоставления Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (с учетом изменений);
письма Федерального казначейства от 11 декабря 2012 года N 42-7.4-05/2.1-704 "О порядке составления и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324)" (с учетом изменений).
2. Утвердить формы:
контрольного листа закрепления ответственных специалистов структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края по принятию годовой бюджетной отчетности и пояснительной записки об исполнении бюджета от главных распорядителей средств краевого бюджета за 2018 год, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (приложением 1);
контрольного листа закрепления ответственных специалистов структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края по принятию годовой бухгалтерской отчетности и пояснительной записки от главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителя, за 2018 год согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (приложение N 2);
информации по организации бюджетного учета (приложение N 3);
информации по организации бухгалтерского учета (приложение N 4);
отчета об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324К) (приложение N 5).
3. Установить сроки представления в министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство) годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств краевого бюджета и бухгалтерской отчетности главными распорядителями средств краевого бюджета, осуществляющими в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителя (далее - учредители), за 2018 год (приложение N 6).
4. Руководителям структурных подразделений министерства организовать работу специалистов, принимающих бюджетную и бухгалтерскую отчетность.
5. Специалистам структурных подразделений министерства, участвующим в приеме бюджетной и бухгалтерской отчетности:
руководствоваться при приеме и анализе показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности нормативными документами, указанными в пункте 1 настоящего приказа;
подписывать контрольные листы после проверки показателей в бюджетной и бухгалтерской отчетности.
6. Заместителю начальника управления по бюджетному учету и отчетности министерства, начальнику отдела учета и отчетности исполнения бюджета Е.С. Ворониной обеспечить:
свод дополнительных форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему приказу;
свод дополнительной формы квартальной бюджетной отчетности согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
свод показателей в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета":
в разделах "Доходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" - по данным, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям, в том числе по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения;
в разделе "Расходы бюджета" - по данным, составившим исполнение на отчетную дату: на 1 января 2019 года - менее 95%, на 1 апреля 2019 года - менее 20%, 1 июля 2019 года - менее 45%, 1 октября 2019 года - менее 70% соответственно от бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета с учетом изменений.
В графах 8 и 9 раздела 2 "Расходы бюджета" отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
4 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
5 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
7 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
8 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
9 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектной документации;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
99 - иные причины.
Детальное описание причин, повлиявших на наличие отклонений от плановых (прогнозных) показателей в разделах "Доходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета", от бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета с учетом изменений в разделе "Расходы бюджета", указывается в текстовой части формы 0503160 "Пояснительная записка";
свод показателей в форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" в разделе 2 "Сведения о просроченной задолженности" с учетом детализации показателей, отраженных в графе 7 "просроченная" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности", в разрезе номеров счетов бюджетного учета, даты возникновения просроченной задолженности, даты исполнения по правовому основанию. При этом графы 5-8 раздела 2 "Сведения о просроченной задолженности" заполняются в случае наличия просроченной задолженности по номеру счета бюджетного учета в сумме более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек по контрагенту на соответствующую дату возникновения задолженности и дату исполнения по правовому основанию, с указанием следующих кодов и причин образования просроченной задолженности:
1 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
2 - контрагентами нарушены сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; поставка товара, работы, услуги по договору в установленный срок не выполнены;
3 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
4 - отсрочка платежа при недостаточности свободного остатка средств на счете бюджета;
99 - иные причины;
детальное описание иных причин образования просроченной задолженности указывается в текстовой части формы 0503160 "Пояснительная записка";
свод показателей в форме 0503172 "Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах" в разделе 3 "Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, представленных бюджетных кредитах", в разделе 4 "Государственные (муниципальные) гарантии" - по всем показателям, без установления дополнительных критериев (размер задолженности, срок погашения задолженности, иные критерии);
свод показателей в форме 0503175 "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств":
1) в разделах 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах", 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" в разрезе номеров счетов бюджетного учета, даты возникновения обязательства, даты исполнения по правовому основанию без раскрытия информации по контрагентам, с указанием в графах 7, 8 кодов и причин неисполнения обязательств;
2) в разделе 3 "Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений" в разрезе номеров счетов бюджетного учета, даты возникновения обязательства, даты исполнения по правовому основанию, с указанием в графах 7, 8 следующих кодов и причин принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных данных:
01 - принятие обязательств в рамках исполнения судебных актов;
2 - изменение численности получателей выплат по публичным нормативным обязательствам;
3 - индексация выплат по публичным нормативным обязательствам;
4 - увеличение принятых обязательств по налогам и сборам, в том числе в связи с увеличением налогооблагаемой базы;
5 - применение в отношении участника бюджетного процесса административного наказания в виде административного штрафа;
99 - иные причины;
детальное описание иных причин неисполнения обязательств, принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных данных указывается в текстовой части формы 0503160 "Пояснительная записка";
свод показателей в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324К) в разделе 3 "Анализ причин образования остатков целевых средств" информации об остатках межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства) в графе 5 "Код причины образования остатка" с указанием следующих кодов причин образования остатков целевых средств:
1 - отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов;
2 - отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов;
3 - отсутствие (длительность принятия) муниципальных нормативных правовых актов;
4 - длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов Российской Федерации и заключения соглашений с субъектами Российской Федерации и (или) по отбору муниципальных образований и заключения соглашений с муниципальными образованиями;
5 - неисполнение субъектами Российской Федерации условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) неисполнение муниципальными образованиями условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов муниципальных образований;
6 - неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий заключенных государственных контрактов, договоров;
7 - уменьшение фактической численности получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по сравнению с запланированной;
8 - экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур;
9 - иные причины, не отнесенные к причинам 01 - 08;
детальное описание иных причин образования остатка целевых средств указывается в текстовой части формы 0503160 "Пояснительная записка";
свод показателей в форме 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" в разделе 2 "Сведения о просроченной задолженности" с учетом детализации показателей, отраженных в графе 7 "просроченная" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности", в разрезе номеров счетов бухгалтерского учета, даты возникновения просроченной задолженности и даты исполнения по правовому основанию.
