Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом департамента по делам
казачества и военным вопросам
Краснодарского края
от 11.02.2019 N 16
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует департамент;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в департаменте;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в департаменте;
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет Руководитель департамента департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - руководитель департамента), который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения департамента (далее - уполномоченное подразделение департамента).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения департамента относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган департамента.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
3.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в департаменте осуществляются уполномоченным подразделением департамента.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением департамента проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения департамента антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением департамента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением департамента анализа нормативных правовых актов департамента реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением департамента реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте департамента (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте уполномоченным подразделением департамента реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.7. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным подразделением департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.8. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.10. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением департамента составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.11. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением департамента ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков департамента.
4.2. Уполномоченным подразделением департамента на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в департаменте.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе департамента.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения департамента, так и для департамента в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Уполномоченное подразделение департамента ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением департамента.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется департаментом в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
Руководитель департамента по делам казачества |
Д.С. Конофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.