Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов
Краснодарского края
от 14 февраля 2019 г. N 307
"Приложение
Утвержден приказом
министерства природных
ресурсов Краснодарского края
от 25 февраля 2015 г. N 203
(в редакции приказа
министерства природных
ресурсов Краснодарского края
от 14 февраля 2019 г. N 307)
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).
3. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители. Полномочия представителей должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются:
1) лично в министерство;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу;
5) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа с использованием электронной почты в министерство;
6) с использованием средств федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал Краснодарского края).
5. Информацию о предоставлении государственной услуги заявителю предоставляют специалисты отдела водопользования управления водных ресурсов (далее - отдел водопользования), ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными обязанностями.
6. При осуществлении консультирования устно или по телефону, в соответствии с поступившим запросом, предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства заявления о предоставлении государственной услуги;
2) о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) требования к документам, прилагаемым к заявлению;
6) сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по предоставлению государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
7. При предоставлении информации по телефону ответ на телефонный звонок специалист отдела водопользования начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, своей фамилии, имени, отчества и должности. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При устном обращении специалист отдела водопользования дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности специалиста отдела водопользования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого специалиста отдела водопользования, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
8. При предоставлении консультаций по письменному обращению ответ на него направляется на указанный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации в министерстве письменного обращения.
9. Информация о местонахождении и графике (режиме) работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на:
официальном сайте министерства;
официальном сайте Портала Краснодарского края;
официальном сайте Единого портала;
2) на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.
12. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:
Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов;
Департаментом по недропользованию по Южному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию.
13. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю за получением санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
14. Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
15. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ).
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Представление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с министерством.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с выдачей заявителю заверенной в установленном порядке копии приказа министерства;
2) мотивированный отказ в утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
17. Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в министерство.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 32 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
19. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве передаются заявителю лично или направляются по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в Федеральном реестре, Реестре Краснодарского края, на Едином портале и на Портале Краснодарского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения государственной услуги заявитель в рабочие дни с первого по пятое число каждого месяца, а в январе - с девятого по тринадцатое число, представляет:
1) заявление об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, сроками их исполнения и исполнителями;
3) санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
22. Документы (за исключением заявления) представляются в министерство в двух экземплярах: на бумажном и электронном (в формате .pelf либо .jpg) носителях.
23. Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Заявление подписывается лично физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности. В остальных случаях требуется предоставление доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
24. Форму заявления заявитель может получить:
1) непосредственно в министерстве;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Едином портале, Портале Краснодарского края;
3) в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс";
4) в МФЦ.
25. В состав проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, должны входить:
1) текстовая часть;
2) картографический материал;
3) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, сроками их исполнения и исполнителями.
26. Текстовая часть проекта должна содержать:
1) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
2) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
3) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;
4) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
5) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
6) определение границ первого, второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий на территории зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
7) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.
27. Картографический материал проекта должен быть представлен в следующем объеме:
1) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов и нанесением мест расположения водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе:
при поверхностном источнике водоснабжения -1:50000 - 1:100000; при подземном -1:10000 -1:25000;
2) гидрогеологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
3) план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500 - 1:1000;
4) план второго и третьего поясов зон санитарной охраны:
в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном источнике водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;
в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном источнике водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
28. План мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, сроками их исполнения и исполнителями, должен соответствовать требованиям к мероприятиям на территории зон санитарной охраны, установленным Санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", применительно к конкретным природным условиям и "янтарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе зоны санитарной охраны.
29. Заявитель имеет право представить документы лично в министерство или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности, в МФЦ, по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала, Портала Краснодарского края.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Для предоставления государственной услуги министерством: запрашиваются следующие документы в отношении заявителя:
1) копия лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод (в случае если документы представляются на подземный водный объект), в Департаменте по недропользованию по Южному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию;
2) копия договора водопользования (в случае если документы представляются на поверхностный водный объект) в Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить копию лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод либо копию договора водопользования с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В этом случае специалист отдела водопользования, осуществляющий прием документов, осуществляет заверение копии лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод либо копии договора водопользования.
