Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 12.02.2019 N 142
"Приложение 9
Утвержден
приказом министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 22 декабря 2014 г. N 1042
(в редакции приказа министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 12.02.2019 N 142)
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)
1. Основные положения
1.1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, нуждающимся в социальных услугах, а также их родителям (законным представителям), подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, находящимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях в связи с наличием обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания и на дому (далее - Порядок) определяет предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг (далее - социальные услуги) получателям услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с действующим законодательством.
Указанные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг отделениями помощи семье и детям государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - ОПСД), а также другими организациями (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиками социальных услуг, действующих на территории Краснодарского края (далее - поставщик социальных услуг).
1.3. Социальная услуга предоставляется в сроки, необходимые для устранения причин и условий, способствовавших ухудшению жизнедеятельности, или наступления других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно.
1.5. Получателям социальных услуг обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг должны осуществлять защиту получателей социальных услуг от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
1.7. Получатели социальных услуг имеют право на получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, поставщиках социальных услуг.
1.8. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
2. Стандарт социальной услуги
2.1. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации разъяснительной работы по здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, помощи в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции детско-родительских, семейных отношений, психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;
социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
срочные социальные услуги, предусматривающие оказание помощи разового характера получателям социальных услуг.
2.2. В полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). Срочные социальные услуги в указанных формах социального обслуживания предоставляются незамедлительно.
2.2.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг (приложение 1), содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Срочные социальные услуги поставщик социальных услуг осуществляет как по месту проживания, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
Сведения о получателе срочных социальных услуг поставщик социальных услуг вносит в журнал получателей срочных социальных услуг (приложение 2).
2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг в форме социального обслуживания не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных ИППСУ.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания и на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;
наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация полустационарного социального обслуживания и обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.
2.5. При оценке качества социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания и обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
N |
Наименование услуги |
Периодичность |
Объем (кол-во раз) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг |
по мере необходимости |
1 раз в месяц |
услуга включает в себя оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств получателя услуг |
1.2 |
Оказание социальных услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности семей (несовершеннолетних) в быту |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя организацию бытовой помощи гражданам, несовершеннолетним в домашних условиях |
1.3 |
Помощь в помещении ребенка в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
услуга включает в себя организацию помощи гражданам в помещении детей в специализированное учреждение |
1.4 |
Социальный патронаж семей (несовершеннолетних), в том числе с целью выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
по мере необходимости |
не реже 1 раза в месяц |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
1.5 |
Организация акции "Вторые руки" по сбору вещей для семей (несовершеннолетних), нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе находящихся в социально опасном положении |
по мере необходимости, по запросу получателей социальных услуг |
в период обслуживания |
услуга предусматривает оказание вещевой помощи семьям, в том числе несовершеннолетним |
1.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, в том числе запросов |
по мере необходимости |
в период обслуживания |
услуга включает в себя: написание под диктовку клиента различных письменных обращений либо оказание помощи в написании и их отправку адресату через почтовые ящики. Процесс предоставления данной услуги не должен нарушать статью 23 Конституции РФ |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Помощь в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
по мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг |
в соответствии с планом ИПР |
выяснение жалоб и самочувствия клиента, вызов врача, бригады скорой помощи. Обеспечение сопровождения при транспортировке, оформление медицинских документов |
2.2 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг) |
по запросу получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища |
2.3 |
Помощь в направлении родителей (законных представителей), употребляющих алкоголь, наркотики, токсические вещества к врачу-наркологу |
по мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг |
в соответствий с планом ИПР |
установление контакта с клиентом, выявление проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, консультирование по медицинским и социальным вопросам |
2.4 |
Проведение мероприятий, обучающих здоровому образу жизни |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни |
2.5 |
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
по мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
по мере необходимости, по запросу клиента |
в соответствии с планом ИПР |
услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение возникших социально-психологических проблем, помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения проблем |
3.2 |
Психологическая поддержка и помощь гражданам, воспитывающим детей, несовершеннолетним |
по мере необходимости, по запросу клиента |
в соответствии с планом ИПР |
услуга предусматривает использование в работе методик, способствующих получению необходимой информации для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции отношений |
