Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом руководителя департамента
информационной политики
Краснодарского края
от 14 сентября 2018 г. N 139
Регламент
проведения ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении отдельных видов юридических лиц подведомственных департаменту информационной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения департаментом информационной политики Краснодарского края (далее - департамент, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля закупочной деятельности (далее - ведомственный контроль) за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) в отношении подведомственных департаменту заказчиков (государственных унитарных предприятий).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные департаменту государственные унитарные предприятия (далее - заказчики), которые осуществляют закупки в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
1.4. Ведомственный контроль проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля (камеральная проверка), либо по месту нахождения заказчика (выездная проверка).
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков.
1.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок ведомственного контроля, утверждаемого приказом (распоряжением) руководителя департамента в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, не чаще чем один раз в год в отношении каждого заказчика.
1.7. Внеплановые проверки осуществляются в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации в закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц.
1.8. При планировании мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и проверок соблюдения заказчиками законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц допускается проведение указанных проверок в отношении одного заказчика в одном периоде проведения проверок.
1.9. Ведомственный контроль проводится в соответствии с настоящим регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
1.10. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся должностными лицами департамента, назначенными из состава должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля.
1.11. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
1.12. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя департамента или иного лица, уполномоченного руководителем департамента.
1.13. Мероприятия ведомственного контроля состоят из следующих этапов:
планирование и подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проверка и анализ материалов;
оформление результатов проверки;
контроль за устранением нарушений.
2. Планирование и подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля
2.1. Отдел финансов и экономического анализа разрабатывает, а руководитель департамента или лицо, его замещающее, утверждает план проверок ведомственного контроля (далее - план) на текущий год.
2.2. План должен содержать:
наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий ведомственного контроля;
предмет проверки;
сроки проведения проверки.
2.3. Не позже, чем за 10 календарных дней до месяца проведения мероприятия ведомственного контроля, указанного в плане, приказом о проведении мероприятия ведомственного контроля назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (комиссия).
2.4. Приказ о проведении мероприятия должен содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за проведение мероприятия ведомственного контроля (председатель комиссии);
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества и должности (члены комиссии);
наименование субъекта контроля; предмет мероприятия ведомственного контроля; цель и основание проведения мероприятия; проверяемый период;
способ проведения мероприятия ведомственного контроля (сплошной или выборочный);
дату начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
срок, в течение которого составляется акт проверки.
2.5. Департамент уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Отдел финансов и экономического анализа осуществляет подготовку и направление такого уведомления заказчику.
2.6. Уведомление должно содержать следующую информацию: наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (плановая, внеплановая, камеральная, выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
сведения о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
2.7. Уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, и (или) иным способом, в том числе с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование принятия уведомления.
3. Проверка и анализ материалов
3.1. Срок проведения проверки, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней.
По решению руководителя департамента или лица, его замещающего, на основании мотивированного письменного предложения комиссии, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на пятнадцать рабочих дней, с направлением уведомления заказчику.
3.2. При осуществлении ведомственного контроля департамент осуществляет проверку соблюдения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
а) соответствия положения о закупке законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц и типовому положению о закупке (в случае его принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края);
б) своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;
в) своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
г) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
своевременности размещения в ЕИС извещения о закупке;
соблюдения требований к содержанию извещения о закупке;
соблюдения особенностей осуществления закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
д) своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
е) своевременности размещения в ЕИС иных установленных сведений и информации.
3.3. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, требовать заверение копий документов заказчика полистно или в сшиве) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении проверки обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого заказчика;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
представлять руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика, присутствующим при проведении ведомственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету ведомственного контроля;
знакомить руководителя, иное должностное лицо заказчика или уполномоченного представителя заказчика с результатами ведомственного контроля;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля; составлять акт проверки.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается в день окончания ее проведения всеми членами комиссии.
4.2. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении мероприятия;
основания, цели и сроки осуществления мероприятия;
период проведения проверки;
предмет мероприятия ведомственного контроля;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших мероприятие;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия;
сведения о нарушении требований законодательства и оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
предложения по устранению выявленных нарушений.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте, а второй экземпляр в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется (вручается) руководителю заказчика почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки руководитель заказчика ознакамливается с ним, в случае наличия возражений или замечаний к акту проверки в указанный срок вносит об этом запись перед своей подписью и представляет письменные возражения или замечания (протокол разногласий), которые приобщаются к акту проверки.
4.5. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола разногласий к акту проверки направляет руководителю заказчика заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, и (или) иным способом, в том числе с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование принятия протокола разногласий к акту проверки.
5. Контроль за устранением нарушений
5.1. При выявлении нарушений заказчик обязан представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю департамента в срок, указанный в акте проверки или заключении о результатах рассмотрения протокола разногласий. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
5.2. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
6. Заключительные положения
6.1. Материалы по результатам проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся департаментом не менее пяти лет.
Начальник отдела финансов и |
В.А. Шабалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.