При этом графы 5-8 раздела 2 "Сведения о просроченной задолженности" заполняются в случае наличия просроченной задолженности по номеру счета бухгалтерского учета в сумме более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек по контрагенту на соответствующую дату возникновения задолженности и дату исполнения по правовому основанию, с указанием следующих кодов и причин образования просроченной задолженности:
1 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
2 - контрагентами нарушены сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; поставка товара, работы, услуги по договору в установленный срок не выполнены;
3 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
04 - недостаточность остатка средств на счете учреждения; 99 - иные причины;
детальное описание иных причин образования просроченной задолженности указывается в текстовой части формы 0503760 "Пояснительная записка к балансу учреждения";
свод показателей в форме 0503775 "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах":
1) в разделах 1 "Аналитическая информация о неисполненных обязательствах", 2 "Аналитическая информация неисполненных денежных обязательствах" в разрезе номеров счетов бухгалтерского учета, даты возникновения обязательства, даты исполнения по правовому основанию без раскрытия информации по контрагентам, с указанием в графах 7, 8 кодов и причин неисполнения обязательств;
2) в разделе 3 "Аналитическая информация о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности" в разрезе номеров счетов бухгалтерского учета, даты возникновения обязательства, даты исполнения по правовому основанию, с указанием в графах 7, 8 следующих кодов причин превышения принятия обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения:
1 - принятие обязательств в рамках исполнения судебных актов;
2 - увеличение принятых обязательств по налогам и сборам, в том числе в связи с увеличением налогооблагаемой базы;
3 - применение в отношении государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения административного наказания в виде административного штрафа;
99 - иные причины;
детальное описание иных причин неисполнения обязательств, принятия расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения указывается в текстовой части формы 0503760 "Пояснительная записка к балансу учреждения";
сверку сведений по остаткам средств краевого бюджета по состоянию на 1 января 2019 года с данными Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации и кредитных организаций;
сверку показателей о кассовых поступлениях и выбытиях бюджетной отчетности с данными отчетности Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
составление свода годовой бюджетной отчетности по главным распорядителям средств краевого бюджета, главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета;
составление свода бухгалтерской отчетности по учредителям;
предоставление в отдел информатизации и автоматизированных систем управления министерства служебных записок, связанных с разработкой автоматического контроля и анализа отдельных показателей, дополнительных контрольных соотношений и нерегламентных форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, требующих автоматизации свода.
7. Начальнику управления казначейского контроля министерства Ж.Д. Гинзбург обеспечить:
сверку показателей отчетов главных распорядителей средств краевого бюджета по исполнению бюджета в части операций, отраженных на лицевых счетах, открытых в министерстве;
представление в управление по бюджетному учету и отчетности министерства расшифровки остатков средств по счетам N 40601, 40302 на отчетную дату в разрезе учредителей по следующим видам финансового обеспечения:
3 - средства во временном распоряжении;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного задания);
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели);
сверку показателей графы 4 "Доведенные бюджетные данные" формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета".
8. Начальнику отдела государственного долга министерства Н.А. Кузьменко обеспечить сверку расчетов по долговым обязательствам Краснодарского края перед федеральным бюджетом с соответствующими департаментами Министерства финансов Российской Федерации.
9. Начальнику отдела информатизации и автоматизированных систем управления министерства А.В. Игнатьеву обеспечить:
разработку дополнительного автоматического контроля для анализа отдельных показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности в соответствии со служебными записками структурных подразделений министерства;
электронный свод годовой бюджетной отчетности по исполнению краевого бюджета и свод бухгалтерской отчетности учредителей.
10. Установить сроки представления квартальной бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" формы 0503160 "Пояснительная записка" в составе квартальной отчетности не представляется.
Раздел 3 "Анализ причин образования остатков целевых средств" отчета об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324К) по состоянию на 1 апреля 2019 года, 1 июля 2019 года, 1 октября 2019 года не заполняется.
11. Установить срок представления месячной бюджетной отчетности главными распорядителями средств краевого бюджета в 2019 году согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
12. Установить сроки представления годовой и квартальной бюджетной отчетности федеральными органами власти, их подведомственными территориальными управлениями, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов в отношении доходов, содержащих код элемента бюджета "02", (далее - федеральные администраторы поступлений) в 2019 году согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
13. Признать утратившим силу:
приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 декабря 2017 года N 506 "О составлении и сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год и утверждения состава и сроков представления квартальной, месячной отчетности в 2018 году".
14. Общему отделу министерства (Вовк) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
15. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Краснодарского края А.Г. Кравцова.
16. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Министр |
С.В. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 декабря 2018 г. N 600 "О составлении и сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2018 год и утверждении состава и сроков представления квартальной, месячной отчетности в 2019 году"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 29 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 4 января 2019 г.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 16 января 2020 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 января 2020 г.