Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом руководителя
департамента информационной
политики Краснодарского края
от 27.12.2018 N 184
Положение
об учетной политике департамента информационной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учетной политике департамента информационной политики Краснодарского края (далее - Положение, департамент соответственно) разработано в соответствии с требованиями следующих документов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н (далее - СГС "Основные средства");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 258н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 259н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 260н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 278н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 32н;
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 122н;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ Минфина России N 52н);
указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами);
постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2008 года N 613-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Ответственным за ведение бюджетного учета в департаменте является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента. Ведение бюджетного учета в департаменте осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента.
1.3. Деятельность работников отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента регламентируется их должностными регламентами.
1.4. Правила и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляется начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента.
1.6. Для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бюджетного учета используются формы первичных учетных документов:
утвержденные приказом Минфина России N 52н;
форма расчетного листка (Приложение N 12 к настоящему Положению);
форма расчета взносов в фонды (Приложение N 13 к настоящему Положению).
1.7. Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях.
1.8. Унифицированные формы регистров бюджетного учета формируются в форме электронных регистров и на бумажных носителях в программе "1С: Предприятие" для бюджетных учреждений (локальная сеть), "1С: Зарплата - Кадры" версии 8.2.
1.9. Регистры бюджетного учета подписываются лицом, ответственным за его формирование.
1.10. Формирование регистров бюджетного учета осуществляется в следующем порядке:
в регистрах бюджетного учета данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом;
журнал регистрации приходных и расходных ордеров формируется ежегодно, на последний рабочий день года;
инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бюджетного учета - журналов операций согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Журналы операций подписываются начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента и сотрудником указанного отдела, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга.
1.11. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
1.12. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
1.13. К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
1.14. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля утверждается приказом руководителя департамента.
1.15. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, бюджетной и налоговой отчетности определен в Приложении N 5 к настоящему Положению.
1.16. Для обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности еженедельно на сервере производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие" для бюджетных учреждений (локальная сеть), "1С: Зарплата - Кадры" версии 8.2.
1.17. Департамент хранит первичные учетные документы, регистры бюджетного учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года.
1.18. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента, действующей в соответствии с Положением, приведенным в Приложении N 6 к настоящему Положению.
1.19. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых постоянно действующей инвентаризационной комиссией департамента.
1.20. Состав и Положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии департамента утверждается приказом руководителя департамента.
1.21. Порядок и сроки проведения инвентаризации приведены в Приложение N 7 к настоящему Положению.
1.22. Выдача денежных средств под отчет, составление и представление отчетов подотчетными лицами департамента производится в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 8 к настоящему Положению.
1.23. Выдача под отчет денежных документов, составление и представление отчетов подотчетными лицами департамента, производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 9 к настоящему Положению.
1.24. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.25. Бюджетный учет операций при выполнении департаментом функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета осуществляется по следующим видам финансового обеспечения (деятельности):
"1" - бюджетная деятельность;
"3" - средства во временном распоряжении.
1.26. Рабочий план счетов бюджетного учета департамента формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение N 3 к настоящему Положению).
2. Основные средства
2.1. К основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих критериев:
актив предназначен для неоднократного или постоянного использования при выполнении полномочий департамента;
при использовании актива планируется получить экономические выгоды или полезный потенциал и первоначальную стоимость актива как объекта бюджетного учета можно надежно оценить;
срок полезного использования актива составляет более 12 месяцев;
актив находится в эксплуатации, в запасе или на консервации, либо передан во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.
2.2. Объекты основных средств, не приносящие экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" до момента утилизации.
Материальные ценности на хранении отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении по балансовой стоимости.
2.3. Принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств и выбытие нефинансовых активов осуществляется комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента.
2.4. Состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента утверждается приказом руководителя департамента.
2.5. Поступление нефинансовых активов оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101) и подписывается комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента.
2.6. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
в эксплуатации;
в запасе;
на консервации;
передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
передано во временное владение (пользование) (при операционной аренде).