Указание на запрет требовать от заявителя
31. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственным органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
32. При предоставлении государственной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Краснодарского края;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Краснодарского края;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативным^ правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим представление государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента;
2) представление документов не в сроки, предусмотренные пунктом 21 настоящего Регламента;
3) выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи в случае направления заявления с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 25 - 28 настоящего Регламента;
2) наличие в представляемых документах противоречивых или искаженных данных, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
3) наличие установленных законодательством Российской Федерации запретов на использование водных объектов в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Государственная услуга "Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений", предоставляемая Управ пением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Результатом государственной услуги "Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" является выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
39. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги "Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений", предоставляемой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, не предусмотрено.
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок для получения санитарно-эпидемиологических заключений осуществляются за счет средств заявителя.
Плата за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления государственной услуги, рассчитывается в соответствии с Методикой определения размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 сентября 2012 г. N 907 "Об утверждении методики определения размера платы и предельных размеров платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия челе века".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
40. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Поступившее по почте, предоставленное лично заявителем в том числе посредством МФЦ, заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в единой электронной системе регистрации МФЦ и министерства в течение 15 минут, при регистрации заявлению присваивается входящий номер. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронном виде, регистрируются в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
42. Заявитель вправе отозвать свое заявление о предоставлении государственной услуги до момента принятия решения министерством о результате оказания государственной услуги.
В случае отзыва заявления заявителем оказание министерством государственной услуги прекращается, прилагаемый к заявлению комплект документов, подлежит возврату заявителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения министерства, пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о номере кабинета и наименовании структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение министерства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение министерства, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, сказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь работников министерства, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
44. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
46. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края, Едином портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологии
47. К показателям доступности и качества государственной услуги относится возможность:
1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2) выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документооборота через Единый портал, Портал Краснодарского края, в МФЦ);
3) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, а также результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Портала Краснодарского края;
5) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
6) при предоставлении государственной услуги заявителю взаимодействовать с должностными лицами министерства не более двух раз (при подаче заявления и прилагаемого комплекта документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием (консультирование) двух и более посетителей не допускается.
48. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя в МФЦ с пакетом документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
Предоставление заявления о предоставлении государственной услуги из МФЦ в министерство осуществляется уполномоченным представителем
МФЦ либо почтой России, либо иным законным способом доставки в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи (регистрации) заявления. Дальнейшая регистрация и рассмотрение заявления осуществляются в министерстве в общем порядке. Поступившее заявление регистрируется в министерстве в течение 15 минут, при регистрации ему присваивается входящий номер.
50. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги осуществляет:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ в министерство.
51. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, Портал Краснодарского края:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
подавать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае направления заявлений и документов в электронной фор; не с использованием Единого портала, Портала Краснодарского края, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
53. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужила основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, Портале Краснодарского края. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, установка нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.5 Правил определение видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, регистрация документов и передача их на исполнение;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов и принятие по ним решения.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного или муниципального служащего.
Прием, регистрация документов и передача их на исполнение
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
57. Специалист отдела водопользования, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов, представляемых лично заявителем.
Критерием приема документов заявителя является соответствие состава документов, представленных заявителем, перечню документов, указанному в пункте 21 настоящего Регламента.
58. Специалист отдела водопользования, ответственный за прием документов:
1) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Регламента, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывает их, обеспечивает регистрацию уведомления в отделе организационной работы, делопроизводства и материального обеспечения министерства финансово-экономического управления и выдает один экземпляр уведомления заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Регламента, готовит в двух экземплярах расписку в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывает их, обеспечивает регистрацию документов заявителя и расписки в отделе организационной работы, делопроизводства и материального обеспечения министерства финансово-экономического управления, выдает один экземпляр расписки заявителю, а второй экземпляр расписки вместе с документами заявителя в этот же день передает начальнику управления йодных ресурсов.
