Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено приказом
руководителя департамента
информационной политики
Краснодарского края
от 16 января 2019 г. N 5
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте информационной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованием антимонопольного законодательства" и определяет порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте информационной политики Краснодарского края (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства.
1.3.2. Профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. Выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства.
1.4.2. Управление рисками нарушений антимонопольного законодательства.
1.4.3. Контроль соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства.
1.4.4. Оценка эффективности организации в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. Законность.
1.5.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.5.3. Информационная открытость действующего в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5.4. Непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо и коллегиальный орган
2.1. Основными функциональными обязанностями должностного лица, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте (далее - должностное лицо), являются:
2.1.1. Разработка, согласование и внедрение правовых актов департамента, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте.
2.1.2. Координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в департаменте.
2.1.3. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в департаменте.
2.1.4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
2.1.5. Выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников департамента, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, разработка предложений по их исключению.
2.1.6. Инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте.
2.1.7. Разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.1.8. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.1.9. Информирование сотрудников департамента, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя департамента о выявленных рисках.
2.1.10. Организация взаимодействия с другими подразделениями департамента по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в департаменте.
2.1.11. Взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в департаменте.
2.1.12. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Основными функциональными обязанностями коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте (далее - коллегиальный орган), являются:
2.2.1. Рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
2.2.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом совместно с другими подразделениями департамента на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, и действующих нормативных правовых актов Краснодарского края, относящихся к сфере деятельности департамента и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществление сбора в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа нормативных правовых актов департамента реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разработка и размещение на официальном сайте департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.4.2. Размещение на официальном сайте департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4.4. Представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов разработанных департаментом, должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Размещение на официальном сайте департамента (размещение на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.5.2. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом реализовываются следующие мероприятия:
3.6.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике.
3.6.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.6.1. настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.6.3. Проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются должностным лицом по уровням.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса должностным лицом устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте, которые утверждаются коллегиальным органом.
5.2. Должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
6.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства.
6.1.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства.
6.1.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) должностным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется департаментом в Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в департаменте в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Начальник отдела |
В.А. Шабалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.