2.7. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также движимого имущества, кроме библиотечных фондов и основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 знаков (Приложение N 4 к настоящему Положению):
1 - 2-й знаки - код вида деятельности;
3 - 5-й знаки - код синтетического счета;
6 - 7-й знаки - аналитический код группы синтетического счета;
8 - 12-й знаки - порядковый инвентарный номер.
2.8. Инвентарный номер наносится на объекты недвижимого имущества, а также движимого имущества несмываемой краской.
2.9. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящем Положением.
2.10. Основные средства принимаются в бюджетном учете по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменной операции, формируется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, с учетом налога на добавленную стоимость предъявленного департаменту поставщиками и подрядчиками.
Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.
Основные средства, выявленные в ходе инвентаризации, принимаются к бюджетному учету по справедливой стоимости, определенной постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
2.11. Справедливая стоимость для различных видов активов и обязательств определяется методом рыночных цен.
2.12. Балансовая стоимость объекта основных средств группы "Машины и оборудование" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей, при условии что порядок эксплуатации объекта (его составных частей) предусматривает такую замену, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость такого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.13. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
2.14. При переоценке объекта основных средств сумма накопленной амортизации, начисленной на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоценочной стоимости.
При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличивается (умножается) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
2.15. Не увеличивают балансовую стоимость объекта основных средств следующие затраты:
на регулярные осмотры для выявления дефектов, являющиеся обязательным условием эксплуатации этого объекта;
на проведение ремонта.
2.16. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 35 СГС "Основные средства".
По объектам основных средств, информация по которым отсутствует в постановлении Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) и в документах производителя, срок полезного использования определяется комиссией по поступлению и выбытию активов департамента самостоятельно.
2.17. Начисление амортизации осуществляется линейным методом.
2.18. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
2.19. Отдельными инвентарными объектами являются:
локальная вычислительная сеть;
принтеры;
сканеры.
2.20. Ответственными за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.
2.21. Безвозмездная передача, продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101).
2.22. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма по ОКУД 0504103).
2.23. Выбытие (списание) объектов основных средств оформляется следующими документами:
Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504102);
Актом о списании объекта нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
Актом о приеме-передаче объекта нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101);
Заключением о техническом состоянии, выполненным специализированной организацией, содержащим:
описание технического состояния подлежащего списанию имущества с указанием наличия и характера неисправностей, дефектов, технических повреждений;
подтверждение отсутствия возможности и (или) целесообразности восстановления подлежащего списанию имущества, модернизации и дальнейшего его использования;
рекомендации о списании имущества, а также о возможности использования его деталей, узлов и блоков для ремонта другого имущества;
Актом (ведомостью дефектов) о техническом состоянии имущества бытового или иного назначения, не относящегося к технически сложному оборудованию, технике, инвентарю составленным постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента.
3. Материальные запасы
3.1. Материальными запасами являются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенных для использования в процессе деятельности департамента, или для изготовления иных нефинансовых активов, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости.
3.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением, сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных департаменту поставщиками и подрядчиками.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
3.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов, отражается по справедливой стоимости.
3.4. Выдача материальных запасов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма по ОКУД 0504210), которая является основанием для их списания.
3.5. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов. Средняя фактическая стоимость запасов определяется в момент их отпуска, при этом в расчет включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления и выбытия до момента отпуска.
3.6. Списание с бюджетного учета материальных запасов производится на основании следующих документов:
Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
Акта о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
3.7. Подлежащая возмещению виновными лицами сумма ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
4. Непроизведенные активы
4.1. К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра).
4.2. Земельные участки, используемые департаментом на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются в бюджетном учете по кадастровой стоимости на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком.
4.3. Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (форма по ОКУД 0504031).
4.4. Учет операций по поступлению объектов непроизведенных активов ведется в Журнале по прочим операциям.
4.5. Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504071).
5. Учет денежных средств и денежных документов
5.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами.
5.2. Лимит денежного остатка в кассе департамента устанавливается отдельным приказом по департаменту.
5.3. Кассовая книга департамента оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы "1С: Предприятие" для бюджетных учреждений.
5.4. В составе денежных документов учитываются:
железнодорожные и авиабилеты;
маркированные конверты;
марки (в том числе почтовые марки).