59. При поступлении документов, направленных по почте, специалистом отдела водопользования, ответственным за прием документов, расписка в приеме документов или уведомление об отказе в приеме документов высылается заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с уведомлением о вручении.
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги для ее предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в министерство.
60. Зарегистрированные документы в этот же день передаются начальнику управления водных ресурсов.
Начальник управления водных ресурсов в течение 1 рабочего дня передает документы на исполнение в отдел водопользования.
Начальник отдела водопользования в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в отдел определяет непосредственного исполнителя, ответственного за рассмотрение документов и подготовку решений (далее - непосредственный исполнитель).
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) по приему, регистрации документов и передачи их на исполнение составляет 2 рабочих дня.
62. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является:
прием, регистрация документов с выдачей расписки в получении документов или уведомления об отказе в приеме документов. Результат административной процедуры передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем;
определение непосредственного исполнителя.
63. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов, уведомления об отказе в приеме документов, а также регистрация документов в автоматизированной системе делопроизводства министерства
Формирование и направление межведомственного запроса
64. Основанием для начала административной процедуры (действия) является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Непосредственный исполнитель формирует межведомственные запросы, подписывает их у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в:
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов - для получения сведений по договору водопользования;
Департамент по недропользованию по Южному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию - для получения сведений по лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод;
66. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, межведомственные запросы в органы, предусмотренные пунктом 65 настоящего Регламента, не направляются.
67. Максимальное время выполнения административной процедуры (действия) по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
68. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в органы, предусмотренные пунктом 65 настоящего Регламента.
69. Способом фиксации межведомственного запроса является электронная форма, которая формируется и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервис гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в органы предусмотренные пунктом 65 настоящего Регламента, по почте или курьером.
Рассмотрение документов и принятие по ним решения
70. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
71. Непосредственный исполнитель в течение 7 рабочих дней:
1) предварительно рассматривает документы путем:
проведения проверки документов на соответствие их требованиям, установленным пунктами 25 - 28 настоящего Регламента;
проведения проверки соответствия представленного на утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, требованиям законодательства Российской Федерации;
проведения проверки наличия (отсутствия) в представляемых документах противоречивых или искаженных данных, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
2) по результатам рассмотрения готовит и направляет в экспертную комиссию по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, образуемую министерством (далее - экспертная комиссия), представленные заявителем документы и материалы по результатам предварительного их рассмотрения.
72. Экспертная комиссия осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и материалов в соответствии с приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 мая 2016 г. N 590 "Об утверждении Порядка деятельности экспертной комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
73. В случае получения протокола экспертной комиссии с рекомендательным решением о возможности утверждения проектов зон санитарной охраны, установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения непосредственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты получения протокола:
1) готовит проект приказа министерства об утверждении проекта (зон санитарной охраны, установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - приказ министерства), обеспечивает его согласование в установленном в министерстве порядке, подписание министром природных ресурсов Краснодарского края и регистрацию в отделе организационной работы, делопроизводства и материального обеспечения министерства финансово-экономического управления;
2) копирует приказ министерства в 4-х экземплярах, заверяет их в установленном порядке и выдает (направляет):
лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности или направляет ее заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, две копии приказа министерства и один экземпляр представленных заявителем документов на бумажном носителе (за исключением заявления);
копию приказа министерства органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого находится водозабор;
копию приказа министерства в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
74. В случае получения протокола экспертной комиссии с рекомендательным решением о невозможности утверждения проектов зон санитарной охраны, установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения непосредственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты получения протокола:
1) готовит проект мотивированного отказа в утверждении проекта зон санитарной охраны, установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (уведомление об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
2) осуществляет выдачу уведомления об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны и возврат одного экземпляра представленных заявителем документов на бумажном носителе (за исключением заявления) лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности или направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
75. Максимальное время выполнения административных действий по рассмотрению документов и принятию по ним решения составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
76. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является:
выдача копии приказа министерства и одного экземпляра представленных заявителем документов на бумажном носителе (за исключением заявления);
выдача уведомления об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны с указанием причины отказа и возврат одного экземпляра представленных заявителем документов на бумажном носителе (за исключением заявления).
77. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является оформление на бумажном носителе приказа министерства, уведомления об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны.
Порядок
осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
78. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале Краснодарского края, а также на официальном сайте министерства.
79. На Едином портале, Портале Краснодарского края, официальном сайте министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к Оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или) отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.
80. Информация на Едином портале, Портале Краснодарского края, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.
81. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
82. В целях предоставления государственной услуги, в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием в МФЦ проводится посредством Портала Краснодарского края.
83. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного МФЦ графика приема заявителей.
84. МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
85. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Портале Краснодарского края без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Портале Краснодарского края размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
86. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
87. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале Краснодарского края к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
88. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала, Портала Краснодарского края.
Прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
89. Министерство обеспечивает прием документов, необходим для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
90. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
91. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
92. При отправке запроса посредством Единого портала, Портала Краснодарского края автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление государственной услуги органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
93. При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Портала Краснодарского края заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
94. После принятия запроса должностным лицом министерства, запросу в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Портала Краснодарского края присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов".
95. При получении запроса в электронной форме должностным лицом министерства проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо министерства, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
96. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
97. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в министерстве.
98. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
99. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала Краснодарского края.
100. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в многофункциональный центр:
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
101. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего
102. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуге: (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
103. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, Обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
104. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
105. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
106. Непосредственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующего заявления, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок.
107. Результатом административной процедуры является направление исправленного документа заявителю.
108. Способом фиксации результата административной процедура (действия) является оформление на бумажном носителе сопроводительного письма о направлении исправленного документа заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
109. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
110. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения ответственными лицами министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
111. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
112. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
113. Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и новыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
114. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
115. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения.
116. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
117. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
1) соблюдения сроков и порядка приема, регистрации документов;
2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;
3) соблюдение порядка, в том числе сроков, предоставления государственной услуги.
118. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, положений настоящего Регламента, а также прав заявителей, виновные лица привлекается к ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за исполнением Регламента со стороны гражданских объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
120. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства, Портал Краснодарского края, Единый портал, на электронный адрес министерства, а также при личном приеме заявителя
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
121. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
122. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных служащих подается заявителем в министерство на имя министра.
123. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в администрацию Краснодарского края.
124. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МОЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
125. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, в МФЦ, на Едином портале, на Портале Краснодарского края.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
127. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ являются:
1) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
128. Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением N 5 от 17 апреля 2014 г. о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством природных ресурсов Краснодарского края.
Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
129. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
передачу в министерство запроса о предоставлении государственной услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
130. Информирование заявителей осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения государственной услуги на информационных стендах или иных источниках информирования.
Информирование заявителей осуществляется в окне МФЦ (ином специально оборудованном рабочем месте в МФЦ)' предназначенном для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" пункта 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных уснут".
131. Работник МФЦ при приеме запросов о предоставлении государственных услуг устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток (основными признаками подчисток являются: взъерошенность волокон, изменение глянца поверхностного слоя бумаги, уменьшение толщины бумаги в месте подчистки, нарушение фоновой сетки) или допечаток (основными признаками приписок являются несовпадение горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия интенсивности использованного красителя).
В случае если представлены подлинники документов заявителя, перечень которых определен пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ снимает с них копии.
Работник МФЦ, при приеме запросов проверяет правильность составления заявления (запроса), а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуг органов, и формирует пакет документов.
В случае несоответствия документа, удостоверяющего личность, нормативно установленным требованиям или его отсутствия - работник МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о необходимости предъявления документа, удостоверяющего личность, для предоставления государственной услуги и предлагает обратиться в МФЦ после приведения в соответствие с нормативно установленными требованиями документа, удостоверяющего личность.
