Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента по
регулированию контрактной
системы Краснодарского края
от 11.02.2019 N 16
"Приложение
Утверждено
приказом департамента по
регулированию контрактной системы
Краснодарского края от 18.01.2019 N 5
(в редакции приказа департамента
по регулированию контрактной
системы Краснодарского края
от 11.02.2019 N 16)
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе)
I. Общие положения
1. Для целей положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) (далее - положение) используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте по регулированию контрактной системе контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент);
коллегиальный орган - сотрудники уполномоченного подразделения, осуществляющие оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурные подразделения департамента, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в департаменте антимонопольного комплаенса.
2. Задачи антимонопольного комплаенса департамента:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования департамента антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем департамента, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими департамента антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями департамента: отделом организационно-юридической работы и отделом государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства.
3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на сотрудников отделов, входящих в уполномоченный орган. Состав членов Коллегиального органа определен приложением к настоящему Положению.
4. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
5. К компетенции отдела организационно-юридической работы относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов департамента в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих департамента (не реже 1 раза в год) совместно с отделом государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами департамента;
е) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) определение и внесение на утверждение руководителя департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка для подписания руководителем департамента и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
6. К компетенции отдела государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 10 раздела III Положения;
в) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в департаменте;
д) организация систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса по вопросам конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений департамента.
е) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. Выявление и оценка комплаенс-рисков департамента осуществляется отделом организационно-юридической работы департамента.
2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационно-юридической работы департамента в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента;
б) анализ нормативных правовых актов департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства.
3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела III Положения, отдел организационно-юридической работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях департамента не позднее ноября отчетного года.
4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 2 раздела III Положения отдел организационно-юридической работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
5. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-юридической работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
6. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 раздела III Положения:
отдел государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства:
а) осуществляет подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в срок не позднее мая отчетного года);
- отдел организационно-юридической работы:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
б) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
в) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее октября отчетного года);
г) представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности, (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента (в срок не позднее ноября отчетного года).
7. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 раздела III Положения отделом организационно-юридической работы департамента реализуются мероприятия (в течение отчетного года) в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом департамента от 12.10.2015 N 140 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края".
8. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 раздела III Положения отдел организационно-юридической работы осуществляет:
- описание рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением причин и условий их возникновения;
присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
9. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
10. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом организационно-юридической работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими департамента функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами департамента.
11. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела организационно-юридической работы, отдела государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства, так и для департамента в целом.
3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4. При выявлении комплаенс-рисков отделом организационно-юридической работы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5. Отдел организационно-юридической работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом организационно-юридической работы и отделом государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в департаменте.
2. Структурные подразделения департамента, указанные в пункте 1 настоящего раздела, на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте.
3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. Оценка эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем департамента (а в его отсутствие лицом, его замещающим) на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел организационно-юридической работы обеспечивает подписание проекта доклада руководителем департамента (а в его отсутствие лицом, его замещающим) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным и представляет в Коллегиальный орган в течение семи дней с момента его подписания.
2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи рабочих дней с момента его утверждения.
VIII. Ознакомление служащих департамента с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
1. При поступлении на государственную службу в департамент отдел государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
2. Отдел организационно-юридической работы совместно с отделом государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства организует ознакомление и обучение работников департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводное (первичное);
- целевое (внеплановое);
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами департамента.
3. Вводное, (первичное) ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
4. Целевое (внеплановое) обучение проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности департамента.
Целевое (внеплановое) обучение может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений департамента информационных сообщений, проведения совещаний.
5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
1. Отдел организационно-юридической работы, отдел государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Служащие департаменте несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов департамента, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.".
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Приложение
к Положению о системе
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольном комплаенсе)
Состав
членов Коллегиального органа
Нагимулин Рустам Альмансурович |
- начальник отдела организационно-юридической работы департамента; |
Перекрестова Юлия Николаевна |
- заместитель начальника отдела организационно-юридической работы департамента; |
Черненко Сергей Николаевич |
- заместитель начальника отдела государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства; |
Агафонова Марина Сергеевна |
- ведущий консультант отдела государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства департамента; |
Малышева Ирина Анатольевна |
- консультант отдела организационно-юридической работы департамента |
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. N 16 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.