Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом министерства
финансов Краснодарского края
от 14.02.2019 N 48
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в министерстве финансов Краснодарского края (далее - министерство) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует министерство;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве.
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в министерстве;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение (должностное лицо) министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в министерстве.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром финансов Краснодарского края (далее - министр финансов), который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на правовое управление министерства (далее - уполномоченное структурное подразделение). Обеспечение деятельности по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления министерства.
2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру финансов на утверждение правового акта о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) непосредственное информирование министра финансов о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих министерства с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при министерстве финансов Краснодарского края (далее - коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в министерстве осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения в министерстве антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах министерства, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов министерства реализуются мероприятия:
1) направление структурными подразделениями министерства в части своей компетенции уполномоченному структурному подразделению по его запросу исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) разработка и размещение уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте министерства сводного перечня актов с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
3) размещение уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) осуществление уполномоченным структурным подразделением сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
5) представление уполномоченным структурным подразделением непосредственного министру финансов сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте министерства (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществляется структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), с уведомлением об этом уполномоченного структурного подразделения;
2) оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, а также подготовка и направление разработчику проекта заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству осуществляются уполномоченным структурным подразделением;
3) представление министру финансов проекта нормативного правового акта министерства осуществляется разработчиком проекта с приложением заключения уполномоченного структурного подразделения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным структурным подразделением реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.7. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.9. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства.
4.2. Уполномоченное структурное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения, так и для министерства в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется министерством в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).
Начальник правового управления, начальник |
А.Н. Жораева |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Краснодарского края от 14 февраля 2019 г. N 48 "Об утверждении Положения об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.