132. Работник МФЦ осуществляет составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
133. Работник МФЦ осуществляет иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Начальник отдела |
Г.М. Шульга |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов Краснодарского
государственной услуги утверждению
проектов санитарной охраны вредных
объектов, используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения
установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
Форма
Фирменный бланк (при наличии) |
Министерство природных ресурсов
исх. N __________от _________ Краснодарского края
Заявление
об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Для юридического лица:
Полное наименование_______________________________________________
Сокращенное наименование__________________________________________
Место нахождения _________________________________________________
ОГРН _____________________________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
Фамилия, имя отчество (при наличии) руководителя
2. Для индивидуального предпринимателя: Фамилия
Имя_______________________________________________________________
Отчество (при наличии)____________________________________________
Место жительства__________________________________________________
ИНН_______________________________________________________________
3. Для гражданина:
Фамилия___________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________
Отчество (при наличии) ___________________________________________
Место жительства__________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность
(серия, номер, дата, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Телефон, адрес электронной почты_______________________________
Прошу утвердить проект зон санитарной охраны водного объекта,
используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:
__________________________________________________________________
(наименование проекта)
Водозаборное сооружение водного объекта
расположено:
__________________________________________________________________
(указывается место расположения водозаборного сооружения
водного объекта (наименование водного объекта (в случае
использования поверхностного водного объекта), муниципальное
образование (город, район, поселение), эксплуатирующая организация)
Приложение:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Достоверность и полноту сведений, представленных в настоящем
заявлении и прилагаемых документах, подтверждаю.
___________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Начальник отдела |
Г.М. Шульга |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов Краснодарского
государственной услуги утверждению
проектов санитарной охраны вредных
объектов, используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения
установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
Форма
____________________________
(наименование заявителя)
Дата, исходящий номер ____________________________
(адрес заявителя)
Уведомление об отказе в приеме документов
Представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возвращаются по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
/-\
\-/представление неполного комплекта документов,
предусмотренных пунктом 21 Административного регламента
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского
края государственной услуги по
утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного
приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края
от _____________N _______
/-\
\-/представление документов не в сроки, предусмотренные пунктом 21
Административного регламента предоставления министерством
природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по
утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного
приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края
от______________ N_________
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.
_______________________________ _________ _______________________
(должностное лицо,
осуществляющее прием документов) (подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела |
Г.М. Шульга |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов Краснодарского
государственной услуги утверждению
проектов санитарной охраны вредных
объектов, используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения
установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
Форма _____________________________
(наименование заявителя)
Дата, исходящий номер _____________________________
(адрес заявителя)
Расписка в приеме документов
Заявителем представлены:
N |
Отметка о представленных документах (нужное отметить знаком - V) |
Перечень представленных заявителем документов |
Количество листов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
|
заявление об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения |
|
||||
2 |
|
проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, сроками их исполнения и исполнителями |
|
||||
3 |
|
санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения |
|
||||
4 |
|
копия документа, подтверждающего наличие у заявителя права пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
|
||||
5 |
|
копия лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
|
Реквизиты регистрации заявления - N ____от ______________.20 ___ г.
Документы принял:
Начальник отдела |
Г.М. Шульга |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов Краснодарского
государственной услуги утверждению
проектов санитарной охраны вредных
объектов, используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения
установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
Форма
Бланк министерства
природных ресурсов
Краснодарского края
Дата, исходящий номер ___________________________
(наименование заявителя)
___________________________
(адрес заявителя)
Уведомление
об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
По результатам рассмотрения представленных документов для
утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта,
используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
______________________________________________________________________
(наименование проекта)
установлено следующее.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указываются результаты рассмотрения документов)
В соответствии с подпунктом пункта 36 Административного регламента
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края
государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны
водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового
снабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны
источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
утвержденного приказом министерства природных ресурсов
Краснодарского края от _____________ N ___________________________,
Вам отказывается в утверждении проекта зон санитарной охраны
водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения.
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном)
или судебном порядке.
Заместитель министра
природных ресурсов
Краснодарского края ____________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Начальник отдела |
Г.М. Шульга |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 14 февраля 2019 г. N 307 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.