5.5. Денежные документы принимаются в кассу департамента и учитываются по фактической стоимости с учетом всех налогов.
5.6. Денежные документы хранятся в кассе департамента.
5.7. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (форма по ОКУД 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (форма по ОКУД 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый" и учитываются по фактической стоимости.
5.8. Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.
5.9. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги департамента с проставлением на них записи "Фондовый".
6. Регулирование сроков и порядок выдачи доверенностей на получение материальных ценностей
6.1. Доверенности на получение материальных ценностей выдаются должностным лицам департамента под расписку и применяются для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица департамента при получении товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по накладной, договору, заказу, счету или другому заменяющему их документу.
6.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента регистрирует доверенности в журнале "Учет выданных доверенностей". Журнал предварительно пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью департамента.
6.3. Срок действия доверенности на получение материальных ценностей составляет 10 дней.
6.4. Лицо, получившее доверенность, обязано отчитаться до истечения срока ее действия. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены на следующий день после истечения срока действия и погашены надписью "Не использована".
7. Администрирование доходов
7.1. Закрепление бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджет оформляется приказом руководителя департамента с указанием перечня администрируемых поступлений.
7.2. Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов по плательщикам.
7.3. Порядок осуществления департаментом бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов утверждается приказом руководителя департамента.
8. Расчеты с дебиторами
8.1. Начисление доходов от возмещения ущерба (хищений) материальных ценностей отражается на дату обнаружения, исходя из текущей восстановительной стоимости, которая определяется комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента.
8.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
8.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172 "Доходы текущего финансового года".
8.4. Договор аренды (безвозмездного пользования) признается в учете на основании Бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833).
9. Расчеты по обязательствам
9.1. Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда, пособиям и прочим выплатам ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (форма по ОКУД 0504071) в целом по департаменту на основании Расчетной ведомости (форма по ОКУД 0504402) с приложением первичных документов: Табелей учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421), приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий.
9.2. Табель учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421) ведется в разрезе структурных подразделений департамента и заполняется сплошным методом - отмечаются дни явок и неявок.
10. Финансовые вложения
10.1. Финансовые вложения признаются краткосрочными, если они имеют срок погашения не более 12 месяцев после отчетной даты или классифицируются таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами.
10.2. Финансовые вложения, которые не относятся к краткосрочным, признаются долгосрочными.
10.3. Данные учета об акциях акционерного общества ежегодно в ходе инвентаризации подтверждаются выпиской из реестра акционеров.
11. Финансовый результат
11.1. Счет 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных департаментом в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
11.2. Расходы, учитываемые как расходы будущих периодов:
1) расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов отражаются в бюджетном учете равномерно по 1/п за месяц в течение периода, к которому они относятся, где п - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов;
2) расходы на оплату отпусков, начисленные за период, не отработанный работником, отражаются в бюджетном учете ежемесячно в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска;
3) расходы на приобретение подписной периодической печати отражаются в бюджетном учете по фактическим расходам в соответствии с предоставленными поставщиком документами.
4) расходы от передачи объектов в безвозмездное срочное пользование по справедливой (рыночной) стоимости на срок пользования объектов.
11.3. Счет 0 401 60 ООО "Резервы предстоящих расходов" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат департамента, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника департамента.
11.4. Порядок формирования и расходования резерва предстоящих расходов департамента приведен в Приложении N 10 к настоящему Положению.
12. Учет санкционирования расходов бюджета
12.1. Принятые бюджетные обязательства текущего года в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой расходов департамента учитываются на основании первичных учетных документов, подтверждающих их принятие (Приложение N 11 к настоящему Положению).
12.2. Департамент принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
12.3. Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения бюджетных обязательств:
принятые обязательства по заработной плате перед работниками департамента отражаются в бюджетном учете в начале отчетного года на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате;
принятые обязательства по государственным контрактам с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются в день подписания соответствующих государственных контрактов;
принятые обязательства по оплате продукции, работ, услуг без заключения договоров (контрактов) отражаются на дату принятия к оплате товарных и кассовых чеков, разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг);
принятые обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочным расходам отражаются на основании служебных записок, согласованных с руководителем департамента, на дату утверждения заявления на выдачу под отчет денежных средств или Авансового отчета;
принятые обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;
принятые обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений руководителя на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения руководителем об уплате соответственно;
принятые обязательства по кредиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании государственных контрактов и актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года.