3.3 |
Социально-психологический патронаж на дому |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости социально-психологической помощи |
3.4 |
Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение семей, воспитывающих детей, несовершеннолетних |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг (конфликтные отношения родителей и детей, супругов, родственников) и приведение этих отклонений с нормами и требованиями социальной среды |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
4.2 |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателей социальных услуг к участию в них. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья |
4.3 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя организацию экскурсий, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья |
4.4 |
Социально-педагогическое консультирование |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя предоставление квалифицированной помощи несовершеннолетним и их родителям в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д-) |
4.5 |
Социально-педагогический патронаж на дому |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает социально-педагогический патронаж семей с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семье нормальной социально-педагогической обстановки |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
5.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве родителям (несовершеннолетним) |
по мере необходимости |
1 |
услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве родителям (законным представителям), несовершеннолетним, должна обеспечивать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса |
5.2 |
Консультирование родителей и (или) несовершеннолетних по вопросам выбора профессии |
по мере необходимости |
1 |
услуга предусматривает проведение работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних, родителей по вопросам выбора профессии |
6. Социально-правовые услуги | ||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнения форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
в рамках предоставления услуги оказывается юридическая помощь гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуга включает консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, улучшения материального положения; консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов; оказание юридической помощи получателям социальных услуг и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; помощь клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.) |
6.3 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательстве порядке |
по запрос) получателя, а также при возникновении ситуаций, требующих оказания юридической помощи и поддержки |
в соответствии с планом ИПР |
услуга должна обеспечивать представительство в суде для защиты прав и интересов, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновении угрозы их жизни и здоровья |
6.4 |
Социально-правовой патронаж на дому |
по мере необходимости |
в соответствии с планом ИПР |
услуга предусматривает социально-правовой патронаж семей, где существует угроза насилия в отношении несовершеннолетних, обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия |
7. Срочные социальные услуги | ||||
7.1 |
Незамедлительное помещение несовершеннолетнего (них) в учреждения социальной защиты населения (здравоохранения) в случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего |
в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних |
в случае необходимости |
своевременность помещения несовершеннолетнего (них) в учреждения социальной защиты населения (здравоохранения) |
7.2 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечение к этой работе психологов и священнослужителей |
незамедлительно |
в случае необходимости |
оказание психологической помощи по разрешению острых семейных и иных конфликтов |
7.3 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
незамедлительно |
в случае необходимости |
консультирование нуждающихся граждан по вопросам защиты прав и законных интересов |
3. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
3.1. Поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
организовать для маломобильных получателей социальных услуг беспрепятственный доступ к организации социального обслуживания поставщика социальных услуг.
4. Прием на социальное обслуживание
Прием на социальное обслуживание осуществляется на основании:
заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.
приговора, определения или постановления суда; постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
документов, определенных федеральным законодательством, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
заключения о признании нуждающимся в социальном обслуживании, утвержденного руководителем управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Приложение 1
к Порядку предоставления
социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания
и на дому несовершеннолетним и их
родителям (законным представителям)
Акт
о предоставлении срочных социальных услуг
от "__"____________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
в лице_____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании__________________________________________,
(наименование документа)
именуемый в дальнейшем Поставщик социальных услуг, с одной стороны,и
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя социальных услуг)
____________________________________________________________________
(данные документа удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________
(адрес места жительства/пребывания)
именуемый в дальнейшем Получатель социальных услуг, с другой
стороны, составили настоящий акт о том, что Получателю социальных
услуг предоставлены следующие срочные социальные услуги:
N |
Наименование срочной социальной услуги |
Сроки предоставления срочной социальной услуги |
Дата предоставления срочной социальной услуги |
Условия предоставления срочной социальной услуги |
|
|
|
|
|
Вышеперечисленные срочные социальные услуги предоставлены в
полном объеме. Претензий к качеству предоставленных услуг не имею.
Поставщик социальных услуг Получатель социальных услуг
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
_________/________________ _________/_________________
(подпись) (должность, инициалы, (подпись) (инициалы,фамилия)
фамилия)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления
социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания
и на дому несовершеннолетним и их
родителям (законным представителям)
Журнал
оказанных срочных социальных услуг
N |
Дата предоставления |
ФИО получателя |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Наименование оказанной услуги |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела по организации |
Ю.С. Чеснокова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.