12.4. Денежные обязательства отражаются в следующем порядке:
обязательства по заработной плате перед работниками департамента отражаются в бюджетном учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление, на основании расчетной ведомости;
обязательства по государственным контрактам с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных в соответствии с условиями государственного контракта;
обязательства по оплате товаров, работ, услуг без заключения государственных контрактов отражаются на дату принятия к оплате разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг);
обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов отражаются на основании Авансового отчета, утвержденного руководителем департамента, на дату его утверждения;
обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании расчетов и налоговых деклараций, расчета по страховым взносам на дату начисления налога;
обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов на дату принятия решения руководителя об уплате;
обязательства по кредиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года.
12.5. Принимаемые обязательства отражаются в сумме начальной (максимальной) цены контракта (лота), объявленной в конкурсной документации, на основании размещенного извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе.
12.6. Учет принимаемых обязательств департамента ведется на счете 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства". Отражение в бюджетном учете принимаемых обязательств осуществляется в следующем порядке:
N |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Документ - основание |
Момент отражения в учете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Размещено извещение об осуществлении закупок в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цены договора (лота), объявленной в конкурсной документации |
1 501 03 000 |
1 502 07 000 |
извещение о проведении конкурса, торгов, запроса котировок |
дата размещения извещения о проведении запроса котировок |
2 |
Приняты бюджетные обязательства при заключении государственного контракта по результатам конкурсной процедуры (в сумме заключенного государственного контракта) |
1 502 07 000 |
1 502 01 000 |
государственный контракт |
дата подписания государственного контракта |
3 |
Уточнены суммы бюджетных обязательств, при заключении государственного контракта по результатам конкурсной процедуры (корректировка осуществляется на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки) |
1 502 07 000 |
1 501 03 000 |
государственный контракт |
дата подписания государственного контракта |
4 |
Уменьшено обязательство в случае отказа поставщиков от заключения договора или отсутствия заявок на всю сумму ранее отраженного в учете методом "Красное сторно" обязательства |
1 501 03 000 |
1 502 07 000 |
протокол конкурсной комиссии |
дата признания торгов несостоявшимися |
5 |
Увеличение принятого бюджетного обязательства при увеличении цены государственного контракта (в случае существенных изменений условий контракта) |
1 501 03 000 |
1 502 01 000 |
протокол конкурсной комиссии |
дата подписания дополнительного соглашения к государственному контракту |
12.7. Отложенные обязательства отражаются в сумме созданного резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время. Сумма резерва на оплату отпусков и неиспользованного отпуска формируется ежемесячно из расчета 1/12 величины оценочных обязательств по среднему заработку и начислениям соответственно.
12.8. Отложенные обязательства отражаются в бюджетном учете на основании справки (форма по ОКУД 0504833) на дату расчета резерва.
13. Обесценение активов
13.1. Проверка наличия признаков возможного обесценения (снижения убытка) проводится при инвентаризации соответствующих активов. По представлению начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента или лица, ответственного за использование актива, руководитель департамента может принять решение о проведении такой проверки в иных случаях.
13.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087).
13.3. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) руководитель департамента по представлению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива, оформляемое приказом руководителя департамента с указанием метода, которым стоимость будет определена.
13.4. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
13.5. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлено обесценение, оно подлежит отражению в учете.
13.6. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833).
13.7. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
13.8. Если с момента последнего признания убытка от обесценения актива метод определения справедливой стоимости актива не изменялся, то сумма убытка от обесценения актива не восстанавливается. В этом случае руководитель департамента по представлению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов может принять решение о корректировке оставшегося срока полезного использования актива.
14. Забалансовые счета
14.1. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" учитываются неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
14.2. На забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" учитываются объекты основных средств, не приносящие экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод.
14.3. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учитываются бланки строгой отчетности:
бланки трудовых книжек и вкладыши к ним;
бланки департамента с нумерацией.
Бланки строгой отчетности учитываются по стоимости их приобретения. Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504816) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.
14.4. На забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов, в течение пяти лет с момента ее списания в порядке, установленном законодательством, с балансового учета департамента.
14.5. На забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" учитываются материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры.
Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры учитываются по стоимости их приобретения.
Списание материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения, оформляется Актом о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230) на основании служебной записки сотрудника департамента ответственного за проведения торжественного мероприятия с приложением списка или ведомости о вручении наград, призов, кубок и ценных подарков, сувениров.
14.6. На забалансовом счете 08 "Путевки неоплаченные" учитываются путевки в санатории, дома отдыха, бальнеолечебницы, детские оздоровительные лагеря, полученные безвозмездно от регионального отделения Фонда социального страхования и профсоюзных организаций.
Неоплаченные путевки принимаются к учету по накладным регионального отделения Фонда социального страхования и профсоюзных организаций по номинальной стоимости, указанной в путевке, а в случае ее отсутствия в условной оценке: одна путевка - один рубль. Полученные путевки хранятся в кассе департамента.
Выдача путевок производится на основании протокола созданной в департаменте комиссии по социальному страхованию лицам, указанным в протоколе.
14.7. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учитываются банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта.
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (отражение по счету со знаком "минус") отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств).
14.8. Забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств" предназначен для учета:
поступивших денежных средств (кроме возвратов расходов текущего финансового года) на лицевой счет департамента - получателя бюджетных средств, а также в кассу департамента;
операций по возврату дебиторской задолженности по расходам (поступлениям от восстановления расходов) прошлых лет;
денежных средств, поступивших во временное распоряжение;
требующих уточнения невыясненных поступлений (операции по уточнению отражаются по счету 17 "Поступления денежных средств" через уточнение кодов доходов или источников финансирования дефицита бюджета).
14.9. На забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств" учитываются (за исключением выбытий, отражаемых на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств"):
возвраты расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года;
выбывшие денежные средства во временном распоряжении с лицевого счета департамента;
выбывшие средства со счета операций с наличными денежными средствами;
выбывшие денежные средства из кассы департамента.
14.10. На забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" учитывается кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами в течение срока исковой давности (три года), списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
объяснительная записка о причине образования задолженности;
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма по ОКУД 0504089).
14.11. На забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Выбытие инвентарных объектов основных средств оформляется следующими документами:
Актом о списании объекта нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143).
14.12. На забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" учитывается имущество, переданное департаментом в безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по стоимости, указанной в акте (форма по ОКУД 0504101).
Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.
14.13. Забалансовый счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного департаментом в личное пользование сотрудникам для выполнения ими должностных обязанностей.
Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.
Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании первичного учетного документа по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.
14.14. Забалансовый счет 31 "Акции по номинальной стоимости" предназначен для учета акций по номинальной стоимости.
Принятие к забалансовому учету акций осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.
Выбытие акций отражается на основании первичных учетных документов в соответствии с решением уполномоченного органа.
Аналитический учет по счету ведется в Реестре учета ценных бумаг по количеству и по эмитенту с указанием реестрового номера (форма по ОКУД 0504056).
15. Порядок и сроки предоставления бюджетной и иной отчетности
15.1. Департамент составляет и предоставляет годовую, квартальную и месячную бюджетную и иную отчетность в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Бюджетная отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.
15.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (форма ОКУД 0503160).
15.3. В целях достоверного представления в бюджетной отчетности ошибки, которые повлекли за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, считаются существенными и подлежат исправлению в бюджетном учете и финансовой отчетности.
15.4. Ошибки, которые не влекут за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, не являются существенными и не подлежат исправлению в представленной финансовой отчетности, за исключением случаев, когда об исправлении таких ошибок принято решение органом внутреннего и внешнего финансового контроля.
16. Изменение учетной политики
Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, а также существенных изменений учетной деятельности департамента.
Начальник отдела бухгалтерского |
В.А. Хрыськова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. График документооборота |
|
Содержание Приказ департамента информационной политики Краснодарского края от 27 декабря 2018 г. N 184 "Об учетной политике департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.